-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ninon_de_Lenclos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 632




Жизнеописание без любовных историй: "Вот мой портрет, но только по пояс."


Действительно, сукин сын.

Пятница, 07 Мая 2010 г. 23:22 + в цитатник
 (220x288, 10Kb)
Сегодня купила книгу из серии Музы Пушкина: Анна Керн "Чудное мгновенье". Ее дневники и воспоминания. Книгу читать еще не начинала, но сходила посмотреть, что пишет Википедия.
В 17 лет Анну выдали замуж за 52-летнего генерала. Мужа не любила, почти ненавидела (и даже весьма прохладно относилась к обеим дочерям от него), и лет через семь-восемь оставила супруга. Имела романы, вследствие чего в обществе приобрела статус отверженной. Уже в 36 лет она снова влюбилась в шестнадцатилетнего кадета, её же троюродного брата Сашу Маркова-Виноградского. Через три года родила сына, которого назвала Александром. Всё это происходило вне брака. Немного спустя (в начале 1841 года) умирает генерал Керн. А в 1842 году она официально венчается с Александром и теперь её фамилия — Маркова-Виноградская. Жили то здесь, то там, их преследовала ужасающая бедность. В силу нужды Анна Петровна продала свои сокровища — письма Пушкина, по пяти рублей за штуку. Двадцать восьмого января 1879 года А. В. Марков-Виноградский скончался («от рака желудка в страшных болях»), а через четыре месяца (27 мая) умерла и сама Анна Петровна.
Это ж какой материал для сериала пропадает! Уму непостижимо, как можно пройти мимо такой драматической истории. Ау, режиссеры и сценаристы.
И, наконец, о сукином сыне, который "ай, да Пушкин".
В 1825 году, когда поэт посвятил Анне Керн знаменитый мадригал "Я помню чудное мгновенье...", она флиртовала с другим, и только через два года, уже в Петербурге, вступила в мимолётную связь с поэтом; Пушкин отнёсся к этому событию иронически и в довольно грубом тоне упомянул о случившемся в письме к своему другу С. А. Соболевскому. В другом письме Пушкин называет Керн «наша вавилонская блудница Анна Петровна».
Мне сразу вспомнилась байка, которую рассказывал Гусман на последней игре КВН. Какому-то знаменитому шахматисту его знакомый (тоже известная фамилия, никого по именам не помню, здравствуй склероз!) сказал: когда ты говоришь о шахматах, то я вижу, что ты - гений, а когда о чем-нибудь другом, ты просто еврей.
Так вот, как солнце русской поэзии, Пушкин - гений, а как мужик - "просто еврей".
Это поклонницам талантов на заметку. Запишите, а лучше запомните.

Метки:  

"Masterpieces are recession proof"

Пятница, 07 Мая 2010 г. 20:06 + в цитатник
4 мая на вечерних торгах аукциона Christie's в Нью-Йорке установлен новый рекорд. "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пабло Пикассо куплена за $ 106,5 млн неизвестным покупателем, предложившим свою цену по телефону. "Masterpieces are recession proof", - сказал об этом арт-дилер Гай Беннет. - "Шедеврам рецессия не страшна".
 (558x699, 67Kb)

Приглашаем в "Постель" (с)

Четверг, 06 Мая 2010 г. 22:20 + в цитатник
Саманта с Кэрри идут в очередной серии "Секса в большом городе" в новый клуб "Постель". А я зацепилась за фразу...

Приглашаем в "Штаны". У нас в городе уже есть заведение под названием "Штаны". Или открываете магазин или скромную кофейню, да хоть книжный магазин, "Юбка", а под ней ночной клуб - et voilà: приглашаем под "Юбку". Или, возвращаясь в "Штаны", находим подходящего диджея, называем его Облако... Здравствуйте, гости дорогие, каждую пятницу (субботу, воскресенье, неделю - нужное подчеркнуть) DJ Облако в "Штанах".
В колонках играет - "Секс в большом городе"

Метки:  

Художникам и галеристам на заметку.

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 16:04 + в цитатник
"Выполненную в полный рост из чёрного дерева фигуру нубийского раба в тюрбане (инкрустированном драгоценными камнями) так и не продали. Квиллер взглянул на ценник, интересуясь, не сбросили ли цену. Напротив, она поднялась на две тысячи долларов. В этом вся Мэри: если не продается – поднимай цену." (Лилиан Джексон Браун, "Кот, который жил роскошно")

Метки:  

О чтении.

Среда, 28 Апреля 2010 г. 21:19 + в цитатник
Когда-то, если я слышала, что некто читает несколько книг одновременно, я не то что бы удивлялась, я просто не понимала, как это делается, и зачем это нужно. Ведь можно же прочесть те же самые книги по очереди, не отвлекаясь и не разбрасываясь вниманием. Прошло время. Сейчас я тоже читаю по нескольку книг одновременно. Сейчас это:
1. Библия.
2. "Петербургские ювелиры. Век восемнадцатый, бриллиантовый...", Л.Кузнецова
3. Справочник по ювелирному делу, С.Н.Зубрилина
4. "Почти все", Станислав Ежи Лец
5. Избранное, С.Довлатов
6. Детективы Л.Д.Браун "Кот, который..."
Почему бы мне не прочесть их по очереди? ...?
57308018_1270298312_604130 (700x522, 115 Kb)

Метки:  

Чудесные слова.

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 21:10 + в цитатник
- Мы все умрем в Нью-Йорке. Спокойной ночи!
В колонках играет - "Вавилон н.э."

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #6

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 10:44 + в цитатник
Американский психоаналитик Вернер Мюнстербергер, (...): "Коллекционер, весьма схожий в этом отношении с верующим, приписывает магическую силу и ценность этим предметам потому, что их присутствие в его жизни и обладание ими, очевидно, имеют функцию, схожую с наслаждением, - изменять душевное состояние их владельца."

По словам Мориса Сегура, старого парижского антиквара, (...): "Промышленники не собирают больших коллекций. Когда вы просите у них $ 10 млн, они отвечают, что за такие деньги можно купить целый завод." И в подтверждение своей мысли он перечисляет имена, знаменитые в художественной жизни Франции. Все - банкиры: Жакмар-Андре, Ротшильды, Камондо...

При беглом взгляде на некоторые образцы современного искусства, одобренные капризной модой, может возникнуть мысль, что понимание такого творчества легкодоступно. На самом деле со времен реди-мейдов Марселя Дюшана и его отрицания "ретинального", то есть приятного для глаз, доставляющего эстетическое наслаждение искусства, покупателю требуется определенная степень подготовки. Нужно обладать хоть какими-то познаниями, на основе которых уже можно будет довериться своему вкусу - одного снобизма недостаточно.

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #5

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 22:11 + в цитатник
 (200x271, 7Kb)
На публичных торгах нет одной цены, есть разные цены, зависящие от того момента, в который происходят торги. До начала аукциона объявляется эстимейт, который, как предполагается, есть просто некая средняя величина между ценами предложения и спроса, наблюдавшимися ранее, а на деле часто используется как коммерческий прием: заниженный эстимейт выступает как приманка.
(...) Резервная цена, согласованная с продавцом - это та, ниже которой вещь не может быть продана. В США эстимейт должен быть равен резервной цене или превышать ее. Продажа считается состоявшейся, когда падает молоток, но во Франции, скажем, никогда нельзя знать,продана вещь или нет, даже если молоток коснулся пюпитра. Она может быть задержана, то есть считаться непроданной, и истинный исход торгов можно узнать только при публикации их результатов.
Наконец, еще одна цена, неофициальная, играет теперь важнейшую роль на аукционах. Это гарантированная сумма, которая будет отдана продавцу независимо от результата торгов. И это ставит под сомнение прозрачность аукционных сделок, которые, как принято считать, зависят исключительно от закона спроса и предложения.

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #4

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 21:40 + в цитатник
NB: "Книги для кофейного столика" - литература о творчестве художников. Хотя, возможно, и не только.

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #3

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 21:13 + в цитатник
 (508x699, 159Kb)
Осенью 2006 года на маленькой светской вечеринке Стив Уинн представлял загадочную картину Пикассо "Мечта", написанную в 1932 году и изображающую Мари-Терез Вальтер в соседстве с очевидно эротической деталью. Он только что продал эту работу за колоссальную, небывалую до сих пор сумму в $ 135 млн другому виднейшему коллекционеру, владельцу одного из самых известных в Америке хедж-фондов - Стиву Коэну. Во время показа Уинн неловко повернулся и локтем порвал знаменитую картину.
Уинн приобрел картину в 1997 году за $ 48,4 млн. Он должен был получить при этой сделке прибыль в $ 88,4 млн за покупку, сделанную всего 10 лет назад.
Стив Уинн страдает retinis pigmentosa, болезнью глаз, которая ослабляет периферическое зрение, но он вполне мог видеть, что произошло.
"О, черт! - сказал он. - Посмотрите, что я наделал!"
Один из привлеченных экспертов оценивает убыток от происшествия (картина была повреждена не в центре, но внизу справа) в 20%. Другие, как ни странно, полагают, что после реставрации "Мечта" может стоить еще дороже. Рынок любит подобные казусы с известными людьми: в 1964 году одна неуравновешенная особа, посетившая фабрику Уорхола,стала палить из револьвера и прострелила несколько холстов. В то время Уорхол работал среди прочего над серией портретов Мэрилин. Когда их снова увидели более двадцати лет спустя, они были полностью отреставрированы, а эта история только добавила им славы.
"Простреленная красная Мэрилин" в мае 1989 года была продана на торгах за $ 4,07 млн, колоссальную сумму при таких обстоятельствах. В 1998-м другой портрет, названный "Простреленная оранжевая Мэрилин", ушел на аукционе за $ 15,7 млн к известному коллекционеру, руководителю издательства "Конде Наст", С.И.Ньюхаузу. На тот момент это был абсолютный рекорд продаж Уорхола.

Метки:  

Интересно, сколько мужчин подпишутся под этой фразой?

Суббота, 17 Апреля 2010 г. 09:24 + в цитатник
"Жена, конечно, свято, но есть же другие женщины..."

Настроение сейчас - Ура! Я в отпуске до мая.

В колонках играет - "Повторная свадьба", мелодрама, 1975 год

Метки:  

Джордж Клуни.

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 08:40 + в цитатник
 (320x400, 22Kb)
Давно уже терзалась мыслью, что не бывает так, чтобы вот настолько в человеке все было прекрасно: и внешность, и карьера, и бурная личная жизнь свободного мужчины.
Теперь я знаю, где собака зарыта.
Его второе имя.
Как-то пошловато звучит: Джордж Тимоти Клуни.
P.S.: Убиться тапками.

Метки:  

Parole, parole, parole...

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:50 + в цитатник
"Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не словами? Движениями ушей?" Гилберт Кийт Честертон

Метки:  

Прописные истины.

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:45 + в цитатник
"История, сводящая к экономике и политику, и этику, — и примитивна, и неверна. Она смешивает необходимые условия существования с жизнью, а это совсем разные вещи. Точно так же можно сказать, что, поскольку человек не способен передвигаться без ног, главное его дело — покупка чулок и башмаков. Еда и питье поддерживают людей словно две ноги, но бессмысленно предполагать, что не было других мотивов во всей истории. Коровы безупречно верны экономическому принципу — они только и делают, что едят или ищут, где бы поесть. Именно поэтому двенадцатитомная история коров не слишком интересна." Гилберт Кийт Честертон.

Метки:  

Мысли вслух.

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 21:48 + в цитатник
Все хорошее имеет обыкновение скоро заканчиваться. Либо притупляется острота восприятия.

Метки:  

Как вы лодку назовете...

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 21:42 + в цитатник
Встречалась с друзьями. Провели время за чтением: начали с кулинарных книг - выбирали рецепт кулича к Пасхе, затем читали вслух рассказы Чехова. Особенно живую реакцию с большим количеством комментариев вызвал маленький эскиз под названием "Безнадежный". Покушались на Хемингуэя, но пора было и честь знать, отложили до следующего раза. Назвалась Ninon de Lenclos - "полезай" в литературный салон? А ведь она еще и куртизанкой была.

Настроение сейчас - Светлая грусть.

Метки:  

Мысли вслух.

Суббота, 20 Марта 2010 г. 23:10 + в цитатник
Прожекторперисхилтон навеял:

Губернатор - отличная работа, но как поручение президента - хоть увольняйся...

Настроение сейчас - не смешно

В колонках играет - Прожекторперисхилтон

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #2

Суббота, 20 Марта 2010 г. 20:32 + в цитатник
 (236x287, 22Kb)
У арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном "сотрудничестве" с массмедиа. (...) Зачем рекордная цена, если о ней никто не знает.

Вот таким образом и единственно с этой целью произведения Ван Гога, а теперь и Пикассо, с 1980-х годов появляются на маленьких экранах во время телевизионных новостей во всем мире. (...) именно коммерческая стоимость картин превращает искусство в событие такого масштаба. Искусство слишком элитарно, чтобы вызывать такой глобальный интерес. А вот деньги, которые платят за искусство... Ко времени написания этой книги* последняя покоренная вершина, то есть абсолютный рекорд торгов, - это продажа на аукционе Sotheby's в мае 2004 года картины Пабло Пикассо "розового периода". Написанный в 1905 году "Мальчик с трубкой" (был продан) за более чем $104 млн. Предыдущий рекорд - $82,5 млн в 1990 году за портрет доктора Поля Гаше работы Ван Гога.

* июнь 2007 года.
В колонках играет - "Казино "Рояль"

Метки:  

Мысли вслух.

Суббота, 20 Марта 2010 г. 20:07 + в цитатник
Все-таки правильно Пирса Броснана заменили. В последнем фильме он уже такой старый.

P.S.: Да, иногда я бываю цинична и безжалостна.
В колонках играет - "Казино "Рояль"

Метки:  

Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #1

Пятница, 19 Марта 2010 г. 19:28 + в цитатник
Речь здесь пойдет не о прекрасном - разве что очень редко, - не о справедливости оценок, не об истории искусства, но о людях, которыми движут тщеславие, законы маркетинга, мечты, снобизм и страстное желание стать влиятельными.

(...) справедливость, красота, и академический подход (...) все эти понятия сегодня - факторы побочные, даже если участники рынка умеют ими пользоваться как коммерческими аргументами.

Явление, которое можно назвать "зашкаливанием цен", возникло на аукционах под влиянием публики в аукционном зале. (...) публика не вникает в суть дела. В этот момент она хочет не "справедливой" цены, но финансового перформанса.

17 мая 2007 года анонимный клиент в некоей точке земного шара изъявляет по телефону готовность заплатить $71,7 млн за картину Энди Уорхола "Зеленая автокатастрофа", 1963.
Кэрол Фогель, специалист по арт-рынку из New York Times, (...) в один голос с восторженной толпой говорит, что покупатель "одержал победу за $71,7 млн". Заплатить максимальную цену - значит победить. Такое мнение разделяют не все. По окончании торгов Питер Брант, бумажный магнат и суперколлекционер, собирающий, в частности, Уорхола и Баскиа, заявил: "Когда-нибудь это будет пересмотрено". Он имел в виду пересмотр цен в сторону снижения...
 (600x665, 79Kb)
В колонках играет - "Умри, но не сейчас"

Метки:  

Поиск сообщений в Ninon_de_Lenclos
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь