По каким заповедям жить — коммунистическим, евангелическим или каким хотите еще — не важно. Главное — жить любя.
Вера Миллионщикова
| Без заголовка | 
	Как и каждую зиму меня переполняет желание посвятить свободное время прогулкам по городу и поездкам в автобусах с одной-единственной целью - посмотреть на людей. Слушать, записывать, запоминать, подмечать всё-все. Одной, молча гулять там, где людно. Реализую-ка я это в пятницу, пожалуй, а то тошно...
	 
|  | 
| Очень неприличная книга | 
	Спрашиваю у десятого класса, кто какую книгу прочитал последней. Диалог:
	- К., какую книгу Вы прочитали последней?
	- Я не могу сказать... это очень неприличная книга!
	В голове, сами понимаете, проносится всё: от эротических романов до Сорокина.
	- Не стесняйтесь, - говорю я ей, - чего уж тут! Мне можно сказать.
	- Это, - говорит она, краснея, - "Лолита". Очень неприличная книга!
	- Помилуйте, - отвечаю я ей, - что же в ней неприличного? Несчастный Гумберт, который болезненно мечется между нравственными законами и своей любовью, или девочка со странной, поломанной жизнью?
| Метки: школа дети книги | 
| о расставаниях | 
Не расстраивайтесь расставаниям — в каждом городе есть аэропорт, в каждом городе есть деньги на билет, а лень твоя предназначена для ненужных людей. (А.С.)
| Метки: цитата | 
| Пост с картинкой от FlaRish | 
Наболевший, между прочим, пост.
Типичная ситуация: сижу, стучу по клавиатуре в ночи. Периодически несмело поглядываю на часы. Периодически на меня накатывает вдохновение. Периодически (чаще, чем предыдущее) я тупо пялюсь в экран. Так вот, когда наступает это самое состояние тупняка, мои руки невольно тянутся ко всему съедобному (а работаю я на кухне). Как итог: прибирая стол перед уходом, в среднем я обнаруживаю 6-7 фантиков, пару огрызков фруктов, корочки от мандаринов, огрызочки черного хлеба (видимо, забытого мной в порыве вдохновения). Сегодня вот справа от меня покоятся три шкурки от бананов и фантик, а я, хоть убейте, не помню, когда умудрилась съесть второй банан. Первый и последний помню, а второй - нет. Так же и с конфетами обычно происходит... Когда я обнаруживаю следы своих гастрономических преступлений, память делает именно так, как на этой картинке с котиком.
Скоро котика придется ставить на аватарку в контакте :(
	
|  | 
| Мои маленькие учительские радости | 
Моя работа доставляет мне удовольствие. Нет, не мазохистского характера, саркастичные мои друзья, а вполне себе нормального такого, общечеловеческого. Таких моментов в работе пока немного (сказывается отсутствие опыта взаимодействия с трудными детьми и посильной для их восприятия организации материала), но мне хватает.
Удовольствие я получаю, в основном, на уроках литературы, и не потому, что русский вести не люблю и не хочу, а потому, что результат освоения материала русской грамматики проявляется намного позже занятия (а иногда и не появляется в силу вышеобъявленной причины и, в некоторой степени, необъятной лени этих самых детей). На уроках литературы я с ними общаюсь. Ну как общаюсь. Стараюсь общаться. Стоит заметить, что под "общаться" я понимаю не рассказы о том, что меня сейчас в быту волнует, как я отдохнула летом или последние школьные сплетни (этим грешат некоторые учителя, не приведи Б-г мне стать такой же), а разумный диалог "по мотивам" произведения. Естественно, я всеми силами стараюсь отойти от ненавистного вопроса "что имел в виду автор", но получается не всегда - чтобы получалось, над конспектами нужно сидеть часами... А потом отходить от них и браться на другой день со свежей головой. Но моё неумение распределять своё время сказывается на качестве подготовки (каюсь-каюсь, перед собой в первую очередь) - конспекты пишутся дай Б-г за ночь до урока, а идеи беседы "по мотивам" приходят во время.
Беседовать "по мотивам" русской классики очень здорово, скажу я вам. При прочтении "Медного всадника" мы с десятым классом вышли к Олимпиаде в Сочи, при прочтении Гоголя - к фанатам Apple. Неожиданно, да? Но получилось все очень логично. С Толстым в 11 классе все сложнее.
У Толстого нужно обращать внимание на текст - сам автор лучше всяких комментаторов говорит, кто тут хороший, а кто плохой, кто делает правильно, а кто достоин только презрения. Как это увидеть самостоятельно? Прочитать роман, прочитать критику, перечитать роман. Кто в здравом уме в вечернем классе так будет делать? Никто. Прочитать - да. Но воспроизводить весь этот путь филологического анализа с копанием вглубь истории и мировоззрения писателя - совершенно ненужное занятие. И пересказ истории создания произведения вкупе с выжимкой из мировоззрения писателя здесь неуместен, в этом я полностью согласна с Мариэтой Чудаковой (я её сейчас читаю, да-да, влияние сказывается, но о ней и о вопросе влияния чуть позже). С чего такая уверенность? Подтверждение практикой, только и всего. Сегодня на уроке в 11 классе такое подтверждение состоялось: после нескольких наводящих (с очень настойчивыми просьбами заглянуть в текст насчет проверки соответствия выдвигаемой учеником гипотезы со словами автора, которые, как известно, даже топор не берет) вопросов они мне рассказали о симпатиях и антипатиях Толстого лучше, чем если бы я им прочитала лекцию, подкрепив сказанное кучей примеров из текста. В итоге, мне осталось только сделать вывод и натолкнуть на размышления, которые подведут к следующему предмету обсуждения. Можно спокойно выдохнуть и всё-таки попробовать привести подготовку к урокам в системный вид.
И да. Я сама прекратила ненавидеть "Войну и мир".
| Метки: работа филологика ночное | 
| Говночувства | 
Говночувства.
Другого слова я подобрать не могу. Всё происходящее в моей голове страшно мешает мне работать, потому что волевые усилия направлены исключительно на то, чтобы удерживаться от звонков, рыданий в трубку и выяснения отношений. Удержишься в очередной раз, и можно себя хвалить. Молодец, девочка. Молодец. Сама заварила такую густую кашу, что теперь не то, что не расхлебаешь, а просто ложку не вытянешь из всего этого густого переплетения обстоятельств и эмоций. Думай сама, разрывайся. Работай при этом так, чтобы все остались довольны (чтобы ты сама осталась довольна, а иначе все похвалы бессмысленны).
Спасибо, Вселенная, за мою нескучную судьбу.
| Метки: это я это не жизнь ночное | 
| *** | 
Сейчас любой рассказ о себе хочется начать с того, что я работаю в школе. Спасите.
| Метки: работа это не жизнь | 
| Без заголовка | 
|  | 
| чо и делать | 
|  | 
| Без заголовка | 
|  | 
| молчание | 
 
	        
	        
	        
        | Метки: слабак | 
| Хм. | 
|  | 
| круги | 
|  | 
| о хорошей книге | 
| Метки: книги горячо любимое | 
| бумажное чудо | 
| Метки: dixi | 
| о соблазнах | 
| Метки: разговоры | 
| радость | 
| Метки: театр неожиданная радость | 
| хирурги - моя слабость | 
| Метки: книги | 
| ЧуднО | 
| Метки: странное | 
| Мы такие дуры :) | 
| Метки: дурь | 
| втроем | 
| Метки: ночное | 
| о снах | 
| Метки: странное | 
| сейчас | 
| Метки: ночное | 
| Летели дни... | 
| Метки: быт и бытие | 
| с Ирой | 
| Метки: быт и бытие | 
| Сказочные злодеи | 
| Метки: книги сказки дети | 
| о как | 
| Метки: Метки |