-Метки

Взаимоотношения Поздравляю авто алсу анекдоты аффирмации беременность бизнес блог блогун бог вода волосы выходные глаза дача день рождения деньги дети детский праздник дизайн дневник дом друг женщина зрение израиль интервью интернет интернет-магазин интерьер история италия книга книги компьютер конкурс косметика кот красота лето лицо любовь магазин мебель мелодрама михаил корсанов муж мужчины мультфильм настроение неделя новый год общение одежда оксана дуплякина опрос отдых пауло коэльо песня платье подарки подарок поздравления покер покер онлайн праздник притча продвижение сайта путешествие ребенок реклама ремонт рождество рулет сайт свадьба сказка скачать бесплатно словарь снег собака солнце соляризация спасибо стихи сувениры танец танец живота тест улучшить зрение фильм фильмы фото футбол цвет цветотерапия цветотип человек эфирные масла

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Millio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 19346


Готова ли Россия к реформам образования?

Пятница, 04 Июня 2010 г. 11:54 + в цитатник
Готова ли Россия к реформам образования? На этот вопрос нет чёткого ответа, но уже сейчас ясно, что нужно, однозначно, что-то делать. Слишком уж много накопилось недовольства, как со стороны учащихся, так и со стороны самих учителей. Даже современные сатирики, культурные деятели, политики при возможности чихвостят существующую систему образования в СМИ.
15 марта 2010 года четыре крупнейших сообщества общей школьной тематики, базирующиеся на портале Mail.ru объявили о своем объединении в общественное движение "За реформу образования". В сообщества входит более 900 тысяч человек. Большую часть участников сообществ составляют школьники, родители, учителя и другие люди, кому небезразличны школьные проблемы.
Инициативная группа движения во главе с руководителем - Михаилом Корсановым, подготовила список требований к правительствам и депутатам России, Украины, Беларуси и Казахстана. Полный текст еще проходит согласование с тысячами школьников, учителей и родителей. Ниже приводим некоторые из требований:
1. Ежегодно проводить объективную психиатрическую экспертизу учителей. Запретить доступ в школу людей ниже заданного уровня психического здоровья.
2. Жестко ограничить обязательный объем учебы, включая домашние задания, 5 часами для школьников до 12 лет, и 7 часами - после, и пятидневкой! Остальное - необязательные факультативы и кружки на выбор.
3. Где учеба в одну смену, перенести начало учебного дня на 10 часов (как в офисах), а для желающих начать учебу раньше - утренние группы продленного дня с 7-8 часов.
4. Ввести выбор предметов с 5 класса. Школьник набирает общее число баллов для аттестации любой совокупностью предметов. Исследовать интересы школьников, включать в программу то, что их интересует.
5. Создать в Интернете сервер качественного бесплатного дистанционного образования по широкому кругу предметов уровня школы, среднего специального образования и ВУЗов, в объеме и качестве, достаточном для получения аттестата или диплома экстерном. Обеспечить доступ к серверу всех желающих обучаться через компьютеры в школах.
6. Ввести предмет "Предпринимательство и личные финансы" с 13 лет.
7. Обучать основам практической психологии - как эффективно решать наиболее распространенные у школьников и взрослых людей жизненные задачи и проблемы в личных отношениях, деловой жизни и внутриличностные проблемы, предотвращение суицидов, курения, алкоголизма и наркомании, нахождения призвания, сдача ЕГЭ, тренинги для снижения объема предубеждений, страхов и негативных эмоций.
8. Учителей обучать и дообучить работающих, как заинтересовывать и вдохновлять учеников к учебе позитивными способами, создавать позитивную атмосферу при обучении.
9. Создать систему мер для поиска, отбора, мотивирования и привлечения в школу в качестве учителей людей умных, эмоционально устойчивых и искренне любящих и понимающих детей.
10. Информировать в обязательном порядке школьников об их правах с 1 класса, и как их защитить законными методами в случае нарушения.
11. Ввести независимую от директора и гороно должность "представителя по правам", наблюдающего за соблюдением (создать список пунктов для регулярного контроля), предотвращающего нарушения и защищающего права детей, учителей и родителей с стандартными алгоритмами действий по распространенным проблемам и конфликтам.
12. Объективно тестировать программы по интересности для учащихся и практической применимости материала в реальной жизни, не допускать в школы слишком бесполезные или неинтересные.
13. Создать санитарный стандарт на звук школьного звонка, чтобы не раздражал.
14. Ввести сан. норму: души в раздевалки спортзалов!
15. Обязать СанЭпидНадзор регулярно проводить обследование школ (туалеты, столовые, объем домашних заданий и т.д.) на соответствие сан. нормам, выработать действенные алгоритмы реагирования в случае нарушений.
16. Создать при мин. образования и при гороно должность по управлению фанд-райзингом и профессиональную сеть фанд-райзинга со стандартными эффективными методами работы для сбора целевого доп. финансирования для школ. Предусмотреть налоговые льготы для предпринимателей, жертвующих на школы.
17. Гарантировать школьникам здоровое и вкусное питание в школе, из бедных семей - бесплатное, чтобы предотвратить голодные обмороки.
18. Для привлечения доп. финансирования в школы разрешить размещать в школах социально-коммерческую рекламу. Помимо коммерческой ценности каждая реклама должна продвигать общественные ценности (здоровый образ жизни, любовь и терпимость к людям и т.д.). Сделать систему тендеров на размещение рекламы.
19. Учителя ежегодно должны проходить ЕГЭ по своему предмету. При сдаче на балл более низкий, чем какой-то - отстранять от преподавания предмета.
20. Обеспечить механизм сдачи и проверки ЕГЭ такой, чтобы было невозможно подделать результаты на уровне районов и областей в результате коррупции.
21. Гарантировать, что допущеные в школы программы дают знания в полном объеме, который проверяется в ЕГЭ, и у каждого школьника есть хотя бы потенциальная возможность получить высший балл в ЕГЭ и поступить в вузы без репетиторов.
22. Взять курс на переход к пост-индустриальной экономике, чтобы обеспечить востребованность на рынке труда всех, кто стремится к высшему образованию.
23. Обеспечить доступ представителей общественного движения "За реформу образования" к реализации реформы: экспертизе законопроектов, указов и постановлений.
Руководство движения заявляет, что намерено добиваться реформы образования в в России (странах СНГ) всеми доступными законными методами.
Понимая, что Россия уже не один раз испытала на себе побочный эффект реформ (хотели как лучше, а получилось как всегда+) поэтому инициативная группа ставит перед собой задачу: привлечь общественное внимания к реформе образования. На форуме Педсовет.su, по адресу http://pedsovet.su/forum/36-3012-1 и http://pedsovet.su/forum/36-3005-1 и на официальной страничке движения http://www.vsehorosho.org/russian/reforma.htm идёт открытое обсуждение наболевших тем и вопросов, публикуется информация о реформе образования.
Мы открыты к мнениям, вопросам, предложениям не только со стороны школьников, но и со стороны учителей, родителей, специалистов и пр. Свои письма можно отправить по электронному адресу непосредственно руководителю общественного движения "За реформу образования", Михаилу Корсанову: mino@mail.ru
Рубрики:  ДЕТИ
Метки:  

Процитировано 1 раз

Millio   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 11:56 (ссылка)
Эту статью вместе с Михаилом мы подготовили для "Учительской газеты".
Ответить С цитатой В цитатник
Fortu   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 17:34 (ссылка)
По-моему очень разумные требования!
Ответить С цитатой В цитатник
Вика-Ника   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 21:59 (ссылка)
Добрый вечер!!
0_2ea74_84fad4f3_L (500x453, 393 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку