-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Проповеди о.Александра Шаргунова

Четверг, 29 Мая 2008 г. 19:59 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
«На суд пришел Я в мир сей», - говорит Господь. Он пришел возвестить истину, чтобы открылись помышления сердец многих. Эту истину Господь раскрывает через образ чуда исцеления слепорожденного, которое Он только что совершил. «Чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».

Это относится к отдельным людям и к целым народам. Он - свет во откровение языков. Люди, сидящие во тьме, увидели свет великий, а слепота помрачила взор Израиля. Господь исцеляет духовно слепых людей, приходящих к Нему, чтобы вывести их души из тьмы в чудный Свой свет. Те же, кто обольщается своей собственной мудростью и отвергает Божественное Откровение, остаются во тьме неведения. Проповедь Креста была безумием для тех, кто своею мудростью не познал Бога.

Услышав это, фарисеи сказали Ему: «Неужели и мы слепы?» Они понимают, что народ сей - невежда в вере, но они-то обладают познаниями, в которых нет им равных. Однако то, чем они хвалятся, оказывается их позором и гибелью. «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха», - говорит им Христос. Если бы они были слепы, с них был бы иной спрос. Но ныне времена неведения миновали. И хуже всего - отвержение света. Если бы они сознавали свою слепоту, то приняли бы Христа как своего Поводыря, и не имели бы на себе греха. Но как они говорят, что видят, то грех остается на них. Они обладают знаниями, они научены Закону и думают, что видят путь лучше, чем Сам Господь - потому грех остается на них. Но как опасна может быть слепота слепых вождей, воображающих, что они видят! Мы слышим, как фарисеи всех времен говорят: «Мы видим». Больше надежды на спасение для мытарей и блудниц, чем для таковых.

Фарисеи утверждали, что они - пастыри Церкви, а Христос - пришелец со стороны, и потому народ - с ними, против Него. Господь показывает, кто суть истинные пастыри, а кто - лжепастыри, предлагая им испытать себя. Он подчеркивает весомость и непреклонность того, что Он говорит: «Аминь, аминь, глаголю вам». Он утверждает, что мы живем среди воров и разбойников. Вор и разбойник - это тот, кто не входит дверью во двор овчий, потому что не имеет законных оснований для этого, но перелазит инде - в другом месте. Как усердны враги Церкви в осуществлении своих коварных замыслов. Глядя на них, мы должны устыдиться своей расслабленности и трусости в служении Богу. Вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Есть немало таких, кто не воры и разбойники, а наемники, те, кто небрежет в исполнении своего долга, и из-за этого небрежения Христово стадо терпит великий ущерб. Наемник - тот, кому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит. Потому что на самом деле он нерадит о овцах. Недобрые пастыри человечества - сами воры и разбойники, и волки. Но и в Церкви есть недобрые пастыри - с недобрыми принципами жизни и недобрым пастырством. Что заставляет тех, кому вверено попечение о душах, предавать это доверие во времена испытаний и в мирное время не слишком обременять себя заботой о нем? А то, что они - наемники и небрегут о овцах. Благо мира сего - для них большее благо, чем то, что предлагает Христос. Овцы Христовы не дороги им, и они не заботятся о их душах. Они ищут своего, а не Христова. Что удивительного в том, что они бегут, когда приходит волк? Те, кто заботится о своей безопасности больше, чем об исполнении своего служения, становятся легкой добычей сатанинских искушений. И как ужасны последствия этого! Волк расхищает овец и разгоняет их. И все стадо - в смятении. Вся история Церкви - от первых гонений и ересей до нашего века, и до явления антихриста - свидетельство этому. Вор, как и волк, приходит украсть, убить и погубить. Тех, кого они воруют у Христа, они убивают духовно. Обманщики душ - убийцы душ. И наемники - все такие же.

Но Христос - Пастырь добрый - пришел, чтобы дать жизнь овцам, чтобы вдохнуть в нас, полумертвых от грехов, жизнь. Чтобы мы имели ее в полноте, больше, чем мы способны просить или помыслить, - с избытком. Он пришел дать нам больше и лучше, чем жизнь, - вечную жизнь. И потому Пастырь добрый душу Свою, жизнь Свою полагает за овцы, чтобы дать им Свою жизнь. Церковь Божия, словесное стадо, каждая Христова овца куплена для Него дорогою ценою. И мы должны быть готовы души свои положить за Него.

Христос знает Своих овец. Он знает, кто Его овцы, а кто - нет. Он знает Своих овец, несмотря на все их многие немощи. И знает козлищ и волков, несмотря на то, что они часто - в благообразной овечьей шкуре. Он знает Своих и Его овцы знают Его. Те, кто Христовы, знают Его голос и идут за Ним, но они никогда не пойдут за чужим. Они бегут от него, потому что не узнают голос чужого. Те, кто подлинно Христовы овцы, будут следовать Своему Пастырю внимательным оком веры и будут очень осторожными к приближению чужих. Христос зовет Своих овец по имени и ведет их к зеленым пастбищам, к райскому цветению жизни. Пастырь добрый питает Своих овец словом истины, таинствами, благодатью, любовью.

«Я есмь дверь, - говорит Христос, - кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Христос - единственная дверь, которая дает возможность людям придти к Богу. Он хранит вхождения и исхождения наши отныне и до века.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Среда, 28 Мая 2008 г. 10:22 + в цитатник
 (255x301, 24Kb)
Современники
Игумен Иоанн (Соколов И. А., 1874–1958)

Иван Соколов в 1890 г. поступил в Введенскую Оптину пустынь. После закрытия монастыря игумен Иоанн переехал в Москву, где служил в храме свв. мчч. Адриана и Наталии на Мещанской улице. В 1928 г. арестован и приговорен к трем годам ссылки. В 1940 г. выслан на 5 лет в г. Кустанай. В 1950 г. арестован и определен на принудительное лечение в тюремную психиатрическую больницу в Ленинграде. В 1953 г. отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. Проживал в Москве. Похоронен на Армянском кладбище. Отец Иоанн на могиле своего духовника и старца установил мраморное надгробие.

Отец Иоанн называл своего духовника «профессором духовной академии». Частенько духовник говорил ему: «Ванечка, будь посамолюбивее». Но он же предостерегал его и от другого рода искушений: «Ванечка, не будь везде хозяином». Дважды старец-духовник предупреждал Иоанна Крестьянкина о предстоящем аресте: в 1950 г. за несколько месяцев до ареста предупредил, что дело на него уже написано, но только отложено до времени, и в 1955 г., когда отец Иоанн уже служил в Пскове.
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:46 + в цитатник
Не бойтесь завтрашнего дня

"Довольно для каждого дня своей заботы"
(Мф. 6, 34)


Не страшитесь заранее своей слабости, "довольно для каждого дня своей заботы". Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Тот, Кто сегодня послал вам мир душевный, Тому все возможно, Он не откажет вам и завтра в этом мире. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его.

Отдавайтесь во всем и всецело Господу в полной вере, что вместе с испытанием Он пошлет вам и силу, достаточную, чтобы его перенести, - Господь "восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему во славе" (Флп. 4, 19). Предоставьте все Ему; взявшись за плуг, не озирайтесь назад, не останавливайтесь на подробностях, имейте мужество, доверившись во всем Ему, ожидать спокойно, с полным упованием и с полною покорностью, чтобы воля Его совершилась.

Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест. Один человек, глубоко удрученный, поведал другому свои заботы и спросил: "Почему мне так ужасно тяжело?" - "Потому, - ответил тот, - что ты вместе с настоящей ношей захватил и будущую и несешь эту и будущую ношу своей силой, не Божией".

Своя сила гнетет беспомощностью, а Божия сила подымает всемогуществом.
Рубрики:  ИНТЕРЕСНО
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Преподобный Евфросин Псковский.

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:42 + в цитатник
 (313x450, 51Kb)
День памяти: Май 15

Евфросин Псковский, Иоанн Богослов, Савва арх.Сербский и Савва Крыпецкий

Тропарь Евфросину Псковскому

Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего /
любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне, /
и повеленная распятым Господем Иисусом Христом /
вся исправил еси, /
и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси, /
и, благочестив делатель, животным заповедем Христовым /
благотрудно прилежал еси. /
И сего ради Бог прослави тя /
и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоя, /
Темже и неоскудно угобзися обитель твоя, /
и нищим бысть богатное пристанище и покров, /
отче наш преподобне Евфросине, /
моли Христа Бога, да спасет души наша.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Преподобный Серапион Псковский.

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:42 + в цитатник
 (347x450, 41Kb)
Дни памяти: Май 15, Сентябрь 7

Псковские святые

Преподобные Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион Спасоелеазаровский, Игнатий Псковский
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Святитель Исаия епископ Ростовский

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:42 + в цитатник
 (222x450, 31Kb)
Дни памяти: Май 23 (Ростов.), Май 15

Тропарь Исаии, еп. Ростовскому, чдтв.

В иноцех святыя лавры Печерския /
благоискусен показавыися /
и во архиерейстем сане добр пастырь /
своему стаду, Боголюбезне Исаие, бывый, /
моли о нас Пастыреначальника Христа Бога /
да помилует и спасет души наша.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский)

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:14 + в цитатник
 (399x450, 71Kb)
Дни памяти: Май 23 (Ростов.), Июнь 3, Май 15, Октябрь 19

Тропарь Димитрию Угличскому и Московскому, блгв. Царевичу

Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, /
богомудре мучениче, /
за скиптр крест в руки приим, /
явился еси победоносец, /
в жертву непорочну Владыце принесл еси себе, /
яко бо агнец незлоблив от раба заколен еси, /
и ныне радуяся предстоиши Святей Троице. /
Молися о державе сродников твоих богоугодней быти /
и сыновом Российским спастися.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:11 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Дея. 13, 13-24; Ин. 6, 5-14). Ученики говорили Господу. чтобы отпустил народ купить себе брашна в селах, но Господь сказал им: "не нужно им идти; вы дайте им есть" (Мф. 14, 16). Это было перед чудом насыщения пяти тысяч народа, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Такое событие, имевшее особое значение в жизни Господа, представляет еще такой урок. Народ - образ человечества, алчущего и жаждущего истины. Когда Господь сказал апостолам: "вы дайте им есть", то этим предуказал им их будущее служение роду человеческому - напитать его истиною. Апостолы сделали это дело для своего времени; для последующих же времен передали это служение преемствующему им пастырству. И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: "дайте вы есть народу вашему". И пастырство должно на совести своей держать обязательство - питать народ истиною. В церкви должна идти неумолчно проповедь слова Божия. Молчащее пастырство - что - за пастырство? А оно много молчит, через меру молчит. Но нельзя сказать, чтоб это происходило от того, что нет веры. в сердце: так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же это не оправдывает его.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Новый Завет

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:07 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 6.

5) Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6) Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

7) Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

8) Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

9) здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

10) Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

11) Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

12) И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

13) И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

14) Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:03 + в цитатник
 (348x450, 43Kb)
Радость и молитва
"Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь"
(1 Фес. 5, 16-17)



Радость и молитва не могут противоречить друг другу, хотя бы казалось, что душе, исполненной радости и ликования, не о чем более просить Господа. Но ведь молитва не только выражение скорби и болезни, вопль страдающей души, неужели в радости самой светлой, самой полной нет у вас потребности обратиться ко Господу, вознося Ему благодарение за великий дар радости, наполняющий наше сердце? В радости, как и в скорби, душа должна прежде всего искать Господа, Источника жизни нашей. К Нему, к Его ногам мы должны нести и счастье, и горе, и слезы, и ликование.

Всякий дар совершенный исходит свыше. Радость и скорбь - все от Него. И в молитве постоянное общение с Ним. Все светлое, отрадное в жизни нашей есть дар Божий; молодость, здоровье, святое семейное счастье, красота природы, каждый солнечный луч, каждый чудный цветок на поле - все, что нас радует, все нам дорогое, все это мы принимаем из рук Творца.

Но главная радость наша, радость духовная, радость во Христе - это полнота любви. Только в любви - истинное счастье, только любящая душа светится ярким солнечным светом, отражая в себе небесное сияние. Любовь нуждается в молитве, и радующийся в любви постоянно молится, так как истинная любовь сама по себе есть молитва.

В любви получаем радость, но радость эта несовершенна, пока мы душу свою не положили за друга своя. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друга своя" (Ин. 15, 13). Стараясь любить друг друга, отдавать душу свою на служение ближним, забывать себя для других, мы начинаем понимать, что истинная жизнь в любви. Тогда нам становится ясно, что мы терпели голод духовный и питались рожками, пока жили только для себя. Чем глубже наша любовь, тем сильнее наше желание совершенствоваться. Чем более мы любим, тем более стремимся к идеалу, тем менее мы довольны собой. Счастье ближнего, его покой, его здоровье, его радости составляют цель нашей жизни. О них мы взываем день и ночь ко Господу, на них мы призываем прежде всего благословение Божие.

Боже! Соедини во мне навсегда радость с молитвой и благодарением. Пусть молится во мне любовь моя к Тебе и к ближним моим, пусть, помня Твои предсмертные слова, я не забуду никогда слово, Тобой изреченное: "Жажду!" (Ин. 19, 28).

В этом слове высказалась вся любовь Твоя, жаждущая спасения человечества. Дай же и мне, Господи, жаждать не только спасения моей души, но и спасения всех людей. Дай мне радоваться не одной земной, преходящей радостью, но дай мне "войти в радость Господа моего" (Мф. 25, 2)! Дай мне силу Твоей любви, Твоей молитвы, и когда я достигну славы Твоей, то Ты дашь мне вкусить ту радость вечную, которая в деснице Твоей во век.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Ирина Константинопольская

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 07:53 + в цитатник
 (374x450, 61Kb)
День памяти: Май 13
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Священномученик Макарий Каневский

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 07:45 + в цитатник
Дни памяти: Июнь 19 (Белорус.), Май 13, Сентябрь 7

 (345x450, 35Kb)
Тропарь Макарию Каневскому, архим. Овручскому, Переяславскому чдтв.,

Христу, нас ради с Небес сошедшему, /
последовал еси в подвизех твоих, /
Макарие, отче наш. /
Егоже моли о нас, ублажающих тя, /
прощение прегрешений даровати нам, /
любовию же и смирением сердца наша озарити /
и спасти души наша.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 07:38 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Грех отторгает от Бога
"Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего"
(Мк. 5, 7)

Дух злобы, дух гордости, дух сатаны не может иметь ничего общего с кротким духом любви Христовой; огонь и вода никогда не могут слиться воедино, не могут соединиться свет и тьма - между ними нет ничего общего. И все, что есть в нас нечистого, злого, греховного, инстинктивно бежит от лица Божия. Мы приближаемся к Нему лишь в наши лучшие, светлые минуты, лишь с той стороны, которая чувствует влечение к Тому, Кому стремится подражать.

Как страшны эти слова: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего"! Сатанинский дух отрицания и злобы сам изрек себе приговор этими словами. Да послужат они нам грозным предостережением, которое должно остановить нас на пороге греха. Переступим порог, и будет уже трудно вернуться назад, нас охватит отвращение от всего святого и чистого, мы с ужасом почувствуем, что ничего уже общего не можем иметь с тем светлым образом, который является нам в лице Христа.

Припадем к Нему, умоляя Его привлечь нас Своею силой, зажечь в нас пламя любви Своею божественною любовью, чтобы мы в глубоком сознании нашей греховности, нашего ничтожества во прахе у Его ног отказались навеки от того духа злобы, который в своем безумии дерзнул оттолкнуть от себя Спасителя мира.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Проповеди о.Александра Шаргунова

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 09:04 + в цитатник
Неделя 5-я по Пасхе
О самаряныне

Ин., 12 зач., 4, 5-42

Приходит Иисус в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему.

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.



В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как Спаситель пришел к колодцу Иакова, чтобы встретить там женщину-самарянку. Он долго шел к этой женщине, к одному человеку, совершая Свой путь под палящим солнцем. Был шестой час, то есть полдень по тогдашнему исчислению - самый пик жары - и Он изнемогал от усталости и хотел пить.

Почему, спрашивают святые отцы, Он шел не ночью, когда прохладнее и гораздо легче идти? Потому, что всю ночь, как мы знаем, Он посвящал молитве, а день, не теряя ни часа - служению людям. И мы видим, что это наш Господь - Бог, ставший человеком. Тот, Кто плачет, видя умершего. Тот, Кто на Кресте будет страдать. А теперь Он изнемогает от жажды. Почему же Он, будучи Богом, не может преодолеть Своею Божественною силою эту жажду? Конечно, все в Его власти. Но тогда Он не был бы подлинным человеком. И победа, которую Он одержит, не была бы той победой, к которой мы можем быть причастны.

Разве не насытил Он пятью хлебами пять тысяч человек? Разве не Он шел по воде? Что Ему стоит одним словом, одною мыслью повелеть, чтобы из скалы или из песка забил источник и утолил Его жажду? Но именно здесь открывается нам самое главное. Никогда, ни разу в Своей жизни не совершил Он ни одного чуда ради Себя: ради того, чтобы накормить Себя, утолить Свою жажду, облегчить Свою боль.

С самого начала, с Рождества, Он приобщается всей нашей немощи. Младенцем Он бежит от меча Иродова как простой человек. И это Он тоже делает ради нас, а не ради Себя, потому что не пришел еще час Его. Но когда придет Ему время сразиться со смертью, Он выйдет навстречу ей, для того, чтобы спасти всех и для того, чтобы смерть каждого из нас обернулась вечной жизнью.

Все в Нем исполнено бесконечной Божественной любви ко всему человеческому роду и к каждому отдельному человеку. Все взвешено на каждый час и на всяком месте. Все содержит Господь и весь мир несет как Крест, на котором Он скажет Свои святые слова: «Жажду».

И вот к колодцу, у которого сидит Христос, приходит Самарянка - простая женщина, у которой нет слуги для того, чтобы принести воды. И мы видим, как Божественный Промысел достигает великих целей через события, как будто ничего незначащие. Ученики Спасителя ушли в город, чтобы купить еду, а Христос не пошел с ними. Не потому что Он гнушался есть в самарянском городе, но потому что Ему предстояло совершить важное дело.

Мы знаем, что Он часто проповедовал множеству народа, а здесь Он бережно склоняется к одной душе - одной женщине, простой бедной чужестранке, чтобы научить Своих апостолов, Свою Церковь делать точно так же, чтобы знали, что радость для Господа - спасти одну только душу от смерти.

Господь начинает беседу с просьбы дать Ему пить. «Дай Мне пить», - говорит Он женщине. Он, который содержит в руках Своих источники всех вод, Творец мира, обнищал до конца и просит у Своего творения. Он просит у этой женщины, потому что хочет вступить с нею в подлинное общение. Он и поныне просит у нас через всех алчущих и жаждущих, и говорит, «кто во имя Его подаст только одну чашу холодной воды, тот не потеряет награды своей» (Мф. 10, 42).

Женщина поражена, потому что между иудеями и самарянами - смертельная религиозная вражда, и они не общаются друг с другом. Ибо гордостью иудеев было претерпеть любые лишения, только бы не принять ничего от самарян. А Христос пользуется случаем повести душу этой женщины на большую глубину. Он как будто бы не замечает ее слов о вражде иудеев и самарян. Бывают такие расхождения между людьми, к которым нельзя относиться как к чему-то второстепенному, но иногда эти расхождения лучше врачуются, когда мы намеренно избегаем повода вступать в споры относительно этих расхождений. И точно так же дальше мы увидим, Господь в беседе с самарянкой обойдет вопрос относительно того, где лучшее место для поклонения Богу, «ибо приходит время, когда вы будете поклоняться Отцу не на горе сей, не в Иерусалиме» - говорит Он.

Господь, беседуя с женщиной, подводит ее к мысли, что она нуждается в Спасителе. Она действительно начинает понимать, что теперь она может обрести через Господа то, что явится для нее самым драгоценным в жизни. «Если бы ты знала дар Божий, - говорит Христос, - и кто Тот, Кто просит у тебя пить». Она до этого думала, что перед ней просто иудей, просто бедный измученный странник, а перед нею - дар Божий, предельное явление любви Божией к человеку, Сам Бог.

Как может этот Божий дар предлагаться людям? Бог просит у человека: дай Мне пить. И Господь говорит этой женщине, что бы сделала она, если бы знала Его: «Ты бы просила». Кто нуждается в каком-либо даре, пусть просит у Него.

И далее Господь открывает нам всю тайну молитвы, всю тайну общения нашего с Богом. Те, кто однажды узнал Христа, будут всегда искать Его. И уже ничто другое на свете никогда не будет им сладким, никогда не сможет утолить их жажду. Он даст воду живую, и эта вода живая - Дух Святой, который нельзя сравнить с водою на дне колодца, даже святого колодца, но которую Он сравнивает с живою (то есть текущею) водою. Благодать Духа Святого подобна этой воде.

Христос может дать, и Он хочет дать эту воду живую всем, просящим у Него. И женщина самарянка с изумлением и недоверием глядит на Господа. «Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок», - говорит она Ему. Откуда же у Тебя вода живая? И к тому же неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец?

Подобно Никодиму, тайно ночью пришедшему ко Христу беседовать с Ним о Царствии Божием и не понимающему, как это человек должен снова родиться, так и эта женщина все слова Христовы понимает буквально. И Господь поддерживает ее, укрепляет ее, ведет ее дальше, показывает, что вода из колодца Иакова давала только временное утоление жажды, и телесной, и духовной. А кто будет пить воду, которую Он даст, не будет иметь жажды вовек.

Человеку не нужно обращаться к кому бы то ни было за утешением в скорбях. Верующий во Христа будет иметь в самом себе источник воды живой вечно текущий. И эта вода всегда в движении, потому что благодать Духа Святого дает новизну жизни, непрерывную, постоянно чудесную. Все, что в этом мире - все уже старо, каким бы оно новым ни казалось. А то, что Господь дает - это абсолютно новое, и оно делается беспрерывно новым, оно находится в беспрерывном движении жизни.

Господь одновременно предупреждает, что если великие истины, которые нам открывает Он, становятся в душах наших, как стоячая вода, это значит, что мы не живем этими истинами, что мы не приняли еще их, как нужно нам принять. «Господи, - говорит Ему женщина, и веря, и не веря, - дай мне воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Может быть, в ней уже рождается смутное прозрение, что здесь происходит что-то необыкновенное, самое главное.

Внезапно Господь соединяет разговор о живой воде с ее личной жизнью, с глубинами ее совести. И вот это то, о чем каждый из нас должен хорошенько задуматься, увидеть эту неразрывную связь самых глубочайших тайн жизни с нашей судьбой. «Пойди, - говорит Господь, - позови мужа твоего и приди сюда». Позови твоего мужа, чтобы он помог тебе все понять. Позови его, чтобы он мог научиться вместе с тобой, и вам обоим стать наследниками благодатной жизни. Может быть, он сказал ей больше, чем то, что записано в Евангелии, потому что там написано, что Он сказал ей все, что она сделала в жизни. Как будто дал описание всего ее прошлого.

«Пять мужей у тебя было, и тот, кто теперь у тебя - не муж тебе», то есть, она жила в блуде, в прелюбодеянии. Но как бережно и в то же время твердо обращается с ее душою Господь! Как искусно Его обличение, как оно исполнено любви к этой душе! «Тот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе» - с печалью, со скорбью говорит Господь и оставляет ее совести досказать остальное. Но даже и в этом Он предлагает объяснение ее слов, лучшее, чем она сама была способна сразу понести. Ты правду сказала, что у тебя нет мужа. И снова говорит: ты справедливо сказала. То, что она сказала вначале, было просто отрицанием факта - у нее нет мужа, а Господь помогает превратить это в исповедание ее грехов. И так Господь обращается с каждой душою человеческой. Так постепенно приводит Он к истинному глубочайшему покаянию, без которого мы не можем вкусить той воды, которую Он предлагает нам.

Пусть каждый из нас поймет, о чем здесь идет речь. Эти слова сказаны не просто женщине-блуднице, а каждой душе человеческой. Потому что у каждой человеческой души было «пять мужей», говорят святые отцы, то есть пять чувств, которые даны человеку и с которыми он живет в этом мире. И человеку кажется, что можно так жить - с этими пятью чувствами, которые определяют его естественную жизнь. Но, будучи не в состоянии обеспечить жизнь собственными силами, человек отступает от этих союзов с естественной жизнью и обретает «мужа беззаконного» - грех.

Господь хочет сказать, что естественная жизнь - даже по добру и по правде - рано или поздно неизбежно становится нижеестественной, греховной, там, где нет благодати. Пока человек не обретет благодать - новую жизнь, ради которой Христос идет на Крест, - самые лучшие, самые чистые, самые благородные из людей, тем более все человечество, как мы наблюдаем, идет именно по этой стезе. От пяти своих естественных чувств, от своих естественных даров оно ниспадает в нижеестественное состояние, так что грех становится нормой жизни для всех. Только благодать Божия, только эта живая вода, о которой говорит Христос, может спасти человека.

И только после этого Господь говорит об истинном почитании Бога. Наступает время и наступило уже, когда не будет иметь значения, на каком месте совершается поклонение Богу, потому что существенно поклонение в духе и в истине. Все зависит от состояния нашего духа, в котором мы поклоняемся Господу.

Мы должны поклоняться Богу в духе, уповая, что Бог Дух Святой укрепит нас и поможет нам достигнуть истинной жизни. Мы должны поклоняться Ему верностью истине и пламенностью любви. Мы должны поклоняться Ему в истине и в правде со всею искренностью, дорожа содержанием бесконечно более, чем формой. Не почерпалом только, через которое дается нам драгоценная вода, но водою самою больше, потому что если мы не вкушаем этой живой воды, то, каким бы ни было золотым все остальное, нет нам в этом никакой пользы. Только таких поклонников ищет Отец. Потому что путь к истинному духовному поклонению узок, но он необходим. И Господь настаивает на этом, и Он говорит, что другого пути не существует.

Чем больше мы ощущаем скорое пришествие Христово, тем больше Церковь взывает: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!» Тем очевиднее становится, что человек духовно жаждущий, никак не может продолжать свою греховную жизнь. Посмотрите на поля - говорит нам сегодня Христос - как они побелели для жатвы! Но как топчут и жгут наши поля! Жатвы много, а делателей мало - скорбит Господь. Неужели то, что Господь смертью и Воскресением Своим посеял, мы не сумеем пожать? Неужели кровь новых бесчисленных мучеников Российских, семя Церкви, окажется напрасной? Разве не научились мы ничему из опыта прошлых лет? Разве не упустили совсем недавно, когда народ наш на переломе истории был так восприимчив к Богу, Христову жатву? Как случилось, что враг нас оттеснил и занял все рубежи, и вместо воды живой напоили наш народ, каждый день продолжают поить вином блуда?

Пусть осознание нашего бессилия что-либо изменить станет глубоким покаянием и обращением ко Господу с решимостью никогда не отступать от Него, и тогда сила Христова Воскресения откроет нам путь. С Ним, только с Ним сможем мы одолеть тех, которые столь долго одолевали нас. Скорбное время настало, но «сеющие в слезах радостию пожнут» (Пс. 125, 5).

То, что Господь ищет поклоняющихся Ему в духе и истине, означает, что Он Сам создает таких поклонников. И женщина становится такой поклонницей. Многие самаряне уверовали во Христа Прежде чем они увидели Его, по слову этой женщины. Она не сотворила никакого чуда, она не обладала даром слова, она была простая женщина. В тяжких грехах всю жизнь она пребывала, но какую жатву приносит ее слово, потому что она по-настоящему встретилась со Христом!

То, что женщина не могла удержать для одной себя этот дар Господень, то, что она поспешила принести его к другим, чтобы поделиться радостью о обретенной истине, показывает, что Господь неслучайно избрал ее. Поистине, она подобна евангельской женщине из притчи о тайне Царства Небесного, нашедшей потерянную драхму, созвавшей соседей и пригласившей их возрадоваться вместе с ней. И самаряне умоляют Господа, чтобы Он пребыл с ними. И Господь пребывает с ними в течение двух дней. И сказано в Евангелии: многие еще уверовали в Него по слову Его.

Мы помним, как жители страны Гадаринской умоляли Христа отойти от их пределов после того, как Он совершил чудо, можно сказать почти из мертвых воскрешения, бесноватого человека. А эти умоляют, чтобы Он пребыл с ними. И Господь повинуется и тем, и другим. О, если бы жители нашей страны уподобились сегодня не гадаринцам, а самарянам! Но для этого нужно, чтобы и мы стали, как женщина самарянка. Чтобы и мы узнали и вкусили, как благ Господь. И вода живая стала в нас источником жизни и для других людей.

Самаряне сказали этой женщине: уже не по твоим словам веруем, но сами слышали от Него и знаем, что Он воистину Христос Спаситель. Мы не знаем, о чем говорил Христос с самарянами, но нам ясно, что они напились той самой живой воды, вкусив которую человек уже не жаждет. И доныне Христос стоит посреди всех наших праздников и всех наших будней и громко зовет, как сказано в Евангелии, чтобы все услышали: «Если кто жаждет, пусть приходит ко Мне и пиет» (Ин. 7, 37). Только Он, и никто больше не может дать жизнь посреди раскаленной пустыни мира изнемогающим, умирающим от жажды людям.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Срочно! Ноутбуки - источник зла!

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 19:23 + в цитатник
Психологи утверждают, что характер покупок, которые делает человек, является мерилом его социальной адаптированности. Иначе говоря, скажи мне, что ты покупаешь, и я скажу тебе, кто ты. Чтобы понять семейные тайны, надо покопаться в грязном белье. Из всех видов товаров быстрее всего в России растет продажа ноутбуков - на 40% в год. Это в 2 раза выше роста продаж всей электроники. За 2007 год торговые площади, отведенные под электронику, выросли в 2 раза. Эксперты предрекают, что тенденция сохранится надолго. Это подтверждается тем, что доход на душу населения в России составляет примерно треть от показателей Франции и Италии, но экономика наша пухнет и консюмеризм нам все милее.





Почему мы утыкаемся в ноутбуки? Уже и нежные девушки спят в обнимку с ноутбуками. И пассажиры в самолетах не выпивают нервно, а утыкаются в дисплей. В кафе приходят не пообщаться с приятелями, а для того, чтобы удобнее разложить ноутбук. Внутри ноутбука находится интернет, который для современного человека становится самым близким и часто единственным собеседником. Все больше профессий, где понятия рабочего места и трудового коллектива отсутствуют, - проще поддерживать связь с внешним миром через ноутбук.





Мимо того факта, что ноутбук захватывает мир, пройти можно только по легкомыслию. Технологические новинки неоднократно меняли облик сообщества homo sapiens. Невозможно объяснить качественный подъем энергопотребления и экономические корни эпохи Возрождения, которую мы привыкли рассматривать исключительно с культурологических позиций, иначе чем повсеместным внедрением, начиная с крестовых походов, технологических новинок в виде хомута и подковы, что повысило эффективность тягловой силы в 3 раза. Чуть позже рухнула без сопротивления цивилизация Америки и открыла Европе новые пространства - и опять же причиной стало отсутствие у индейцев колеса и одомашненных лошадей. Современный взлет арабского национализма начался с распространения транзисторов. Что говорить, изобретение стартера позволило женщинам заводить автомобиль без помощи мужчины, открыло им дорогу к экономическому и политическому равноправию, но изменило одночасно демографическую ситуацию и гендерные ориентиры в обществе.





Итак, что несет миру ноутбук? Мир меняется с бешеной скоростью, человек может держать руку на пульсе этого мира только в том случае, если он постоянно носит под мышкой ноутбук. Когда-то человек был беззащитным, если у него не было фигового листка, потом шкуры, коня, автомобиля. Теперь человек никчемен без ноутбука. Если брать шире - как изменится наше общество, попадающее под все большую зависимость от электронных изделий? Мобильные телефоны появились совсем недавно, но рабство настолько непреодолимо, что человек, потерявший мобильный телефон, чувствует себя хуже, чем голый инженер на лестничной площадке.. Скоро так будет с ноутбуком..





Магазины электронной техники все больше походят на лавку чудес. И в этой лавке рождается новый мир, где нет места нынешним социальным технологиям. Тот, кто ходит с ноутбуком, забыл, как выглядит телевизор. Люди, живущие в интернете, мало интересуются политикой в месте физического пребывания. Человек с ноутбуком экстерриториален, он уходит в иные пространства, становится виртуальным космополитом. Не случайно президенты, пытаясь поймать будущее за хвост, проводят интернет-конференции и встречаются с блоггерами. Но мне кажется, именно ноутбук станет могильщиком правительств и разрушит государственные границы.

Никому сегодня неведомо, окажется ли ноутбук счастливой подковой, но он непременно станет новым хомутом для цивилизации homo sapiens.


www.inauka.ru

Новый Завет

Четверг, 08 Мая 2008 г. 07:42 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
От Иоанна святое благовествование

Глава 5.

24) Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25) Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26) Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27) И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28) Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29) и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30) Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Четверг, 08 Мая 2008 г. 07:38 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
Дея. 4, 23-31; Ин. 5, 24-30). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть. Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие - дела мертвые и мертвящие. Живые дела те, которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те, которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела - все, которые хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении, по каким либо видам себялюбия. Бог - жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Четверг, 08 Мая 2008 г. 07:30 + в цитатник
o-ioann-kr-50 (50x72, 2Kb)
Размышления о бессмертной душе

Необходимо было пришествие на землю Сына Божия, Его крестные искупительные страдания, чтобы душа человека опять получила благодать Святого Духа.

Человек призван уподобляться Богу, а, уподобляясь Богу, приходить в богоподобное состояние. Но этого человек может достигнуть только силою благодати Божией. А ее было нужно вернуть душе человеческой. Все святые отцы признают, что душа человека одуховлена благодатию Святого Духа.

Таким образом, человек представляет из себя дивный союз тела, души и духа; единую нравственно-разумную, чувственно-духовную личность, при самом сотворении назначенную Господом к блаженству и бессмертию… Душа человека — бесценное сокровище, и потому так настойчиво святые отцы призывают всех следить за своей душой, беречь ее.
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

Среда, 07 Мая 2008 г. 06:46 + в цитатник
 (50x72, 2Kb)
Опыт построения исповеди


Седьмая заповедь. Не прелюбодействуй.

Эта заповедь запрещает следующие грехи:

— нецеломудрие в мыслях, словах, делах;

— блуд;

— кровосмешение.

Грехи против этой заповеди очень страшны! Страшны своим безобразием, последствиями и невероятным распространением среди нас. Эта греховная болезнь поражает человека с самого раннего детства и не оставляет его даже до момента смерти.

Грехи против этой заповеди столь мерзки и заразительны, что святой апостол советует даже не говорить о них христианам. Только необходимость принести покаяние побуждает нас остановить наше внимание на этих преступлениях нашей совести перед Господом. Так как тело наше есть храм Духа Святого, то несохранением целомудрия супружеской ли жизни или девства, для могущих его вместить, изгоняется из тела нашего Дух Божий и дается место диаволу.



Господи, прости нас, грешных!


Богу Богово, а кесарю кесарево
Наше хромание духовное на оба колена: по-Божьи жить не могу, а часто и не хочу, — дает простор той печати, которой так все боятся. Но печать эта не внешняя, а ум, сердце, душа грехом печатаются, так что ничто Божье уже не войдет в душу. А паспорт, карточки — это все кесарево. И по слову Господа Богову Богово дайте, а кесарю кесарево. Храни и умудри Вас Господь!

Из письма
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Вторник, 06 Мая 2008 г. 10:44 + в цитатник
 (214x173, 7Kb)
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

Супружеская жизнь — это, к сожалению, не постоянный праздник жизни, «буйство глаз и половодье чувств». В любой семье бывают и кризисные периоды, и конфликты, и непонимание. Но важно помнить, что все это — явления временные. Пережить эти сложные моменты можно только набравшись терпения и внимания друг к другу.

Мы не будем рассматривать ситуации, когда между супругами уже ничего не осталось и они приняли окончательное решение расстаться. Посоветовать тут что-либо сложно, осталось только молиться за них. Но чаще всего бывает, что оба супруга тяготятся сложившейся ситуацией и хотят примирения, но не знают, как это сделать.

Болезнь легче предупредить, чем вылечить, это общеизвестно. Раздражение, гнев, упреки нужно пресекать в себе на самом подходе. Не нужно дожидаться, когда все обострится до предела. Как говорит апостол Иаков: …язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды… (Иак 3, 5–6). Иногда после бурного выяснения отношений, когда становится очень стыдно за все, что было сказано в сердцах, понимаешь: конфликт не стоил и выеденного яйца. Всего этого можно было избежать, сдержавшись и призвав силу воли на подмогу.

Приходилось слышать признания людей, находящихся в затяжном семейном конфликте, что они, дескать, вступили в брак без любви и теперь мучаются.

Любовь, конечно, была. Я прекрасно помню этих людей в ранний период, когда они были ласковы и нежны друг к другу. Но они не сумели сохранить то, что было, и все хорошее скоро забылось. Древо любви нуждается в каждодневном поливе. Таким супругам нужно очень хорошо разобраться в своих отношениях. Спокойно выяснить, что для каждого из них составляет идеал семейного счастья, и, используя все то хорошее, что было, начать строить заново. И любовь обязательно вернется, если сами люди этого хотят. Ведь нам заповедана любовь даже к врагам.

Так называемые кризисы в семье случаются по двум причинам: 1) либо супруги не смогли притереться друг к другу; 2) либо не сумели сохранить то, что было.

Первый род кризиса приходится, как правило, на начальные годы жизни в браке.

«Чему можно уподобить семью? Представим себе два камня, острых и твердых. Пока они не соприкасаются друг с другом, вроде бы все хорошо, один другой не задевает. Но положи их в мешок и потряси сильно и долго. Возможны два варианта: либо камни обтесываются и уже не ранят друг друга, либо не хотят избавляться от своих острых углов, и тогда рвется мешок и камни вылетают из него. Мешок — это семья. Либо супруги через мелкие самопожертвования притираются, либо разлетаются в злобе друг на друга»[1], — пишет священник Илья Шугаев в своей книге «Один раз на всю жизнь».

Второй род семейных кризисов связан с временными и возрастными изменениями. Либо сами супруги, либо их жизнь как-либо меняется, и люди не всегда могут перестроиться, привыкнуть к этим изменениям. То есть появляется новое испытание, а супруги к нему не готовы, не могут сохранить то хорошее, что было. В кризисные периоды жизнь семьи терпит перемену. Например, вырастают дети, вылетают из гнезда. Супругам приходится привыкать к этому новому положению, иногда притираться заново, учиться любить друг друга. Но, как говорили древние латиняне «кто предупрежден — тот вооружен». И кто готов к трудностям, легко может их преодолеть.

Я уже упоминал, что конфликты в семье происходят в основном по двум причинам: 1) из-за того, что кто-то «тянет одеяло на себя» и не хочет начать исправляться сам; 2) из-за нежелания ничего менять. Назову и третью причину: неумение супругов понять друг друга. Например, жена жалуется, что муж очень изменился, перестал уделять ей внимание, приходит с работы и сидит у телевизора. Ей хочется заботы, ласки, и ей кажется, что у них совсем разные представления о семье.

Вот что отвечает психолог А.В.Курпатов:

«Вы говорите, что у вас с мужем разные представления о семье. А вы знаете, какие у него представления? Вы должны узнать, какой (в картинках) ваш муж видит свою идеальную семью. Именно идеальную, то есть не с вами, а вообще. Какой она должна быть? Выведите его на этот доброжелательный и искренний разговор, разведайте. Вполне возможно, что его представления об идеальной семье не слишком отличаются от вашего. Но, как вы думаете, знает ли он, какой вы видите вашу идеальную семью? Сомневаюсь. Скорее всего, он не в курсе. И когда дойдет у вас до откровенности, имеет смысл и его поставить в известность.

Только в том случае, если в ваших идеальных (воображаемых) моделях семьи вы с мужем сможете найти общие точки соприкосновения, есть шанс на восстановление нормальных, гармоничных отношений. Сразу предупреждаю: поиск этих “точек соприкосновения” должен проходить без обвинений, угроз, шантажа, обид, резких высказываний и зацикливания на мелочах. Среди сора и плевел вы должны будете отыскать зерна — здоровые зерна, способные дать всходы. Из прошлого можно взять лучшее, в будущее можно смотреть оптимистично, друг друга можно и нужно поддерживать — и тогда реконструкция пойдет на пользу: и брак восстановите, и себя не потеряете»[2].

Мы часто ждем от человека чего-то и очень злимся, когда он об этом не догадывается, а сказать ему боимся. Остается добавить, что откровенная беседа должна быть очень душевной и спокойной, ни в коем случае не затевайте что-либо в раздраженном состоянии, будет только хуже!

Никто не будет спорить, что раздражительность, гнев, уныние очень мешают в браке, и стараться изменить свой характер к лучшему нужно в первую очередь для себя. Человек, который отказывается что-либо изменить в себе, рискует остаться один. Грех, который мы совершаем, направлен в первую очередь против нас самих.

Случается, что супруги больно ранят друг друга, так что простить бывает очень трудно. Слышал совет: если никак не можешь простить человека, представь, что ты его хоронишь и должен подойти ко гробу и дать последнее целование. Однажды ко мне пришла женщина и жаловалась на мужа, который сильно обижал ее. Она говорила, что готова уже развестись с ним. Через два дня он скончался во цвете лет от сердечного приступа. Горе жены не знало границ.

Теперь немного поговорим о типах характеров. Они всем известны: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Нередко в брачном союзе сходятся люди совершенно разных темпераментов. Это неплохо, они могут дополнять друг друга. Но бывает, что это служит причиной непонимания. Любящим супругам очень важно разобраться, какой тип характера у тебя и твоей половины.

Мужа с эмоциональным, вспыльчивым характером может раздражать то, что жена-флегматик очень спокойно реагирует на его переживания. А ведь в глубине души она, может, переживает и чувствует все гораздо глубже и сильнее. Просто нужно уметь понять это по каким-либо определенным признакам. Конечно, это приходит не сразу.

Очень часто можно видеть, как хлопотливые жены, раздраженные молчаливым спокойствием мужей, зацикливаются на какой-нибудь мелочи и бесконечно их «пилят». Как-то я видел сувенир: маленькая пила воткнута в бревно, и на ней написано: «Пили, но знай меру». Когда нас «клинит» на пустяке и мы не можем остановиться, из мухи получается слон.

Никто не может посоветовать, как воздействовать на близких. Даже психотерапевты лишь помогают «изменить наши собственные эмоциональные реакции на то или иное событие»[3]. Психику человека не переделаешь. Если мы изменимся сами, глядишь, и он пойдет тебе навстречу.



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Священник Илия Шугаев. Один раз на всю жизнь. С. 21.

[2]Курпатов А.В. Конфликты в семье. — М., 2006. С. 32–33.

[3] Курпатов А.В. Конфликты в семье. С. 34.


С вопросами к отцу Павлу можно обратиться в храм святителя Николая Чудотворца на Рогожском кладбище. Телефон для справок 361-36-43.

Также священник Павел Гумеров проводит лекции-беседы «Православная семейная школа» каждый понедельник в 18.00 в лектории Государственного Исторического музея. В лекциях также принимают участие православные психологи и педагоги. Устроитель лекций - цетр "Православная семья". Тел. центра 246-87-34, 246-74-92. Вход бесплатный.


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь