-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MZero

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Ссылочки_малятам О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1640


"Пруст, или Перебои сердца"

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 09:40 + в цитатник
Цитата сообщения Ирина_Арнюшкина

"Пруст, или Перебои сердца" / "Proust, ou Les intermittences du coeur"
По мотивам эпопеи М.Пруста "В поисках утраченного времени"
Балет в постановке Национального балета Марселя. Запись сделана в 1981 году

Хореограф: Ролан Пети
Сценография: Рене Аллье
Костюмы: Кристин Лоран
Дирижер: Андре Прессер

Солисты: Майя Плисецкая, Доминик Кальфуни, Патрик Дюпон, Дени Ганио, Ж.- Ш. Жиль.

k5Ps1hySQ1g (320x240, 20Kb)

"Она так великолепно, так органично играла, как будто всю жизнь только и делала, что занималась пантомимой", - вспоминал Ролан Пети о своей работе с Майей Плисецкой над балетом.

В 1970 году Ролан Пети задумал поставить балет по мотивам эпопеи Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» с участием Рудольфа Нуреева и пятидесяти танцовщиков. Как планировал хореограф, музыка к спектаклю должна была состоять из композиций рок-группы Pink Floyd и оркестра из 108 музыкантов. Однако, по прошествии небольшого времени Пети передумал и в итоге поставил два балета – «Pink Floyd Ballet» (на музыку группы) в 1973 году и в 1974 году «Пруст, или Перебои сердца» на сборную музыку Бетховена, Дебюсси, Форе, Франка, Хана, Сен-Санса и Вагнера.

"Перебои сердца" совершили кругосветное путешествие и окончательные представления были даны на сцене Национальной Парижской оперы (Palais-Garnier) в декабре 1988 года.

Из семи томов эпопеи «В поисках утраченного времени», где писатель вспоминает детство и отрочество и ностальгирует по местам, где когда-то бывал, Ролан Пети выбрал серию эпизодов, и в импрессионисткой манере изобразил перепады настроения рассказчика (писателя) - от полного счастья до глубокой депрессии. Основу этого двухактного балета составляют поэтические дуэты, полные любви, страсти и ревности. Эпизоды 1-го акта балета с неизбежностью покажутся кусочками разбитого зеркала, не отражающими целого. Да и музыка нарезана кусочками – из композиторов, упомянутых в романах Пруста. Второй акт более связан сюжетной линией, взаимоотношениями трех мужчин: барона де Шарлю, юного офицера-аристократа Сен-Лу (светлый ангел, воплощение мужества и мужской красоты) и темного ангела, одаренного скрипача из низов Мореля. Но даже для тех, кто романов Пруста не читал секретом могут остаться лишь имена героев, их социальное положение и родственные связи, но не связывающие их отношения.

Одним из самых красивых считается мужской дуэт из второго акта - «Морель и Сен-Лу, или Борьба ангелов» (Combats des anges, pas de deux entre Morel et Saint-Loup) о взаимоотношениях юного офицера-аристократа Сен-Лу (светлый ангел, воплощение мужества и мужской красоты) и одаренного скрипача из низов Мореля (темного ангела). Здесь звучит музыка Габриэля Форе «Элегия для виолончели с оркестром, op.24».

В 1981 году Р.Пети предложил Майе Плисецкой принять участие в съемках для французского телевидения его балета «Пруст, или Перебои сердца». Плисецкая (ее танец «сопровождала» запись голоса Сары Бернар) практически сымпровизировала роль герцогини Германтской.



Рубрики:  БАЛЕТ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку