Акварель придуманная для Петербурга. Художник Владимир ...
ОСОБНЯК КНЯГИНИ В. Ф. ГАГАРИНОЙ - ДОМ КОМПОЗИТОРОВ - (0)Особняк княгини В. Ф. Гагариной - Дом композиторов Годы постройки: XVIII век,...
СТАРИННЫЕ ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ЦАРСКОМ СЕЛЕ, 1859 ГОД - (0)Старинные фотографии интерьеров Екатерининского дворца в Царском Селе, 1859 год Иска...
ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ЛАНДШАФТЕ ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ - (1)Харакс - достопримечательность в ландшафте Гаспра (Крым) - дворец царской семьи Романовых. ...
ПАМЯТНИК-ЧАСОВНЯ ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР И ИСТОРИЯ - (4)Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и история Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и ...
Красавица и умница Татьяна Пилецкая |
Хрустальные дожди. Татьяна Пилецкая
Она проснулась знаменитой в пятидесятые, после картины «Разные судьбы».
Блеснула в «Княжне Мери», «Невесте», «Зеленой карете», «Сильве» и еще 30 фильмах:
Пилецкая получала письма мешками и не могла пройти по улице сквозь толпу поклонников.
А потом роман с кино резко оборвался.
Сейчас ей уже много лет, но она все так же живет в Петербурге, ходит на каблуках,
держит балетную осанку и сводит мужчин с ума.
Звезда ушедшей эпохи не потеряла интереса к жизни, хотя ее съемки прервались больше чем на 20 лет.
Татьяна Львовна Пилецкая (род. 1928) – советская и российская актриса театра и кино,
заслуженная артистка РСФСР (1977), народная артистка России (1999).
Татьяна Пилецкая родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье интеллигентов
с немецкими корнями.
Отец, Людвиг Львович Урлауб, был в годы войны как этнический немец репрессирован.
Ее брат Владимир погиб на фронте.
Её настоящая имя и фамилия – Урлауб Татьяна Людвиговна.
Прапрапрабабушка актрисы, которую звали Луиза, родилась в Германии в 1786 году.
Она вышла замуж за прусского офицера по фамилии Гафемус и родила ему двух детей.
Муж погиб во время войны с Наполеоном.
Но ещё до его гибели Луиза, скрыв свой пол, вступила в корпус генерала Блюхера, который в составе
прусской армии воевал против французов.
Она сражалась храбро, несколько раз была ранена.
Лишилась правой руки и в чине уланского вахмистра вышла на инвалидный пенсион.
В тогдашних газетах её называли «второй Дуровой».
Переехав в Петербург, Луиза вышла замуж за печатника Иоганна Кессениха, рожала и воспитывала детей.
А в 1840-х годах она стала владелицей знаменитого ещё со времен Петра Первого «Красного кабачка»,
трактира на десятой версте Петергофской дороги.
Известно, что в нем в своё время провела бессонную ночь накануне прихода к власти будущая императрица Екатерина II.
Могила Луизы
Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин, нарисовавший её детский портрет.
Ныне картина «Татуля с куклой» выставлена в Таллине, в картинной галерее, в отделе русской живописи.
Сам художник
Летом 1930 года Кузьма Сергеевич Петров-Водкин завершал работу над рукописью
автобиографической повести «Хлыновск».
В записных книжках этого периода среди черновых набросков отдельных глав повести, фамилий и адресов
коллег и приятелей, рабочих заметок с заседаний ученого совета в Академии – одна любопытная запись:
«Для Таты: 1) плиту (с посудой), 2) ведерко с совочком, 3) телефон».
Тата, Татуля – это и есть Татьяна Львовна Пилецкая – одна из красивейших актрис советского кино.
В июле же 1930 года Татуле исполнилось всего только два года.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был крестным отцом будущей актрисы, написал её портрет и благословил её
артистический талант.
С родителями Таты – Людвигом Львовичем и Евгенией Давыдовной Урлауб – художник познакомился
ещё в 1926 году в Шувалове.
Петровы-Водкины и Урлаубы подружились на всю жизнь, продолжали встречаться в Ленинграде и в Детском Селе.
В своих воспоминаниях Татьяна Львовна позже напишет:
«Кузьма Сергеевич очень любил зимой устраивать елки для ребят, всем нам раздавал подарки
из-под елки и радовался вместе с нами».
Летние дачи Петровы-Водкины и Урлаубы снимали по соседству.
В 1937 году они, а также семья ученика Кузьмы Сергеевича художника П.К.Голубятникова дружно
поселились в поселке Сиверская.
Здесь Петров-Водкин написал «Девочку с куклой (Портрет Татули)».
Он создавался не на заказ, а по велению души.
Художник задумал этот портрет после одного из концертов-сюрпризов, которые устраивали дети –
Елена Водкина, Вера и Севир Голубятниковы и Тата Урлауб.
Они читали стихи, пели, танцевали, представляли живые картины.
Кузьма Сергеевич тогда же, отметив грациозность Таты, посоветовал Урлаубам отдать дочь в хореографическое училище,
а на следующий день пригласил её позировать для портрета.
Тата в белом кружевном платье с куклой, недавно подаренной ей отцом на день рождения,
отправилась к Петровым-Водкиным.
Веранда, на которой расположились художник и его модель, была очень веселая,
солнце глядело сквозь цветные стеклышки.
В одном углу – мольберт с холстом,а в другом – большой круглый стол с огромным букетом,
который вскоре появится в натюрморте «Букет цветов и лампа».
Сидеть без движения девочке было трудно, и Кузьма Сергеевич, прекрасно это понимая, разрешал немного шевелиться.
Татьяна Львовна до сих пор помнит быстрый, внимательный взгляд пронзительных серых глаз художника.
Петрову-Водкину позировал и Людвиг Львович Урлауб.
Пилецкая вспоминает: «Кузьма Сергеевич показывал папе свои новые работы и однажды попросил его
даже позировать к картине «Тревога»:
открыл дверцу шкафа, надел на него свою жилетку и стал писать спину рабочего, глядящего в окно.
Так что теперь, когда я смотрю картину «Тревога», вижу спину своего отца».
Дочь художника Елена Кузьминична Дунаева в своих воспоминаниях «Прикосновение к душе» отмечает также,
что во время работы над картиной «Новоселье» для фигуры «хозяина квартиры» позировал Людвиг Львович Урлауб,
а моделью для сидящей спиной учительницы была Евгения Давыдовна Урлауб.
Татьяна Львовна Пилецкая приезжала в Хвалынск, на родину своего крестного отца, в 1993 году.
Она принимала участие в научной конференции, посвященной 115-летию К.С.Петрова-Водкина.
Вскоре воспоминания, прозвучавшие на конференции, были опубликованы в журнале «Нева».
В 2000 году вышли отдельным изданием мемуары Пилецкой «Серебряные нити».
Татьяна Львовна и Елена Кузьминична и сейчас иногда встречаются в Петербурге.
Их встречи согреты воспоминаниями о человеке, доброта, мудрость и душевная щедрость которого навсегда в их сердцах.
Это самое дорогое наследство, его невозможно истратить и потерять.
А в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода её запечатлел известный скульптор Александр Пахомов,
когда будущая актриса ещё училась в Вагановском училище.
Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.
Т.е., детство Танечки было счастливым, но до определённого времени.
Т.Пилецкая: «Когда папу посадили, мы с мамой жили вдвоем, трудно, бедно.
Поэтому, получив балетное образование, я сразу устроилась на работу в танцевальный ансамбль Театра эстрады.
В спектакле «Где-то в Москве» молодые танцовщицы помимо танцев должны были участвовать в массовке.
Прибывал поезд, и я в толпе проходила по сцене с каким-то тюком. Вот и вся роль.
Над Хореографическим училищем шефствовало Военно-морское училище имени Дзержинского.
И мы, девчонки, по субботам ездили туда на танцевальные вечера».
В 1945 году она окончила Ленинградское хореографическое училище им. Агриппины Вагановой,
а затем училась в студии Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького
(мастерская Ольги Георгиевны Казико).
Интересен путь её на драматическую сцену…
Дебют Пилецкой в кино состоялся ещё в 1946 году в фильме «Солистка балета», где Пилецкая появилась в эпизоде.
Потом был ещё фильм Надежды Кошеверовой «Золушка», где Татьяна Львовна танцевала на балу.
Однако настоящим крёстным отцом в кинематографе для Пилецкой стал Григорий Козинцев.
Он долго искал актрису на роль легендарной Даши Севастопольской для своей картины «Пирогов».
Григорий Михайлович, увидев, как Татьяна справляется с верховой ездой, позвал её и спросил:
«Я знаю, что у вас балетное образование, а… разговаривать в кадре вы сможете?»
Девушка смущенно ответила, что, конечно же, да.
Она переоделась в костюм Даши, прошла репетиция, и Козинцев решил, что исполнительница найдена.
Затем именно по совету Григория Козинцева Татьяна Пилецкая поступила в драмстудию при БДТ им. М. Горького.
Благодаря Козинцеву роль Даши Севастопольской в «Пирогове» оказалась заметной,
и после нее актриса стала получать другие приглашения.
В 1945-1948 годы она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии,
а также актрисой киностудии «Ленфильм» и театра «Патриот»,
одновременно работая в танцах в Военно-морском училище имени Дзержинского.
Как-то в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле.
Актриса рассказывала:
«Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюме, с узлом.
А на следующее утро – приказ: «За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд».
Я в ужасе к художественному руководителю: «Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…»
Венецианов был непреклонен!
Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала.
В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди.
Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья – почему-то в военной форме, майор.
Пробежал он глазами мое дело, попытался скрыть улыбку. «Ну что ж вы так относитесь к своей работе?»
Я рассказала все, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются.
Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: «Ваша кассация удовлетворена».
И во второй раз Бог меня хранил!»
О себе Татьяна Львовна говорила: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов.
И в «Зеленой карете», и в «Прощании с Петербургом», и в «Сильве» приходилось доказывать, что ты что-то можешь,
что ты лучше других«.
Пилецкая вместе с Ю. Паничем стали первыми ленинградскими актерами,
озвучившими на русский язык зарубежный фильм («Рапсодия»).
Т.Пилецкая: "В кино у меня сначала была массовочка, потом меня заметили, и я станцевала в «Золушке».
К Козинцеву в картину «Пирогов» меня тоже пригласили на эпизод. Правда, конный. Я с удовольствием согласилась.
Наверное, эпизодом этим и ограничилось бы мое участие в фильме, если бы Григорий Михайлович не искал в тот момент
актрису на роль Даши Севастопольской.
Вероятно, мой возраст, отсутствие какого-либо актерского штампа, абсолютный наив и натолкнули его на мысль
попробовать меня.
Репетировать со мной Козинцев поручил своим ученикам — Ростоцкому, Катаняну, Дорману, Рязанову.
Меня утвердили. После «Пирогова» мы познакомились с Александром Вертинским.
Я продолжала сниматься, но роли были небольшие.
И вот в очередной приезд в Ленинград Александр Николаевич мне говорит: «На „Мосфильме“
идет подготовка к съемкам „Княжны Мери“.
Принесите фотографию — я передам». Вертинский.
К тому времени я уже первый раз вышла замуж, пожила с мужем — военным моряком Пилецким — на Севере,
развелась, вернулась в Ленинград.
Все надо было начинать с нуля. Я пошла по театрам искать работу. Взяли меня в ансамбль к Рудакову и Нечаеву.
Репетируем водевиль. И вот сдача художественному совету.
Председательствовал Юрий Сергеевич Юрский, отец Сергея.
Программу приняли хорошо. Но Юрский кивнул в мою сторону:
«А вот эту молодую артистку можно показывать только на периферии!»
И вот, когда я морально была раздавлена тирадой Юрского, получаю телеграмму:
вы утверждены на роль Веры в картине «Княжна Мери».
Я побежала к Рудакову с Нечаевым: «Снимайте меня с роли! Ни на какую периферию я не поеду! Я еду в Москву!..»
Казалось бы, мой звездный час настал! Успех, популярность, фотооткрытки в каждом киоске «Союзпечати»,
поездки за рубеж!
Фильм «Разные судьбы», где я сыграла главную роль, имел оглушительный успех.
Это был мой взлет, но и моя Голгофа. Наверное, я сделала больше, чем требовалось.
Потому что мою героиню начали ассоциировать со мной. Дескать, я и злая, и коварная, и обольстительная.
Про меня говорили: «Она способна играть только отрицательных героинь!» В общем, ярлык навесили!"
Хотя своим появлением в этом фильме Татьяна сразила все мужское население страны в 1950-х.
Из одного интервью: - Правда, что после «Разных судеб» вам письма приходили мешками? -
Они у меня до сих пор лежат. Выбросить рука не поднимается. Люди со всего Союза писали.
Один даже объяснился в любви алгебраической формулой. Но реальных кавалеров у меня было немного.
Наверное, вид такой имела неприступный, что ко мне просто боялись подойти.
После «Разных судеб» я, как говорят, проснулась знаменитой.
Фильм гремел, но мою героиню ругали за коварство, а режиссера Леонида Лукова - за мелкотемье.
- Не страшно было таким отрицательным образом себе амплуа испортить?
- Тогда я об этом не думала, а в итоге так и получилось. Я настолько естественно выглядела на экране в роли стервы,
что потом много кинопроб пролетело мимо.
«У нее глаза злые:» - говорили режиссеры. Но постепенно это забылось.
Меня взяли на «Олеко Дундича» и на «Невесту» Чехова.
А затем я почувствовала, что все пошло на спад.
Какие бы прекрасные пробы ни были, меня не утверждали! Предложения стали поступать все реже и реже.
И я ушла из кинематографа!
Благо так совпало, что в Доме кино подошел ко мне директор Театра имени Ленинского комсомола:
«Таня, не хотели бы вы попробовать себя в театре?»
И звания народной артистки России я удостоилась на театральных подмостках».
Немецкие корни и хореографическое образование давали о себе знать: актриса не только сама, как говорится,
держала спину, но и требовала этого от окружающих.
Из интервью: - Вот вы сказали: «Все пошло на спад». То есть в какой-то момент ощутили свою ненужность?
- Кинематограф забирает все, что лежит на поверхности: внешность, темперамент, нервы, сердце.
И ничего не дает взамен, кроме популярности.
В 1963 году я вышла в спектакле, где нужно было играть сразу четыре роли. Это был невероятный риск!
Я ходила потом без голоса, но в итоге меня приняли в труппу и предложили Роксану в «Сирано де Бержераке».
С тех пор с этим театром я не расстаюсь.
(К слову, когда-то на гастролях меня поставили в массовку танцевать вальс, и я чуть со стыда не сгорела:
ведь в кинотеатрах в тот момент шла картина со мной в главной роли.)
- В Петербурге вы очень востребованы в сериалах...
- Да, но все это немного не то, что хотелось бы. А я мечтала сыграть женщину в возрасте, с интересной судьбой.
Я ведь начинала не с эпизодов, а с главных ролей.
И хотя в моей жизни сейчас больше не кино, а театра, все равно соглашаюсь даже на маленькие роли.
Потому что кинематограф - заноза, которая сидит в сердце.
- До сих пор не отпускает?
- Конечно. Все-таки я 15 лет отдала кино. Раньше снимали масштабно, одни декорации чего стоили!
Для картины «Княжна Мери» был целый особняк на «Ленфильме» выстроен.
А сейчас найдут обычную квартиру, камеру поставят - и снимают. Раз, два, и готово!
А молодые актеры иногда просто раздражают. Уж слишком быстро они делаются звездами!
Вспоминаю пятидесятые-шестидесятые. Нас любили так, что по улице ходить было невозможно!
Но чтобы я когда-то подумала о себе: «Звезда», - такого не было.
Во времена всеобщего дефицита стояла в общей очереди и никогда не пользовалась привилегиями.
- О ваших звездных поклонниках ходят легенды. Якобы в вас влюбился сам Вертинский.
Что из слухов правда, а что выдумка?
- Были очень теплые отношения с Козинцевым. Хоть на премьеру «Пирогова» я так и не попала.
Вышла замуж и уехала «по месту службы» первого супруга.
А когда у меня родилась Наташа и я вернулась к маме в Ленинград, то позвонила Григорию Михайловичу,
поздравила его с успехом. А он предложил свою детскую коляску: его сын уже вырос.
На Петроградскую я добралась с дочкой на руках поздно вечером.
Козинцев вынес коляску, куда мы и положили Наташеньку.
А Вертинского первый раз я увидела на концерте в Театре эстрады, где тогда работала.
То, как он пел, как его принимал зал, просто потрясло...
Спустя какое-то время я пошла на его концерт - теперь уже в Капелле - вместе с маминой подругой.
В антракте Вера Николаевна предложила мне заглянуть к нему за кулисы.
А он спросил: «И чем же вы, голубушка, занимаетесь?»
Я сказала, что снимаюсь в кино.
«Да-да, - улыбнулся, - с такой внешностью, конечно, вам надо сниматься».
Мне показалось, я понравилась ему.
После концерта Вертинский стал расспрашивать, где я училась, что читаю, кто мои родители...
И как-то получилось, что с той поры всякий раз, когда Вертинский приезжал в Ленинград,
я ходила на концерты как его добрая знакомая. Он всегда был очень вежлив, мил. А однажды пригласил в ресторан.
Пришла домой и говорю: «Мама, я ела жюльен! Представляешь?!»
- В одной книге я прочитала: "Лениградский Дом кино. 1961 год. Первый показ фильма "Сладкая жизнь" Феллини
для кинематографистов.
Вот и Татьяна Пилецкая после съемок, вместе с Олегом Стриженовым, мы свидетели сцены ревности со стороны
бывшего мужа Пилецкой".
Стриженов был вашим супругом?
- Нет, боже сохрани! Он за мной ухаживал когда-то, это было, а муж возревновал. (Смеется)
. - Первый муж? Пилецкий?
- Да Из домашнего архива:
С 1962 года и по настоящее время Татьяна Пилецкая – актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского)
театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»).
Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».
Она автор книг «Серебряные нити» (1988), «Хрустальные дожди» (2005), «А судьбы у всех разные».
Первый муж Татьяны Пилецкий – моряк, капитан первого ранга. С ним она уезжала на Север, там родилась их дочь.
Татьяна Львовна работала там диктором городского радиоузла, а также руководила самодеятельностью при Доме офицеров.
Вместе с первым мужем они прожили 15 лет.
Дочь Наташа окончила университет, работает менеджером в российско-шведской фирме,
знает английский язык, много разъезжает по миру, общается с туристами.
Внучка Татьяны Львовны, Лиза, окончила Мухинское училище, очень хорошо рисует,
у неё даже была первая небольшая выставка.
Третий муж Борис Агешин – заслуженный артист России, мим.
Одно время работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким в их ансамбле «Дружба».
Татьяна и Борис счастливы вместе уже 50 лет.
Из интервью:
- Вы так хорошо выглядите!
- Наверное, это мой характер «виноват». Я не завистливая, не злая, никого в жизни не обидела.
И считаю себя счастливым человеком.
Познала три профессии - балет, кино и драму, у меня хороший дом, чудесный муж.
Есть, конечно, и переживания. Ведь жизнь не бывает простой. Но я не занимаюсь самоедством.
И потом, я не имею права выйти на улицу кое-как. Ведь меня до сих пор останавливают прохожие. Д
аже когда иду в булочную или еду на дачу.
А подтяжки лица - полная ерунда! Они еще никого не сделали счастливее.
Мне как-то позвонила приятельница из Москвы (мы с ней давно еще работали вместе в фильме "Невеста"):
"Таня! Ты можешь прислать свою фотографию? Тут меня спрашивают, как ты выглядишь?
" Ну что ж такое?! Как я выгляжу? Смотрят на год рождения и думают: о, она уже...
Но ведь главное, на сколько ты выглядишь, а не сколько тебе лет!
В этом отношении есть хороший пример - Марецкая. Она никогда не говорила о дате своего рождения и не справляла
никаких юбилеев, никто не знал, сколько ей...
Тут намедни мне взгрустнулось.
Я подумала, что так?
Я работаю, здорова
И любима, это факт.
Отчего в душе смятенье,
В сердце пусто и темно?
Поразмыслила немного
И решила отчего:
Надоели мне буфеты,
Надоели номера,
Кулуарные секреты:
Кто-то против,
Кто-то за.
Кто директор будет новый
И останется ль худрук.
Мненье кто свое имеет,
Того сразу на испуг.
Я хочу одно — работать
И на сцену выходить,
Не хочу ушами хлопать
И лапшу на них носить.
И гастрольные объятья надоели аж до рвот,
Встречи, шефские концерты,
Где тебя никто не ждет.
Все вот это променяю
И без жалости, сполна,
На простую чашку чая Д
ома, в кухне, у окна.
Надоели мне буфеты,
Надоели номера.
Я хочу домой скорее,
Я вернусь, ты жди меня.
ПИЛЕЦКАЯ Т.
Серебряные нити. Новокузнецк, 1988.
Источник: Кружок по интересам
Серия сообщений "Актеры":
Часть 1 - Валентина Караваева. Я - чайка...
Часть 2 - Красавица и умница Татьяна Пилецкая
Часть 3 - Милая крошка Голливуда...
Часть 4 - Карел Готт и Золушка...
...
Часть 15 - Mambo Italiano
Часть 16 - Теперь он где-то там - выше радуги...
Часть 17 - Не люблю я Шанель № 5 )))
Рубрики: | История Это интересно! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Nataly2012
Сейчас в кино вообще не играют.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |