-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nebulus


Иосиф Бродский, "Но вижу я в твоих ветвях октябрь...".

Вторник, 08 Октября 2013 г. 17:41 + в цитатник

brodsky-1333360954 (250x194, 12Kb)

***
Шаги и шорох утренних газет,
и шум дождя, и вспышки сигарет,
и утреннего света пелена,
пустые тени пасмурного дня,
и ложь, и правда, что-нибудь возьми,
что движет невеселыми людьми.
Так чувствуешь все чаще в сентябре,
что все мы приближаемся к поре
безмерной одинокости души,
когда дела все так же хороши,
когда все так же искренни слова
и помыслы, но прежние права,
которые ты выдумал в любви
к своим друзьям, - зови их, не зови,
звони им - начинают увядать,
и больше не отрадно увидать
в иной зиме такой знакомый след,
в знакомцах новых тот же вечный свет.
 
Ты облетаешь, дерево любви.
Моей не задевая головы,
слетают листья к замершей земле,
к моим ногам, раставленным во мгле.
Ты все шумишь и шум твой не ослаб,
но вижу я в твоих ветвях октябрь,
все кажется - кого-то ты зовешь,
но с новою весной не оживешь.
Да, многое дала тебе любовь,
теперь вовеки не получишь вновь
такой же свет, хоть до смерти ищи
другую жизнь, как новый хлеб души.

Отрывок из поэмы-мистерии "Шествие"
Рубрики:  осень
цитаты
поэзия
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

margareetta   обратиться по имени Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:15 (ссылка)
Спасибо)) Замечательно в тему осеннюю, настроение...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:21ссылка
Осень - замечательное время года... Впрочем, как и жизни.
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:25ссылка
Я не люблю осень, ни как время года, ни в жизни
"Так чувствуешь все чаще в сентябре,
что все мы приближаемся к поре
безмерной одинокости души, "

Тем более у нас в этом году весь сентябрь пасмурно, холод и дожди, в том же духе и октябрь...
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:31ссылка
Иногда жизнь природы удивительным образом похожа на жизнь человека. Наверно, так всё и было задумано Создателем :)
И у нас в Сибири нынче похожая погода - во всяком случае сейчас, но и во время моего отпуска на Волге она была такой же.
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:38ссылка
да, согласна, что так задумано. И надо учиться принимать
DOKTOR_HAUS   обратиться по имени Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:30 (ссылка)
Три месяца мне было что любить,
что помнить, что твердить, что торопить,
что забывать на время. Ничего.
Теперь зима -- и скоро Рождество,
и мы увидим новую толпу.
Давно пора благодарить судьбу
за зрелища, даруемые нам
не по часам, а иногда по дням,
а иногда -- как мне -- на месяца.
И вот теперь пишу слова конца,
стучит машинка. Смолкший телефон
и я -- мы слышим колокольный звон
на площади моей. Звонит собор.
Из коридора долетает спор,
и я слова последние пишу.
Ни у кого прощенья не прошу
за все дурноты. Головы склоня,
молчат герои. Хватит и с меня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:41ссылка
Что далее. А далее - зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочет,
октябрьский воздух в форточку течет,
к зиме, к зиме все движется в умах,
и я гляжу, как за церковным садом
железо крыш на выцветших домах
волнуется, готовясь к снегопадам.

Читатель мой, сентябрь миновал,
и я все больше чувствую провал
меж временем, что движется бегом,
меж временем и собственным стихом.
Читатель мой, ты так нетерпелив,
но скоро мы устроим перерыв,
и ты опять приляжешь на кровать,
а, может быть, пойдешь потанцевать.
Читатель мой, любитель перемен,
ты слишком много требуешь взамен
поспешного вниманья твоего.
И мне не остается ничего,
как выдумать какой-то новый ход,
чтоб избежать обилия невзгод,
полна которых косвенная речь,
все для того, чтобы тебя увлечь.
Перейти к дневнику

Из поэмы

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:44ссылка
Любите тех, кто прожил жизнь впотьмах
и не оставил по себе бумаг
и памяти какой уж ни на есть,
не помышлял о перемене мест,
кто прожил жизнь, однако же не став
ни жертвой, ни участником забав,
в процессию по случаю попав.
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:55ссылка
Почти всех...
Перейти к дневнику

А как жить сейчас, в наше время?

Вторник, 08 Октября 2013 г. 20:58ссылка
Вперед-вперед, отечество мое,
куда нас гонит храброе жулье,
куда нас гонит злобный стук идей
и хор апоплексических вождей.

Вперед-вперед, за нами правота,
вперед-вперед, как наша жизнь верна,
вперед-вперед, не жалко живота,
привет тебе, счастливая война.

Вперед-вперед, за радиожраньем,
вперед-вперед, мы лучше всех живем,
весь белый свет мы слопаем живьем,
хранимые лысеющим жульем
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 21:01ссылка
Это решать каждому из нас самостоятельно - "думайте сами, решайте сами"...
Перейти к дневнику

Да все мы в клетках .

Вторник, 08 Октября 2013 г. 21:15ссылка
Все мы в тенетах, в петлях силков, в плену обстоятельств, в зависимости от обязательств. Трахнет вдруг будильник по колокольчику - глядь, а ты уже и жить почти кончаешь. Иногда , совсем некстати, вдруг заноет в груди и скупая мужская слеза затуманит взор, устремленный на телевизор, и это потому, что ты в своей прожитой почти до конца жизни думал сам, а решали за тебя другие.
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 21:18ссылка
Не без этого...
Спокойной ночи Вам!
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Октября 2013 г. 21:19ссылка
Спокойной ночи, а я еще посижу.....
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку