-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


99 имен Аллаха

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 02:47 + в цитатник

99 имён Аллаха

Шейх МУХАММАД ИБН САЛИХ АЛЬ-'УСЕЙМИН

в книге

ИДЕАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕКРАСНЫМ ИМЕНАМ И КАЧЕСТВАМ АЛЛАХА

написал:

Поскольку Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не определил девяноста девять имен Аллаха, мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения. Что же касается меня, то я собрал девяноста девять имен, которые сумел найти в писании всевышнего Аллаха и Сунне Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

1. Аллах (Бог)
2. аль-Ахад (Единственный)
3. аль-А'ля (Всевышний)
4. аль-Акрам (Наищедрейший)
5. аль-Илах (Божество)
6. аль-Авваль (Первый)
7. аль-Ахир (Последний)
8. аз-Захир (Явный)
9. аль-Батин (Сокрытый)
10. аль-Бари (Создатель)
11. аль-Барр (Добродетель)
12. аль-Басыр (Видящий)
13. ат-Тавваб (Принимающий покаяния)
14. аль-Джаббар (Могучий)
15. аль-Хaфиз (Всепомнящий)
16. аль-Хасиб (Требующий отчета)
17. аль-Хафиз (Хранитель)
18. аль-Хафи (Радушный, Снисходительный)
19. аль-Хакк (Истинный)
20. аль-Мубин (Очевидный)
21. аль-Хаким (Мудрый)
22. аль-Халим (Выдержанный)
23. аль-Хамид (Достославный)
24. аль-Хейй (Живой)
25. аль-Кайум (Вечный властелин)
26. аль-Хабир (Всеведущий)
27. аль-Халик (Творец)
28. аль-Халлак (Созидатель)
29. ар-Рауф (Сострадательный)
30. ар-Рахман (Милостивый)
31. ар-Рахим (Милосердный)
32. ар-Раззак (Наделяющий уделом)
33. ар-Ракиб (Наблюдающий)
34. ас-Салам (Безупречный)
35. ас-Сами' (Слышащий)
36. аш-Шакир (Признательный)
37. аш-Шакур (Благодарный)
38. аш-Шахид (Свидетель)
39. ас-Самад (Совершенный и ни в чем не нуждающийся)
40. аль-'Aлим (Знающий)
41. аль-'Азиз (Могущественный, Великий)
42. аль-'Азым (Великий)
43. аль-Афувв (Снисходительный)
44. аль-'Алим (Всезнающий)
45. аль-'Али (Высокий)
46. аль-Гаффар (Всепрощающий)
47. аль-Гафур (Прощающий)
48. аль-Гани (Богатый)
49. аль-Фаттах (Дарующий блага)
50. аль-Кaдир (Сильный)
51. аль-Кахир (Одолевающий)
52. аль-Куддус (Святой)
53. аль-Кадир (Всевластный)
54. аль-Кариб (Близкий)
55. аль-Кави (Всесильный)
56. аль-Каххар (Всемогущий)
57. аль-Кабир (Большой)
58. аль-Карим (Великодушный)
59. аль-Латыф (Добрый, Проницательный)
60. аль-Му'мин (Оберегающий)
61. аль-Мута'али (Превознесшийся)
62. аль-Мутакаббир (Гордый)
63. аль-Матин (Крепкий)
64. аль-Муджиб (Внимающий)
65. аль-Маджид (Славный)
66. аль-Мухит (Всеобъемлющий)
67. аль-Мусаввир (Дарующий облик)
68. аль-Муктадир (Всемогущий)
69. аль-Мукит (Дарующий пропитание)
70. аль-Мaлик (Царь)
71. аль-Малик (Властелин)
72. аль-Маула (Господин)
73. аль-Мухеймин (Попечитель)
74. ан-Насир (Помощник)
75. аль-Вахид (Единственный)
76. аль-Варис (Наследник)
77. аль-Васи' (Всеобъемлющий)
78. аль-Вадуд (Любящий)
79. аль-Вакиль (Доверенный)
80. аль-Вали (Покровитель)
81. аль-Ваххаб (Дарующий)

ИМЕНА, ВЗЯТЫЕ ИЗ СУННЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА:

82. аль-Джамиль (Прекрасный)
83. аль-Джаввад (Щедрый)
84. аль-Хакам (Справедливый судия)
85. аль-Хайи (Стыдливый)
86. ар-Рабб (Господь)
87. ар-Рафик (Мягкий, Добрый)
88. ас-Суббух (Безупречный)
89. ас-Сейид (Господин)
90. аш-Шафи (Дарующий исцеление)
91. ат-Тейиб (Благой)
92. аль-Кабид (Удерживающий)
93. аль-Басыт (Радующий)
94. аль-Мукаддим (Ускоряющий)
95. аль-Муаххир (Откладывающий)
96. аль-Мухсин (Добродетельный)
97. аль-Му'ты (Одаряющий)
98. аль-Маннан (Милостивый, Щедрый)
99. аль-Витр (Единственный)

В такой последовательности я расположил восемьдесят одно имя из писания всевышнего Аллаха и восемнадцать имен из Сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. При этом я сомневался, следует ли относить к прекрасным именам Аллаха имя "аль-Хафи" (Радушный, Снисходительный), потому что в священном Коране этот эпитет связан с пророком Ибрахимом. Он сказал: "Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне" . Я также колебался в связи с именем "аль-Мухсин" (Добродетельный), потому что не нашел соответствующий хадис в сборнике ат-Табарани, однако шейх-уль-ислам Ибн Теймийа упоминал это имя наряду с другими.

В то же время к этому списку можно добавить некоторые другие прекрасные имена, например: "Малик аль-Мульк" (Владыка царствия), "Зу аль-Джалаль ва аль-Икрам" (Обладающий величием и славой).

Рубрики:  таухид

Основы веры(1) ВЕРА В АЛЛАХА

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 02:47 + в цитатник

Единобожие

Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий.

Чтение аята Курсий (Сура 2, аят 255) с синхронным написанием по-арабски [ayatulkursii.swf 294 Кб]

Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему».

Сура 112. Очищение (Веры)

В достоверном сборнике хадисов имама Аль-Бухари приводится хадисы:

2125 (7375). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - (Как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (в поход) боевой отряд под командованием одного человека, который во время молитв был имамом для своих товарищей и всегда завершал чтение (словами): «Скажи: "Он, Аллах, Один…"». Когда они вернулись, об этом рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который велел: «Спросите его, почему он делает это?» Ему задали этот вопрос, и он сказал: «В ней (упоминается о) качествах Милостивого, и (поэтому) я люблю читать её». (Узнав о том, что он сказал,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел (им): «Скажите ему, что Аллах любит его».

2126 (7378). Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто не проявляет больше терпения, слыша обидные слова, чем Аллах: (люди приписывают) Ему сына, а Он дарует им здоровье и средства к существованию!»

 




 

Рубрики:  таухид
вера в Аллаха

Основы веры

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 02:46 + в цитатник

Сказал Аллах Всевышний в Священном Куране:

О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение.

Сура 4 Женщины, аят 136

Аллах Всевышний также сказал:

Поистине, каждую вещь сотворили Мы по предопределению….

Сура Луна, аят 49

Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих.

Сура 39. Толпы, аят 42

Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь.

Сура 87. Высочайший, аяты 1-3

 

На вопрос Джибрила, мир ему: "Скажи мне, что такое вера?"  пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил

«(Суть) веры в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы верил ты в предопределённость и хорошего, и дурного».

Этот хадис имам аль-Бухари передаёт со слов Абу Хурайры, а имам Муслим со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими.

Рубрики:  таухид
вера в Аллаха
вера в Ангелов
вера в Писания
вера в Посланников Аллаха
вера в Судный День
вера в Предопределение

проповедь

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 16:33 + в цитатник

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется. Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен. Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллах смотрит на него, но не повинуется Ему, или удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник».

Рубрики:  хадисы

планы на Рамадан

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 04:58 + в цитатник

Мои планы на Рамадан
Я хотел бы поделиться с вами простым планом, которого я придерживаюсь из года в год во время Рамадана:

В этот Рамадан я в первую очередь постараюсь лучше ознакомиться с Кораном, придавая первостепенное значение его изучению и пониманию смысла содержащегося в нем послания. Я буду декламировать Коран и читать его с тафсиром регулярно на протяжении всего месяца, если будет на то воля Аллаха, используя точный перевод и тафсир, написанный признанным ученым. От начала до конца Рамадана я не буду спать после фаджра, а вместо этого буду читать Коран до тех пор, пока не придет время идти на работу или на учебу. На протяжении всего дня я буду выкраивать время для того, чтобы освежить в памяти и повторить те суры и аяты Корана, которые мне уже знакомы. После этого я начну учить по меньшей мере по одному новому аяту в день.

В этот Рамадан я буду рано ложиться – вскоре после молитвы таравих. Я буду засыпать с четким и ясным намерением проснуться рано, прочитать молитву тахаджуд и продолжить пост на следующий день. Засыпая, я буду поминать имя Аллаха. Я буду просыпаться задолго до рассвета, благодаря Аллаха (слава Ему) за то, что он подарил мне жизнь, читать тахаджуд и делать ду’а, умоляя Всевышнего даровать благо нашей Умме и разрушить козни шайтана. Я буду делать специальные ду’а о защите мусульманской Уммы, моих близких и меня самого от Даджаля и его соблазнов.

Я посвящу этот месяц самосовершенствованию, духовному росту и построению более близких отношений с Аллахом Всевышним. Я оставлю политическую деятельность тем мусульманам, которые пишут статьи, издают СМИ или каким-либо другим способом защищают интересы Уммы, которые будут продолжать свой джихад и в этот священный месяц.

Постясь, я буду особо следить за тем, чтобы говорить только правду и только то, что имеет смысл, приносит пользу и положительно влияет на людей. Если я не найду хороших и полезных слов, которые должен произнести, то вместо пустой болтовни буду поминать Аллаха Всевышнего теми прекрасными словами, которые произносил наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Я буду стремиться к пониманию в полной мере смысла этих слов и стараться, чтобы они повлияли на мое сердце, мой разум и мое отношение к жизни. Если я знаю недостаточно вариантов поминания Аллаха, то буду пополнять их знание и учить дополнительные молитвы. Я также буду стараться использовать каждую свободную минуту для чтения или заучивания отрывков из Корана.

Я не буду позволять своему взгляду останавливаться на чем-либо бесполезном, недостойном, негативном, раздражающем или неприличном. В своей машине я буду слушать Коран и проповеди известных исламских ученых. Я буду использовать свой компьютер для изучения Корана, поскольку с его помощью я смогу повторять один и тот же отрывок из Священного Писания до тех пор, пока не запомню его. В дорогу я всегда буду брать с собой Коран или книгу изречений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Я буду особенно осторожен к тому, на что я смотрю во время Рамадана. Если мой взгляд упадет на представителя (представительницу) противоположного пола, то я отведу свой взгляд, прежде чем начну невольно оценивать его (ее) привлекательные черты и получать удовольствия от их созерцания. Я не буду участвовать в распространении сплетен и слушать неприличные разговоры своих друзей или коллег по работе.

Поминая Аллаха Всевышнего, я буду просить его милости первые 10 дней Рамадана, умолять его о прощении в следующие 10 дней и искать спасения от Огня в последние 10 дней месяца.

В этот Рамадан я буду особенно щедр и полон сострадания. Я не смогу без слез смотреть на разруху, болезни, страдания, агонию, выселение людей из их домов, убийства и искалеченные тела бедных и беззащитных мусульман в Афганистане, Палестине, Ираке, Чечне и Кашмире. Именно для них будет в первую очередь предназначаться мой закят во время Рамадана. Если обычно я выплачиваю свой закят в качестве помощи тем из родственников, кто находится в нужде, то теперь я буду тратить на эти цели личные сбережения, чтобы иметь возможность направить закят в помощь жертвам государственного террора. Я постараюсь тратить как можно меньше денег на украшение своего дома, на дорогие наряды или на видеоигры для своих детей. Эти средства я лучше отдам тем, кто испытывает в них насущную потребность.

Я постараюсь не только быть щедрым, но и прощать обиды членам моей семьи, моим друзьям и другим людям. Я буду очищать свое сердце от гнева, подозрительности, зависти и недовольства кем-либо из окружающих. Я буду проявлять особую доброту и поддержку к моим соседям, в том числе и немусульманам. Я постараюсь сделать так, чтобы и им досталась часть благословений священного Рамадана и счастья праздника Ид-уль-фитр, во время которого я буду угощать их сладостями и дарить им подарки.
В этот Рамадан я собираюсь взять отпуск на его последние 10 дней для того, чтобы не упустить драгоценной возможности испытать моменты духовной близости с Аллахом Всевышним.

За время Рамадана я постараюсь покончить хотя бы с одной из своих вредных привычек, например, с привычкой опаздывать на назначенные встречи или нарушать данные обещания. Если я курильщик, то во время Рамадана я постараюсь воздержаться от курения не только в дневное, но также и в ночное время. Я буду держать свой рот всегда чистым для молитв и поминания Аллаха (слава Ему), и сохранять свое тело от недугов.
Если я студент, и время моих экзаменов совпадает с Рамаданом, то я постараюсь хорошо учиться и добиться наилучших результатов, но при этом буду использовать каждую свободную от учебы минуту для поминания Аллаха Всевышнего и изучения Корана. Я буду придерживаться того распорядка дня, который соответствует духу Рамадана, а не того, который принят на Западе. Я буду рано ложиться спать и вставать до рассвета, при этом я смогу использовать для учебы время после тахаджуда. Каждый день после фаджра я буду посвящать 15-20 минут изучению тафсира и чтению Корана.
Если мне удастся прожить этот Рамадан так, как запланировал, то я смогу встретить Ид-уль-фитр с подлинной радостью, надеясь получить награду Аллаха Милосердного.

Айуб Хамид
www.everymuslim.com

Рубрики:  РАМАДАН

благонравная жена, 11 главных принципов

Вторник, 19 Августа 2008 г. 11:09 + в цитатник

1. Игътикад (искренняя вера)


Благонравные женщины с особенным вниманием оберегают свою веру. Они искренне следуют нормам шариата, глубоко осмысливая их, и избегают всего, запрещенного шариатом.

Они искренне верят в то, что Всевышний Аллах – Единственный и нет у Него сотоварищей; вся мощь принадлежит Ему Одному; добро и зло происходят только по Его предопределению; Он - Властелин всех миров; Он - Всеслышащий и Всезнающий; пророк Мухаммад, салля Аллаху алейхи ва саллям, - истинный и последний пророк Аллаха. Шариат, который пророк Мухаммад, салля Аллаху алейхи ва саллям, передал нам, является законом истинной религии Бога - Ислама и есть путь к счастью и благополучию в жизни земной и жизни вечной.

Они никогда не поверят тем, кто призывает обращаться к магам и предсказателям, и тем, кто обещает посредством магических сил вызвать или, наоборот, прекратить взаимоотношения между людьми, а также тем, кто обещает призвать на помощь духов и джиннов. Зная, что эти люди явные шарлатаны и безбожники, благонравные женщины никогда не взглянут на них приветливо, не пригласят и не пустят в дома свои. Если женщина увлечена магией и гаданиями, постепенно в них поверит и ее муж. Свои заблуждения такая мать передаст по наследству и своим детям. К концу земного пребывания этой семьи в таком доме угаснет вера или утратится ее истинность. Члены такой семьи будут находиться в постоянных сомнениях во всем и глубоком страхе, доходя до полного отчаяния. Дом этот застынет сродни улью, зараженному гусеницами.

....
Рубрики:  семья в исламе



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 01:23 + в цитатник
У моей матери был всего один глаз. Я ненавидел ее. Потому что ее такое состояние заставляло меня испытывать стыд

Для того, чтобы зарабатывать кусок хлеба для семьи, она работала в школе поварихой

в один день, когда я учился в начальной школе, моя мать пришла ко мне, чтобы навестить меня.

Пол ушел из под моих ног. Как она могла сделать это? Мне стало так стыдно

Я сделал вид, что я не вижу ее. Я посмотрел на нее с ненавистью и убежал оттуда

на следующий день мой друг одноклассник сказал мне: "Ээ, да твоя мать, оказывается, одноглазая"

Я захотел провалиться сквозь землю. Я хотел, чтчобы моя мать куда-нибудь пропала.

Поэтому, в тот день, когда я встретился с нею, я ей сказал: "не лучше ли тебе умереть, чтобы не ставить меня в смешное положение?"

Мать ничего не ответила мне

Я даже не подумал о том, что говорю, потому что я был очень злой

Меня не интересовали ее чувства

Я не хотел, чтобы она была дома

Я очень много работал и уехал в Сингапур на учебу

Потом я женился. Купил свой дом. У меня появились собственные дети и я был доволен жизнью

В один день моя мать приехала ко мне. Столько лет она не видела меня и не знала своих внуков

Когда она подошла к двери, мои дети стали смеяться над ней

Как она могла приехать ко мне домой и напугать моих детей? Я заорал на нее "ВОН ОТСЮДА!"

На это моя мать тихо ответила: "ПРости меня. Кажется, я приехала не по тому адресу" и после этих слов скрылась с моих глаз

Однажды ко мне пришло письмо из школы насчет собрания выпускников школы.

Я сказал жене в качестве предлога, что я еду в деловую поездку

После встречи выпускников я лишь ради любопыства поехал в свой старый дом

Соседи сказали, что моя мать умерла

Я совершенно не опечалился

Мне дали письмо, которое мать оставил для меня.

"Мой самый любимый сыночек, я всегда думала о тебе

Я очень сожаленю, что приехала в Сингапур и напугала твоих детей

Я очень обрадовалась, когда услышала, что ты приедешь на встречу выпускников

Но я не знала, смогу ли я встать с постели, чтобы увидеть тебя

Я очень сожалею, что тебе, когда рос, было постоянно стыдно из-за меня.

Знаешь, мое дитя, когда ты был маленьким, с тобй произошел несчастный случай и ты потерялл свой глаз

Я не могла вынести, как твоя мать, что ты вырастешь одноглазым

Поэтому я отдала тебе свой глаз

И сейчас я так горжусь тобой, думая, что ты вместо меня видишь этим глазом

Со всей своей любовью

твоя мама"
Рубрики:  об отношении к родителям
для раздумий

отношение Пророка (с.а.с) к своим женам

Четверг, 10 Июля 2008 г. 05:46 + в цитатник

Как и вся жизнь Пророка (мир ему и благословение), так и его отношение к женам является примером для каждого мусульманина.

 

Пророк (мир ему и благословение) относился к своим женам с уважением

 

Пророк (мир ему и благословение) уважительно относился к своим женам. Ценил и уважал их мнение, говорил им об их хороших качествах, о достоинствах и всемерно выражал свою любовь и нежность. Он сажал их рядом с собой. Когда Он видел какую-нибудь из своих жен плачущей, Он нежно успокаивал ее, вытирая слезы своими руками.

Когда Пророк (мир ему и благословение) был в одном из своих путешествий, черный мальчик, которого звали Анджюша, припустил ведомое им животное вскачь. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Анджюша, потише! Вези (моих жен) как хрусталь!». Настолько бережно Он относился к своим женам. После полуденного намаза Пророк (мир ему и благословение) посещал каждую из супруг, справлялся об их здоровье и делах. Он не пропускал ни одного дня, чтобы не посетить своих жен. Даже в день, когда Он женился на Зейнаб бинт Джахш, то зашел к каждой своей жене, интересуясь состоянием ее дел. И каждая Его супруга поздравила Его. Если же ночью Он вставал и шел к одной из жен, чтобы узнать, как она себя чувствует, то, не желая кого-нибудь обидеть, заходил и к другим, стараясь одинаково ровно относиться ко всем. Айша рассказала о том, что после совершения Сунны утреннего намаза Пророк (мир ему и благословение) разговаривал с ней, если она проснулась, а если не проснулась, то ложился и ждал, когда провозгласят икамат в мечети.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вместе со своими женами присутствовал на праздничных торжествах, чтобы они отдохнули и развеялись. Он также уделял большое внимание их воспитанию и образованию, что также свидетельствует о высоком уважении к ним.

 

Пророк (мир ему и благословение) советовался со своими женами

 

Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословение) не нуждался в советах своих жен, так как опирался на откровения Всевышнего, Он, тем не менее, обсуждал с ними разные проблемы и по-дружески советовался с ними. Таким образом, Он хотел собственным примером показать, как следует относиться к своим женам. Так во время Худайбийского договора Пророк (мир ему и благословение) приказал, чтобы каждый паломник зарезал жертвенное животное (гьадью) и снял с себя паломническую одежду. Его последователи в надежде, что Пророк (мир ему и благословение) изменит свой указ, не торопились исполнять его даже после того, как Он снова повторил требование. Они ждали другого указа.

Пророк (мир ему и благословение), предчувствуя, что исход договора можно было изменить, вошел к себе и стал советоваться со своею женой по имени Умм Салама. Конечно, Умму Салама прекрасно понимала, что муж не нуждается в ее мнении, однако она отдала должное Его праву советоваться с ней. Она посоветовала Пророку (мир ему и благословение) самому зарезать барана и снять облачения паломника - чтобы люди видели, что приказ окончателен.

Пророк (мир ему и благословение) показал, что к жене можно обратиться за советом, что нет ничего предосудительного в том, чтобы советоваться с женщиной, как полагали, да и сегодня полагают, некоторые мужчины. Редко какой правитель стал бы обсуждать критическую ситуацию со своей женой. Пророк (мир ему и благословение) учил других быть внимательными к мнению своих жен.

Пророк (мир ему и благословение) был мягким и чутким со своими женами. Однажды Умар зашел к Пророку (мир ему и благословение) и застал того улыбающимся. Пророк (мир ему и благословение) объяснил свою улыбку так: «Я смеюсь над этими женщинами. Они только что сидели возле меня и разговаривали, но, услышав твой голос, сразу же разбежались». Женщины же ответили Умару, что «тот суров и резок».

При этом Умар был вежлив с женщинами и не был суров или резок, просто его отношение к женщинам при всем этом не выдерживало сравнения, потому что Пророк (мир ему и благословение) был очень добр и мягок к сними. Известно также, что Пророк (мир ему и благословение) шутил со своими женами, играл с ними. Так, с Айшей Он соревновался в беге. Один раз она обогнала мужа, а на следующий раз Пророк (мир ему и благословение) обогнал ее и сказал: «Это тебе за тот раз».

 

Пророк (мир ему и благословение) защищал своих жен и умел быть строгим

 

Высокочтимая Сафийа по своему происхождению была иудейкой. Из-за ее национальности она часто подвергалась насмешкам и обидам. Пророк (мир ему и благословение) заступался за нее. Когда одна из жен обратилась к ней: «Эй, дочь иудея!», – Сафийа рассказала о своей печали мужу, и тот утешил ее.

При этом Пророк (мир ему и благословение) мог наказать своих жен, если те проявляли высокомерие или непослушание. Так, Зайнаб была отлучена от постели на некоторое время за свое высокомерие по отношению к Сафийи. Хафса также однажды разгневала своего мужа и была наказана. Но при этом Пророк (мир ему и благословение) всегда был чуток к своим женам, стремился понять их чувства и положения, умел прощать.

 

Пророк (мир ему и благословение) давал своим женам свободу выбора, но при этом всегда поступал благородно

 

Когда Савда с появлением других жен в доме Пророка (мир ему и благословение) поняла, что Он женился на ней из жалости и из почтения к ее стойкости, она была опечалена. Кроме того, она уже состарилась, и выполнение некоторых обязанностей было уже тяжело для нее. Чтобы избавить ее от груза забот, Пророк (мир ему и благословение) предложил ей отпустить ее прекрасным образом. Когда же та попросила остаться под сенью брака с Пророком (мир ему и благословение), отдав свой день Айше, тот исполнил ее желание.

Когда Пророк (мир ему и благословение) почувствовал беспокойство Хафсы, Он сказал: «Если она захочет, я освобожу ее». Это короткое высказывание сразу навело Хафсу на испугавшую ее мысль, что муж оставит ее, тогда она стала поститься и молиться. И в итоге Мухаммад (мир ему и благословение) оставил Хафсу в своих женах.

Мы видим, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) никогда не удерживал возле себя жен против их воли и всегда давал им возможность самим решать, как им поступить в случае, если они чем-то были недовольны. Получая эту свободу выбора, жены Пророка (мир ему и благословение) выбирали Пророка (мир ему и благословение).

Известно, что жены Пророка (мир ему и благословение) жили бедно, хотя многие из них происходили из знатного рода и прежде жили в иных условиях. Вероятно, некоторые из них хотели лучшей жизни – лучшей пищи, одежды, имущества. Такие желания кажутся вполне естественными, однако особое положение обитателей дома Пророка (мир ему и благословение) не позволяло женам поступать подобным образом. Как только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) почувствовал эти настроения, Он удалился в дальний угол дома.

Безусловно, обычная женщина может испытывать подобные желания, но жены Пророка (мир ему и благословение) отличались особым статусом - на них была возложена особая миссия, поэтому важно было, чтобы каждая из них сама определила для себя приоритеты. Понимая это, Пророк (мир ему и благословение) обратился к каждой из своих жен с вопросом, на который не торопил их давать ответ.

Он цитировал им аят (смысл): «О, Пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее прикрас, то приходите - я дам вам насладиться и отпущу вас (дав развод), прекрасным способом. А если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду» (33:28-29).

Каждая из жен ответила, что выбрала Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение). Каждая прошла это испытание и удостоилась быть с Пророком (мир ему и благословение) в обоих мирах.

Таким образом, все жены добровольно согласились на то положение, в котором и прожили всю свою жизнь. Ни одну из них Пророк (мир ему и благословение) не принуждал терпеть те лишения и испытания, что выпали на их долю.

Рубрики:  пророк Мухаммад (с.а.с)

важность жизни

Четверг, 10 Июля 2008 г. 05:23 + в цитатник

Жизнь является основным капиталом, поэтому, когда неверных в Судный день введут в Ад и они скривятся от его жара, и величия мучений, и они скажут: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде» (Коран. 35:37)

Они захотят вернуться в те дни, в которые мы живем, однако нет же, закончилась для них эта жизнь, истекли ее дни. Поэтому к ним обращен ответ, который нечем опровергнуть, ответ от Аллаха, полный укора: «Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?» (Коран. 35:37)

Разве мы не даровали вам жизнь, которая достаточна, чтобы вспомнить Аллаха и получить наставление? Тот, кому Аллах даровал достижение совершеннолетия, кто узнал об Аллахе, Его Посланнике, об Исламе, то ему уже приведены доказательства и ему дарована жизнь достаточно долгая для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться. Не обязательно, что жизнь должна продлиться шестьдесят или семьдесят лет. К тому же, чем длиннее жизнь тем, больше аргументов против человека. По этой причине сказано в хадисе: «Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет» (аль-Бухари)

Таким образом, человек, который достиг совершеннолетия обладая разумом, узнал Ислам, узнал Аллаха, узнал пророка, мир ему и благословение Аллаха, получил все доводы. И если он умрет мусульманином, то он с дозволения Аллаха в раю, а если умрет неверным, то он в аду.

Ситуация очень опасная. «Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников» (Коран. 35:37). Они требуют этих дней и ночей, в которых мы сейчас живем. И как же сильно беспечность овладела нашими сердцами, что мы подобны спящим.

Эта жизнь величайшее чудо Аллаха. Если ты посмотришь на себя, то задумайся: Кто вывел тебя на этот свет? Кто дал тебе это тело? Кто дал тебе это сердце и разум? Воистину это Аллах, свят Он и велик, и Он дал тебе все это только для испытания и экзамена.

Насколько человек получит пользу в этом мире от всех этих благ познавая Аллаха, Его религию, и действуя сообразно этому, настолько он будет счастлив в ином мире. И более того он будет счастлив и в том, и в этом мире. И насколько он халатен во всем этом, настолько он обрекает себя самого на несчастье в обоих мирах.

Важность молодости.

Если человека спрашивают в Судный день о жизни в общем, то о молодости его спрашивают особенно. В чем же особенность молодости, так что за нее отчитывают дважды?

Особенностей этих много, из которых мы упомянем только две:

1. Молодость это время силы и активности, способности к действию. Мы можем видеть, что, если молодой человек уверует в какое-то дело, то он направляет на этот путь все свои усилия и способности, и он не считает трудным потратить на этом пути все, в том числе и отдать жизнь ради Аллаха.

2. Молодость пронизана многочисленными красотами и наслаждениями, которые зачастую отворачивают человека от хорошего и направляют его к мерзкому. И это возвращается к первой особенности, поскольку молодость это период энергии и активности. Разум в этот период активен, сердце активно, тело активно. Если же все это не направлено к добру, то поворачивается ко злу.

Продолжение следует ...

Салман Авда

"Послание исламскому юноше"

перевод Зияутдин Увайсов

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе
для раздумий

Как сделать завтрашний день лучше?

Четверг, 10 Июля 2008 г. 05:19 + в цитатник

Как сделать завтрашний день лучше?


Скачать в MP3-формате


Хвала Аллаху, ниспославшему мудрое Писание, чтобы сделать жизнь правдивых рабов прекрасной и счастливой! Мир и благословение последнему из пророков и посланников, который достойно справился со своей миссией и передал послание своего Господа, пречист Он и велик!

Одна из удивительных особенностей истинной веры в том, что она наполняет сердце человека радостью и уверенностью, помогает легко справляться с трудностями и ни в коем случае не отчаиваться. Вера расширяет грудь и позволяет насладиться жизнью, а тот, кто лишён её, всегда испытывает дискомфорт и беспокойство, стеснение и тревогу, даже когда для этого нет видимых причин.
Что же мешает людям получать удовольствие от жизни, делать добро и доставлять радость, ценить то, что они имеют, и не печалиться от того, что есть у других? Почему жизненные успехи, которых ждут порой многие годы, так быстро забываются и не приносят желанного удовлетворения? Что так омрачает земные радости тем, для кого они являются единственным смыслом жизни?

далее

Рубрики:  лекции и хутбы


Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь