Вчера при разборе старых вырезок нашла анекдоты. Среди них:
"И о погоде: завтра в Москве с утра давление составит 760 миллиметров ртутного столба, к обеду поднимется до 800 миллиметров ртутного столба, а к вечеру взлетит настолько, что кое-где по области не исключено появление и самого ртутного столба."
А это погода на сегодня:
Так что я не поняла, в каком месте смеяться надо. В новостях все время сообщают о сильно повышенном давлении. Вокруг все маются головой, жалуются на боль и головокружение. Облачность такая, что кажется, весь мир обложили толстым слоем ваты. Даже удивительно, что пробиваются звуки. И так каждый день...
Так уж получилось, что последнее время читаю, что под руки попадается))) Еще летом дочка подсунула книгу в мягкой обложке "Тридцатилетняя женщина"...
Начну с вопроса: часто ли вы перечитываете классику? И меняется ли ваша оценка, восприятие, симпатии?
... со словами "читать не смогла, скука".
А я начала. И закончила))). Не могу сказать, что чтение меня захватило. Но точно заставило подумать.
1. Вспомнилось мое первое знакомство с творчеством Оноре де Бальзака лет в 13-14 (вроде так) - книга у нас была и есть "Блеск и нищета куртизанок". Оторваться не могла.
В этот раз наш путь лежал в совершенно особенное место - в Свято-Успенский мужской монастырь. Он находится в 10 км от Мстиславля, на месте бывшей деревни Пустынки, почти на границе с Россией. Мы уже были там 3 года тому назад, и сейчас узнав о грандиозных планах по его восстановлению и увидев идущие широким фронтом работы в центре Мстиславля, решили посмотреть, как обстоят дела в монастыре. Сентябрьский день был солнечным и теплым, белорусские пейзажи вдохновляющими - всё благоприятствовало нашей поездке.
Этим фотографиям ровно год. Погода была не в пример лучше нынешней. Тем более приятно повспоминать)))))
Конечно, не только калина и не только заборы))))) В солнечной теплой осени - все прекрасно! Но и в усталых, приглушенных, тусклых красках осени уходящей, холодной не меньше красоты жизни, чем в нежных красках весны. Мир словно поворачивается, вращается перед нами разными своими гранями, то ослепляя яркими вспышками, то очаровывая мягкими переливами. Давайте всматриваться в этот мир...
В Мансуровском переулке стоит романтический замок с высокой угловой башней, увенчаной остроконечным куполом. Дом выделяется среди других зданий своим нехарактерным для Москвы видом и необычными деталями - фигурным выступом стены, заканчивающимся тремя зубьями, окнами разной формы и размера, волнообразным козырьком, круглой башней с одной стороны и щипцовой крышей - с другой. Дом производит впечатление укрепленного европейского замка, защищенного от всех неприятностей сурового северного климата.
Перефразирую строчки Ахматовой без всякого ерничанья. Скорее с большим сожалением - смерть короля Таиланда задела меня лично. За те девять дней, что мы пробыли в стране, светлый образ тайского монарха окружал нас со всех сторон.
Собралась я походить/побегать с утра. А тут - упс! С первым снегом вас, господа. Ну, это нормально - Покров. Это уж примета такая. Выползать на холод сразу расхотелось.
Все эти дни радовалась, что хоть и холодно, но сухо. Бессолнечно, но без дождя. А вот уж и после крупных снежинок и мелкий сейничек заморосил.
Но ничего из этого не уменьшило очарования жизни)))).
Село Беседы - это одно из старейших сел Подмосковья, история которого восходит ко временам Великого князя Дмитрия Донского. Согласно легенде, название этому селу дало одно знаменательное историческое событие. (Адрес: Московская область, Ленинский район, с. Беседы).
Костромской край. В этом репортаже я расскажу о поселениях, расположившихся по берегам рек Унжи и Неи. Как следует из названия поста, побывав в старинных исчезающих и исчезнувших совсем сёлах, ничего кроме грусти на сердце не остаётся. Разве что, пока ещё живы памятники архитектуры и жива богатая история этих мест.
«Святой Пафнутий молился, чтобы край, где он основал монастырь, никогда не процветал, оставаясь тихим и уединенным местом. И Бог услышал его».
Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по причине нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель - Иосифо-Волоколамский монастырь.