-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ryzhiy_angel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2580


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ...

Суббота, 18 Мая 2013 г. 20:38 + в цитатник
Цитата сообщения PEROOO ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ...


УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ-НЕ ПРОСТО КРАСИВАЯ ФРАЗА...А ЧТО???

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.


ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
********************************************

МЕЛКАЯ МОТОРИКА — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ЛОВКОСТЬ.

К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
 (511x78, 7Kb)
МАЛЫШ ЖИВЁТ И РАЗВИВАЕТСЯ В ИГРЕ.ИГРЫ БЫВАЮТ САМЫЕ РАЗНЫЕ:ДИДАКТИЧЕСКИЕ,СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ,ЛОГИЧЕСКИЕ И Т.Д. И Т.Д.
НО САМЫЕ ПЕРВЫЕ ИГРЫ МАЛЮТКИ-ЭТО ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ!

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Применяя «пальчиковые игры» мы способствуем раскрепощению детей, поднятию их эмоционального фона. «Пальчиковые игры» не только развивают ловкость, гибкость и умение управлять своими движениями, но и способствуют развитию звуковой культуры речи (особенно в младших группах), развитию речи, творческой активности. Эти игры отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. А это помогает расширять кругозор детей, развивать образное мышление.
*******
А В ЦЕЛОМ???

Развитие мелкой моторики руки влияет и на развитие таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления.
*******
Развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость, то есть, воспитываем эмоционально – волевую сферу ребенка.
*******
И поэтому так важно уже с младшего возраста развивать пальчики детей. Развивать механизмы, необходимые для освоения письма, готовить ребенка к следующему этапу жизни – к обучению в школе. Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛОГОПЕДА
**************************
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА неразрывно связано с РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
**********
Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, есть ряд несложных,но необходимо важных требований:

-работа должна быть систематичной и постоянной;
-работа должна соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;
-работа должна соответствовать возрастным требованиям;
-работа должна приносить ребенку радость.

ЭТО КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДАННОГО ВОПРОСА...ТАК СКАЗАТЬ,ТЕОРИЯ...
А ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗЛОЖУ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ...

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! "БУДУЩИЙ ГЕНИЙ" В ВАШИХ РУКАХ И НА КОНЧИКАХ ВАШИХ ЧУТКИХ И ЛЮБЯЩИХ ПАЛЬЧИКОВ!!!





На-Туся

Серия сообщений "Развитие":
Часть 1 - Детские развивающие игры
Часть 2 - Учимся считать с Хрюшей и Степашкой.
...
Часть 16 - КИРИЛЛ АВДЕЕНКО. ПОТЕШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ НА РАЗНЫЕ
Часть 17 - Рисование песком
Часть 18 - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ...
Часть 19 - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ПОГОВОРИ СО МНОЮ,МАМА...СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку