Об отрешенности. Майстер Экхарт. |
Почему Бог зачастую попускает, дабы благие люди, которые воистину благи, были удержимы от своих добрых дел?
Только затем верный Бог попускает, чтобы Его друзья зачастую в немощи впадали, дабы у них отпала любая опора, на которую они могли бы опереться либо облокатится. Ведь для любящего человека бывает большим утешением, когда он спасобен на многое и большое: в бодрствовании ли, в пощении или в других упражнениях, так же как в особых, великих и тяжких делах. Это им великая радость, подержка, надежда, и потому для них их поступки - опора, оплот и фундамент. Наш Господь хочет у них это отнять, а также желает, чтобы только Он стал их твердыней и основанием. И Он это творит не иначе, как по своей пречистой благости и милосердию. Ведь ничто другое, - кроме личной благости, - не подвигает Бога на какое-либо деяние; наши дела нимало тому спасобствуют, чтобы Бог нам что-нибудь даровал и что-то делал для нас. Наш Господь хочет, чтобы его друзья от сего были свободны, и потому отнимает у них эту опору, - с тем, чтобы Ему одному стать их опорой. Он хочет дать им великое и хочет не по иной причине, как только по своей вольной благости. Он должен быть их опорой и утешением, они же во всех великих деяниях Божьих должны почитать и сознавать себя чистым ничто.
Ведь чем более обнаженным и свободным дух предстанет перед Богом и будет Им соблюдаем, тем глубже человек погрузиться в Бога и тем воспреимчивей станет ко всем достохвальным дояниям Божьим. Ибо человек должен строить только на Боге.
Рубрики: | Свитки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |