Тетрахроматизм у художников - аномалия или гениальный ПиАр? |
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ на цветовосприятие - какие цифры Вы видите на картинках:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Норма |
8 |
15 |
26 |
узор |
Пронтанопия |
3 |
17 |
6 |
45 |
Дейтеранопия |
3 |
17 |
2 |
45 |
Когда художник-импрессионист Кончетта Антико водила своих учеников в парк на уроках рисования, она часто спрашивала их об оттенках цветов. "Я говорила: посмотрите на свет на воде - видите, как тот камень отсвечивает розовым? Видите красный на кромке этого листа?" - вспоминает она. Ученики дружно кивали. И лишь годы спустя Антико узнала, что они просто не решались сказать правду: цвета, которые она различала так ясно, были для них невидимыми.
Таким образом у нее проявлялись признаки тетрахроматизма - редкой генетической аномалии, влияющей на развитие сетчатки глаза. Ее носители, подобно Антико, видят гораздо больше цветов, чем обычные люди. Взять обычную гравийную дорожку: она кажется нам скучной серой полосой, а для людей с тетрахроматизмом сияет, как витрина ювелирного магазина.
"Камни, как я их вижу, светятся оранжевым, желтым, зеленым, синим и розовым, - говорит она. - Меня каждый раз поражает мысль о том, что другие этого не видят".
Дар Антико, так же как и дар Акеаны Крамарик (см. посты ТУТ), исследуют американские учёные, про эту живопись снимают фильмы и выпускают передачи, журналисты с энтузиазмом раскручивают "неординарные" темы. Пердлагаю Вам, друзья, составить собственное мнение - а действительно ли Кончетта Антико и Акеана Крамарик слыли бы гениальными, не возьмись за их раскрутку американская шоу-индустрия?
Богатая палитра и споры об оттенках
Философы и ученые давно пытаются понять, все ли мы воспринимаем цвета одинаково. Известно, что почти у всех на сетчатке есть три типа светочувствительных колбочек. Каждый из них реагирует на определенный волновой диапазон света. Чувствительность колбочек может варьироваться от человека к человеку, но в целом восприятие цветов у всех людей должно быть примерно одинаковым. Предполагается, что исключением являются дальтоники, у которых не работает какой-либо тип колбочек. Имея пониженную чувствительность в определенных диапазонах, они могут с трудом различать, к примеру, красный и зеленый.(есть гипотезы, что великие художники Гоген и Врубель был дальтониками, а Ван Гог писал яркими красками именно из-за нарушений в чувствительности к красному цвету)
А как же тогда все остальные импрессионисты и неоимпрессионисты, тоже тетрахроматами были? Давно известен жанр Пуантелизма (Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление неоимпрессионизма, возникшее во Франции ок. 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).
Анри Эдмон Кросс (Делакруа) - французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма.
Как вам эти картины в жанре пуантилизма? Имейте ввиду, здесь Вы сами смешиваете краски своей сетчаткой!!!
Анри Делакруа
НАДЕЮСЬ ВАШИ ГЛАЗА СМЕШАЛИ ОТТЕНКИ КАК НАДО И ВЫ УВИДЕЛИ ЯРКИЕ ЦВЕТА, правильно распознав мозаику!
А это работы ещё одного гениального художника Поля Синьяка (Paul Signac), оставившего вашей сетчатке плацдарм для работы по смешению красок
На доказательство того, что тетрахроматы видят мир иначе, потребовалось два десятилетия.
Людей с тетрахроматизмом очень мало, а Кончетта Антико представляет особый интерес.
"Ее работы могут научить нас смотреть на мир по-новому", - говорит Кимберли Джеймсон из Калифорнийского университета США, долгое время изучавшая способности Антико.
("Её работы гениальны и свидетельствуют о способностях видеть мир по-другому" - говорила американская пресса о творчестве Акеаны Крамарик )
По словам Кончетты, она всегда знала (так она всё-таки удивилась, став учителем или всегда знала? @Milendia), что видит мир иначе, чем другие люди - и ее семья заметила это еще в раннем детстве. "Когда я была маленькой, мама мне говорила - ты будешь художницей и преподавателем живописи", - вспоминает она. (У Акеаны Крамарик тоже МАМА ГОВОРИЛА, что девочка- гениальна и таскала на шоу Опры Уинфри @Milendia) Так оно и вышло - у Антико есть собственная галерея в Сан-Диего, в американском штате Калифорния, где она с помощью своего уникального зрения создает яркие, брызжущие цветами полотна. Взять, к примеру, картину с радужным эвкалиптом.
"Тюбики с краской просто летали - я лихорадочно смешивала на палитре желтый, фиолетовый, ярко-зеленый, пытаясь показать все оттенки коры", - говорит художница. Если сравнить эту работу с реальным деревом, вполне можно поверить, что Антико видит больше, чем обычный человек.
А теперь скажите, дорогие друзья, если Вы способны видеть разноцветной эту картину с радужным эвкалиптом - получается вы тоже тетрахромат???
Рубрики: | Удивительное с миру по нитке |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Milendia_Solomarina
Ну, да и что... нормально пишет (рисует). Не сказать чтобы фотографически верно, но маслом в режиме non stop как бы трудновато. У меня дед художник, мать рисовала тоже, отец художественный фотограф, сам занимаюсь видеографией. Дальтонизмом не страдаем и не страдали. Признают "нормалями", а дальше этого никого не интересует - сдал тест и отвали, не мешай работать. А то что в детстве воспитатели д/с выявили высокую чувствительность к градациям оттенков ("одинаковые" карандаши в линейку раскладывает относительно 7 цветов радуги), раскладывая не только по традиционному заданию для 5-6 летки, но сильно усложнённо - по градациям всей предоставленной палитры из имеющихся карандашей из разных наборов.
И, - да, камушки имеют разные цвета - разные оттенки оранжевого, реже красноватый или красный (малиновый, алый или вишня), чёрно-зелёный, зелёный, чёрно-синий и чёрный индиго.... На асфальте они как не системная мозаика. Кстати у нас сейчас асфальт если укладывают, то цветом как чёрно-синий (свежий).
Картины Кончетты интересны в том что они отображают мельчайшие детали цвета увеличенные по насыщенности в 1,5 - 2,5 раза (похоже что она это делает намеренно, хотя я где-то читал что так и есть). По детализации палитры оттенков нарисованных живых цветов я рисунков точнее не встречал. Мне казалось что художники просто ленятся смешивать краски до такой точности и упрощают чтобы не заморачиваться. Хотя ещё зависит от растений - сколько реальных красок может быть у листа растения в Сибири или солнечной Калифорнии.
По сравнению фото эвкалипта и рисунка, то можно сказать что в нём есть доля фантазии. Какие-то ветки убраны, убраны деревья на заднем плане. Художник может так сделать :) Такие цвета эвкалипта на фото ЕСТЬ, но они не очень выражены, Кончетта на них заострила внимание, похоже так чтобы другие могли увидеть эти оттенки.
Норма
8
15
26
узор
Пронтанопия
3
17
6
45
Дейтеранопия
3
17
2
45
Когда художник-импрессионист Кончетта Антико водила своих учеников в парк на уроках рисования, она часто спрашивала их об оттенках цветов. "Я говорила: посмотрите на свет на воде - видите, как тот камень отсвечивает розовым? Видите красный на кромке этого листа?" - вспоминает она. Ученики дружно кивали. И лишь годы спустя Антико узнала, что они просто не решались сказать правду: цвета, которые она различала так ясно, были для них невидимыми.
Таким образом у нее проявлялись признаки тетрахроматизма - редкой генетической аномалии, влияющей на развитие сетчатки глаза. Ее носители, подобно Антико, видят гораздо больше цветов, чем обычные люди. Взять обычную гравийную дорожку: она кажется нам скучной серой полосой, а для людей с тетрахроматизмом сияет, как витрина ювелирного магазина.
"Камни, как я их вижу, светятся оранжевым, желтым, зеленым, синим и розовым, - говорит она. - Меня каждый раз поражает мысль о том, что другие этого не видят".
Дар Антико, так же как и дар Акеаны Крамарик (см. посты ТУТ), исследуют американские учёные, про эту живопись снимают фильмы и выпускают передачи, журналисты с энтузиазмом раскручивают "неординарные" темы. Пердлагаю Вам, друзья, составить собственное мнение - а действительно ли Кончетта Антико и Акеана Крамарик слыли бы гениальными, не возьмись за их раскрутку американская шоу-индустрия?
Богатая палитра и споры об оттенках
Философы и ученые давно пытаются понять, все ли мы воспринимаем цвета одинаково. Известно, что почти у всех на сетчатке есть три типа светочувствительных колбочек. Каждый из них реагирует на определенный волновой диапазон света. Чувствительность колбочек может варьироваться от человека к человеку, но в целом восприятие цветов у всех людей должно быть примерно одинаковым. Предполагается, что исключением являются дальтоники, у которых не работает какой-либо тип колбочек. Имея пониженную чувствительность в определенных диапазонах, они могут с трудом различать, к примеру, красный и зеленый.(есть гипотезы, что великие художники Гоген и Врубель был дальтониками, а Ван Гог писал яркими красками именно из-за нарушений в чувствительности к красному цвету)
А как же тогда все остальные импрессионисты и неоимпрессионисты, тоже тетрахроматами были? Давно известен жанр Пуантелизма (Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление неоимпрессионизма, возникшее во Франции ок. 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).
Анри Эдмон Кросс (Делакруа) - французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма.
Как вам эти картины в жанре пуантилизма? Имейте ввиду, здесь Вы сами смешиваете краски своей сетчаткой!!!
Анри Делакруа
НАДЕЮСЬ ВАШИ ГЛАЗА СМЕШАЛИ ОТТЕНКИ КАК НАДО И ВЫ УВИДЕЛИ ЯРКИЕ ЦВЕТА, правильно распознав мозаику!
А это работы ещё одного гениального художника Поля Синьяка (Paul Signac), оставившего вашей сетчатке плацдарм для работы по смешению красок
На доказательство того, что тетрахроматы видят мир иначе, потребовалось два десятилетия.
Людей с тетрахроматизмом очень мало, а Кончетта Антико представляет особый интерес.
"Ее работы могут научить нас смотреть на мир по-новому", - говорит Кимберли Джеймсон из Калифорнийского университета США, долгое время изучавшая способности Антико.
("Её работы гениальны и свидетельствуют о способностях видеть мир по-другому" - говорила американская пресса о творчестве Акеаны Крамарик )
По словам Кончетты, она всегда знала (так она всё-таки удивилась, став учителем или всегда знала? @Milendia), что видит мир иначе, чем другие люди - и ее семья заметила это еще в раннем детстве. "Когда я была маленькой, мама мне говорила - ты будешь художницей и преподавателем живописи", - вспоминает она. (У Акеаны Крамарик тоже МАМА ГОВОРИЛА, что девочка- гениальна и таскала на шоу Опры Уинфри @Milendia) Так оно и вышло - у Антико есть собственная галерея в Сан-Диего, в американском штате Калифорния, где она с помощью своего уникального зрения создает яркие, брызжущие цветами полотна. Взять, к примеру, картину с радужным эвкалиптом.
"Тюбики с краской просто летали - я лихорадочно смешивала на палитре желтый, фиолетовый, ярко-зеленый, пытаясь показать все оттенки коры", - говорит художница. Если сравнить эту работу с реальным деревом, вполне можно поверить, что Антико видит больше, чем обычный человек.
А теперь скажите, дорогие друзья, если Вы способны видеть разноцветной эту картину с радужным эвкалиптом - получается вы тоже тетрахромат???
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |