Попали мы тут с подругой на третью часть славноизвестной саги про вампиров. Я свое отношение к этому феномену высказывала уже раньше, повторяться не буду. Расскажу про впечатления о фильме. Оно оказалось двояким.
С одной стороны, я считаю Дэвида Слэйда самым сильным мастером своего дела из всех побывавших в режиссерском кресле при экранизации саги, но с другой стороны, он упустил кое-что существенное, из-за чего в некоторых аспектах фильм проигрывает более слабым предыдущим экранизациям.
В целом мне фильм понравился, но понравился отрывками. Безупречны все драйв-сцены, экшн у Слэйда получился классным, за все "сопливые" моменты этого же режиссера хотелось расстрелять. Так отвратно они ещё не выглядели ни в одном фильме. Абсолютное отсутствие выражения на лице Беллы добивало до не могу. Привсем том, что я считаю Стюарт хорошей актрисой, потому что иногда это проскальзывает, но она очень и очень замкнутая, эдакий интроверт, которого волей обстоятельств забросили в гущу событий, а она пытается сообразить, что ей предпринять. И попытки были довольно жалкими, обидно.
Эдвард. Что можно сказать? Паттинсон - классный актер, хотя мне он совершенно не интересен ни с коего боку, но отрицать наличия у него таланта я не могу. Но как-то его это мастерство проявлялось везде, кроме сумеречного повествования. "Затемение" в общем-то единственный фильм, где я порой видела его настоящую актерскую игру, где в глазах наконец-то (!!!) отобразилось, что ему 100 (а не 17!) лет, там была видна эта мудрость, непохожесь на остальных, нечто не совсем человеческое и отображалось то, что он понимает, как он и Белла далеки. За что ему спасибо, конечно, но если бы он ещё демонстрировал свой профессионализм в фильме везде - цены бы ему не было.
Кто порадовал - это Джаспер и Розали, собственно впервые им дали побольше экранного времени и в нескольких минутах они показали многое. Честно говоря, практически каждый второй в фильме пытается отговорить от Беллу от её намерения стать вампиром, но поверила я только Розали, все остальные, видать, плохо старались. Джаспер... ну он мне всегда нравился.
Как всегда хорошо играет старшее поколение - отец Беллы, Билли Берк вообще молодчина. Кто безумно раздражал, так это Джейкоб. При всем том, что я в книгах как-то больше склонялась к его кандидатуре, в этом фильме откровенно добил. Полнейшее отсутствие любого чувства, какой-то деревянный и детсадовские проявления непонятно чего. Сюда же можно отнести и Даллас-Ховард, она прекрасная актриса, и мне очень нравилась в других своих фильмах, но тут абсолютный ноль, собственно говоря, она затерялась среди тех деревьев. Из центрального персонажа в книге она превратилась в нечто маячащее тут и там в фильме.
Кому нужно аплодировать, так это Ксавьеру Сэмюэлу. Парень фактически переиграл всех в своей возрастной категории, ему хватило своего экранного времени, чтобы изобразить практически все эмоции, доступные человеку, в то время, когда другим не помогает уже третий фильм. Очень надеюсь, что мы ещё услышим про этого актера.
Музыка в фильме как-то не поразила, по крайней мере я не могу назвать не единой мелодии, которая бы запала в душу. Фактически лучшим в этом плане является второй фильм, где музыкальное сопровождение мне понравилось целиком и полностью.
Атмосфера книги в фильме тоже исчезла, но не полностью, в некоторых моментах она появлялась, но так же быстро ускользала. Здесь для меня лучшим будет первый фильм, который буквально пронизан духом мистикой книги, хотя там и полно соплей.
Что остается в итоге? Если бы можно было вырезать все экшн-сцены из фильма, то получилось бы классно, потому как меня, честно говоря, от разговоров про любовь воротило. Я вообще не люблю весь этот романтический бред на экране, но в таких количествах он раздражал неимоверно, причем ещё при отсутствии какой бы то ни было игры.
Не знаю, будут ли снимать последнюю часть, будет интересно глянуть. Скажу только, что последний фильм зацепил меня только отчасти, при прочтении эта часть мне понравилась более-всего, так как в ней был посильнее эмоциональный окрас, а не одни медоточивые и слюнявые разговоры. В фильме удалось ухватить книгу только частично, так как во имя всех тинейджерок, обожающих Эдварда и Джейкоба, которые ради них и смотрят фильм - от таких моментов нельзя было избавиться, что не пошло фильму на пользу, так как режиссер оказался абсолютно чужд романтики, чисто мужской взгляд на вещи, и это прекрасно видно.