-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Продолжаем игру в городки

Пятница, 31 Января 2020 г. 08:07 + в цитатник
20191010_151807 (525x700, 151Kb)

Этот домик, где-то на окраине Фару, или очень далеко за Фару - моя уже плохо помнить, где это - уже появлялся несколько раз в разных ракурсах. Это последний.
Будем считать, что он служит фотографией-связкой между предыдущим постом и этим.

Я продолжаю нанизывать стекляные бусины разных городков. И уже осознал, что совсем обойти вниманием крупные (по локальным меркам) города у меня не выходит.
Так что следующим будет город, который я планировал как вариант ночлега. Ночью мы туда не попали. Но за время планирования я уже так увлекся названием этого городка, что проехать мимо него мы не могли. Пришлось заехать.
Городок в моей голове продолжает именоваться Хуелва или просто Хуёва.

20191011_151139 (700x525, 133Kb)

Ну буква Н в испанском не читается. Так что город на самом деле именуется Уэльва (Испания).
И я окончательно отошел от первоначальной идеи поста - маленькие городки - бусины, завораживавшие меня в пути. И снова пошел по реперным точкам.
Город Уэльвас - крупный. 150 тыс жителей.
Во второй половине прошлого века город был объявлен полюсом промышленного развития.
И даже Википедия не знает, что бы такое сказать о достопримечательностях этого города.
Так что мы проехали его насквозь. Остановились на 5 минут сделать это фото. И помчали дальше.
В моей памяти так и останется название да вот эта мозаика зданий на фото. Уже который раз сижу и разглядываю его, думая, в чей мозг пришла возможность сочетания такой архитектуры. И что говорят по этому поводу местные жители. Нравится им или нет...

В бусах городов отведу-ка я этому городу роль застежки...

20191012_111022 (700x525, 154Kb)

Город которого нет (Испания)
Начиная писать пост о городках, я предполагал, что рано или поздно появится в моих бусах бусина-призрак.
Эта картинка нарушает логику поста уже в другую сторону.
Мне безусловно дорога эта бусина. Более того, это то, что меня завораживает, и то, что формирует Испанию в моей вселенной.
Едешь по пустынной, выгоревшей местности. Дорога, пожухлая трава, оливы и ни тебе человечика. И тут раз и крепость.
Ну стены крепости. Внутри традиционно пустота.
Слишком далеко от цивилизации, чтобы возить сюда туристов. А значит, совершенно бессмысленно развивать вокруг инфраструктуру.
Развалить нельзя. Использовать под сарайчик нельзя. Так и стоят себе стены с открытыми воротами.
Порой сюда приходит местная молодеж: взобраться на стену и поговорить по мобильнику (связь-то в округе не ахти), или вечерком придут групкой да и разбредутся по углам и башням парочками... Да вот еще туристы порой свернут с дороги, привлеченные стенами...
При чем скорее туристы оживят крепость, чем местные. Из местных тут хорошо если десяток. Две фермы рядом с крепостью да распаханные поля вокруг.
Такая вот медленная сонная жизнь уединенной крепости...

20191016_084235 (525x700, 115Kb)

Алкала-ла-реал (Испания)
Еще один городок, где стояла крепость.
Собственно, в саму крепость мы не пошли, но именно этот город стал основой для кулинарного поста.
Сказать, что мы там видели что-то особенное - нет. Кабак с чем-то фритто, круасаны с маслом и круасаны с хамоном, обувный магазин (Стуккас - ценительница китайско-европейской обуви по скидкам 8- ))
И все равно ощущение такого миленького поселочка, где мы хорошо провели время.
Возможно, все дело в том, что мы жители мегаполиса и городки с их замедленным темпоритмом нас завораживают. Возможно нас приводят в умиление примитивные рисунки, дома с потрескавшейся краской...
Ни в одном из городов-жемчужин я бы не хотел жить. И Алкала-ла-Реал еще одно стёклышко. Не прозрачное. Все таки ночной кабак, да и кафе на автостанции раскрасили его.
Но нет. Задержку здесь более чем на пару активных часов я себе не представляют...

20191017_080946 (700x525, 91Kb)

Льерена (Испания)
А вот Льерена снова городок, который заслуженно занимает место в этих бусах. И еще один вариант, когда мы не хотели, оно само так вышло...
Вечерело. До Бадахоса, довольно крупного города на границе с Португалией и реперной точкой в исходном плане, мы не доезжали. Стуккас всё не хотела останавливаться, чтобы поискать место для ночлега. А у меня было недостаточно сил, чтобы запускать поиск на ходу и принимать решение.
Ну во-первых, у меня паршивая вестибюлярка и от мелких буковок на ходу меня начинает тошнить.
Во-вторых, мне традиционно жалко времени, которое я пялюсь в экран телефона, вместо того, чтобы пялиться на дорогу.
В-третьих, я всегда теряюсь, если в качестве выбора мне предлагают апартаменты и БнБ с хостелами. С апартаментами связываться не хочу. БнБ с хостелами - стремно. С учетом того, что из нас двоих нормальное жилье скорее важно Стуккас, мне проще и решение возложить на нее. Если в итоге это окажется ночлежка для водителей автобусов, то это было ее решение 8- ) а мне пофигу.
В конце концов мы свернули, хочется сказать в кусты с грязными намерениями, но кустов там не было, так что в холмы. Ну и заодно открыли букинг.
Букинг сказал, что мы только что проехали хороший вариант в городе Льерена. Ну и дальше всё какое-то серенькое или как-то далеко.
И я не люблю возвращаться. Но за рулем не я. Так что обратно 3 км и мы в гостинице Мирадор.
Ну и раз бусина тут заслужено, пусть будет и вторая фото из этого же города (хи, на самом деле третья, но кроме Стуккас об этом никто не знает)

20191017_071714 (700x525, 128Kb)
Площадь Испании, она как площадь Ленина на пост-советском пространстве - повсюду. Льерена не исключение. На площади проходили бои быков, а на заднем плане у нас церковь богоматери Гранадской.

Город Льерена в 1966 году объявил сам себя историко-культурным собранием. Такова сила скромности местных жителей.

А еще в ходе мусульманских завоеваний, реконкисты, изгнания евреев... В общем, в неспокойные времена, в Льерене как-то сформировались дружные отношения представителей трех религий: мусульмане (их остатки всё еще проживали здесь после Реконкисты), христиане (для закрепления на данной территории сюда бросили силы одного или даже нескольких орденов) и иудеи ( В 1479 году еврейский лидер Раби Майр убедил Изабеллу снять запрет на евреев, проводящих ярмарки и рынки, которые существовали в Кастильском королевстве).
Евреям это не сильно помогло. Через 20 лет Изабелла изгнала их отовсюду, включая Льерену. А вот город за эти 20 лет сильно развился.

Мы умудрились погулять вечером по Льерене и в поисках кабака обойти ее практически всю. Прекрасно поесть и наклюкаться вином так, что кофта Стуккас осталась в кабаке, но мы этого не заметили. Ни в тот вечер, ни вообще. Утром я успел побегать по ночному городу (мы помним, светает ближе к 9), убедиться, что мы правильно припарковали машину и парковка на площади с рассветом становится то ли платной, то ли вообще запрещенной, забраться на третий (смотровой) этаж нашей гостиницы (зря что ли она Мирадор). На сам этаж вход был через узкое окно (уже прекрасно. Я бы, может, и не полез бы в окно, если бы к нему не вели ступеньки). А выход на смотровую был таки закрыт. Наверное, можно было спросить у портье, но мне как-то не хотелось туда второй раз возвращаться. Да и через окно было нормально видно. Вон даже фото крыш вышли. Потом мы прогулялись со Стуккас после завтрака и закупились местным хамоном. И уже на дороге обратно (паковать вещи и уезжать) на нас вдруг буквально налетела официантка из вчерашнего ресторана, бешенно жестикулируя, щебеча по-испански и что-то там показывая на плечи. Так мы узнали, что Стуккас забыла кофту в ресторане.

20191017_133212 (700x525, 181Kb)

Бадахоc (Испания)
Удивительно, но я прочитал правильно его название с первого раза.
Еще одна бусина-наполнитель.
В целом в мои планы Бадахос попал исключительно по одной причине. Это была довольно крупная реперная точка на длинных перегонах от Гранады обратно в Португалию.
За время нашего передвижения я отменил все пункты из плана севернее Лиссабона. Не успевали никак. И начал отнимать дни, заложенные на побережье в конце пути... (их исходно было 3, в них планировалось выдыхать, тупить на берегу моря и поездками и культурно-массовыми мероприятиями заниматься по минимуму).
И вот Бадахос, большой, совершенно скучный... Мы как-то там даже поесть где не нашли...
А еще стремительно испортилась погода и полили проливной дождь. Весь день. Ехать можно, смотреть из окна можно, а вот гулять не очень.

Опять же вопрос везения. И моя вселенная и насмешливые боги Стуккас благосклонны к нам в наших путешествиях. И когда мы приехали в Бадахос, дождь поутих и мы даже смогли погулять часик. Но вот пообедать не смогли. Как-то настроения не было. И в местную крепость не пошли. И почту не нашли, так что часть открыток из Испании так и не улетела...

И у Бадахоса не было шансов попасть в этот калейдоскоп, если бы не рисунки на стенах.
Нельзя не показать эту девочку на велосипеде из парка Юрского периода.

20191017_174420 (700x525, 100Kb)

Эвора (Португалия)
Эвора, пожалуй, завершит наш калейдоскоп.
Про этот город мне писал интернет, расписывая просто россыпи достопримечательностей, достойных моего внимания. И как вариант, город был внесен в список реперных точек. Потом он был вычеркнут, ибо не в той стороне. Потом северное направление было вычеркнуто, из-за дождя мы ускорились и Эвора оказалась вполне себе вариантом. И...

Ну не то, чтобы жизнью некстати, но как-то в целом пустоватым вариантом. Недооцененной нами жемчужиной.
При чем вот при немного других обстоятельствах, мы бы там вполне себе прекрасно походили.
И там есть что посмотреть и есть где погулять...
Но... Погода была пасмурной. Туристов было слишком много. Идти в костел, смотреть на украшения из черепов не хотелось. Кормить нас город отказался (слишком поздно приехали). Римский храм (на картинке), конечно, стар и антикварен. Но... Время не является для меня ценностью.

Так что паштейш вместо обеда, очередные магнитики и, по-моему, открытки, круг по старому городу и мы едем дальше.

Стуккас принимает ужасающее меня решение гнать до побережья. С одной стороны то, чего я так хотел избегнуть, с другой, а какие варианты, если после небольшой паузы во время нашей прогулки по Эворе, снова зарядил дождь, пейзажи серы и однообразны. И кроме как ехать - ничего не остается. И так или иначе но нам либо на побережье, либо чуть не доезжать до него.
Так что всё логично, но...

Впрочем, это уже тема для другого поста.

20191011_162734 (700x525, 73Kb)
Рубрики:  Европа/Португалия
Европа/Испания
Путешествия

kulverstukkas   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2020 г. 15:46 (ссылка)
Я шел на Бадахос, а вышел к Льерене - ложится у меня с известный ритм и мотив еще с того дня.
Смотрю твои посты и понимаю, что хотя я помню больше по картинкам, а ценнее то на самом деле буковки
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2020 г. 18:29 (ссылка)
Последнее фото офигенно.
Но динозавры тоже (хотя тут уж собственно к художнику).

О тоже колонны в центре города! В смысле. развалины.

Вчера прочитала про ультрабарокко - вот башенка на площади Испании похожа.

о жить в таких городках - а вот интерсно, мы обсуждали тему российских мелких (и тоску там).
В Европе - оно как? Может, всё-таки повеселее...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2020 г. 08:38 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Ну кто-то там обещал писать по следам... Я уже за средину перевалил... А кто-то не написал ни строчки... Видимо работает...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2020 г. 09:00 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ну с одной стороны, в Европе в мелких городках явно лучше. То прекрасный футбольный стадион на 1000 жителей, то офигенные парки с полной инфраструктурой ЗОЖ и не только приблизительно на такое же количество людей. Производство опять же децентрализовано (насколько я понимаю на административном уровне)

А с другой стороны, в Европе мелкие городки тоже вымирают. Мне попадалось, что Испания очень этим страдает, север Норвегии.
Но тут тоже интересный вопрос. Мне кажется (я вижу однобоко, конечно), что мы пришли к финалу НТР. То есть централизация потихоньку заканчивается. В наших странах это плохо заметно, потому что мы страны третьего мира и чем крупнее город, тем больше там крутится бабла, тем более привлекателен он для жизни. И то некоторый процент народа бросает эти скопления и едет куда-то в тайгу...
В Европе, с их заботой о мелких городках, тенденция более очевидна. Тот же город-призрак в Норвегии, который несколько десятков лет пытались возродить и все никак. А сейчас там порядка несколько хозяйств, где живут круглый год (заполярье... тоска...) и несколько десятков приезжающих на лето. Плюс туристы.
Во Франции мне попадался город-развалина-музей. Махонький. 3/4 города - исторические развалины, музеи, выставки. Но вот мне показалось, что ряд домов там вполне живые/жилые... И вот я не знаю про молодежь, а на нынешней стадии я бы там, может, и жил бы. Ночью тишина, днем потоки туристов, работаешь дворником-садовникам в огражденно-платной половине. В средине дня заходишь к другу (сыну друга?) в кофейню, берешь огромный капучино и задумчиво глядишь на туристическую реку...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку