мне подарили стихотворение)... |
|
ещё одно надгробие) |
|
про рисование |
|
про мою сказочную зиму |
|
пока... |
Пока поезд Питер - Москва преодолевает расстояние примерно в шестьсот километров со средней скоростью шестьдесят километров в час, девушка с сачком скачет по столичным улицам, купаясь в воспоминаниях и надежде на новые встречи; на высоте двадцати четырёх метров от дна Москва-реки в стремительном танце мыслей встречаются две пары глаз и уже не могут оторваться друг от друга; в хитросплетениях улиц теряется, как ёжик, мальчишка с рыжим шнурком, нырнув в туман и не найдя дороги назад, которой на самом деле нет; парень в синих ободранных джинсах, задумавшись, медленно переходит дорогу, а наперерез из-за угла с быстротой молнии выезжает машина цвета мокрого асфальта; в одной из семи высоток девушка с гитарой задумчиво перебирает струны, выпуская изо рта непослушные дымные облачка, думает о чём-то; молодой человек в кепи садится в трамвай, едущий прямо по улице, не замечая пристальных взглядов старой знакомой, спрятанной в толпе; девушка в белой куртке широкими шагами проносится мимо смотровой вышки на окраине города, подобно птице раскинув руки в стороны; мужчина в чёрном пальто и седой бородой не видит, что свинцово-серое небо пронзили радужные полосы; кассирша в магазине замечает, что из сумки покупателя виднеется кончик оранжевого провода, подведённого к какой-то коробке; паренёк в шляпе а-ля Пуаро задумчиво идёт по высокому бордюру, пиная мыском ноги сигаретные бычки, не глядя на только что показавшуюся из-за туч красную планету...
За это время сердце успевает перекачать около пятидесяти литров крови, моргание глаз составит в среднем тридцать шесть тысяч раз, примерно пять тысяч четыреста литров кислорода проходит через человеческие лёгкие, восемьдесят процентов иммунной системы тратится на защиту организма от окружающей среды, стенки тонкого кишечника успевают сократиться приблизительно семь тысяч двести раз, человек теряет три десятых грамма мёртвой кожи и около двухсот пятидесяти миллионов сперматозоидов несутся навстречу одной-единственной яйцеклетке...
Пока поезд из Санкт-Петербурга не достиг точки своего конечного назначения, можно успеть родиться, умереть, выжить, полюбить, влюбиться, разлюбить, воскреснуть, поссориться, расплакаться, подраться, помириться, научиться чему-то, сдать сессию, подготовиться к контрольной по математике, починить компьютер, отремонтировать ванную комнату, купить квартиру, сдать на водительские права, оформить страховку, подключить интернет, выпить три тысячи кружек чая, создать группу, научиться исполнять простые песенки на флейте, поцеловаться тысячу двести раз, написать маленькую книжку или с десяток рассказов, записать и выучить песню, провести пять совещаний, устроиться на работу, уволиться, поступить в институт, научиться плавать...
Всё это и многое другое можно успеть сделать за десять часов, пока поезд Питер - Москва стремительно несётся сквозь города, прорезая пространство и звенящий воздух.
|
про полосатую кошку и потерянное время |
Тёмной ночью. Иногда мне кажется, что из-под полки с книгами, на которой стоит телевизор и пара ваз, в темноте выглядывает полосатая кошка. У неё большие глаза цвета леденцовых фонарей и усы дрожат в тусклом свете отражающихся в стекле окон соседних домов. Она сидит неподвижно и смотрит на меня, а я тайком смотрю на неё. Но стоит мне зажечь свет или включить монитор компьютера, как она исчезает - прячется.
Когда я замечаю её, она не издаёт ни звука и не шевелится, но всё же каким-то непостижимым и неведомым образом голова её поворачивается вслед за моими движениями; когда я вижу её, я почему-то думаю, что мои неосторожные и неловкие в темноте движения могут спугнуть её. Поэтому по темноте я ступаю грациозно, изящно и немного крадучись, неслышно и как бы плывя, подминая под себя темноту и закрываясь ею, словно шторами.
Я могу видеть только морду кошки, её круглые глаза-блюдца, белые усы и полоски; остальное же её туловище, лапы, хвост - спрятаны где-то в глубине полки, в темноте. Иногда мне кажется, что существует только эта её морда и передние лапы. Ну, подобно Чеширскому коту. В конце концов, почему бы у меня в комнате не жить Чеширской какой-нибудь кошке?
Итак, тёмной ночью, когда из-под полки выглядывает чеширская кошка и её усы мерно подрагивают в свете фонаря, заглядывающего в окно, я очень-очень тихо и аккуратно, одними пальцами раздвигаю шторы, отодвигаю тюль, переставляю горшки с лавандой, геранью и фиалками на пол и сажусь на подоконник - неслышно. Получается, меня и нет в комнате. Как нет этой кошки под полкой, которая внимательно за мной наблюдает, а потом просто смотрит в окно. Наверное, она может заглянуть в окна, может увидеть, что же творится там, за шторами, где передвигают по столу ложки, где звенят чашки и пишутся стихи на салфетках, где на подоконнике глубокой ночью сидит человек и курит сигарету, а рядом стоит глубокое кресло, около которого горит под абажуром лампа. Думается, что совсем-совсем поздно ночью, тогда, когда уже заканчивается ночь, но до рассвета ещё далеко - существует такое время, потерянное для всех время, и лишь далеко не многие способны попадать в него и жить в этом времени, когда остановившиеся часы снова идут, а обычные замедляют свой ход - она вылетает в окно, эта теменная кошка, а крылья у неё сотканы из сумерек, из белых нитей усов и переливаются зеленью чужих глаз, с них сыпется пыль когтей, устилая город невидимым снегом, а шорох крыльев её подобен многократно уменьшенному шуму набегающих волн. И вылетев, она садится на подоконники и тихо и пристально смотрит в окно, заглядывает и проверяет - все ли спят. И если найдётся хоть один человек, не спящий в потерянном времени, она может распахнуть окно и увести его с собой, осыпав всего невидимым снегом...
|
new-people |
|
такие же, как я |
Я сижу на крыше. Высоко-высоко - и болтаю ногами. Тонкое чёрное пальто нараспашку, на самом-самом краю крыши, высоко-высоко, выше - только небо. Выше - только птицы летают. А подо мной и передо мной - расстилается город, высокий город, машины, дороги. Я - городской житель, я - выше всех. Я раскидываю руки в стороны и улыбаюсь, громко смеюсь, но за шумом города меня не слышно; и я весело продолжаю болтать ногами и раскачиваться из стороны в сторону.
Нет-нет, я вовсе не смеюсь - я пою, музыку города, песни города. Нет у меня голоса, нет и никогда не было, но я пою, на крыше, на высокой крыше, где меня никто-никто никогда не услышит. А на закате я так и буду сидеть на крыше, смотреть на город и восхищаться тем, как он создан, восхищаться миром и закатом. И пускай я буду одна-одна, и меня никто не заметит, пускай я буду петь, а голос будет залетать в раскрытые нараспашку окна, где сидят, поджав колени, на кроватях в ночных рубашках, уже в середине дня готовые к сомнительному беспокойному сну, такие же, как я - люди-птицы, люди-крышники, люди-поющие, люди-ветра. Пускай мой голос ворвётся в их окна, пускай испугает шторы резким прикосновением, пускай закружится в странном, невообразимом танце, который я никогда, нигде, ни для кого больше не исполню, кроме как для таких людей, которые меня всё равно не видят, потому что я - на крыше высотного здания - выше только небо...
Пускай они услышат, пускай он прорвётся сквозь пелену перед глазами, пускай сольётся со звуками города, пускай в пляс пойдёт сам город - пускай он, большой мегаполис, сам танцует и поёт так, как хочется мне в этот вечер!
И тогда такие, как я, подойдут в своих ночных рубашках и с растрёпанными волосами к раскрытому настежь окну, запутаются в шторах, выглянут с высоты почти птичьего полёта, пускай глаза их загорятся неведомым пламенем, пускай они увидят закат и услышат мой голос, который в этот вечер будет невообразимо прекрасен, потому что так бывает - нечасто, так бывает - один раз. Один раз, но отдавая всю себя таким, как я; пускай они расправят руки-крылья, и когда-нибудь пусть они сделают то же самое, что и я в тот вечер - пускай они поднимутся на крышу однажды - только один раз - и споют, и станцуют, и будут смотреть на город и наслаждаться им, как птица полётом, закатом, небом, которое только выше!..
Всего лишь потому что такие, как я, - городские жители. И мы призваны мерять города шагами и крышами, песнями и танцами. Я давно хотела написать этот рассказ, но риск велик - не хочу, чтобы его приняли за сказку, потому что это - истинная история, а история и сказка - совершенно разные вещи.
|
про пальцы, вино, музыку и другие приятные мелочи |
|
про Эллу и внезапно кончившуюся осень |
Внезапно пришла зима.
>> аудиозапись, wav, 2 901 КбВ колонках играет - Enya
|
всё наизнанку |
|
про жилетки |
Так странно: лежать в постели полностью одетой, разглядывая белый потолок, почти не моргать; лежать одной, а сказку рассказывать - кому-то другому, кому-то, кто на совершенно другом конце города. И тем не менее...
для Бармаглота
пожалуйста, не печалься.
|
Самайн |
|
про Эллу и Ветра |
Элла подошла к окну и раскрыла ставни. Свежий ветер тут же ворвался в комнату и взвил в воздух ворох не понятно откуда взявшихся в столь долго закрытом помещении осенних листьев. Наигравшись с полами платья молодой хозяйки и остатками какой-то древней осени, он пулей вылетел за дверь, кубарем скатился с лестницы второго этажа, на повороте оседлал перила и с весёлым шумом приземлился на ковре в прихожей. От этого поднялась такая пыль, что Элла даже стоя на втором этаже у окна принялась чихать. Ветер тем временем, навозившись с пылью, уже пробрался во все комнаты, кладовки и кухни, заглянул во все углы, под подушки кресел и в кастрюли, погудел в остывших батареях и трубах, ворвался в печь и вылетел через дымоход обратно на волю. Чихая и смеясь, у окна стояла Элла и наблюдала за играми своего невидимого друга - Ветра, который только что скатился по черепитчатой крыше к водостоку и, попав в трубу, упал прямо на ворох прошлогодних осенних листьев.
- Ну, вот мы и приехали, - с придыханием говорила Элла, проводя рукой по старым грузным шторам тёмно-синего цвета.
- Ну, вот вы и приехали, - томным шёпотом отзывалась скрипучая мебель.
- Ну, вот вы и приехали, - попискивала отъевшаяся за время отсутствия хозяев моль.
- Ну, вот мы и приехали! - радостно закричал Ветер, врываясь в небесное пространство, распахнув объятия.
- Ну-во-т-вы-и-при-е-ха-л-и! - весело зашуршали опавшие листья.
- Нувотвыиприехали! - засмеялись все вместе пушистые голубоглазые облака.
Элла улыбнулась и села на подоконник, спокойно вздохнув. За ставни зацепился рыже-коричневый дубовый листик. Элла взяла его в руки и повертела, внимательно оглядев со всех сторон.
- Вот он - наш новый дом, - тихо сказала она листику.
- Вот он - ваш новый дом, - тихо ответили ей половицы...
Но Элла уже не слышала ничего из мебели дома, ничего из его внутреннего мира - он смотрела, как её друг - Ветер подхватывает рыже-коричневый листик, вертит его, разглядывает и наконец радостно выкрикивает в небо "Вот Он - Наш Новый Дом!"
Ветер ещё долго хохотал, и этот хохот разносился над полями, лесами, реками; он переливисто звучал под смешливыми облаками, под сводом голубого неба...
От этого смеха Элле становилось тепло и уютно. Она обняла колени руками и положила на них голову. Улыбаясь, она наблюдала, как Ветер играет с листком старого дуба.
|
Москве |
Москва, Москва! Закрой веки и вздохни спокойно! Зажги огоньки фонарей и вновь опустоши улицы - я снова накрываю тебя рукавами ночи, никто в тебя не проберётся, ни один незваный, нежеланный гость не приедет в тебя этой ночью. Москва, Москва, распахни ставни своих окон и выпусти тюль как кружевное осеннее платье! Открой чердаки и балконные двери, открой ворота садов и парков, галерей и выставок под открытым небом! Раскрой с лязгом и шумом двери трамваев и заставь ветер прогуляться по почти пустому салону, где заснул одинокий путник! Москва, смахни последние почерневшие листья со своих деревьев и дай звёздам налюбоваться на тебя этой ночью! Москва, отражай водой Москва-реки тысячи городских огней, покажи одиноким теням и заплутавшим горожанам, страждущим ночных приключений, уютные тёмные дворы-колодцы в самом сердце своём! Покажи, как ты бываешь мила, таинственная, пустынна и загадочна; как умеешь ты очаровать с первого взгляда, так, чтобы путник, нечаянно забредший, раскрыв широко глаза и широко улыбаясь онемевшими губами, сказал: "Я люблю тебя, Москва!" Москва, покажи дворы, покажи дворики, улицы, бульвары, переулки, проспекты, мосты, площади, перекрёстки, парки, сады, тупики и проулки, аллеи, повороты и набережные! Москва, разворачивайся тысячами дорог за ближайшим углом и пропадай такая навсегда для того единственного, кто завернёт за этот угол, кто попадётся в сети твоего обаяния, в которые, кажется, невозможно не попасть. Москва, будь этой ночью гостеприимна для своих жителей, но будь благосклонная в другие дни и ночи для приезжих. Я покрываю тебя шалью своих рукавов, Москва, спи этой ночью спокойно!..
|
про демиургов |
|
про Зимних Ангелов |
|
про старика и птиц |
"И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился..."
А.С. Пушкин "Пророк"
Я смотрю, как с высокой ветки, самой близкой к небу, падает, кружась и переворачиваясь в прохладном звенящем воздухе, жёлтый лист. Я делаю - шаг - шаг - шаг. Останавливаюсь. Я поднимаю голову и смотрю вверх, в тугое сплетение уже почти совсем голых ветвей у меня над головой и на боязливо покачивающийся жёлтый листик на одной из веток. Проходит минута в молчаливом созерцании - и этот последний жребий осени падает, переворачиваясь, переливаясь золотом Царицы серого неба, плавно опускается на землю, к моим ногам. Я стою посреди жёлтых листиков, сунув руки в карманы чёрного пальто, мягко улыбаясь, обступившему меня золоту.
Проходит мгновение, или два, или целая бесконечность мгновений, прежде чем в тишине вновь смогли раздаться звуки - резкий, звонкий и весёлый вскрик, как будто бы детский; звук, которым хлыст рассекает воздух; довольно громкий шорох плаща из грубой материи; и снова смех - яркий, приятный, от души. Проходит ещё пара бесконечностей, и я поднимаю голову. Моя улыбка направлена на пожилого человека в клетчатом кепи, сером плаще, в толстых чёрных кожаных перчатках. Когда мы жили на Севере, мой папа такие носил, они были то-о-олстые, как кожа крокодила, но вместе с тем - мягкие на ощупь. Мне нравилось незаметно забирать их у папы из кармана и засовывать в них руки, изображая какое-нибудь чудище, потому что перчатки болтались на руках, как боксёрские.
Старик громко и задорно смеялся, он всплёскивал руками и бил себя по коленям, слегка присаживаясь, чтобы дать смеху свободно вырваться на волю. Его глаза метали весёлые искорки приятного жёлтого цвета, изливаясь на окружающий мир осенним спокойствием, радостью и неописуемым счастьем. Старик смеялся. На кончиках его пальцев блестели едва-едва заметные золотые нити, и когда он взмахивал руками, словно птица, чтобы словно взлететь, словно воспарить, словно растаять в этом счастье, нити взмывали в воздух, рассыпаясь листопадом жёлтых и оранжевых листьев.
Навстречу мне летели птицы. Это были обычные городские голуби неописуемой раскраски или гордые орлы, маскирующиеся своим оперением под талую листву - не важно; они летели навстречу мне. Миг, когда я попала в их стаю, когда они с невероятной скоростью проносились мимо меня, чувствуя их мощные взмахи крыльев, чувствуя, как перья рассекают воздух, как разрезают тонкую, прозрачную осеннюю ткань их стремительные обтекаемые тела, этот миг был подобен Полёту! Их крылья касались плеч и головы, растрепали волосы и подняли вокруг столб листьев - жёлтых, золотых, оранжевых... И где-то за этим буйством красок и звуков, за этим ощущением Полёта и Растворения в неминуемом Счастье слышался смех старика, виделись золотые нити его рук...
А когда птицы пролетели, когда они завернули за угол дома, летя низко, почти касаясь земли крыльями, я осталась стоять у обочины; мыски моих сапог были зарыты в прошлогоднюю и сегодняшнюю листву, я широко улыбнулась, вдохнула терпкий, всё также звенящий воздух и посмотрела на старика. Он улыбался, стоя напротив меня метрах в пяти. Он улыбаясь смотрел на меня.
|
про старый снег |
|
про то, как всё это объясняется |
|