-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в movia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.09.2017
«аписей: 68
 омментариев: 4
Ќаписано: 76


 ино недели: от ЂЋегенды о  оловратеї до јлександра Ќевского в лучшем виде

ѕ€тница, 01 ƒекабр€ 2017 г. 12:52 + в цитатник

—олнцеворот Ч это по-нашему!

¬ прокате один из самых дорогих русских фильмов года Ч комиксный боевик о спасении –уси от разукрашенных оккупантов ЂЋегенда о  оловратеї.  роме того: ћаттиас Ўонартс застр€л между грабежом и любовью, а ученица —окурова экранизировала »скандера. ѕлюс смертельный номер: јлександр Ќевский флексит.

ЂЋегенда о  оловратеї

–ежиссеры Ч ƒжаник ‘айзиев и »ван Ўурховецкий

 расива земл€ р€занска€ до умопомрачени€: как блестит этот зимний снежок, как полыхают алым на его фоне цветущие в фантази€х местных молодцев деревь€, а как ладны р€занские девушки Ч как на подбор светловолосые, стройные, улыбчивые. Ќо невелика земл€ р€занска€, отступать некуда в случае, если придет на нее супостат Ч таковы реалии русской феодальной раздробленности. ј ведь идет XIII век, и русские кн€жества стремительно сдаютс€ на милость орды хана Ѕаты€ (јлександр ÷ой) Ч та, во-первых, огромна, а во-вторых, страшна: где же в этих палестинах видано, чтобы мужики наносили себе на лицо такой обильный и разнообразный маки€ж! “еперь пришла очередь –€зани Ч и прав€щий кн€зь, понима€ обреченность своего положени€, отправл€ет навстречу оккупантам переговорную миссию во главе с сыном, охран€ть которого поручено дес€тнику кн€жьей дружины ≈впатию  оловрату (»ль€ ћалаков). “от парень хоть на вид и щуплый, но в бою лютый Ч да и не только в бою: страдает воин от приступов амнезии, так что когда просыпаетс€, не помн€ ничего и никого, крушит все в округе. —пасти кн€жича, предательски убитого в ставке ќрды, это ему, конечно, не поможет Ч да еще и по возвращении в –€зань та окажетс€ спаленной врагом дотла. —оратников выжило немного Ч всего-то пара дес€тков, но надо мстить. »наче русский мужик не может.

ќсобенно если кто-то разгл€дел наш ответ царю Ћеониду в фигуре этого мужика,  оловрата, пам€ть о котором хранитс€ усили€ми не столько промоутеров древнерусской литературы (а конкретно Ђѕовести о разорении –€зани Ѕатыемї), сколько таких маргиналов, как русские крайне правые (Ђ оловратомї зоветс€ и культовый в этой деградантской среде музыкальный ансамбль). »деологу и худруку ЂЋегенды о  оловратеї ƒжанику ‘айзиеву, впрочем, такие коннотации выбранного в герои персонажа малоинтересны Ч все его силы, похоже, ушли на наведение на русский патриотический фольклор непатриотично комиксного марафета. ѕодражание Ђ300 спартанцамї «ака —найдера столь откровенно, что даже раздражение перестает генерировать быстро Ч ну разве что пробьетс€ смехотворность, когда актер ћалаков на очередном разрывающем комиксную атмосферу крупном плане попробует дать бушующего ƒжерарда Ѕатлера. ¬от только снайдеровский фильм все-таки строилс€ на отточенном в плане нарратива графическом романе ‘рэнка ћиллера Ч сценарий же файзиевского детища писалс€ €вно в такой же лютой, как его герой, спешке: а вдруг субсидии ‘онда кино ушли бы кому-то из многочисленных конкурентов на поле русского блокбастера? ѕоэтому ЂЋегенда о  оловратеї карикатурна в детал€х (что добавл€ет истории та же амнези€ персонажа? а как вписавшийс€ в одно из сражений с ордынцами медведь-великан пон€л, на чьей он стороне? по маки€жу?) и растер€нна в вопросах идеологии Ч вместо объединени€ и спасени€ земель русских гибнут  оловрат с товарищами, исключительно чтобы врагу, знающему толк в батальной удали Ѕатыю, впилить занозу во впечатлительное сердце.

Ђ—трасть и верностьї (Le Fidele)

–ежиссер Ч ћихаэль –. –оскам

√равий гоночного трека рассекают €ркие, всех цветов радуги спорткары Ч из ¬»ѕ-ложи автодрома за ними завороженно наблюдает брутальный, привлекательный плейбой по имени ƒжино (ћатиас Ўонартс), которого друзь€ предпочитают звать ƒжиджи.  огда по окончании заезда из одного авто вылезет не гонщик, но гонщица, совсем юна€ наследница богатой семьи застройщиков Ѕиби (јдель Ёкзаркопулос), сердце парн€ будет покорено Ч и навеки завоевано. ¬ первом же разговоре девушка про€вит впечатл€ющую дерзость. —ойдутс€ ƒжиджи и Ѕиби, тем не менее, быстро Ч он будет брать ее на грандиозные попойки с пацанами, признаетс€, как после детской травмы до сих пор боитс€ собак и в конце концов поселитс€ в ее просторном лофте. Ќо однажды бойфренд укатит куда-то на выходные с сомнительной отговоркой Ч и Ѕиби заподозрит неладное. Ќе зр€: ее возлюбленный зарабатывает на красивую жизнь не чем-нибудь, а профессиональным грабежом европейских банков.

Ѕельгийский режиссер ћихаэль –оскам свой репутационный капитал заработал небанальной историей гоп-воспитани€ ЂЅычараї Ч небезынтересно, хот€ и с меньшим эффектом, пыталась осовременить жанр нуара его следующа€, сн€та€ в јмерике криминальна€ драма Ђќбщакї. Ђ—трасть и верностьї на фоне такого послужного списка неизбежно разочаровывает пр€молинейностью конструкции Ч это классическа€ по структуре и развитию, беззаветно романтически настроенна€ лав-стори, разве что с поправкой на адреналиновые профессии своих –омео и ƒжульетты. ’од фильма предсказуем настолько, что когда –оскам осмелитс€ вывести свое кино из колеи, насыла€ на героев не только тюрьму с сумой, но и совсем фатальные напасти, этот поворот не столько ошарашит, сколько вызовет недоумение.

явление албанской преступной диаспоры, заготовленное на третий акт, и вовсе обставлено так, что непри€тно вспоминаютс€ даже не Ђ«аложницаї, а комичные выходы в сюжет больших боссов криминала из постперестроечных боевиков вроде Ђ“ридцатого уничтожитьї. » все же все эти прискорбные шероховатости Ђ—трасти и верностиї почти полностью искупаютс€, во-первых, умением –оскама взвинчивать напр€жение, пока оно не вспыхнет приступом насили€. ј во-вторых, природной харизмой Ўонартса и Ёкзаркопулос Ч оба киногеничны настолько, что смотреть на них не надоедает, даже когда окружающее их кино начинает заметно подтормаживать, опаса€сь не вписатьс€ в очередной поворот.

Ђ—офичкаї

–ежиссер Ч  ира  оваленко

–убеж 1940-х. ¬ абхазском селении сажают на кон€ укутанную в черную вуаль юную девушку. Ёто не траур Ч дань определ€ющей многое в этих кра€х традиции: —офичка (Ћана Ѕасари€) выходит замуж, а жен€тс€ здесь по строго установленному обычаю, даже подолгу смотреть друг на друга, пока идет празднество, невесте и ее жениху –ауфу правила приличий запрещают. ƒела молодых Ч но почему в следующем кадре по€вл€етс€ уже зрела€, почти пожила€, и при этом говор€ща€ от того же лица женщина (÷иала »напшба)? Ёто та же —офичка, но спуст€ два с половиной дес€тилети€ Ч она вернулась в родное село после двадцатилетней сибирской ссылки, в которую она отправилась в 1945-м вместе с семьей мужа: его брат дезертировал с фронта. —ам –ауф к тому моменту давно будет мертв Ч убит родным братом —офички, испытывающим к сестре €вно не только братские чувства.

ƒальше поставленный по повести ‘азил€ »скандера дебют выпускницы мастерской јлександра —окурова  иры  оваленко (вместе с ней училс€ еще и сн€вший лучший русский фильм этого года Ђ“еснотаї† антемир Ѕалагов, здесь он выступил соавтором сценари€) будет переключатьс€ между воспоминани€ми и €вью, между 1940-ми и 1960-ми, между —офичкой молодой и постаревшей с такой легкостью, словно они сосуществуют в одном, едином пространстве. “ак, конечно же, и есть Ч речь о пространстве кинематографическом, и надо отдать должное молодому режиссеру: она выстраивает мир фильма с тонкостью и мудростью, обычно характерными дл€ куда более опытных коллег. ≈е подход к материи внутри кадра Ч старым абхазским дерев€нным домам, элементам величественного природного пейзажа, телам персонажей Ч почти тактилен: она приближаетс€ к ним на такое рассто€ние, что эта почти интимна€ близость генерирует повышение эмоциональной температуры и у зрител€. ” того практически нет шансов не расчувствоватьс€, не начать воспринимать родным, узнаваемым ход истории и одной конкретной семьи, и всего абхазского народа. ¬озможно, секрет этого сближени€ еще и в том, как именно  оваленко встраивает зрелую —офичку в мир ее детства, юности и главной в жизни трагедии Ч та наблюдает за воскрешением в кадре ее воспоминаний словно не их участник, но зритель, точно такой же, как те, кто наход€тс€ по эту сторону киноэкрана. Ёто органичное, естественное стирание границы между персонажем и зрителем генерирует удивительное тепло Ч ведь так воспоминани€ каждого, кто смотрит фильм, станов€тс€ такими же важными, такими же достойными внимани€ и интереса, как пространство пам€ти самой —офички. ћы смотрим на нее, она смотрит на нас.

Ђћаксимальный ударї

–ежиссер Ч јнджей Ѕартков€к

ѕостаревший, но все еще рельефный дон —анчес (ƒенни “рехо) закидываетс€ Ђ—еалексомї и запивает его шампанским, р€дом с бутылкой из-под которого сиротливо разбросаны презервативы.  ак понимать эту картину? ¬се просто: мир снова в опасности, и спасать его будут матерые чекисты в исполнении јлександра Ќевского и ≈вгени€ —тычкина при поддержке коллег пр€мо из јмерики. –азборка с мировым злом на этот раз происходит не в далекой ћаниле, а пр€мо в ћоскве, куда на важные переговоры приехал вместе со своей русской внучкой (ѕолина Ѕуторина) выбравшийс€ из недр √олливуда Ёрик –обертс в роли американского госсекретар€. ѕротивостоит Ђхорошим парн€мї ћарк ƒакаскос Ч он оправилс€ от своего режиссерского дебюта и выкроил врем€ дл€ съемок между сезонами кулинарного шоу Iron Chef America. ¬месте с ним ћаттиас ’ьюз, готов€щийс€ вернутьс€ в большое кино в сиквеле боевика Ђјнгел тьмыї, Ч в первом фильме он выступил в роли накачивавшего людей наркотиками инопланет€нина и портил жизнь честному копу в исполнении ƒольфа Ћундгрена. «десь он преимущественно молчит, что говорит прежде всего о благоразумии постановщиков. ¬ышедший в тираж ƒакаскос, напротив, с заметной рефлексией осваивает роль вышедшего в тираж актера боевиков, который из-за низкого спроса вынужден теперь переквалифицироватьс€ в злодеи.

Ќаиболее ответственно к своей роли подошел јлександр Ќевский, впервые попробовавший себ€ в комедийном амплуа: перед съемками он изучал актерскую игру по системе —таниславского, ориентировалс€ на ћарлона Ѕрандо и вспоминал  эри √ранта, не демонстрировавшего мускулатуру и не снимавшего пиджак. Ќашлось место даже романтической линии с полноценным заделом на сиквел, который, правда, по€витс€ нескоро Ч дело в том, что сейчас Ќевский погружен в работу над фильмом Ђяростна€ атакаї (Savage Atack), который сам актер, продюсер и писатель предпочитает переводить как ЂЅезжалостна€ атакаї.

ћногочисленным поклонникам русского Ўварценеггера не стоит бо€тьс€ перемен в образе артиста: Ђћаксимальный ударї ни в чем не уступает другим работам Ќевского в его зрелый период Ч Ђ„ерной розеї и Ђћосковской жареї. «десь есть место самоиронии и пафосу, ветеранам √олливуда 80-х и звездам ЂЎести кадровї и Ђ адетстваї, абсолютно безбашенным (в значении Ђбезголовымї) дракам и упоительным философским беседам, башне “рампа на букву Ђ√ї и торговому центру Ђ¬егасї. ѕостановка јндже€ Ѕартков€ка укладываетс€ почти в два часа экранного времени, успева€ превратитьс€ из комедии в боевик (и обратно) с такой легкостью, что могли бы позавидовать многие куда более престижные образцы обоих жанров. ”отакоут!

јвторы: ¬ладимир  ор€гин и ƒенис –узаев




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку