-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Msuhenko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2011
Записей: 5915
Комментариев: 1506
Написано: 13453


Развиваем память. Как обмануть кривую Эббингауза

Вторник, 27 Августа 2013 г. 10:32 + в цитатник
Цитата сообщения Liousy ebb-300x185 (300x185, 11Kb)
Кривая забывания, или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Через час забывается – до 60 % только что изученного.
Затем процесс забывания несколько замедляется.
Через 9 часов мы помним 35 % изученного.
Через день – 33 %.
Через трое суток – 20 %.
Через месяц – около 20 %.

Эта кривая относится к механическому запоминанию, т.е. бессмысленного (с нашей точки зрения) текста. Но забывание происходит гораздо медленнее, если текст нами понят.

Важность понимания изучаемого материала

Если мы пытаемся запомнить материал, не понимая его, то процесс забывания будет происходить в соответствии с кривой Эббингауза. Но если мы улавливаем логику, взаимосвязи, принципы изложенные в тексте, то это поддерживает наш уровень запоминания.

Можно сделать вывод – ЧТОБЫ ЗАПОМИНАТЬ НУЖНО ПОНИМАТЬ. Понимание причинно-следственных связей, закономерностей, отношений между фрагментами материала – все это создает ядро материала, его стержень. И подобно магниту к нему притягиваются другие факты и дополнительные детали.
Но, к сожалению не все можно понять. Как быть с датами, именами исторических героев, географическими названиями и тд. В этом случае используются ассоциации и другие мнемонические приемы.

*****
Наблюдения показывают, что если прочитать перед сном, то сон – замедляет процесс «стирания информации». Действительно, информация выученная перед сном запоминается легче и хранится в памяти дольше. Т.к. между стадией забывания и стадией воспроизведения нет «тормозящей» деятельности.
Данный факт отражен на следующем графике.
krivaya-_son-300x142 (300x142, 19Kb)

Внутренний будильник
(подробно описано в книге Ю.Ю. Чудина-Эттер «Тренировка памяти»).

Изучая что-либо, мы планируем когда эти знания нам понадобятся: через день, месяц, год. Рассуждая подобным образом мы отсылаем материал либо в кратковременную память (если материал нужен завтра), либо в долговременную (если понадобится в будущем) и тем самым заводим «внутренний будильник».
Единожды прочитанное, даже без многократного повторения сохраняется лучше при заведенном «внутреннем будильнике», т.е. внутренней установке. А дальнейшее правильное повторение, еще больше увеличивает шанс на хорошее запоминание.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВТОРЯТЬ:

1. Изучать нужно законченными частями и повторять каждую часть сразу после изучения. Это необходимо сделать, поскольку до 40 % информации забывается через 20 минут

2. Если мы пытаемся повторить через неделю, то фактически это будет означать – вновь изучить материал.

3. Грамотный ритм повторения:
— сразу после прочтения,
— через сутки,
— через неделю,
— через месяц,
— через полгода.
В конце достаточно беглого взгляда, чтобы вспомнить материал.

4. Каждое повторение должно отличаться друг от друга.
Например – запоминаются интересные события, затем ключевые моменты, затем – последовательность событий.
Вот еще вариант рационального повторения:

ЕСЛИ ЕСТЬ ДВА ДНЯ:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

ЕСЛИ НУЖНО ПОМНИТЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения
Режим должен подбираться индивидуально, методом проб.
Вывод из всего сказанного можно сделать следующий, чтобы увеличить процент запоминаемого материала необходимо:

1. ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ.

2. ДАВАТЬ ВНУТРЕННЮЮ УСТАНОВКУ НА СРОК ЗАПОМИНАНИЯ.

3. РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРОЦЕСС ПОВТОРЕНИЯ.

http://tehnoread.ru/razvivaem-pamyat-kak-obmanut-krivuyu-ebbingauza/
Рубрики:  Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку