-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neofitov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2006
Записей: 766
Комментариев: 3044
Написано: 7833


Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)

Среда, 21 Сентября 2011 г. 20:26 + в цитатник

 

  Митрополит Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв) — епископ Русской Православной Церкви; с 20 июля 1990 митрополит Ленинградский (впоследствии — Санкт-Петербургский) и Ладожский, постоянный член Священного Синода.

 

  Пресс-секретарём митрополита Иоанна называет себя Константин Душенов, бывший военный моряк и бывший главный редактор (в 2010 году осужден на 3 года лишения свободы) газеты «Русь Православная», которая сама себя позиционирует как «антисемитская черносотенная газета русских националистов, православных экстремистов и маргиналов Христовых».

 

  В 1994—1995 годах петербургское издательство «Царское Дело» опубликовало главные труды митрополита Иоанна на тему судьбы России и русского народа, православия, российской истории: «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной смуты)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)».

 

  Существует устойчивое мнение, что фактическим автором книг и статей за подписью митрополита в 1990-х был К. Ю. Душенов. Сам Душенов категорически утверждает авторство Владыки.

 

  По утверждению митрополита Питирима (Нечаева) в семинарии митрополит Иоанн имел прозвище «Ванька-хлыст» за экзальтированную религиозность.

 

  Митрополит Иоанн стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного. Практически все сторонники этой идеи апеллируют к его книге «Самодержавие духа» (1995), в которой полностью отвергалась вся негативная информация о царе как плоды «заморской клеветы» — иезуита Антония Поссевина, вестфальца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея и других иностранцев — «авторов политических памфлетов, изображавших Московское государство в самых мрачных красках», а крупнейшие русские историки, начиная с Карамзина, обвинены в «очернительстве» образа благочестивого царя и в том, что они «воспроизводили всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные „гости“»

 

  Идея канонизации Ивана Грозного, как правило, объединяемая с идеей канонизации Григория Распутина, встретила крайне негативную реакцию руководства Церкви, включая самого Патриарха Алексия II. В докладе Синодальной комиссии по канонизации Архиерейскому собору РПЦ (октябрь 2004), подписанном председателем комиссии митрополитом Ювеналием, отмечалось, что «имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются (…) как знамя, как символ политической нетерпимости и особой „народной религиозности“, которая противопоставляется „официальной религиозности“ священства (…) В лице первого царя и „друга“ последнего самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе — морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью».
    М. Ювеналий обвинил сторонников канонизации в том, что они «часто не понимают разницы между православным церковным вероучением, основывающимся на Божественном Откровении, и государственно-политической тоталитарной идеологией, произрастающей из человеческого мифотворчества».

 

  Воспоминания митрополита Питирима (Нечаева):
    «Митрополит Мануил, безусловно, был подвижник, но в нем было сильно развито то, что в аскетике называется «самоцен». Это перешло и к Иоанну. <…> Снычёва же в Патриархии просто не воспринимали всерьёз. В семинарии у него было прозвище «Ванька-хлыст», данное ему за его экзальтированность... Что касается позднейшей деятельности митрополита Иоанна, у меня она вызывает некоторое чувство настороженности, так как за ней мне видится чья-то опытная рука, толкающая на необдуманные поступки простодушных верующих людей.»
    (Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима.)

 

  «Он сам по себе был совершенно беспомощным человеком, не мог связать толком двух слов и уж тем более — написать тех книг и статей, которые вышли под его именем. Кто-то раздувал эту чудовищную по своей сути фигуру, это была совершенно очевидная манипуляция. (…) К сожалению, у нас сегодня большое число солидных и вполне укорененных в церкви людей живут в глубокой вере в мировой заговор против России. Это смесь мракобесия с больной психикой.»
    (Владимир Фёдоров, протоиерей РПЦ, директор Православного института миссиологии и экуменизма (Санкт-Петербург).)

 

2 ноября 1995 года митрополит Иоанн скончался на банкете в честь 5-летия банка «Санкт-Петербург» в гостинице «Северная корона» в Санкт-Петербурге.

 

  Архимандрит Августин (Никитин) так описывает произошедшее:
«Участники праздника ожидали тогдашнего мэра Анатолия Собчака с супругой, но чета опоздала почти на час. Когда высокие гости прибыли, жена мэра Людмила Нарусова подошла к владыке Иоанну под благословение. Благословив супругу Собчака, митрополит начал медленно оседать на пол…».
    Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Рубрики:  Секты
Метки:  

olshananaeva   обратиться по имени Среда, 21 Сентября 2011 г. 20:52 (ссылка)
У него были добрые глаза... и не был он "Ванька-хлыст"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Сентября 2011 г. 20:58ссылка
:))
А Вы не только поклонником батюшек-"западников" являетесь, но и м. Иоанна?..
Перейти к дневнику

Среда, 21 Сентября 2011 г. 21:50ссылка
Ваше улыбчивое ёрничество Вы можете оставить при себе.
А теперь ответ на Ваш вопрос.
Нет, я отнюдь не поклонник митрополита Иоанна, и меня возмущает игнорирование могилы священнно-мученика митрополита Вениамина на Никольском кладбище Лавры - пусть и символической могилы - и при этом ажитированность поклоннников митрополита Иоанна.
Но я - девочка 17 лет - помню, как он служил в монастыре на Карповки и помню близко его взгляд.
И не хочу лжесвидетельствовать.
Он верил во Христа.
А Душенову и гиперортодоксальным "иванам непомнящим родства" и не любящим новомучеников - Бог Судья.
Перейти к дневнику

Среда, 21 Сентября 2011 г. 23:43ссылка

Объяснюсь, что данная тема, которую, признаться, давно хотел написать, вызвана, во первых, одной из последних выходок Ивана Охлобыстина (президентство, Доктрина 77, и его цитирование м. Иоанна, во вполне сектантской, душеновской стилистике). И вот этим, извините, сообщением: http://www.liveinternet.ru/users/socker/post185433975/
Вы то можете не считать о. Иоанна (Снычёва) ни хлыстом, ни еретиком но вы то в семинарии с ним не учились и вряд ли что то об этом расскажете, а вот митрополит (хотьи не постоянный член Священного Синода) Питирим (Нечаев) видимо учился. И извините, его слова кажутся более ценными (см. главное сообщение).

К тому же приведу еще один аргумент (цитату): "Я не удивлюсь, что в ближайшее время появится новая постмодернистская хлыстовская секта, где батькой и христом будет старец отец Иоанн Охлобыстин. (протоиерей Алексий Уминский) http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post184336956/ "
Я то слабо представляю о том, что представляет из себя хлыстовство, но о. Алексий, видимо знает о чем говорит.
А фото, на котором у о. Иоанна, такие же добрые глаза, с душеновского сайта, с главной страницы. И эти глаза ничего не отменяют.
Перейти к дневнику

Среда, 21 Сентября 2011 г. 21:51ссылка
К слову сказать, я не "поклонник батюшек" вообще. Меня бабушка приучила в церковь ходить не к "батюшкам" ( она называла их священниками, кстати), а к Богу. И это было до 1988 года.
Перейти к дневнику

Среда, 21 Сентября 2011 г. 23:51ссылка
Хорошо. Но тогда не понятно, откуда столько эмоций.
В моем сообщении, на мой взгляд, достаточно теплых слов об о. Иоанне.
Однако, хватит голову людям морочить и Самодержавием духа и прочими сомнительными высказываниями! (?)
Я так считаю.
avistrix   обратиться по имени Среда, 21 Сентября 2011 г. 22:41 (ссылка)
Мне глубоко несимпатичны его антисемитские воззрения и многое другое в его личности, но... я была однажды на его богослужении в Елоховском соборе в Москве. Это было незадолго до его кончины. Праздник был - Рождества Богородицы, как раз, который сегодня. Он был очень слаб, его постоянно поддерживали под руки служки, говорил очень тихо, видно было, что каждое слово дается ему с трудом. Но колоссальная харизма была неоспорима. В храме стояла необыкновенная тишина, все внимательно вслушивались в этот тихий голос. Никогда не забуду, как во время предпричастной молитвы он произнес: "...от них же первый есмь аз..." - и положил руку на грудь. Никогда более ни от одного священника я не слышала ТАКОГО чтения этой молитвы. Человека, ТАК молящегося, лишь Господь может судить - при чем тут его взгляды, его мнения? Вера в Бога, несомненная, искренняя вера, вера каждой клеточкой - вот что было в нем главное.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 00:11ссылка
Исходное сообщение avistrix
Мне глубоко несимпатичны его антисемитские воззрения и многое другое в его личности... Человека, ТАК молящегося, лишь Господь может судить - при чем тут его взгляды, его мнения?..

Фига себе!..
Так надоели эти сектанты, охлобыстины и прочие, морочащие народ...
Я хочу жить в нормальной стране, без советской, черносотенной и прочей маразматики. Какие люди, такая и страна. Такое и правительство, потому что, если люди хотят империализма,
http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post184336956/
http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post185426367/
антисемитизма ... то тогда: Нате вам, пожалуйста!..

И причем тут: кто кого может или не может судить? Тема поста о сектах.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 10:38ссылка
Ну, дорогой мой, не надо так злиться - от этого ни страна лучше не будет, ни антисемитизм не исчезнет. Я всего лишь выразила свое мнение - извините, если оно не совпадает с Вашим.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 11:24ссылка
Исходное сообщение avistrix
Я всего лишь выразила свое мнение - извините, если оно не совпадает с Вашим.

Просто ваше мнение не показалось мне целостным. С одной стороны: "глубоко несимпатичны его антисемитские воззрения и многое другое". И в то же время: "при чем тут его взгляды, его мнения?.. "

Действительно, странная ситуация какая то в церкви сложилась.
Еще одна цитата:
"Не понимаю, почему священников, которые решаются заговорить о спорных моментах российской истории 20-го столетия, одергивают. Тех, кто публично сомневается в идее святой Руси, просят слегка помолчать... А жириновская (читай охлобыстинская, ) стилистика, помноженная на церковный пафос, остается без реакции и не ведет к запрету. Или снова мы идем на эксперимент?.."

И один вопрос, риторический (отвечать не обязательно): где именно вы злобу в моем сообщении нашли?

PS: Кому то смайлики мои не понравились)...
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 11:31ссылка
Я хотела сказать, что его харизма, его молитва, виденные мною лично, перекрывают в какой-то степени его недостатки - если я вообще имею право судить о чьих-то недостатках. А Вы очень уж активно "боретесь" - с кем? с покойником? Ну, не злобно, пускай, но очень сердито и темпераментно. Неужели Вы не понимаете, что все это - пустое, что ничего от этого не изменится? Церковь деградирует даже скорее всего остального общества именно потому, что старается как можно полнее с этим обществом слиться. "Царствие Мое - не от мира сего" - вот что забывают.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 12:04ссылка
Исходное сообщение avistrix
Вы очень уж активно "боретесь" - с кем? с покойником? Ну, не злобно, пускай, но очень сердито и темпераментно. Неужели Вы не понимаете, что все это - пустое, что ничего от этого не изменится? Церковь деградирует...

Ещё раз повторюсь, что сообщение, хоть и озаглавлено "Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)", тема его — СЕКТЫ (псевдо и околоправославные). Неужели, прочитав сообщение полностью, этого можно не заметить (при желании)?

А "борюсь" я весьма посредственно, надо сказать. За пять лет в дневнике чуть более 300 сообщений, на разные темы, не о погоде, в основном, конечно. О чем хочу, о том и пишу.
Блейз_2012   обратиться по имени Четверг, 22 Сентября 2011 г. 09:50 (ссылка)
Воспоминаний о митрополите Иоанне оставлено немало.

Конечно, хорошо, что сверх опубликованных сведений, остаются многие, кто помнит митрополита и способен опровергнуть тех, кто действительно морочит людям голову из ненависти к монархистам. Как будто опасней черносотенцев для страны нет никого.

"Большую роль в укреплении здоровых сил народа сыграли выступления митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна" (М.В.Назаров).

Как видно из опровержений нашего миссионера ненависти, они действительно сыграли эту роль. А отрицатели мирового заговора, конечно, будут (как и всегда) клеветать на выдающихся деятелей черносотенного движения, не являясь выдающимися ни в какой мере. Уж в XXI веке, после 11 сентября, не видеть мировой заговор - много ума не надо.

По более раннему времени, если уж обмениваться рекомендациями, есть соответствующие места и главы "Миссии русской эмиграции" того же М.В.Назарова. Это вам не какие-то там телевизионные записи. Без "Миссии" не один историк Русского Зарубежья не обходится. Отсюда станет видным невежество мнения о "мракобесии" черносотенцев, и причины разницы суждений о митрополите Иоанне.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 12:31ссылка
Исходное сообщение Блейз_2012:
"Большую роль в укреплении здоровых сил народа сыграли выступления митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна" (М.В.Назаров)...
есть соответствующие места и главы "Миссии русской эмиграции" того же М.В.Назарова. Это вам не какие-то там телевизионные записи. Без "Миссии" не один историк Русского Зарубежья не обходится. Отсюда станет видным невежество мнения о "мракобесии" черносотенцев, и причины разницы суждений о митрополите Иоанне.


О каких историках Русского Зарубежья Вы говорите? О тех, что ушли в раскол и делают на этом свою карьеру, пропагандируя антицерковное мировоззрение?

Назаров, Михаил Викторович...
Утверждает, что в России существует талмудическая иудейская секта, которая практикует ритуальные убийства. Является отрицателем Холокоста.
Составитель открытого, так называемого, «Письма 500» и «Письма 5000». Один из координаторов возникшего на этой основе движения «Жить без страха иудейска!» и автор одноименной книги.
Автор книг «Миссия русской эмиграции» (2 дополн. изд.), «Радио „Свобода“ в борьбе за мір», «Кто наследник российского престола?» (3 изд.), «Тайна России. Историософия XX века» (4 изд.), «Вождю Третьего Рима» (2 изд.), «Жить без страха иудейска!» (5 изд.), «Диалог РПЦЗ и МП: „Соединение может быть только в Истине“» и др.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 11:53ссылка
Исходное сообщение Блейз_2012
"Большую роль в укреплении здоровых сил народа сыграли выступления митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна" (М.В.Назаров).
А отрицатели мирового заговора, конечно, будут (как и всегда) клеветать на выдающихся деятелей черносотенного движения, не являясь выдающимися ни в какой мере. Уж в XXI веке, после 11 сентября, не видеть мировой заговор - много ума не надо...

Кроме того, «царебожие» напрямую смыкается с иными сомнительными взглядами, бытующими в части православного сообщества, например, неприятием страховых полисов, ИНН, верой в существование заговора евреев или стремлением к канонизации Распутина. Критиками усматривается тесная связь с учением секты хлыстов, вплоть до мнения о том, что данные взгляды есть разновидность хлыстовства. http://ru.wikipedia.org/
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 12:47ссылка
Вы, видимо, всерьёз убеждены, что самые точные сведения располагаются в интернетах и википедиях. И не в курсе, что чисто научные академические работы у нас издаются тиражом около 500-1000 экземпляров и ровно "никому" (т.е. сетевым балбесам и википедиям) не интересны.

Разница между историей и сетевыми всезнайками умопомрачительна. Можно брать совершенно любой пример.

Берём М.В.Назарова. Он не выступает за канонизацию Распутина и не имеет отношения к царебожию - я читал все его книги. Он борется с преувеличенными протестами против ИНН (Вождю Третьего Рима, с.857).

Назаров неоднократно выступал на вышеуказанном радио "Радонеж". Разумеется, до того как там перепугались из-за Диомида и нагородили ерунды про "захват власти". И никому в голову не могло прийти отнести его к сектантам.

Что до существования заговора евреев, то знакомство с "Миссией русской эмиграции" определённо указывает на невозможность относить его к фантазиям душевнобольных, как делают наши экуменисты. Это очень актуальная тема современной истории с огромной историографией. Тут нельзя закрывать на глаза только из-за недемократичности темы.

Если вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет. И если вы встречаете на интернет-помойке мнения, которые вас устраивают, это не значит, что они верны. Любую информацию надо проверять. И чем дольше, тем лучше.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 23:41ссылка
Исходное сообщение Блейз_2012
Вы, видимо, всерьёз убеждены, что самые точные сведения располагаются в интернетах и википедиях.......

Сравнивать Википедию (энциклопедию) со всем интернетом?..
Да, я считаю Википедию очень нужным и объйктивным ресурсом. Спасибо всем создателям.
Что именно Вас смущает, скажем, в вышеприведенной цитате? Чего именно, про царебожие, написано в ваших тайных источниках, тиражом около 500-1000 экземпляров?
Да пусть Назаров, даже, полностью отрицает связь ИНН с мировым заговором, не выступает за канонизацию Распутина ... что это меняет? В статье о царебожии о нем лично речь не идет, просто общие сведения.
Но связь, между, книгами, выпускаемыми под маркой "митрополит Иоанн" и псевдоправославными сектами вы доказали, вполне.

На Радонеже, "монархист" Назаров, выступал, как раз, с пропагандой "Чина покаяния". Как сам он утверждает, "Обращение Диомида" он опубликовал (и спровоцировал его обсуждение) по благословению того же Диомида. Плюс солидарные связи с Душеновым... Разве этого не достаточно, чтобы считать Назарова сектантом и царебожником?.. Кто тогда такие — царебожники?

Целью публикации "Обращения Диомида" было помешать объединению МП и ЦЗ, я думаю. К стати, с точки зрения конспирологии, предположение прот. Всеволода Чаплина о диверсионной деятельности М. Назарова кажется не так уж легкомысленным.

М. Назарова, вполне можно отлучить от Церкви, по тем же самым причинам, что и его соратника В. Лукияника:
http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post185544764/page1.html#BlCom594649431
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 14:15ссылка
В моих "тайных источниках" от РАН есть частое использование историками "Миссии" Назарова (напр. "История и историки", 2003, Историографический ежегодник М.: Наука, 2003, 510 экз.) и даже признание мирового заговора по "Комитету 300" Колемана и множеству др. источников (напр. "Цензура в России": история и современность. Сборник научных трудов. Вып. 4. СПБ.: РНБ, 2008, 500 экз.)В интернете этих материалов не найти. Но отношение к будто бы никому не интересному М.В.Назарову, полоумным черносотенцам и мировому заговору это поменять может.

Википедия, как и любая энциклопедия, феноменально поверхностна и неточна по сравнению с конкретными работами историков по определённым темам. Я это отлично знаю по ген. Краснову. Можно брать любые личности или события, результат будет примерно тот же.

Никакого "чина" я по указанной ссылке не нашёл. Выступление В.Востокова на Поместном соборе 1918 никакой не чин, как и использование выражения "всенародное покаяние".

Пример с Диомидом и Назаровым показывает, что вы не владеете материалом, который приводите. С одной стороны, 10-е апостольское правило к Лукиянику (понятия не имею кто это) признаётся и одобряется. С другой стороны, епископ Диомид в своё время выступил против длинного ряда канонических нарушений. За это его обвинили в заговоре; церковные каноны, на которые он ссылался, объявили устаревшими, недействующими, неважными и т.д. и пр.

То есть наши высокопоставленные экуменисты, на которых вы ссылаетесь (ересь экуменизма наряду с цареборством самая осуждаемая у Диомида)считают себя вправе обвинять всех в нарушениях, а сами как будто неприкасаемые, свои нарушения сразу трёх апостольских правил они не признают (те же молитвы с еретиками).

Более того, они пускаются на самую низкую и вздорную конспирологию. Легко ознакомиться со всеми обращениями Диомида и Назарова (я в своё время внимательно всё отслеживал, в т.ч. книгу "Епископ Диомид. За созыв Поместного собора" М.: Русская идея, 2007) и выявить полную невозможность этой теории заговора для "захвата власти". Не было не только заговора, но элементарного сговора. Он так никогда и не наступил.

Назаров не соглашался с Диомидом по ряду вопросов: ИНН, имяславие, РПЦЗ и др. Назаров пытался исправить позиции Диомида и направить его на полезный и конструктивный путь. Диомид ни в чём не пошёл навстречу, замкнулся в себе, и своими поступками разогнал всех кто мог за ним пойти.

Назарова с Диомидом объединяли самое что ни есть православное учение о необходимой симфонии Царства и Церкви, борьба с ересью экуменизма, за Поместный Собор (не для захвата власти, а поскольку он должен собираться по церковному уставу, который нарушается).

В свете всего этого конспирология Всеволода Чаплина выставляет его в самом неприглядном виде.

Как выявила история с Диомидом, Назаров на деле не отступает от идей и принципов, изложенных им в его книгах, созданных специально для вразумления. Назаров отвечает за себя, а если кто-то на каких-то сайтах и форумах его позиции не разделяет, дак СРН не тоталитарная секта, Назаров несёт ответственность только за личные книги и выступления, и ни за кого другого.
Блейз_2012   обратиться по имени Четверг, 22 Сентября 2011 г. 14:48 (ссылка)
Я говорю о всех историках эмиграции. В том числе о всех академических историках. Потому что его работа написана на самом высоком научном уровне. В частности, он рассматривает обоснованность мнения о мировом заговоре, потому что без этого понять поведение русских эмигрантов невозможно.

М.В.Назаров никакую карьеру себе не делает, подвергаясь преследованиям за свою подлинно патриотическую и христианскую позицию. Чтобы обвинять в антицерковном мировоззрении, надо его знать. Если М.В.Назаров осуждает поддержку Московской Патриархией "криминального режима", то у него для этого есть все основания: режим как был, так и остаётся криминальным, а Церковь ныне не имеет оправдание в виде приставленного к ней дула, как при Сталине. В этом отношении М.В.Назаров справедливо зовёт митрополита Иоанна "духовным вождём патриотической оппозиции в годы ельцинской Великой криминальной революции". Соответственно, Назаров заботится об авторитете Церкви.

Существование ритуальных убийств талмудической секты давно доказано на примерах прошлого в разных странах. Нет оснований считать, что несколько веков она была, а теперь сгинула. Напротив, хотя бы красноярское дело 5-летней давности вполне убеждает, что она продолжает действовать и в России. Я сам живу в Красноярске и наслышан об этом.

Отдельная и столь же богатая тема - завышения жертв Холокоста при отсутствии плана уничтожить всех евреев. Число признанных жертв всё снижается. В этом Назаров лишь идёт в ногу со временем, с израильскими историками в том числе.

Не соглашаться с Назаровым можно только на его уровне познаний и мыслительных способностей. Одними либеральными ярлыками не обойтись.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 19:15ссылка
Исходное сообщение Блейз_2012:
М.В.Назаров... подвергаясь преследованиям за свою подлинно патриотическую и христианскую позицию. Чтобы обвинять в антицерковном мировоззрении, надо его знать... Соответственно, Назаров заботится об авторитете Церкви.

Вот сайт: http://www.rusidea.org/ (главный редактор: М.В. Назаров)
Узнаем там, что сайт поддерживает запрещенный Чин всенародного покаяния
http://srn.rusidea.org/news/chronicles/2011/07/24/chronicle_783.html

Выступает в поддержку Душенова и отлученного от Церкви Валентина Лукияника, председателя Союза православных братств Украины.

Деятельность В. Лукияника, на заседании Священного Синода УПЦ, признана антицерковной, деструктивной и вносящей смуту в церковную и общественную жизнь.
Валентин Лукияник отлучен от церковного общения до принесення искреннего публичного покаяния. Сторонников и последователей Лукияника участники заседания Священного Синода УПЦ призвали отказаться от «навязанных им ложных взглядов и поступков и стать на путь послушания святой Церкви и ее священноначалию».
Руководствуясь 10-м Апостольским правилом: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен», – Синод объявил верующим УПЦ о невозможности принимать участие в каких-либо акциях, организуемых В.Лукияником.
Особо отмечено неуважительное отношение В.Лукияника к епископату и священнослужителям, а также ко всем, не согласным с его позицией.
К сожалению, Лукияник В.Б. и его последователи не подчинились решениям священноначалия УПЦ об осуждении «политического православия» (от 21.12.2007) и продолжали свою «политическую деятельность», прикрываясь фальшивой заботой о Церкви и интересах верующих. Этим они сеяли в церковной среде смуту и недоверие к духовенству и священноначалию, подвергая сомнению и не исполняя решений Архиерейских Соборов, Священного Синода и Богословско-канонической комиссии УПЦ.
http://www.kiev-orthodox.org/site/events/3148/

Я говорю о всех историках эмиграции. В том числе о всех академических историках. Потому что его работа написана на самом высоком научном уровне. В частности, он рассматривает обоснованность мнения о мировом заговоре, потому что без этого понять поведение русских эмигрантов невозможно.
Не соглашаться с Назаровым можно только на его уровне познаний и мыслительных способностей. Одними либеральными ярлыками не обойтись.

Между конспирологией и историей есть огромная разница.
http://www.rusidea.org/?a=431015
Делаем в поисковике запрос и убеждаемся в том, что кроме сайтов с соответствующей идеологией автор никому не интересен....
Перейти к дневнику

Всеволод Чаплин

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 11:19ссылка
Исходное сообщение Блейз_2012 :
М.В.Назаров... подвергаясь преследованиям за свою подлинно патриотическую и христианскую позицию. Чтобы обвинять в антицерковном мировоззрении, надо его знать... Соответственно, Назаров заботится об авторитете Церкви.

"И всем этим руководят два человека: Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров - это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 1990-х годов вернулся сюда - может быть, с заданием, может быть, без, - чтобы "спасать Россию", - заявил отец Всеволод, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Он выразил мнение, что данная история была "раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму - то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов"... http://www.radonezh.ru/main/getprint/4698.html

При этом прот. Всеволод Чаплин не думает, что их можно назвать православными христианами. "Они типичные фарисеи. Гордятся исполнением буквы канонов - и не имеют любви. В текстах обоих - лишь чудовищная ненависть. Не только к евреям, но и к церковной иерархии, к действующей власти, к тому же русскому народу, который-де не хочет за ними идти..."

Священник уточнил, что не призывает "безусловно хвалить" ни власть, ни иерархов, ни евреев, ни русский народ. "Но о людях, пышущих ненавистью ко всем, кто не разделяет их амбиций, апостол Павел сказал: "Если... любви не имею, ...то я медь звенящая" (1 Кор. 13. 1). Вот так и звенят. Не понимая, почему их не слышат. Но ведь ненависть не способна увлечь за собой нормальных людей. Да и самим ее носителям отравляет жизнь - я это всегда таким на исповеди говорю", - сказал отец Всеволод. http://www.sedmitza.ru/news/363237.html
Neofitov   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 17:52 (ссылка)
Исходное сообщение Блейз_2012
Никакого "чина" я по указанной ссылке не нашёл. Выступление В.Востокова на Поместном соборе 1918 никакой не чин, как и использование выражения "всенародное покаяние".

Блейз_2012,
Херсонская группа провела чин всенародного покаяния:
http://srn.rusidea.org/news/chronicles/2011/07/24/chronicle_783.html

Дальнейших разговор не имеет смысла, если Вы не хотите ответить, просто, на простые же вопросы:
1. Видите ли вы связь между трудами выпускаемыми под маркой "митрополит Иоанн" и псевдоправославными сектами, деструктивными политическими движениями?
2. Не пропагандируя никого и ничего, согласно своих секретных источников, можете ли Вы дать формулировку такому явлению, как царебожие (ересь царебожия)?

о. Всеволод Чаплин конспирологией, в отличие от М. Назарова и др. не занимается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 20:09ссылка
Всеволод Чаплин занимается хуже чем конспирологией: заведомо клеветническими сочинениями под видом конспирологии.

Ссылка неполная, и у меня по-прежнему вылезает "страница не найдена". Но к Херсонской группе Назаров не имеет отношения.

Если считать"под маркой" книги издательств "Царское Дело" и "Русская идея", то в них нет ровно ничего неправославного и сектантского. А то можно всю церковную и патриотическую литературу Российской Империи обозвать сектантской, если считать черносотенную таковой.

Если считать книги С.В.Фомина и О.А.Платонова об Иване Грозном и Григории Распутине, то это исторические исследования, имеющие доводы в свою пользу, но не решающие окончательно все вопросы ввиду сложности тем. Сект нет и там. Там самое широкое использование православной, церковной литературы. В частности, искупления греха через отречения там нет и в помине.

Деструктивные политические движения не имеют на своих знамёнах ни Императора Николая II, ни Г.Е.Распутина. Ленина, Троцкого, Сталина, Хитлера, Че Гевару - пожалуйста.

Псевдоправославные секты мне не очень-то известны. Только секты как секты, не псевдо. Вспоминается Илиодор, вероотступник, враждовавший с Г.Е.Распутиным и сочинявший ложные памфлеты и документы. Но это ж обратный пример. Или знаменитые "иоанниты", святость Иоанна Кронштадского отнять не способные.

Можете рассказывать про свои ненаглядные секты, если таковые вдруг найдёте. Но не относить к ним митрополита Иоанна и других выдающихся деятелей монархического движения. Это так же нелепо, как Царя Николая II обозвать главным сектантом, если кто-то сочинит какую ересь с ним. Хотя "связь" с именем очевидна.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:43ссылка
Отношения (оппозиционные), того же Назарова с МП понятны без лишних слов. А Всеволод Чаплин — Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата...

Херсонская группа Союза русского народа, а какое отношение имеет к СРН М. Назаров вы и сами наверное знаете.

К. Душенова, который не редко и не безосновательно считается фактическим автором книг и статей за подписью митрополита Иоанна, сектантом вы тоже не считаете...

Собственно о сектах:
http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/005.htm
http://iriney.ru/sects/oprichn/001.htm
http://www.rusidea.org/?a=130013
посмотреть можно тут:
http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post141421760/
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку