-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Святитель Алексий, Митрополит Московский и всея Руси, чудотворец

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 05:50 + в цитатник
 (282x450, 47Kb)
Дни памяти: Май 20, Октябрь 5, Февраль 12

Тропарь Алексию, митр. Московскому и всея России, чдтв.

Яко апостолам сопрестольна и врача предобра, /
и служителя благоприятна, /
к раце твоей честней притекающе. святителю Алексие богомудре, чудотворче, /
сошедшеся любовию в память твою светло празднуем, /
в песнех и пениих радующеся и Христа славяще, /
таковую благодать тебе Даровавшаго исцелений /
и граду твоему великое утверждение.


Тропарь Обретение мощей

Яко сокровище пребогатое, многодетно в земли сокровенное, /
честныя мощи твоя обретошася чудоточащия, /
всеблаженне отче святителю Алексие: /
от нихже врачевство приемлюще, обогащаемся /
и Христа славословим, глаголюще: /
слава прославляющему святыя Своя.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Довмонт князь Псковский

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 05:50 + в цитатник
 (215x450, 26Kb)
День памяти: Май 20

Тропарь Довмонту во св. Крещении Тимофею, Псковскому, блгв. Кн

Иже отчее нечестие возненавидев, /
преблаженне княже Довмонте, /
и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание, /
прииде мыслию к Солнцу славы — Христу, /
озарився благодатию Божественнаго Крещения, /
и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, /
моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди /
и град твой от безбожных агарян, /
и латин нашествия, и междоусобныя бра­ни/
и спастися душам нашим.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 05:50 + в цитатник
o-ioann-kr-50 (50x72, 2Kb)
Ответственность пред Богом

Много, много слез проливается теперь матерью над детьми и от детей. Какую невыносимую тугу и боль несет ее сердце, видя чад, отвергающих благое и сознательно избирающих злое.

Мать начинает молиться, она просит Бога о помощи, но не получает ее. Почему же? Да потому, дорогие мои, что нельзя возлагать на Бога то, что обязаны были сделать мы сами. Ведь именно родители в первую очередь должны заботиться о детях, засевать землю их сердечек добрыми семенами веры и страха Божия. А посеяв, кропотливо взращивать посеянное и охранять от непогоды дурных влияний. И для этого нужен труд, нужно духовное напряжение, надо всегда помнить о детях и о своей ответственности за них пред Богом.

Отцы и матери! Одни, без детей своих, вы спастись не можете — и это надо помнить!

Из слова в день празднования Иоакиму и Анне
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 05:48 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Благословляйте
"Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры"
(1 Пет. 3, 8)

Все эти увещания сводятся к одному главному, которое мы находим в следующем стихе: "Благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение". Из того, что дано нам Богом, должно истекать то, что мы даем людям. Усвоив Божие, мы сможем помочь ближним. Зная, что мы призваны к благословению, мы, которые его не заслужили, мы, которые благословляемся не по своим заслугам, а только во Иисусе Христе, как же не станем мы из того, что получили, уделять другим? И как же нам не ответить на разнообразные нужды людей выражением этого благословения?

Сострадание, дружелюбие, смирение - это все заключается в том великом благословении, которым Господь хочет обогатить нашу душу, и во всем этом нуждаются наши братья. Свойство всех Его даров - это щедрость; они не могут остаться при одном только человеке, они должны идти дальше и изливаться братолюбием, милосердием и всеми проявлениями любви.

Итак, будем любить, потому что мы любимы Богом, будем давать, потому что нам дано, будем благословлять, потому что Он благословляет.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 07:25 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Пусть слово наше будет с благодатию
"Язык - небольшой член, но много делает"
(Иак. 3, 5)

Действительно, сколько хорошего может сделать иной раз одно слово, сказанное вовремя, обдуманно, слово, исходящее из сердца, плод доброго чувства, возвышенной мысли. С другой стороны, сколько невообразимого зла может сделать одно недоброе, едкое слово, действующее, как яд, направленный против ближнего. Как строго мы должны следить за этим "небольшим членом", который призван только благословлять, распространять одно добро и противодействовать злу, где только может.

Большею частью люди смотрят слишком легко на сказанное слово; как часто, желая блеснуть умом, они готовы исказить истину и сказать то, что может принести великий вред; и так как мы уже не можем остановить действия сказанного слова, которое бывает гораздо сильнее, чем мы думаем, оно распространяется все дальше и дальше, преувеличивая по пути высказанную мысль, и, прежде чем мы успеваем опомниться, оно уже поставило клеймо на человека, может быть, и ложное.

Постараемся же всегда помнить это и будем чаще повторять в своем сердце: "Положи, Господи, хранение устам моим!" И вместе с тем, не дай нам, Господи, воздержаться от того слова, которое подчас должно быть сказано в защиту правды или для ободрения и утешения скорбящего, которого нередко одно слово может подкрепить и согреть в минуту уныния. Не будем лишать ближнего этой поддержки из ложного стыда или неуместной робости, и пусть слово наше "будет всегда с благодатию... дабы вы знали, как отвечать каждому" (Кол. 4, 6).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 07:25 + в цитатник
o-ioann-kr-50 (50x72, 2Kb)
Столп и утверждение истины

Порождает духовную слепоту грех, и духовная слепота укореняет человека во грехе. И ожесточается сердце человеческое и грубеет. И слухом слышит, и глазами видит, но не внемлет ни тому ни другому. И грех ожесточения, упорства против истины и противление ей делают человека участником бесплодных дел тьмы. И слабеет голос сердца, и холодный рассудочный гордый ум попирает христианскую любовь. И ослеп человек окончательно. И отступает Бог.

Так совершается над упорным «умником» суд Божий. «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим 11, 8).

И вот ныне, как всегда, ставит перед нами Евангелие этого дня вопросы: а кто же мы? здравы мы или больны? зрячи мы или слепы? в Боге мы или дух мира сего увел нас от Него в страну далече?

Проверяется наша преданность Христу и Его заветам во вся дни жизни нашей — и во дни внешнего благополучия, а чаще во дни гонений и испытаний. Надо нам с вами знать спасительную азбуку наизусть, чтобы и себе и другим давать отчет, а когда нужно и ответ, с уверенностью в истине и без смущения.

Святая Православная Церковь — столп и утверждение истины!

Из слова в Неделю о слепом
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

Корнилий Комельский, прп.

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 07:12 + в цитатник
ib896 (429x450, 63Kb)
День памяти: Май 19

Явление Божией Матери прп. Корнилию Комельскому

Тропарь Корнилию, чдтв. Комельскому

От юности горящим желанием Божественныя любве разжигаемь, /
житейския молвы оставил еси, преподобне, /
ревнитель Антонию Великому быв, /
безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу, /
бдением, и молитвами, и постом образ был еси твоим учеником. /
Темже молися Господеви, Корнилие блаженне, /
спастися душам нашим.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Димитрий Донской, великий князь

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 07:12 + в цитатник
 (330x600, 50Kb)
День памяти: Май 19

Явление иконы Свт. Николая Димитрию Донскому

Тропарь Димитрию Донскому, блгв. вел. Кн

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, /
языки побеждающа. /
Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, /
на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, /
тако, княже Димитрие, /
Христу Богу молися /
даровати нам велию милость.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Преподобный Сергий Шухтомский.

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 07:11 + в цитатник
 (360x450, 33Kb)
День памяти: Май 19

Тропарь Сергию Шухтомскому, глас 8:

Бденными молитвами и потоки слез­ными пустыню напоил еси /
и из глубины воздыханьми ю расплодил еси /
и бысть постнически равно Ангелом житие твое; /
страдальчески бореньми, яже от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси /
и Ангелом собеседник явися, /
Божественнаго винограда насеятель быв; /
и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное. /
Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Рубрики:  СВЯТЫЕ



Процитировано 1 раз

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 06:55 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(Ин. 9, 1-38).
Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Проповеди о.Александра Шаргунова

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 06:51 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Вместо этого они задают очень странный вопрос: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?»

Вопрос учеников - наш вопрос, вопрос всех времен. При виде зла и страданий мы часто ищем объяснений, пытаемся найти виновного, и это естественно. Мы знаем, что причиной страданий является грех. Но здесь Господь хочет поставить этот вопрос по-другому. Он говорит, что мы не должны считать большими грешниками тех, кто терпит большие скорби. Это потом Он покажет на Самом Себе, чтобы мы увидели, Кто терпит самые большие скорби. А что касается нас, то благодатью покаяния мы можем назвать собственные скорби наказанием, но благодать любви научает нас видеть скорби других людей, о жизни которых мы не можем явно сказать ничего плохого, и называть их испытанием. Эти скорби - испытание каждого человека, насколько он подлинен, насколько он Христов, насколько в нем нефальшивое золото Божия образа.

«Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», - говорит Господь. Грех никогда не может быть оправдан. Зло и страдания мира вызваны грехом. И гибель его будет так же по причине греха. Но мы должны узнать нечто большее. Единственно нормальная реакция, самая человеческая по сути, - трудиться, чтобы преодолеть зло, насколько это для нас возможно. Это сражение против зла и страданий не напрасно. Оно не закончится нашим поражением, потому что это сражение Самого Бога. Ради этого Христос послан в мир. Кто Он, откуда Он? Этот вопрос оказывается более важным, чем конец всего мира. Он знает, что идет на смерть, что «приходит ночь» и что «Он должен делать, доколе Он в мире». Эта смерть Его, которую Он предвидит, окруженный ненавистью врагов, будет кажущейся победой зла, ночи. Но «свет во тьме светит, и тьма не может объять его», как узнаем мы среди Пасхи. И Господь просвещает Своим светом ночь, в которой мы живем.

Этот слепой человек - образ человечества, погруженного в ночь, когда оно не знало Христа, и его страдания, казалось, были бессмысленными. И эта купель Силоам - не просто вода в Иерусалиме, но образ крещения, которое омывает нашего внутреннего человека и просвещает его. «Силоам» значит «посланный». Господь послан к нам, и Его явление вызывает множество вопросов, сомнений, противоречий. Ни один человек никогда не вызывал столько споров. Но едва чудо исцеления слепого произошло, как Христос исчезает. Тем не менее, это о Нем все вопросы, когда Его судят странным заочным судом - через человека, получившего от Него милость. Мы участвуем в четырех последовательных допросах, которые становятся все более и более недоброжелательными. Но в конце вмешивается Сам Христос, чтобы изнести суд над Своими врагами.

Первую «анкету» заполняют «соседи и видевшие прежде, что он был слеп». Что произошло? Как это произошло? Кто это сделал? Где Он? В этот момент перед нами - всего лишь естественное любопытство. И сегодня многие наши современники интересуются Христом точно так же. Сколько чудес совершается Христом и Его святыми! Кто не знает о чудесах святителя Николая или святых Царственных мучеников. Но что толку констатировать факты, и, не желая осложнять себе жизнь, не идти дальше. Второй суд над бывшим слепцом происходит, когда его приводят к фарисеям. Мы слышим множество вздорных придирок, хотя мнения их о Христе разделились - одни «за», другие «против». Третий допрос иудеи учиняют родителям прозревшего. Те уклоняются от ответа, потому что, как сказано, «они боялись иудеев, ибо иудеи сговорились уже, чтобы кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги». Какая до боли знакомая картина: к каким только люди не прибегают уловкам, лишь бы ни в чем не скомпрометировать себя перед власть предержащими! И, наконец, - четвертый суд, когда фарисеи вторично призывают исцеленного человека. Они утверждаются в своем отрицании - они «знают»! Они не хотят ничего больше знать, и потому отрицают очевидное. И совершают, таким образом, единственный грех, который есть, - отказ от веры. Они нарочно закрывают глаза на тайну Христа и добровольно желают быть неверующими. Их слепота доходит до отрицания очевидного - исцеления этого слепого. Вот почему Господь говорит после чуда исцеления: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». И Он обращается к фарисеям: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха. Но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Это значит, что Христос пришел открыть глаза и сердца тех, кто ищет истину. Но те, кто уверен, что они уже в истине, что они все знают, не зная Христа, и им уже нечему учиться, - пребывают во тьме. Их глаза и их сердца закрыты для Бога.

Как по-разному звучит это слово «знать»! Им открывается вера, и в нем замыкается в себе неверие. Родители «знают», что это их сын, но не хотят «знать», Кто открыл ему глаза. Фарисеи «знают», что «Человек Тот грешник», и «знают», что Бог говорил с Моисеем, но не хотят «знать», откуда пришел Христос. Слепой «не знает», куда ушел Христос, «не знает», грешник ли Он, но «знает», что он исцелен и что Бог грешников не слушает.

Посмотрите, как исцеленный постепенно возрастает в вере. В самом начале он исцелен только физически. Его вера - в начале только потрясение от чуда исцеления. Она встречается со множеством трудностей, и никто из его окружения не хочет помочь ему. Мы видели, как соседи и знакомые исцеленного слепого ничего не понимают в случившемся, как фарисеи, богословы того времени, совершенно отказываются признать очевидность чуда, и осыпают прозревшего оскорблениями, как его родители отсылают вопрошающих к нему самому. Проходя через все эти преграды, вера исцеленного все более и более укрепляется. Он начинает с признания Того, Кто исцелил его, за пророка, и затем утверждает, что Этот Человек - от Бога. Но его вера достигает вершины только по дару Самого Христа, когда при второй встрече с ним Господь раскрывает ему Себя как Сына Божия и Мессию. Исцеленный обретает полноту ведения, и приносит поклонение Господу. В течение всего повествования он не перестает повторять, что теперь он видит. Но только в конце ему дается по-настоящему увидеть в Иисусе - Христа Спасителя. Все мы, слепорожденные духовно и прозревшие даром Христа, даром Его Крестных страданий, даром Его светоносной Пасхи, призываемся к такому видению нашего Господа.

«Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса». Этот исцеленный от слепоты человек исповедал свою веру в Господа. «Верую, Господи!» - сказал он и поклонился Ему. И мы с вами тоже, завершая Святую Христову Пасху, говорим: «Веруем, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, что Ты Сын Божий, что Ты Свет мира». И вместе с ангельскими ликами, со всеми святыми, со всей Церковью, Небесной и земной, покланяемся Ему, Воскресение Христово видевше.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Новый Завет

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 06:50 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 9.

1) И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2) Ученики Его спросили у Него: Равви'! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3) Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4) Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5) Доколе Я в мире, Я свет миру.

6) Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7) и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8) Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9) Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10) Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11) Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12) Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13) Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14) А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15) Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16) Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17) Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18) Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19) и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20) Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21) а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси'те; пусть сам о себе скажет.

22) Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23) Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси'те.

24) Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25) Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26) Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27) Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28) Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29) Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31) Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32) От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33) Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34) Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35) Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36) Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37) Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38) Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

Суббота, 31 Мая 2008 г. 08:07 + в цитатник
 (50x72, 2Kb)
Основа Православия

Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения, и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Вселенской Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов Седьмого Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопо читания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.


Из слова день памяти святых отцов Седьмого Вселенского Собора

Духовные советы
В наше время никак нельзя браться за подвиг, да еще самочинно, — гордыня до такой степени помрачила умы и чувства, что ничего, кроме пагубы, эти подвиги не дают.

Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума, за сим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растет и растет, пока тебя не раздавит.

Из писем
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

Преподобный Макарий (Глухарев), миссионер Алтайский

Суббота, 31 Мая 2008 г. 08:04 + в цитатник
ib684 (359x450, 40Kb)
Дни памяти: Июль 24 (Смолен.), Июнь 10 (Сибир.), Январь 23 (Костр.), Май 18
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ
СВЯТЫЕ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Суббота, 31 Мая 2008 г. 08:00 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Дея. 15, 35-41; Ин. 10, 27-38). "Когда не верите Мне, верьте делам Моим", говорит Господь. Дела Господни явны были всем, и Он мог указать на них гласно. Это - исцеление разных болезней, изгнание бесов, власть над природою, ведение сердечных помышлений, проречение будущего, сила слова и господство над душами. Все они доказывали ясно, что Иисус Христос от Бога, и что слово Его - истина. Для нас к тем делам присоединилось еще - дивная смерть, воскресение, вознесение, сошествие Святого Духа, основание Церкви, дивные дары духовные в верующих, победа над язычеством и благодатные силы, доселе не престающие действовать в Церкви Божией. Все это дела Господа. Всякому неверу можно сказать: если не веришь слову, поверь делам этим, громко свидетельствующим о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, и поверив, прими всю Его истину. Но чем тогда отвечали иудеи Господу? - опять "искали схватить Его". Что нынешние неверы? Сидят и сплетают ложь на ложь, чтобы "схватить" не Господа - ибо это не по силам их - а тех, которые просты в вере и не могут распутать их хитросплетений.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Проповеди о.Александра Шаргунова

Суббота, 31 Мая 2008 г. 07:57 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
«Овцы Мои, - говорит Христос, - слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Христос знает Своих овец. Он знает, кто Его овцы, а кто - нет. (И знает козлищ и волков, несмотря на то, что они часто в благообразной овечьей шкуре). Мы должны идти за Господом. Напрасно мы слушаем Его голос, если не идем за Ним. «И Я даю им жизнь вечную, - говорит Он, - и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Есть вечная жизнь и есть вечная гибель. Пастыри, у которых большие стада, нередко не замечают, как они теряют некоторых своих овец. Но Христос делает все, чтобы ни одна из Его овец не погибла, - ни одна! Те, кто в руке Господней, - находятся в безопасности. И сила Отца Небесного также хранит их. «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех». Он больше, чем все пастыри, которые дремлют и спят иногда, а Он бодрствует над Своим стадом днем и ночью. Он больше, чем все враги Церкви. Он больше, чем все силы земли и ада. Диавол и ангелы его часто нападают на Церковь, и бывают весьма искусны в войне против нее. Но они никогда не одолевали и не одолеют ее.

«Я и Отец - одно», - говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных Страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос - единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему - совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему.

И мы видим злобную ярость иудеев. Они «опять схватили каменья, чтобы побить Его». Только что они требовали, чтобы Он ясно сказал им - Христос Он или нет. А теперь они хотят осудить Его как злодея. Но каменья, которые они бросают в небо, падают на их головы.

Господь с кротостью отвечает им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?» Он болящих исцелял, голодных накормил, печальных утешал, Его дела с очевидностью свидетельствовали перед всеми о силе, красоте и любви, зримо исходящей от Бога. За какое из этих дел хотят они побить Его? В ответ они говорят, что не за доброе дело хотят они побить Его камнями, но за богохульство и за то, что «будучи человек, Он делает Себя Богом». Они изображают себя такими ревнителями чести Божией, что не могут выносить богохульства.

В ответ на обвинение иудеев Христос дает доказательства Своего Божества, ссылаясь на Писание и на дела Свои. «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» Мы знаем, что слово Божие не может нарушиться, и что в нем нет ошибки. Каждое слово Божие - истинно. Как же «Тому, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий»? Господь Иисус Христос - Превечное Слово, и Он не мерою имеет Духа. Он был послан в мир как Господь всяческих. Иудеи наносят Ему бесчестие за то, что Он именует Себя Сыном Божиим. Как смеют они утверждать, что Бог-Истина говорит ложь? И обвинять Сына Божия в богохульстве? Даже бесы, которых Они пришел судить, исповедуют Его Святым Божиим, а иудеи, люди, которых Он пришел спасти, так поносят Его.

И Господь вновь ссылается на Свои дела. «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Как Христос доказывает Свое посланничество от Бога божественностью Своих дел, так и мы должны свидетельствовать о том, что мы Его ученики, христианством наших дел. Дела, которые Он творил, были делами Его Отца, которые только Отец Его мог творить. И чудеса, которые во имя Его творили апостолы после отшествия Его на небо, были продолжением дел Христовых. Господь не требует признания Его Божественного служения, прежде чем Он даст этому доказательство. Невидимая сила и милосердие Искупителя явились видимым образом во всех делах Его. Потому не имеют извинения видевшие их и отвергающие Христа.

«Я и Отец одно», - говорит Христос, и «Отец во Мне, и Я в Нем». В познании этой тайны верою и послушанием Христу заключается все христианство. В поклонении жизнью и смертью нашей непостижимым глубинам любви Пресвятой Троицы, которые Духом Святым открывает Он нам.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Новый Завет

Суббота, 31 Мая 2008 г. 07:56 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 10.

27) Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28) И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29) Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30) Я и Отец - одно.

31) Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32) Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33) Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34) Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35) Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-

36) Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

37) Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

38) а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Проповеди о.Александра Шаргунова

Пятница, 30 Мая 2008 г. 21:15 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою», - говорит Христос. Отец любит Сына, ибо Тот идет умереть за Своих овец. Любовь Отца для Него - безмерное воздаяние за Его Крест и страдания. Неужели для нас может быть недостаточно только Отчей любви, и мы будем искать за свое служение похвал мира? «Я отдаю жизнь Мою, - говорит Он, - чтобы снова принять ее».

Христос послушен Отцу до смерти и смерти Крестной. Крест и слава - всегда для Него нераздельны. Он знал, что Он должен умереть. И точно также знал, что воскреснет. И все, кто следует за Христом, должны знать, что то, что истинно, не обретается легко. Так много в мире людей, которые уклоняются от дара Господня, потому что не хотят заплатить за него требуемую цену. Но не существует легких путей для подлинно великого. Никто не восходил на небо, живя прохладно.

Смерть Господа была совершенно вольным приношением. В Гефсиманском саду Он воспретил Своему мнимому защитнику поднять меч. Он мог бы позвать на Свою защиту легионы небесных ангелов. И Он дал ясно понять, что Пилат не имеет над Ним никакой власти, но что Он Сам принимает смерть. Он не был жертвой обстоятельств. Он не потерял Свою жизнь, Он отдал ее. Крест не был возложен на Него против Его воли. Он вольно принял его - ради нас и нашего спасения. Он принес Себя в жертву, чтобы стать нашим Спасителем. «Имею власть, - говорит Он, - отдать Свою жизнь, и власть имею опять принять ее». Пусть восстанет против Него весь мир. Это власть Начальника жизни. Мы не имеем такой власти, наша жизнь, однажды отданная, - как вода, пролитая на землю, но Христос, отдав Свою жизнь, может снова принять ее.

От этих слов Христовых произошла распря между иудеями. Поистине, лучше разделение относительно слов Христа, чем единство в служении греху. Одни злословили Господа и Его учение и говорили: «Он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его?» Другие, не вынося поругания Господа, противостояли этому. И доныне мир разделяется по этому признаку. Что такое Христос - спасение Божие или величайший в истории человечества обман? Всякий мыслящий человек понимает, что учение Христово - единственная здравая надежда, какая только может быть у этого безумного мира. Христос - единственный голос смысла и правды среди бесчисленных человеческих заблуждений. Столько святости в словах Христа, что имеющий уши не может не слышать, что это слова не бесноватого, а Посланника Божия. И дела Христовы - не дела безумного. Он исцелял больных, насыщал голодных и утешал отчаявшихся. Суть безумия мании величия - чудовищный эгоизм. Может быть, самое поразительное в жизни Христа - то, что она всецело посвящена служению другим. Как сказали сами иудеи: может ли бес отверзать очи слепому? Результат слов и дел Христовых - неопровержимый для мира факт. Только безумный может отрицать, что за тысячелетие христианства миллионы и миллионы людей чудесно изменились силой Христовой. Мудрость, а не безумие, здоровье, а не болезнь совершили это чудо. Не вводящее всех в заблуждение безумие Христос принес в мир, а совершенное здравие Самого Бога.

В праздник обновления Христос ходил в Храме в притворе Соломоновом. Иудеи обступили Его и говорили: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Они нападают на Него, как будто это Его вина, что Он не тот Мессия, какого они ожидали. «Я сказал вам, - отвечает им Христос. - И вы не верите». Он сказал им, что Он - Сын Божий и Сын Человеческий, - и это значит, что Он - Христос. Иудеи делали вид, что сомневаются, но Христос говорит им, что они не верят. Вместо того чтобы возблагодарить Бога за Его Откровение, они хотят учить Его, как Он должен учить их. И Господь напоминает им о Своих делах. Никто не может совершать таких чудес, если не будет с ним Бога. И Бог никогда не будет сопутствовать обманщику.

«Но вы не верите, - говорит им Христос, - ибо вы не из овец Моих». Овцы Христовы слушаются голоса Его. Они различают Его голос из тысячи голосов и идут за Ним. Заповедь призвания Христова одна: «Следуй за Мною». Мы должны идти за Агнцем, как свидетельствует Апокалипсис, куда бы Он ни шел. Он дает Своим словесным овцам жизнь вечную - высшее благо для бессмертной человеческой души. Христос не говорит, что Он даст ее только в будущем веке, Он сейчас дает. И любящие Христа знают, о чем Он говорит. Господь хранит их и, как бы ни неистовствовали враги, никто не похитит их из руки Его.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Новый Завет

Пятница, 30 Мая 2008 г. 21:14 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 10.

17) Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18) Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19) От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

20) Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

21) Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

22) Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

23) И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

24) Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25) Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26) Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27) Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28) И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Новый Завет

Четверг, 29 Мая 2008 г. 20:00 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 9.

39) И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40) Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41) Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Глава 10.

1) Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

2) а входящий дверью есть пастырь овцам.

3) Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4) И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5) За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6) Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7) Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8) Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9) Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь