Обсуждали на работе вопрос о возможном переносе всем известной скульптурной миниатюры Петроколумба, созданной Церетели. Была высказана идея посмотреть другие его работы, пока не убрали с глаз долой (а в нашей стране любые крайности возможны). Так меня и занесло во двор Московского музея современного искусства на Петровке.
Видела фотографии. Читала. Но собственные впечатления – это собственные впечатления. Помимо меня по двору с фотоаппаратами гуляло много посетителей. Создалось впечатление, что народ откровенно пришел постебаться.
А я даже растерялась от количества и размаха скульптур. И даже не совсем поняла, где что. Плюс таблички с пояснениями были далеко не у всех композиций, так что на вразумительные пояснения не способна.
Например, что это такое?

Таким вот Церетели представил Высоцкого:
Так в представлении скульптора должен выглядеть Бродский:

Это фотография вообще не удалась, но он еще появится на других фотографиях.
Внушительная многофигурная композиция, название которой осталось для меня покрытой мраком тайной. Может, кто подскажет?

В целом, лично у меня осталось впечатление сумбура. Но некоторые фигуры достаточно милы. Вот, например, чудный ...ээээ... козленок?

И песик меня чем-то тронул:

И снова непонятная лично мне композиция, созданная Церетели:

Если ничего не путаю, то эта композиция называется "Памяти жертв гнета (Пильняк, Вавилов, Цветаева):

Пильняк:

Вавилов:

Цветаева:

Впечатление, если честно, странное. С одной стороны, совершенно мне все это не нравится. С другой стороны, - может, в этом что-то есть? По крайней мере, запоминается.
Что-то вроде афишной тумбы с изображениями деятелей искусства. Фотографировала частями. Высоцкий:

Окуджава:

Снова Бродский:

А вот кто это?:

Смотрящие на свои произведения Пиросмани и Руссо:

Нико Пиросмани и Маргарита:

О вкусах не спорят, но эта работа мне действительно понравилась. Достаточно скромный размер (ага, в случае с творчеством Церетели размер имеет начение), а также - ассоциации с творчеством самого Пиросмани.
Герои фильма "Мимино":

По-моему, достаточно прилично.
Следующих персонажей не знаю и жду подсказки.

Ну и, разумеется, Лужков в образе дворника:

Аккуратно. Иронично. Без гигантомахии. Лично у меня скорее положительные ощущения вызывает.
А в целом, если честно, большая часть работ Церетели мне откровенно не нравится, но меня восхищают его неутомимость и творческий размах. Если расставить все скульптуры по городу, то москвичи будут спотыкаться об них.
Еще подумалось, что если бы не памятник Петру, то и негатива в адрес скульптора у меня было меньше.
Терпеть не могу этот памятник. Возмущает он меня своей нелепостью и нелогичностью.
И все же дорогостоящую идею сноса я не поддерживаю. Раз уж поставили, то пусть стоит.