Почему Chanel так сильно привязана к числам?.. Почему после знаменитых духов №5 и №22 (а также 18 и 28 La Pausa в эксклюзивной коллекции) в конце концов последовал №19? Есть ли какая-то логика в этих числах? Что значила для неё эта нумерология?
Последний аромат, который утвердила сама Коко Шанель за несколько месяцев до смерти, имел номер 19, хотя сначала Шанель хотела назвать его Coco. Партнеры были против, но Шанель настаивала. И лишь заказав этикетки, она поняла, что имя не подходит к аромату.
И назвала его №19. Это число, состоящее из единицы и девятки, согласно нумерологии, соединяет первое и последнее, начало и конец, замыкает круг и дает совершенство и гармонию. Если свести его до одной цифры: 1+9=10, 1+0=1, оно дает единицу, Солнце, символ творчества и новаторства. Кроме того, Шанель родилась 19 августа, и кроме прямого указания числа, указывает на знак Льва по гороскопу, доминирующей планетой которого является Солнце.
Аромат появился на свет благодаря счастливому стечению обстоятельств. Вот как излагает его историю Майкл Эдвардс в книге Feminine Perfume Legends. Анри Робер, штатный парфюмер Chanel в то время, довольно долго работал над ароматом. Мадемуазель постоянно отвергала предлагаемые им варианты. И однажды, на выходе из «Ritz», её догнал незнакомец: «Извините, со мной две дамы, им очень нравятся ваши духи. Подскажите, чьи они?». Шанель предложила ему дойти с ней до бутика на 31 Rue Cambon, где американец все понял. «В семьдесят с лишним лет дам редко спрашивают об их ароматах - значит, аромат действительно хорош», примерно так подумала Коко Шанель и решила выпустить их.
Аромат №19 стал знаковым для начала семидесятых. Он открыл вторую эпоху зеленых шипров, сопровождая расцвет феминизма и сильных женщин, business women, желающих быть лидерами в семье, экономике и политике. После этого зеленого шипра появились такие прекрасные зеленые ароматы, как Alliage Estee Lauder, Armani (Giorgio Armani), Rive Gauche (YSL), Halston I-12, Inoui (Shiseido), Silences (Jacomo). Этим легендарным ароматом вдохновляются молодые парфюмеры: Papyrus de Ciane (Parfumerie Generale) - идеальный пример. Сегодня эту же линию продолжают Infusion d`Iris (Prada), a scent (Issey Miyake), (untitled) Maison Martin Margiela, Le Temps d`Une Fete (Parfums de Nicolai).
Словом, территорию, когда-то принадлежавшую империи Chanel, заселили десятки других ароматов - и №19 вдвоем с эксклюзивным Bel Respiro Chanel не могли её удержать. Поэтому скоро Chanel выпускает аромат №19 Poudre, для молодых и современных женщин, не признающих авторитета классики.
Аромат стал спокойнее и радостнее, деловой характер бизнес-леди истончился - хоть пудры стало больше, но она не стала театральным гримом. Ирис остается живым, прекрасным и натуральным, добавляя нероли и абсолюту розы нежности. Особый аккорд белого мускуса слышен не только в шлейфе, но с первой минуты - бархатистый, мягкий, чуть слышный шелест, словно шелковым платком по замше
(материал взят из инета)