Испанские журналы по росписи на ткани.
Размер файла: 25,69 Мб
ДЕПОЗИТ ТУРБОБИТ
Техники росписи ткани |
http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4057
С чего начать?
Стены, обтянутые тканью, двери и окна, имитирующие раздвижные японские перегородки "фусума", помогут придать обыкновенной городской квартире атмосферу страны восходящего солнца.
Занавеси с легким набивным рисунком, лоскутное покрывало, подушки, половички и большие абажуры напомнят о теплых летних днях в загородном доме.
Умело подобранная драпировка стен, обивка мебели тканью разной фактуры и рисунка в гостиной и спальне, разнообразное оформление окон и дверей - все это позволит воссоздать черты античности, ампира, барокко, модерна и других стилей.
Чтобы правильно подобрать ткань для росписи, обязательно надо руководствоваться видом будущего изделия. Для абажуров, люстр в восточном стиле, занавесей подойдет тонкая, полупрозрачная ткань, а постельное белье, покрывала, декоративные подушки, портьеры, обивка мебели и стен требуют более плотного материала.
Огромное значение при выборе краски для росписи имеет исходный цвет материала и то, какое переплетение нитей использовалось при изготовлении ткани: полотняное, саржевое, трикотажное, жаккардовое или парчовое. Прежде чем приступить к работе, проверьте на маленьком пробном лоскуте, как краска впитывается и расплывается на выбранной вами ткани. Так вы сможете подобрать оптимальную технику росписи и рисунок для вашего изделия.
ВАЖНО! Ткань перед работой необходимо выстирать с использованием моющих средств для удаления аппрета (вещества, используемого при окончательной отделке тканей на фабриках). Это необходимо для лучшего прокрашивания ткани. Предварительно замачивать ткань со стиральным порошком не следует, так как он, как правило, имеет отбеливающий эффект.
![]() |
|||||
|
![]() |
||||
![]() |
Существует множество техник ручной росписи ткани, каждая из которых имеет свою специфику. Если вы впервые решили попробовать себя в этом искусстве, мы рекомендуем начать с наиболее древнего и простого способа. Он имеет много названий: банд-хни, тритик, планки, а наиболее распространенное - узелковая техника. При всей красоте и необычности получаемых эффектов, техника исполнения весьма проста. Перед крашением определенные места на сухой ткани туго перевязывают тонкой веревкой, шнуром, лентой или просто завязывают узлом. При окраске на этих участках сохраняется первоначальный цвет фона. Рисунок зависит от системы завязывания: можно получить круги, окружности, вертикальные или горизонтальные полосы, их сочетания. Ткань может быть перевязана таким образом, что после окрашивания распущенные узелки превращаются в рисунок стилизованного цветка, листа и т. п. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы - пуговицы, камешки или другие фасонные детали, получая в результате окрашивания узор в виде пробелов определенной конфигурации. Ткань полностью погружается в раствор соли или содовой золы, кипятится в нем
ВАЖНО! Окрашивание ведется от более светлых тонов к более темным. Не следует делать более трех цветовых перекрытий. Без знания колористики вы рискуете вместо оригинального изделия получить "нечто" неопределенно-грязного цвета и навсегда потерять желание заниматься этим видом творчества.
Для выполнения следующих техник росписи требуется специальная подготовка ткани, которую необходимо натянуть на раму и перенести на нее рисунок. При этом удобно пользоваться булавками, чтобы не повредить материал.
Мотивом для росписи может послужить любой понравившийся вам рисунок. Его следует сначала перенести на кальку, а затем черными чернилами или тушью - на белую плотную бумагу. Готовый шаблон подкладывают под ткань, натянутую на раму, закрепляют клейкой лентой, затем переводят контуры рисунка на расписываемую поверхность. Если ткань плотная и непрозрачная, под раму подводят лампу и освещают шаблон снизу. В продаже имеются готовые мотивы для рисунков, которые переводятся на ткань проглаживанием утюгом.
ВАЖНО! В любом случае рисунок следует переводить на уже натянутую на раму ткань и после этого снимать ее с рамы нельзя.
![]() |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
![]() |
ВАЖНО! Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии.
В начале линии и на участках, где рука движется медленнее, обычно получаются капли. Чтобы этого избежать, следует как можно более равномерно вести трубочку или наконечник тюбика по ткани, а в начале работы - либо быстро опускать конец трубочки на поверхность, либо начинать нанесение резервирующего состава непосредственно с листа бумаги, предварительно наложенного на рабочую поверхность ткани.
Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак. При этом не следует забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы и ореолы.
![]() ![]() Перед тем как нанести оттиск на ткань, сделайте его на бумаге, удалив таким образом со штампа лишнюю краску |
Раму с натянутой тканью положите на стол. Штампик опустите в приготовленную печатную краску, сделайте пробный оттиск на бумаге, удалив при этом лишнюю краску, и только после этого сделайте оттиск на ткани. Операцию повторите несколько раз. После окончания работы штампики надо промыть и просушить.
![]() ![]() При работе в технике свободной росписи ткань пропитывают водой для лучшей растекаемости краски |
![]() ![]() Нанесите краску свободными мазками толстой кистью |
Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.
![]() ![]() После нанесения на ткань акварельного грунта или раствора соли, можно рисовать на ней как на бумаге |
![]() ![]() |
Еще один способ свободной росписи ткани основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания на ткани соль удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Этот способ очень прост и доступен, а главное - дает широкий простор для экспериментов. Более мягкий эффект можно получить, применяя не сухую мочевину, а ее концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок в манере точечной или штриховой графики.
Свободная акварельная роспись Свободная роспись с использованием кристаллов соли
![]() |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
![]() |
Используя данный способ, можно получать множество разнообразных пестрых фактур. Интересные эффекты дает напыление красителя нескольких цветов. Наносят краску каплей исключительно на сухую ткань, затем через трубочку осторожно раздувают ее на определенные участки ткани. В результате получают интересный эффект, который может быть использован в качестве живописной первоосновы при создании мотива букета или одиночного растения.
![]() |
|||||||
|
![]() |
||||||
![]() |
Ткань натяните на раму. Приготовьте гамму красителей из
Прокипяченную ткань натяните на раму, окрасьте в какой-либо цвет среднего тона. Образец просушите. Затем последовательно выполните все вышеописанные операции, сократив количество распыляемых цветов до двух. Другие приемы работы с аэрографом строятся на использовании трафаретов и покрывных шаблонов-"масок". Ткань натяните на раму. Приготовьте трафареты несложных геометрических форм.
ВАЖНО! При использовании бумажных или изготовленных из мягкого полимерного материала трафаретов, их необходимо прикрепить к ткани по периметру клейкой лентой, чтобы избежать смещения в процессе работы. Особенно это важно при использовании тампонов, кистей и губки.
Подготовьте гамму красителей. В зависимости от желаемого эффекта разместите трафареты на ткани в определенной последовательности, и закрашивайте свободные участки соответствующим цветом. После каждой операции ткань следует просушивать. Работая таким образом, не всегда удается предвидеть результат, поэтому откорректировать композицию можно на последнем этапе, используя трафареты-"маски". В качестве "масок" используют живые или сухие растения, всевозможные сетки, кружева, годятся также броши, пуговицы, листы обычной бумаги, картона и пр.
Работа с шаблонами дает большой простор для создания сложного рисунка. В аэрографии очень многое зависит от вашего опыта и вкуса. Даже в том случае, когда композиция уже задана художником, ее выполнение требует внимательного отношения и художественного чутья. Результат во многом зависит от искусства манипулирования аэрографом, от умения направить струю распыляемой краски, продолжительности процесса распыления, технических приемов перехода одного тона в другой и т. д. Слабым местом аэрографии является очень неопределенный, расплывчатый контур. Чтобы сделать его более четким, аэрографию иногда совмещают с контурной техникой. То есть сначала наводят контуры рисунка, а затем наносят краску аэрографом. Недостатком метода аэрографии также является возникновение "тумана" разбрызгиваемой краски, что требует от работающего особой предусмотрительности и осторожности. Работа аэрографом, как правило, ведется в специальных защитных масках (респираторах) и в хорошо проветриваемых помещениях.
![]() ![]() При работе в технике "марблинг" рисунок создается на поверхности краски палочкой или иголкой |
![]() ![]() Ткань следует положить в ванночку с полученным рисунком всей поверхностью |
![]() ![]() Осторожно приподнимите ткань с отпечатанным рисунком, следя за тем, чтобы она не сместилась |
При шпаклевочной технике густая краска наносится непосредственно на ткань, создавая рельефную поверхность.
![]() ![]() Результат, полученный способом фотоэффекта, подобен аэрографии, но процесс работы лишен неприятных моментов, связанных с трудностями работы с аэрографом |
Используя новые краски и материалы, можно добиться полной схожести готовой работы с аппликацией, вышивкой бисером и стразами.
Роспись по ткани - искусство интересное и увлекательное. Надеемся, что данный материал поможет вам в освоении этого непростого вида творчества.
Редакция благодарит Аллу Николаевну Новикову и Любовь Болычеву, художников по ткани Ирину Бычкову и Елену Васильеву за оказанную помощь в подготовке материала.
![]() ![]() |
|
Майка_Час цветения |
|
Испанские журналы по росписи на ткани |
|
Индийская роспись по ткани Каламкари |
Каламкари - один из видов ручной росписи по ткани и текстильной печати жителей индийского штата Андхра-Прадеш. Название происходит от персидского калам (перо) и кари (работа, ремесло), т.к. работа пером...Это искусство стало развиваться под покровительством Моголов и получило свое название при дворе султаната Голконды...
|
Синяя майка-колье |
|
Juri Ueda |
|
Объемный кулон-ракушка |
1. Для кулона нам понадобятся
- сукно или плотный фетр (важно – ткань должна быть достаточно жесткой, я использовала сукно толщиной около 2 мм)
- флизелин (постарайтесь подобрать наиболее жесткий)
- бисер, бусины, стеклярус, рубка двух или более цветов (не мелкая, короткая)
- бижутерный замочек
- нитки
- иглы для бисера
- швейная игла или шило
- ножницы
- тонкая кожа
- маркер
- бумага
- тонкий картон (лучше всего подойдет ламинированный – он более упругий)
- клей (в данном случае силиконовый)
Прежде, чем мы приступим к изготовлению кулона, хочу еще раз обратить внимание на некоторые важные моменты.
В данном случае для вышивки берем обязательно плотную, достаточно толстую ткань. Кожа, кожзаменитель, Lacy's Stiff Stuff, Ultrasuede могут не дать желаемого результата.
Не берите слишком тонкую или длинную рубку, в данном случае она не даст желаемого эффекта (испробовано ).
Перед тем, как приступить к п.8, обязательно потренируйтесь на ненужном кусочке сукна – приметайте к нему вкладку (см. п.5), поэкспериментируйте с набором рубки, натяжением нити.
2. Рисуем две выкройки для нашего кулона, вырезаем (высота выкройки – 12 см).
3. Отглаживаем ткань, подклеиваем флизелин для жесткости.
4. Переводим выкройку на ткань, швейной иглой накалываем дырочки по линиям сегментов раковины, прорисовываем по ним линии. Вырезаем заготовку.
5. Разрезаем вторую выкройку на сегменты, переносим их на ткань, вырезаем вкладки, отступив от края нанесенной линии на 2-3 мм. Важно – скругляем углы вкладок!
6. Швом «назад иголку» пришиваем стеклярус по верхнему и нижнему контурам первого сегмента (шов показан на рисунке, для стекляруса закреплять в начале нить предпочтительно просто через ткань – делаем небольшой стежок на лицевой стороне изделия, на изнанке нить закрепляем прямым узлом). Проходим нитью по линиям вышивки, подравнивая и немного стягивая их.
7. Приметываем первую вкладку. Зазор между краем вкладки и стеклярусом должен быть не менее 3 мм, в противном случае вкладку необходимо еще немного обрезать.
8. Приступаем к вышивке первого сегмента. Нить берем обязательно в два сложения! Вышивать начинаем с середины сегмента, стежки укладываем немного наискось. Следим, чтобы низки рубки укладывались плотно, подтягиваем нить - низки должны слегка сжимать вкладку, образуя полукруги. Вводим иглу в материал под углом, так, чтобы низки полностью закрывали пространство между границами сегмента. Подобный шов деформирует материал – вот почему так важна его плотность и жесткость. Особое внимание уделяем краям – вкладки не должно быть видно.
9. Далее можно либо продолжить зашивать оставшиеся сегменты (не забываем – вначале пришиваем стеклярус по линии сегмента, после приметываем вкладку), либо вышить «отверстие» раковины. Пока еще не все сегменты зашиты, можно приступить к зашиванию «отверстия», так как при зашитых сегментах наше изделие будет не так удобно держать в руках (объемные участки вышивки предпочтительней лишний раз не сминать). Швом «назад иголку» обшиваем все «отверстие» по периметру рядом бисера, проходим через весь ряд нитью, немного стягиваем. Приступаем к «букету» бусин в середине «отверстия». Вышиваем стежками-столбиками, делая их более длинными в центре, и постепенно укорачивая к краям. Предпочтительно после пришивания каждого столбика делать рядом с ним небольшой стежок без бисера, при этом подтягивая нить – это придаст дополнительную жесткость нашему «букету».
Остальное поле отверстия зашиваем линиями, параллельными первому ряду бисера. Обязательно выравниваем каждый вышитый ряд, проходя через него нитью.
10. Зашиваем оставшиеся сегменты.
11. Вырезаем картонную вкладку. Прикладываем выкройку к картону, обводим. Отступая от края линии около 3 мм, рисуем контур вкладки, вырезаем ее. Прикладываем к изнанке изделия, при необходимости подправляем ее форму. Приклеиваем вкладку, прижимаем изделие только в областях между сегментами и рядом с «букетом». Даем клею подсохнуть.
12. Приклеиваем кожу, ждем, пока высохнет клей. Тонкими острыми ножницами обрезаем лишнее.
13. Пришиваем подкладку обметочным швом с бисером. Для прочности шва нить лучше взять в два сложения.
После того, как ряд обшивки замкнется, проходим иглой в самую первую пришитую бисерину, входим в основание первого стежка, выводим иглу между бисеринами узора на лицевой стороне, отступаем 2 мм, снова походим через изделие (нить не затягиваем, оставляем петлю), снова проходим на лицевую сторону и закрепляем нить, пройдя иглой несколько раз через петлю и затянув ее (на лицевой стороне изделия должен получиться узелок, который спрячется между бисеринами, а на подкладке – небольшой стежок). Проходим иглой через изделие и отрезаем нить близко к поверхности.
14. Пришиваем подвеску.
15. Для бисерных низок, на которые мы подвесим наш кулон, нам понадобится бисер №15, №10, №4, бусины. Для одной низки отрезаем около 160 см нити, складываем ее вдвое. Продеваем оба ее конца в иглы для бисера. Одной иглой набираем одну бисерину №10 и девять бисерин №15, входим иглой в колечко замка и затем снова в первую бисерину. Завязываем прямой узел, продолжаем набирать бисер и бусины на оба конца нити – здесь полный простор для фантазии. Когда наши бисерные нити достигнут намеченной длины (23-26 см), связываем их еще раз прямым узлом, узел закрываем крупной бисериной.
16. Пришиваем низку к кулону. Одной из игл входим в бисерину обшивки, после этого входим иглой в основание стежка под этой бисериной со стороны подкладки, проходим изделие насквозь.
Второй иглой входим в соседнюю бисерину обшивки, входим ей в основание стежка под этой бисериной, но уже с лицевой стороны изделия, проходим изделие насквозь, делаем на подкладке небольшой стежок и выводим иглу на лицевую сторону изделия на расстоянии 2 мм от первой иглы.
Связываем нити прямым или хирургическим узлом, проходим иглами через ткань, обрезаем нити. Таким же способом (пп.15, 16) набираем и пришиваем вторую низку с ответной частью замка. Кулон готов!
|
Azalea's Windsor Great Park, Valley Gardens, Virginia Water |
Метки: цветы фото |
Яблочный пирог за одну минуту! Видео инструкция. |
Представляю Вашему вниманию наглядное видео-пособие по приготовлению яблочного пирога!
Смотрим видеоинструкцию и рецепт
Серия сообщений "Кулинария":
Часть 1 - Сырная фантазия
Часть 2 - Шоколадные вазочки
...
Часть 98 - Гарниры на любой вкус
Часть 99 - Простой кекс
Часть 100 - Яблоки, фаршированные творогом и гранатом
|
Клубничное наслаждение! |
|
АКАДЕМИЯ ДЕКОРА - Декупаж МК |
АКАДЕМИЯ ДЕКОРА - Декупаж
в данном разделе наши мастера показывают и рассказывают пошагово -как мы воплощаем свои идеи.
Конечно же всеми секретами мы делимся на наших уроках и вы все это попробуете вместе с нами
не забываем при копированиии и использвании наших МК указыват ьссылку на наш сайт
3. КРАКЛЕ 2 ШАГОВЫЙ НА ТАРЕЛКЕ
6. ОБРАТНЫЙ ДЕКУПАЖ НА ТАРЕЛКЕ
7. СОСТАРИВАНИЕ ДЕРЕВА МОРИЛКОЙ
8. ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ ТУМБОЧКИ С КРАКЛЕ И ЗОЛОЧЕНИЕМ
9. ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ ТУМБОЧКИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ДЕШЕВО
11. ДЕКУПАЖ С ОТКРЫТКОЙ НА ШКАТУЛКЕ
14. ЯБЛОКО В МОЗАИЧНОЙ ТЕХНИКЕ
16. ТАРЕЛКИ БИРЮЗОВЫЕ С ЭФФЕКТОМ ПАРЧИ
17. НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ- ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИКИ
19. НОВОГОДНИЙ ШАРИК -прямой и обратный декупаж
21. ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ СТАРУЮ ТУМБОЧКУ легко
22.ЭФФЕКТ КРУЖЕВА И КРАКЕЛЮРЫ НА ШКАТУЛКЕ
23. ДЕКОР ДВЕРИ В СТИЛЕ КАНТРИ
Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Декупаж.Мастер класс
Часть 2 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.
...
Часть 32 - Книжка с картинками - декупаж
Часть 33 - декупаж мебели
Часть 34 - АКАДЕМИЯ ДЕКОРА - Декупаж МК
Часть 35 - ПОЧТИ КИТАЙСКАЯ ТАБУРЕТКА
Часть 36 - Декупаж.Мастер-класс
Часть 37 - Все о декупаже. Советы и ошибки.
Часть 38 - Мини-комоды
Часть 39 - Декор комода своими руками в технике декупаж
|
Детки от Richard Ramsy |
|
Метки: художники дети портрет |
Расписные яркие стулики.. |
Набрела тут на очередные веселенькие стулики расписные... Некоторые очень даже ничего)))
|
Антон Горцевич |
Цветы.
Метки: художники цветы |
Маринованые грибочки из консервированых шампиньонов. |
Вот такое длинное название получилось, а что делать? Как говорится, из песни слов не выкинешь... Несмотря на то, что осень выдалась грибная, иногда в силу необходимости приходится покупать баночные шампиньоны консервированые, которые открываем, добавляем в картошечку или супчик, предварительно (конечно же!) обжарив на сковороде для приобретения ими именно грибного вкуса, иначе и картошечка, и супчик будут безвкусными, ну а далее оставшиеся в жестяной банке шампиньоны... пропадают, потому что просто так их кушать неинтересно. Именно поэтому я расскажу, как сделать их закусочными.
Приятного аппетита!
|
Цветочная тема в творчестве Игоря Левашова |
Метки: художники цветы |
Парк виллы Таранто, Италия |
|
Работы из бисера Heidi Kummli |
На Западе она «bead artist», а у нас даже термин не придуман. «Бисерный художник»...как-то не звучит.
Метки: бисер |
я тут на такое наткнулась! |
|
Работы из бисера Heidi Kummli |
На Западе она «bead artist», а у нас даже термин не придуман. «Бисерный художник»...как-то не звучит.
Метки: бисер |