Австрийский мастер Матиас Штайнл был одним из лучших скульпторов в стиле барокко.
О судьбе его известно немного:
В 1670-х годах Штайнл работал скульптором в монастыре цистерцианцев в Любиче в Силезии (ныне территория Польши). Штейнл возглавил мастерскую по скульптуре. Мастерская усердно работала над изготовлением предметов для главного алтаря, боковых алтарей, кафедры и хоров цистерцианского монастыря. После изготовления выдающейся монументальной и драматичной композиции с распятием мастер был приглашен к королевскому двору в Вене.
Фрагмент группы «Распятие». Резьба по кости, высота с основанием 68 см, 1685 г. Часть композиции — само распятие и еще одна фигура — утрачены.
Император Леопольд I как победитель над своими врагами. Резьба по кости, 74 см × 52 см × 30,5 см, 1690 г.
Фрагмент.
Штайнл руководил монастырской мастерской до 1682 года, после чего переехал работать при дворе в Вену.
В 1688-1712 году Штайнл был резчиком по кости у императора Вены. Выполнив для императора две парадные скульптуры из слоновой кости, предназначенные для установки в имперской сокровищнице, на которых изображены император Леопольд I и его сын Иосиф I верхом на лошади, Штайнл стал одним из самых известных скульпторов в этой области.
Король Иосиф I побеждает Войну. Резьба по кости, 71 см × 56 см × 28 см, 1693 г.
Маттиас Штайнл, Хронос на земном шаре, ок. 1720–1725 гг., слоновая кость (Франкфурт-на-Майне: Liebieghaus Skulpturensammlung, собрание Райнера Винклера).
Штайнл также работал архитектором, инженером и скульптором-монументалистом по дереву и камню, а также дизайнером всевозможных украшений. К сожалению, многие его работы были уничтожены во время войны, но его уцелевшие произведения находятся в музеях и коллекциях по всему миру.
Император Карл VI на коне с олицетворением Священной Римской империи. Резьба по кости, 73,7 см × 53 см × 32 см, 1711 г.
Аллегория стихий воды и воздуха. Резьба по кости, 49,4 см × 9,7 см, 1688 г.
|
|