По волнам нашей памяти. Галина Карева |
Сегодня о прекрасной талантливой певице 20 века Галине Каревой.
Галина Алексеевна Карева родилась 1 января 1929 года в селе Маис Никольского района Пензенской области. В войну Галина, никому не сказав ни слова, отправилась воевать. Её остановили в прифронтовом городе Измайлове. Там она работала в госпитале, перебинтовывала раненых и пела для них романсы. После войны она блестяще окончила класс академического пения - музыкального училища им. Политова-Иванова. После учебы её за лиричный голос и эффектную внешность сразу приняли в Большой театр. Но здесь юную артистку «задвигали» на задний план. И, махнув на все рукой, она уехала в Куйбышев. :
С 1959 по 1960 год она исполнила в Куйбышевском театре оперы и балета ряд ведущих партий, вызвав восхищение местной публики и прессы. Это были партии Полины и Миловзора в опере Петра Чайковского «Пиковая дама», Любаши – в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста», Княгини – в опере Александра Даргомыжского «Русалка», Периколы – в оперетте Жака Оффенбаха «Перикола», Ольги – в опере Льва Книппера «Сердце тайги», Элизы – в опере Кирилла Молчанова «Улица Дель Корно». Кроме того, она выучила партию Амнерис из оперы Джузеппе Верди «Аида».
Правда, исполнила она её уже в Ленинграде. Она приехала туда в 1961 году, чтобы попытать счастья на конкурсе в Ленинградском Государственном Академическом театре оперы и балета имени Кирова ( Мариинский театр). Блестяще исполнив на конкурсе партию Амнерис, она была принята в труппу этого прославленного театра. Так Мариинка приобрела выдающуюся певицу, которую прежде, не оценив по достоинству, потерял Большой театр. Об этом с сожалением вспоминал дирижёр Большого театра Борис Хайкин.
Она проработала в нём 18 лет, исполнив за это время 30 партий в операх русских и западноевропейских композиторов. Среди них: Кармен в одноимённой опере Жоржа Бизе, Амнерис – в опере Джузеппе Верди «Аида», Ортруда – в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», Любаша – в опере Николая Римского–Корсакова «Царская невеста», Зибель – в опере Шарля Гуно «Фауст», Аксинья — в опере Ивана Дзержинского, Комиссар – в опере Александра Холминова «Оптимистическая трагедия», Марина Мнишек – в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и Марфа – в его же опере «Хованщина» и целый ряд других. Ей доверили петь все главные партии меццо–сопранового репертуара.
Когда певице предложили вступить в компартию, она ответила - "Моя партия - Кармен!". Были проблемы с властями и из-за исполнения не любимых ими романсов, без которых Карева не могла представить своё творчество. Из Мариинки она вынуждена была уйти и петь, гастролируя по Союзу. Она собирала полные и камерные залы, и стадионы. Галина Кареева была яркой и неповторимой творческой индивидуальностью. Она обладала меццо-сопрано редкой красоты и выразительности. Сколько тончайших нюансов, от нежнейшего piano до волнующего forte, мог передать её голос, мягкий и красивый, ровный на всём диапазоне. У певицы была великолепно отточенная дикция, а незаурядное драматическое мастерство позволяло ей создавать на сцене живые и достоверные образы. Высокая, стройная, с горделивой осанкой, красивая, с большими лучистыми глазами и обворожительной «каревской» улыбкой, покоряюще женственная, она обладала огромным сценическим обаянием и была просто неотразима.
Борис Штоколов, многолетний её партнёр в оперных спектаклях, отзывался о ней так: «Она была очень талантлива, причём, в комплексе: это и голос, и музыкальность; и душа, искренность в исполнении, драматический талант. К тому же, она была красива. Она была великолепной партнёршей.»
В 1984 г. Каревой присвоили звание народной артистки СССР. В 1990 году Галина Алексеевна умерла от рака горла. Похоронена на химкинском кладбище.
Несмотря на её большие заслуги перед отечественной культурой, певица не была избалована наградами и званиями. Причина, по–видимому, была в независимом, смелом и бескомпромиссном её характере, не удобном для власть имущих. Впрочем, награды и звания никогда не имели для неё большого значения. Главным было её любимое дело и признание народа. А горячая народная любовь сопровождала её всю жизнь и продолжается по сей день, хотя певицы давно уже нет с нами. Лучшее доказательство тому – аншлаги на вечерах её памяти и регулярно проводящийся в Пензе Всероссийский фестиваль старинного русского романса имени Галины Каревой.
(Из рассказа сестры певицы Л.А. Каревой http://g-kareva.ru/bio.htm)
(http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=1114)
Рубрики: | МУЗЫКА/романс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |