-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
16:34 19.04.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Царицыно, май 2010
Царицыно, май 2010
12:53 15.05.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Волшебная страна
Волшебная страна
23:04 09.05.2010
Фотографий: 9

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxgrail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2007
Записей: 585
Комментариев: 2916
Написано: 5529

Green Walley






Гимн Монсегюра

Суббота, 02 Августа 2008 г. 23:00 + в цитатник
плейкаст к сообщению http://www.liveinternet.ru/users/maxgrail/post81060143/


Гимн МонсегюраГимн Монсегюра

Тема: История
Автор плэйкаста: magril
Создан: 2 августа 2008 года, 22:56



над оформлением еще поработаю, но музыка именно такая, какую я слышал внутри

Метки:  

Ирис в Европе, на славянский Руси и в нашем саду.

Суббота, 02 Августа 2008 г. 19:39 + в цитатник
ИРИС в Европе.

Напоминаю о посте Эльдис «Эмблема Меровингов». (23 Июля 2008 г.)
http://www.liveinternet.ru/users/1583959/post81015671/

«С древнейших времён ирис символизировал власть, силу…

Не случайно в Древнем Вавилоне, Ассирии, Египте можно увидеть стилизованное изображение ириса, превращённое в узор. В V в ирис украшал корону императрицы Александрии, жены Феодосия Великого.

В Vв. Король франков Хлодвиг Меровинг (466-511) сделал золотой ирис своей эмблемой.

После крещения Хлодвига в 496г. ирис стал служить символом объединённого государства и в то же время христианским символом очищения от язычества, символом святой Троицы (три золотых лепестка).»


ИРИС на Балканах и славянский Руси.

У славян был очень распространен шестилучевой "громовой знак" - символ Перуна.
Символ Перуна изображали (и до сих пор изображают как декоративный узор) на прялках, ковшах, оружии, медицинских инструментах, на причелинах дома, над воротами и дверьми, на колодцах - как символ оберегающего небесного огня, как символ правды, чистоты.


До сих пор в Болгарии дикие лиловые ирисы с шестью лепестками называют "перуница", то есть цветок Перуна – бога воинов, правителей и дружины (лиловый - цвет молнии)



ИРИС в нашем саду.










Метки:  

Чаша Грааля в европейских династиях и мистике славян

Суббота, 02 Августа 2008 г. 18:46 + в цитатник
Мария Магдалина и Иосиф Аримафейский – первые избранники Грааля из числа смертных.

Иосиф Аримафейский эпизодически упомянут в общепринятом Евангелии. Один из членов синедриона и выдающийся римский воин, друг Пилата, Иосиф следовал за Христом всю Его земную жизнь. Его любовь победила страх и проклятия фарисеев, когда он стоял с чашей у Креста, до последней капли собирая кровь Спасителя в Грааль. Никакая сила не способна была выбить чашу из рук Иосифа.

Чаша вобрала в себя кровь, без остатка отданную из любви. С тех пор это символ и сосуд жертвенной любви, побеждающей смерть. Кровь Христа в чаше превращается в божественное семя новой жизни, зачинающее не обычным бренным способом, но небесным для вечности.

Иосиф стал первым хранителем Грааля и первым его рыцарем. А первая дева Грааля - Мария Магдалина, потрясенная и обращенная Христом, влюбленная в Него (как и Иосиф).
Христос, рискуя жизнью, спас Марию от побития камнями. Заряженная злобой толпа могла наброситься и на Него. Но не только это потрясло Магдалину. Никто никогда не смотрел на нее так, как Он. Спаситель видел в ней первоначальную чистоту и безграничный потенциал любви, которую Мария Магдалина всю жизнь пыталась найти соответственно своему пониманию. Теперь она поняла: всю жизнь она бессознательно искала Его – небесного Возлюбленного. Его образ, полный чистоты и нездешней красоты, сразу и навсегда покорил ее сердце.

Грааль – религия влюбленных в Бога – в отличие от епископов и апостолов, которые Его не любили, а просто поклонялись (кроме Иоанна). Мария познала любовь, равной которой нет не только на земле – даже на небесах. Силой этой любви Христос воплотился на земле и взошел на Крест. Эта любовь и Марии дала силы прийти на Голгофу, участвовать в снятии Господа с креста, в умащении Его тела маслами, погребении.

Она стала первой, которая пришла к Его гробу в день воскресения. Вместе с Иосифом Аримафейским она прикасалась к чаше Его Крови – к сосуду бесконечной любви. На ее глазах Кровь в сосуде превратилась в благоуханное мирро. Это было первое чудо Грааля.

Неописуемая любовь Марии Магдалины и ее страдания исторгли из ее сердца ответную каплю крови. В присутствии Грааля, благодатью Христа эта капля превратилась в зачатие новой жизни. Мария непорочно понесла младенца (второе непорочное зачатие после Богородицы). Вскоре после рождения ребенка она умерла. Мальчика назвали Иосифом, и Иосиф Аримафейский стал его нареченным отцом (отсюда многочисленные легенды о потомстве Христа и Магдалины).

Юный Иосиф был в прямом смысле слова сыном Христа и Марии Магдалины – но зачатым не по земным законам, а от великого страдания и великой любви, божественной силой Грааля. Он стал вторым из великих хранителей Чаши – родоначальником «диспозинов», таинственной династии рожденных свыше. К этой династии, как гласит предание, принадлежат легендарные рыцари Парсифаль и Лоэнгрин, основатели рыцарских орденов тамплиеров и госпитальеров, выдающиеся короли (Меровинги, Стюарты и др) и святые...

Грааль таинственно сокрыт, но поныне присутствует в мире. Говорят, что обладание им дает власть над миром. Да – но вспомните Христа и Магдалину: это власть непорочной любви и готовность страдать во имя любви. Только тот, кто готов на это, обретает Грааль, а с ним и вечную жизнь.

С античных времен существует предание о том Грааль хранился в доме Богоматери в Эфесе, где часто собирались апостолы. Прежде чем послать Андрея в славянские земли, Богоматерь много рассказывала ему о Святой Руси, описывая ее удел от века. И передала в его руки священный Сосуд с изображениями таинственных знаков Брачной вечери, предварительно их зашифровав.

‘Не выпускай, чадо, Чашу сию из рук, и она упоит всех страждущих сыновей и дочерей Руси. Передай им Мою любовь и Мое присутствие. Я с ними непрестанно до скончания века. Я Сама буду приходить в этом священном Сосуде Крови Христовой на Русь Святую и со Мною – Наш дорогой Господь’. Таинственным образом Грааль связан с основанием Киева.


барельеф - Фениксы пьют из чаши
(по материалам сайта holygrail.ru)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Допрос у инквизитора

Суббота, 02 Августа 2008 г. 14:13 + в цитатник
- Скажи, ты верил в другого Бога
Который непричастен никакому злу
Который не судит Страшным судом
И не посылает на вечные муки

- Ты отрицал каноны теологов
И ни во что не ставил могущество Папы
Смеялся над епископами и прелатами
Называл их лицемерами и лжецами

Жил как бродяга
Из города в город скитался
Спал на траве
Чем придется питался

- Признайся, ты ведал тайны растений
И лечил людей от лютых болезней
Ты пророчествовал о прошлом и будущем
Пел песни с трубадурами
На площадях плясал народные танцы

Мясо не ел,
Не желая смерти животных
С птицами пел
Посещал больных и голодных

Не носил ни оружия, ни знаков власти,
Презирал дорогие одежды,
Отвращался от богатства
Как безумный
Разговаривал с деревьями и цветами

- О тебе говорят также
Что ты общаешься с язычниками,
Мусульманами и иудеями
Не чуждаешься книг философов
И сведущ в науке звезд
Нам донесли что ты приходил
На смертный одр к умирающим
Возлагал руки на желающих утешения

Ты молился не в храмах,
А на горах и в дороге
Тем кто шел за тобой
Омывал их босяцкие ноги

Любовь ставил выше закона
Не считал женщин источником скверны
Как учит святая римская церковь
Гордец, ты хотел быть не от мира сего
Достигнуть совершенной чистоты
И небесной любви
Говорил что человек не нуждается в посредниках
Чтобы говорить с Отцом
Что ты хотел сказать этим, смутьян
Что ты хотел доказать такой жизнью?

- То что так жил Христос
- Ты достоин смерти, еретик


Метки:  


Процитировано 2 раз

Дольмен

Суббота, 02 Августа 2008 г. 11:20 + в цитатник
Если вы спросите испанца о Дольмене в Каталонии, то скорее всего он поймет что это - Дольмен в Розасе. По своей выразительной мощи, размерам и живописности он входит в число самых знаменитых Дольменов в стране.

Упоминание об этом Дольмене можно встретить в древних документах, начиная с XIII века, где он назван petra cooperta.
Научные публикации о нем появились в 1912 году (Мануэль Cazurro), хотя уже с 1898 года он упоминается в туристических бюллетенях как Дольмен на пути из Розаса в Кадакес.



Название - Creu d´en Cobertella (5000-4700 до н.э.)
координаты - 42°15´31´´ с.ш.; 3°11´53´´в.д. от Greenwich

Неподалеку от него находятся еще два дольмена, несколько менгиров (я встретил 4), каменные шатры, старинное городище визиготов, а также несколько пещер и источников. Ближе к морю - сторожевые и сигнальные башни и две крепости 16-18 в., охраняющие побережье

Вот так Дольмен выглядел в 1912 г.

(наверняка какой-нибудь практичный санчо-панса сделал в нем себе сарайчик)))
В 1957 г. Дольмен был восстановлен, огорожен сеткой с надписью "вход воспрещен".
Но разумеется, что руссо туристо не мог пройти мимо и не побывать внутри. Итак, приготовьтесь, мы входим в полумрак тысячелетий...




(+ 12 фотографий в комментарии)



Процитировано 2 раз

Лес Фонтенбло

Суббота, 02 Августа 2008 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фонтенбло

Лес Фонтенбло и сейчас во всем мире справедливо считают чудом, ниспосланным самим небом. Пожалуй, ни одно место на земле не отмечено таким количеством преданий. Здесь история становится мифом, а легенда – историей, однако при изучении документов выясняется, что невероятные явления в лесу Фонтенбло – не исключение, а правило. Именно так и было со времен первого короля Хлодвига Меровинга (Меровея).
Хлодвиг – «холодный» – прекрасный и одновременно устрашающий, беспощадный, как зимний холод, рыцарь с длинными светлыми волосами и глазами, в которых навсегда застыл отблеск холодного солнца, стынущего в голубых, покрытых людами, озерах его далекой родины.
В тот день он проезжал по чужому лесу, осеннему, густому, устланному ковром палой листвы – алой, золотой, коричневой. Он не видел, что под ветвями старого корявого дуба стоял и внимательно смотрел на всадника в охотничьем костюме и с соколом на руке золотоволосый Белен, плечи которого укутывала белоснежная пушистая волчья шкура. Отблески от золотых волос древнего кельтского бога скользили по листве, рассыпались искрами в воздухе, и всадник, завороженный этим неведомым зрелищем, протянул руку к солнечному лучу.
Внезапно сокол, до того времени спокойно сидевший на перчатке и только бросавший кругом настороженный хищный взгляд неожиданно изо всей силы вцепился клювом в запястье хозяина, а потом резко взмыл вверх. Он описывал круг за кругом в синем бездонном осеннем небе, и его крики звучали пронзительно и угрожающе. Казалось, сейчас он спикирует с высоты на охотника, как на добычу. Но тот, глубоко погруженный в свои, никому не ведомые мысли, совсем ничего не замечал. Он с удивлением посмотрел на кровь, выступившую на руке, и приложил кружевной батистовый платок к ране, а потом пришпорил коня, направив его к видневшемуся среди роскошных древесных крон старинному замку Куранс, настолько прекрасному, что о нем уже начали складывать простенькие стихи:
«Все травы Сёли
Все розы Флёри,
Все воды Куранса –
Три чуда Франции».
Окровавленный платок упал на ковер кленовых листьев, а через минуту на его месте неведомо откуда из-под земли забил прозрачный чистый источник посреди серебряных лилий, щедро расточавших свой аромат в осеннем, золотом и багряном лесу. Всадник, как будто очнувшись от странного сна, с недоумением обернулся, посмотрел на цветы и источник, и в его прозрачных, как северные озера, глазах отразилось искреннее недоумение.
-- Рад приветствовать вас, молодой король Хлодвиг.
Только тут Хлодвиг заметил золотоволосого юношу, у ног которого сидел белоснежный волк. Осеннее солнце озаряло его, и золотой нимб играл искрами на его волосах, рассыпался брызгами среди вековых деревьев, озаряя серебряные лилии.
-- Белен… -- выговорил он, но с таким удивлением, как будто сам себе не верил. – Почему ты удостоил меня…
Золотоволосый юноша улыбнулся так, как будто солнце заиграло в ледяной воде, несравненный, ослепительный небожитель.
-- Потому что до этого дня ты верно служил мне, потому что на этой земле возникнет новая раса, и ты станешь ее родоначальником. А здесь, на этом месте, где ты видишь эти удивительные лилии, пробудившиеся к жизни после того, как были отмечены кровью короля этого народа, этой, пока еще нерожденной страны, ты назовешь замок, возведенный тобой, в мою честь – источник Белена. Чистый источник.
-- Фонтенбло, -- пораженно вымолвил Хлодвиг и склонил голову в знак повиновения.
-- Только запомни одно, -- проговорил Белен, и его взгляд потемнел, -- Солнце не может исчезнуть навсегда; его только на краткое время скрывают тучи, и ты только тогда будешь жив, пока верно служишь мне. Если же решишь перейти на сторону других богов или бога, то уже не сможешь доверять даже самым близким тебе людям. Берегись, как бы твой слуга не оказался предателем и узурпатором, а твои дети не стали зваться отвратительным словом – batard. Но королевская кровь в любом случае, всегда останется таковой, пусть даже весь мир начнет кричать хором о безумии и швырять грязью в тех, кто отмечен моим покровительством… Запомни: правосудие не умирает никогда.
-- Как ты мог усомниться во мне, Белен? – воскликнул Хлодвиг почти гневно, и его рука невольно легла на рукоять меча. – Я всегда чтил только тебя, и разве не мало чужих богов я повидал? Разве я дал тебе повод для таких оскорбительных для меня обвинений?
-- Я и сам больше всего хотел бы ошибиться, -- спокойно и печально произнес золотоволосый юноша. – Но люди на удивление непредсказуемы… И вот тебе знак моего расположения, -- с этими словами он протянул всаднику три серебряные лилии. – Пусть они украсят твой герб и герб замка, предназначенного для королей, что будет возведен на этом месте. Ты сделаешь это.
С того дня Хлодвиг Меровинг оставался божеством для французов вплоть до революции 1789-1794 гг. Ему подражали, его считали своим предшественником все французские короли. Он был незаслуженно забыт тогда, когда было решено начать новый отсчет истории страны: новый порядок, новый календарь, но все то же мистическое число «три» – «свобода, равенство, братство», мистический триколор (синий, белый, красный), пришедший несмотря на ветер перемен из Фонтенбло… И вдруг оказалось, что эти две точки – эпоха рождения Франции и Хлодвиг, революция и пришедшее вместе с ней стремление объяснить галльское и римское происхождение страны связаны теснее, чем мы могли до этого предположить. Это почти мистика, но мистикой была вся история Фонтенбло, с момента его возникновения до настоящего времени. Волшебство этого места была удивительно точно определена в словах французского историка Жюля Мишле: «Красота возраста созвучна временам года. Фонтенбло – это прежде всего осенний пейзаж, самый необычный, самый дикий, самый умиротворенный и самый изысканный. Его нагретые солнцем скалы, дающие приют больному, его фантастические тенистые аллеи, расцвеченные красками октября, заставляют предаваться мечтам перед наступлением зимы. Это восхитительное последнее убежище, где можно отдохнуть и насладиться тем, что еще осталось от жизни… Спросите меня, где бы я стал искать утешения, если бы меня постигло несчастье, и я отвечу – пошел бы в Фонтенбло. Но и будучи счастливым, я тоже отправлюсь в Фонтенбло».

Святой Грааль.

Суббота, 02 Августа 2008 г. 09:11 + в цитатник
Это цитата сообщения gadriel_07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пост gadriel_07

Споры по поводу того, был Грааль чашей или блюдом, не утихают, но чаще всего он изображается как кубок значительных размеров и несказанной красоты. По легенде, Иосиф Аримафейский принес Чашу на место распятия и собрал в нее кровь из ран умирающего Назареянина, а потом, став стражем обоих артефактов – Священного Грааля и Копья Лонгина, унес их в некую отдаленную страну. Согласно одной версии, его потомки поместили реликвии в аббатство Гластонбери в Англии, согласно другой, местом хранения святынь стал волшебный замок на горе Монсальват в Пиренеях, между Францией и Испанией, построенный ангелами за одну ночь. Уже оттуда полет фантазии рассказчиков уносит Священную Чашу в Индию руками последнего из королей Грааля – Парсифаля, скрывшегося за вымышленным именем, и она навсегда исчезает из западного мира. Поиски Грааля стали мотивом бесконечных рыцарских приключений в Артуровских легендах и церемониях Круглого Стола.

Мистическая традиция
А вот сокровенное знание говорит о происхождении Грааля совсем другие вещи. Когда Камень Безупречный (Lapis Exilis) с короны Архангела Люцифера упал с неба, Михаил, архангел солнца, во главе ангельского войска напал на отступника и сопровождавшие его легионы восставших духов. В битве архангел выбил огненным мечом сверкающий зеленый камень из короны своего врага, и смарагд упал через все небесные кольца в мрак неизмеримой бездны. Вот из этого лучистого камня Люцифера и была сделана чаша, из которой, по поверью, пил Христос на Тайной Вечере.

Святая Чаша символизирует иррациональный мир и телесную природу человека, потому что они являются вместилищем сущности высших миров. Такова мистерия искупительной крови, которая, нисходя в условия смерти, одолевает последнего врага, одушевляя все сущности своим собственным бессмертием, – считают эзотерики. Для христиан, чья вера делает особый упор на элемент любви, Грааль олицетворяет сердце, в котором постоянно происходит водоворот вечной жизни. Поиск символической Чаши есть также и поиск собственного «Я», обретение которого знаменует завершение Великой Работы алхимиков, сопровождающееся созданием философского камня.

Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над чувственным существованием. Некоторые писатели усматривали сходство между легендой о Граале и историями о мученичестве Солнечных Богов, чья кровь, стекая с неба на землю, была собрана в чашу материи и освобождалась оттуда ритуалами посвящения.

Даже происхождение слова «грааль» смутно. По одной из версий оно идет от латинского gradale, зафиксированного в IX в., когда некий Бернгард фон Верден (Bernhard von Werden) писал германскому императору Лотару II (Lothar) о «великолепном gradale из Александрии» как о блюде или чаше. Латинское слово могло происходить от греческого krater, обозначавшего плоскую чашу с двумя ручками, хотя, существовал и другой похожий предмет сервировки, уже у римлян, называвшийся garalis – сосуд для хранения garum, рыбного соуса, изготавливавшегося из анчоусов, одного из основных ингредиентов, необходимых в кухне римлян. Гарум был дорог, а гаралисы делали из стекла, у этих сосудов были ножки и ручки. Другая традиция выводит слово grail из слова cratis, обозначавшего плетеную корзину, которая с течением времени стала обозначать блюдо. В любом случае, слово вошло в европейские языки из Каталонии, язык которой близок к наречию юга Франции, к району Труа, из которого происходил автор первого романа о Чаше, Кретьен де Труа (Chrétien de Troyes; 1180-1230 гг.). Именно в каталонских завещаниях и счетах фигурировали gradals – блюда или чаши. Есть еще французское слово gradale – сборник церковных гимнов и псалмов, то есть, словом graal могли называть книгу, использующуюся в церковной службе, и вот в одном наборе звуков мы получаем схождение пищи телесной и духовной. Рыбные коннотации в связи с этим предметом сервировки тоже кажутся неслучайными – рыба была символом Христа и христианства, ибо апостолы были рыбаками как фактически, так и иносказательно – улавливали души, как рыбаки рыбу.

Дэн Браун, автор нашумевшего бестселлера «Код Да Винчи» распропагандировал прочтение слова Грааль как «Sang real», почерпнув это толкование у троицы авторов книги «Святой крови, Священного Грааля». По их версии Грааль означает «королевскую кровь», со всеми вытекающими из этой лингвистической причуды фантазиями о линии наследования от Христа по крови, якобы, воплотившейся в европейской королевской династии Меровингов, но это не более чем безграмотное допущение очередных энтузиастов как от истории, так и от литературоведения; оно не имеет ничего общего ни с существующими чашами, сколь бы поздними они ни были, ни с грамотной артурианской мифологией.

Говорят, что в 1204 г., во времена четвертого Крестового похода, при разграблении Константинополя, блюдо с Тайной Вечери было похищено из храма при императорском дворце Буколеон (Bucoleon) и прислано из Византии в Труа тогдашним его епископом Гарнье де Тренелем (Garnier de Trainel). В 1610 г. оно еще было там, но после Французской революции, называемой Великой и Буржуазной, исчезло. Однако два сосуда, украшавшие, по поверью, Вечерю, считаются дожившими до наших дней. Один находится в церкви Св. Лоренцо в Генуе, а второй – в храме в Валенсии. Генуэзская чаша известна под именем Il sacro catino – это емкость, традиционно высеченная из «изумруда», которая, на самом деле, являет собой шестиугольное египетское блюдо изумрудного стекла, около сорока сантиметров в длину. Этот Грааль прислали в Париж, после того как Наполеон завоевал Италию; когда же после поражения императора сосуд вернули на место, он сломался, что и подтвердило, что был он из стекла, а не из изумруда. Происхождение вещи точно не документировано, Вильям Тирский (William of Tyre) писал ок. 1170 г., что он был трофеем Первого крестового похода, и изъяли его из мечети в Кейсарии (Цезарее, Caesarea) в Палестине. По версии испанской хроники, сосуд обнаружили в Альмерии (Almería) в Андалусии, когда король Альфонсо VII с помощью генуэзцев отбил город у мавров в 1147 г., и среди трофеев находилась «ваза, высеченная из изумруда, формой напоминавшая большую чашу» (un uaso de piedra esmeralda que era tamanno como una escudiella). В конце XIII в. Жакопо да Ворагине (Jacopo da Voragine), автор «Золотой легенды», составляет хронику Генуи и упоминает в ней описываемый сосуд, ссылаясь на то, что Христос и его ученики ели во время Тайной Вечери из золотого или изумрудного блюда. В соответствии же с некоторыми английскими преданиями, во время погребения Христа, Никодим (Nicodemus) собрал кровь Спасителя в некий изумрудный сосуд, и этот сосуд называется в этой английской книге Sangraal. Культовая ценность, приписываемая Sacro Catino, скорее всего, идет от его материальной ценности, которую приписывали изумруду.

Гармония Сфер. Грааль.

Суббота, 02 Августа 2008 г. 09:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Aqua_Vita_Tatiana_Spitsyna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

                                                                                     Святой Грааль


Согласно преданиям, Святой Грааль - чаша, сделаная из камня*, огромного изумруда, выпавшего из короны Люцифера на землю, когда он был повержен архангелом Михаилом. Этот камень был подарен людям, чтобы в виде Грааля пребывать в мире вечно благодаря его незримым хранителям. Это та Чаша, из которой Иисус и апостолы пили на Тайной Вечере, и та, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого на кресте и пронзенного копьем Христа, как последний священный дар Учителя, став первым в цепочке хранителей Грааля.

Слава Грааля связана с именем короля Артура и передавалась на британских островах из поколения в поколение. В рыцарских легендах Святой Грааль пребывал незримым до появления короля Артура, подобно священному острову Авалону, скрытому вечным туманом. Легендарный Круглый Стол (форма круга символизирует небо), подаренный королю волшебником Мерлином, был предназначен для того, чтобы принять Грааль, а братство рыцарей Круглого Стола после нелегких испытаний должно было стать братством хранителей. Одно кресло за Столом предназначалось рыцарю, которому было суждено найти Святой Грааль. Это кресло пустовало. Во всем королевстве единственный человек мог занять его – избранный Самим Богом. Непорочность, бесстрашие и духовность, абсолютная посвященность небесному идеалу рыцарства - отличительные качества, которыми должен обладать избранный. Имя избранного огненными буквами однажды загорелось над креслом. Любой другой, пытавшийся занять его, умирал. Так оно и называлось: «место смертника».


Грааль Сам решает, кому явить Себя. Избранный, испив из Святой Чаши, обретает жизнь вечную, не имеющий благословения – погибает. Рыцари Грааля, не старея, жили по несколько сот лет, никогда не болели земными болезнями. Даже эпидемии, уносившие до 2/3 населения средневековой Европы, не касались их. Они могли надолго уходить в пакибытие** и снова возвращаться в этот мир. Помазанники девственных риз, они были хранимы Самой Пречистой Девой - олицетворением Чаши Грааля.
                                                                
читать далее

Грааль

Суббота, 02 Августа 2008 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Люд--Мила [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Небо для Эльдис

Суббота, 02 Августа 2008 г. 00:24 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Архитектоника Замка Сан-Сальвадор

Суббота, 02 Августа 2008 г. 00:14 + в цитатник
см. также предыдущие посты по тегу Сан-Сальвадор


Замок построен в форме корабля. Его длинна 110 м, а ширина ок. 33 м.

Нос корабля – острая Башня Градула (высота 8 метров, длина -11 м, ширина - 7 м). Возможно, ранее наверху башни располагалась деревянная надстройка или шатер.

В центре кепости, в наиболее высокой части располагается Основное Строение (собственно Замок): в прошлом большой зал с колонами и арочным перекрытием, способный единовременно вместить до 200-х человек. Здесь, на центральном месте возвышается престол Сан-Сальвадора. С восточной стороны встроены две башни.
С западной стороны к залу примыкает жилое помещение хранителей (с туалетной комнатой). Между залой и помещением - красивый арочный переход с выходом на скалу-террасу.

С запада крепость защищена не стеной, а головокружительной отвесной пропастью в 200м. (Хотя при необходимости здесь могли устанавливаться деревянные щиты или даже стены-ограждения для лучников)

С южной части к Основному Строению примыкает внутренний двор, огражденный 2-х метровой стеной с проходом к «кормовой» части.

В 50 м южнее от Основного Строения («на корме») возвышалась 10 – 15 метровая округлая башня с винтообразной лестницей, ведущая на верхнюю площадку (во времена Франко использовалась для зенитной установки и теперь практически полностью разрушена).



Все строения и стены выложены из камня в местном готическом стиле с примесью архитектурных особенностей Испанского Мавританского государства.

Несколько малых сторожевых укреплений, вынесенных на 30 м от крепости, контролируют тропинки, ведущие к вершине.

У основных врат, в 20 м к северо-востоку ниже крепостной стены, под защитой сторожевых башен расположен резервуар для воды в 150 м3. Изнутри каменная емкость обмазана и обожжена как керамическое изделие. Внутри бил ключ (на высоте ок. 700м, почти на вершине горы!) Сверху два отверстия: одно для извлечения воды, другое – контрольное. Видимо, существовал водопровод, и вода по нему подавалась вверх в замок.

Между катарскими замками существовала визуальная связь. Начиная от Сан-Сальвадора и далее на север замки располагались обязательно в пределах видимости. Севернее Сан-Сальвадора уже на территории Франции, на вершине горы виднеется второй от Сан-Сальвадора катарский замок Tour de Madeloc (фр.), (первый – Castell de Querroig по причине разрушения виден с трудом).
Далее от Tour de Madeloc - Tour de la Massane, а через еще один замок - Château de Querebus с которого видна Перпетуза (Château de Peyrepertuse). От Перпетузы на север и на запад - следующие замки: на север до Carcassonne, далее до замков Ластурса (Chateaux_de_Lastours-casti) и до города Альбе. На запад - Chateau Puilaurens, Chateau Usson, Chateau Puivert, Chateau Montsegur, Château de Foix далее до самого Лурда и еще дальше.

Информация передавалась: днем в ясную погоду - при помощи солнечного зайчика, ночью с помощью фонаря. Для этого был разработан язык светового телеграфа. В условиях хорошей видимости сообщение за час могло преодолеть сотни километров, что сопоставимо для тех времен с современной интернет связью.

Таков Сан-Сальвадор – таинственные врата в катарскую цивилизацию.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Театр зародился в Древней Греции

Пятница, 01 Августа 2008 г. 23:41 + в цитатник
Театр зародился в Древней Греции из мистерии из искусства хореи - синтеза пения, танца и игры на музыкальных инструментах.

Такой уж народ был эти греки, что больше всего на свете любили собираться вместе и петь гимны бессмертным богам и героям, устраивать состязания в спорте и искусстве, выступать перед публикой, дискутировать, и вообще полезно и красиво проводить время.

Они были ужасно демократичными, голосовали и выбирали, составили множество законов. Еще они были необычайно любознательные, прямо дети. Всюду плавали по морям, общались с другими народами, меняли амфоры на коней. Приходилось и воевать, конечно. Но и на войну они шли как на состязание в стратегии и доблести, и вообще были очень, очень благородные и продвинутые. Например придумали Троянского коня за несколько тысяч лет до распространения Интернета! Хотя и они совершали досадные промахи, например придумали для изучения потомков геометрию и историю.

Они даже почти додумались до русского алфавита - нам только осталось доделать разные "Ща" и "Ы" и запутать все правила так, что до сих пор весь мир трепещет перед "великим и могучим".

В основном они (древние греки) любили смотреть на сцены из жизни богов. Боги у них часто жили среди людей, учавствовали в их жизни, а не сидели в храмах сложа руки. Также и люди попадали на Олимп за свои заслуги и полезную деятельность. Все это было очень интересно и поучительно, поэтому театр был очень популярным.

Люди переживали катарсис (очищение, обновление) и становилисьеще благороднее и совершеннее. До сих пор психологи, социологи и режиссеры обращаются к мифам, легендам и мистериям Древней Греции, потому что в них отражены универсальные законы глубинной жизни души.

И хотя христианская церковь две тысячи лет тупо воевала с "языческой мудростью", со скоморохами и трубадурами, человечество в целом оказалось мудрее и не отказалось от таинственных и прекрасных сказаний.

В общем мне это все нравится, я даже геометрию с историей честно вытерпел. И даже участвовал в постановке спектакля на тему "Деметра и Персефона". мы очень старались и весь зал рыдал о том, что Аид девушку увез в преисподнюю. Но все закончилося хорошо и даже радостно. Это одно из моих любимых сказаний.


Метки:  

Песня короля Генриха

Пятница, 01 Августа 2008 г. 23:33 + в цитатник
(из театральной постановки)

1. Юности пыл и отвага
Сердце сжигает мое.
Мне послужи, моя шпага,
Верный мой конь и копье.

Мне послужи, верный мой конь и копье.

2. Если придется, положим
Жизни в кровавом бою.
доблесть отцов преумножим
силу и славу свою

доблесть отцов, силу и славу свою

3. Пусть не напрасно отмечен
Я этим славным венцом
Время придет и я встречу
врага с открытым лицом

Время придет, встречу с открытым лицом
 (272x400, 24Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дольмен на горе Verdera, Испания

Пятница, 01 Августа 2008 г. 23:28 + в цитатник
Небольшой такой дольменчик
 (550x423, 92Kb)

Метки:  

Опасный ручей на пути в Замок Грааля (продолжение)

Пятница, 01 Августа 2008 г. 23:02 + в цитатник
(см. начало - пост 27 Июля http://www.liveinternet.ru/users/maxgrail/post81354892
Этот текст не мой, скопирован с сайта holygrail.ru
Но сейчас сайт почему-то удален. Я решил выложить здесь продолжение этого рассказа, значительно сократив. Надеюсь, что автор не обидится.)



ГЛАВА 2. О том как Парсифаль претерпел град проклятий от Девы Старой Скинии

– Будь ты проклят, проклят, проклят, Парсифаль, причинивший нам столько зла! – кричал прнизывающий горестный голос. – Будь ты проклят за то, что причинил столько зла! Тебе мало веры добрых христиан? Ты гоняешься за призрачной Чашей и всюду сеешь соблазн, нарушая традиции, лишая куска хлеба священников. Нанесенное тобой горе невосполнимо. Зачем ты пришел на землю, несчастный? Чтобы лишить нас света?!

Проклятия сыпались на Парсифаля одно за другим так, что он не выдержал. Это испытание было много более тяжелым, чем только что закончившийся бой с Черным рыцарем.

Парсифаль упал поверженный на землю. Его тело пронзили тысячи маленьких игл, и кровь казалась отравленной, а проклятия продолжали сыпаться одно за другим.
– Отец мой Амурет, мать моя святая Герцелойда, помогите!

 (330x170, 16Kb)

– Проклят ты! Проклят всяк пришедший напиться из этого ручья! Ты пожелал совершенной святости, захотел пойти к пренебесному свету. Тебе было мало света, открытого твоим отцам? Ты бунтовщик! Ты хотел перечеркнуть законы и религию преждних светильников и мудрецов. Ты хочешь превзойти всех, безумный гордец! Познай же то, чего ты достоин!

(О, так только фарисеи в синедрионе могли сказать о Христе! Так только Великий Инквизитор в легенде Достоевского обвинял Спасителя! За сюжетом средневековых сказаний явно проступает линия Универсума Премудрости, чьим учеником был Парсифаль.
Некогда Светлый Ручей – журчащая святая вода старой веры. Некогда животворные источники, - в них бы омыться, очиститься от грехов! Но вот оно, едва ли не самое опасное из испытаний: Ручей оборачивается местом проклятия.
Каждому учителю, светильнику и пророку приходится превзойти и оставить в прошлом устоявшиеся каноны. Иначе невозможно открыть новые перспективы и новые небеса.
На пути к совершенной святости Премудрость попускает ситуацию, когда «церковь-мать» обрушивается на подвижника градом проклятий. Страшная правда! Святые проклинаются от институтов, к которым некогда принадлежали. Всевышний попускает это, чтобы они как можно быстрее отрясли от себя прах изжитых религиозный предрассудков и вошли в чистейший свет).


Полупарализованный Парсифаль буквально истекал кровью.
– Отец, отец мой! мати моя, помогите!..
О, он ожидал у Светлого Ручья получить благословение ангелов Живоносной Купели, ангелов Пречистой Девы!
«Чтож, омывшись в купелях покаянных и огненных, теперь придется пройти эту последнюю купель омовения, - в воде проклятия», – думал Парсифаль .

О, как непрост путь в Грааль. Парсифаль прошел опыт сорокадневной пустыни, где к нему приходили пляшущие скелеты с фосфоресцирующими зелеными кошачьими глазами и демоны с косами и мечами, молотками с гвоздями… Но такого он еще не видел.

Проклинающий голос какой-то сомнамбулистической девицы, обитательницы непроходимых лесных болот затих.



ГЛАВА 3. О том как Парсифаль отбивался от Черных Птиц

Что это? Раздался резкий шум крыльев. На Парсифаля набросилось множество птиц. Они зловеще закружили вокруг него и заслонили небо. Хищные, злобные, со страшными клювами, черные с отливами на груди, они угрожали выклевать Парсифалю глаза сквозь отверстия шлема. Забрало, казалось, вот-вот отвалится от невыносимого напряжения, и тогда птицы тотчас заклюют его в чело.

 (268x300, 17Kb)

– Оборотни, вурдалаки, проклятые упыри! – в праведном гневе заскрежетал зубами Парсифаль. Внезапно он увидел одну из наглых птиц, едва не проклюнувшую его глаз через отверстие в шлеме. С размаху ударил ее мечом – и на землю упала мертвая дева. Остальные птицы с громкими криками подхватили ее и унесли.

(Черные птицы – некогда светлые ангелы, переменившие завет. Агрессивная птица, готовая вот-вот выклевать глаза, – душа, некогда особо близкая, ставшая врагом номер один).

 (400x302, 18Kb)


ГЛАВА 4. О том как Парсифаль преодолел искушение самого дьявола

Как пророк Исаия после видения ангела Яхаве, раскаленными щипцами вложившего в его грудь горящий уголь Граалевого сердца, Парсифаль лежал неподвижно в пустыне.

Внезапно услышал он отвратительный смех. Это пришел сам дьявол.

 (400x300, 15Kb)

– Ты хочешь испить из Чаши вечной жизни? Несчастный! Хранитель Чаши Христа обречен на вечное проклятие от людей. Бродячий инкогнито, мудрейший аноним. О нем никто никогда не узнает. Имена тысяч святых и героев будут зафиксированы в летописях и святцах. Их жития и подвиги будут почитать, их имена призывать на молитве, их подвигами восхищаться, их печатям следовать. А ты? Знаешь ли ты, что вкусив однажды из Чаши Грааля, ты бесславно погибнешь?!

Ты ищешь вечной жизни из чудодейственного Сосуда. Несчастный! Не было никого, кто, хоть однажды вкусив из этой Чаши, не умирал бы бесславно. И этот удел ожидает и тебя, ученик трижды бесславного Христа. Бесславен Он в глазах Своих учителей раввинов. Бесславен в глазах Своих учеников, видевших Его позор и распятие. Бесславен и в глазах Своих дальнейших последователей, чье бессмысленное подвизание в высотах Его веры привело к обольщению и пропасти.
 (270x270, 20Kb)

– Лукавый враг! – едва шевелил устами Парсифаль. – Смерти нет! Чем ты меня пугаешь? Я не боюсь ничего. Среди этого мрака и адовой пустыни, при отнятом уме и застывшей крови я умру от любви к Божественному Возлюбленному. Я уже не тот Парсифаль, рыцарь меча и забрала, одержавший некогда блистательные победы в турнирах и объявленный прекрасными дамами самым храбрым и доблестным рыцарем в мире. Нет, я оставил прежнее только затем чтобы вступить в духовную брань. И ты не сможешь поколебать мою жажду испить из Чаши Грааля, даже если после этого последует смерть… от любви. Прекраснее ее ничего нет.

Я дал обет пройти лестницу искушений, 150-ступенную лествицу на пути к Граалю. Одна из последних ее ступеней – смертные врата. Я должен пройти через них бесстрашно. Я не боюсь смерти, поскольку знаю: за ней путь в царство еще большей, нескончаемой любви. Грааль – это божественный напиток обжигающей любви. Ее нет на земле. И кто однажды познает ее и испробует – принесет ее в этот мир ценой своей жизни. Но перейдя в вечность, падет в обьятия своего Отца.

Ты врал, ничтожный лжец! Ты врал от начала до конца, наведя на меня мираж Светлого Ручья (затем проклятого и черного), роскошного шатра (бывшая скиния старого ритуала, ставшего склепом Черного рыцаря). Бывшая святыня превратилась в обиталище хищных демонических птиц. Вместо того чтобы открыть зрение, как ангелы, на Царство Небесное, они искали маленькие отверстия в шлеме, чтобы выклевать мне глаза. Лжец от века, ты хотел отвести меня от Церкви Любви! Но своими словами ты распалил во мне еще большее желание жить в белом замке Хранителя Грааля!

И с этими словами огненная сила исполнила его, и враг исчез...

 (328x400, 26Kb)

(продолжение следует)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Хрустальная Роза

Четверг, 31 Июля 2008 г. 20:58 + в цитатник
Сегодня утром встретил в саду такое чудо - розу в каплях росы и хочу поделитьс с вами ее свежим ароматом.
 (413x550, 205Kb)

(+3 фото в комментарии)

Метки:  


Процитировано 1 раз

На природу

Вторник, 29 Июля 2008 г. 18:37 + в цитатник
Уезжаю на несколько дней. Туда где лес, родник, ручей. Не скучайте!
 (550x412, 297Kb)

это вам!

 (375x500, 126Kb)

Метки:  

Где синяя река

Вторник, 29 Июля 2008 г. 12:54 + в цитатник
Было написано осенью, в промозглом октябре, посвящается всем кто любит лето

Где синяя река

Серые улицы, серые дома
Под серым небом серая трава
Серые лица, серые глаза
Серая кровь и серые слова

Серые песни на серых губах
В серых подворотнях и серых дворах
Серая музыка о серой любви
Серая жизнь и серые дожди

Серые прохожие в серых пальто
Серые трамваи, серые авто
На сером асфальте то ли грязь то ли снег
В серой толпе то ли стон то ли смех

С серыми цветами под серой фатой
Серая невеста с серым женихом
Серая явь и серые сны
Избавь меня, Боже, от серой страны!

Я хочу туда, где ты
Где синяя река, душистые цветы
Зеленая трава, золотой закат
Цветные облака к морю дальнему летят.
Где в детских глазах
Отразился мир цветной
На алых губах запах ягоды лесной
Где смеются и плачут, поют под луной
Где смотрят на звезды над головой
Где птицы поют на алой зоре
Где радуга над лугом отражается в росе
Где пляшут деревья вдоль дальних дорог
Где путника примет знакомый порог

 (500x331, 13Kb)

Метки:  

Приветствие

Вторник, 29 Июля 2008 г. 11:07 + в цитатник
Всем друзьям и читателям желаю радости и побед!
А я буду радоваться вместе с вами.
 (500x375, 254Kb)

Метки:  

Люди путешествуют

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 23:11 + в цитатник
Люди путешествуют.
От колыбели до старости. От горшка до дивана. От песочницы у дома до соседней улицы, до другого конца города, страны, континента.

Один в тапочках идет к булочной, другой в кроссовках на Хибины, третий на лыжах - к полюсу.

Нам необходимо самим узнать, что там, за этим лесом, за той горой, за горизонтом. Японцы едут в Британию, британцы - в Японию. Негры - в шхеры Норвегии, шведы - в пустыню Намиб.

Мы бежим, летим, гребем, крутим педали, жмем на газ и тормоз, карабкаемся на четвереньках и на пузе, смотрим на карты, путеводители и схемы, в бинокль, спрашиваем дорогу у прохожих.

Мы стоим в очередях у касс, ночуем на вокзалах, в отелях, в палатках, или просто на пирсе под звездным небом и луной.

Мы знакомимся и расстаемся, посвятив попутчиков в купе во все секреты своей жизни, и обменявшись телефонами с тем чтоб больше никогда не позвонить.

Мы заполняем до предела голову всякими сведениями, сердце впечатлениями, карту памяти фотографиями, а телефонную сеть смс-ками.

Мы путешествуем по страницам книг, вчитываемся в чью-то жизнь, чтобы через мгновения перенестись в другую эпоху.

Газетные статьи и репортажи новостей бросают нас с континента на континент. Интернет размазывает по всей планете. Кто-то медитирует на планету Кришналока, кто-то жаждет увидеть пирамиды.

Мы пожираем пространство впереди и отбрасываем его за собой, перемещаясь в нем вместе со стаями птиц, косяками рыб и прочей живности. Киты, олени, волки, моржи, журавли, касатки, кабаны, ласточки. Земля кишит многообразной странствующей жизнью, водоворот которой затягивает человека.

В изнеможении падаем и стиснув зубы встаем. Спотыкаемся и идем навстречу ветру. Соизмеряем каждый шаг и безрассудно бросаемся вперед наудачу.

Потому что мы хотим стать больше самих себя, превзойти свое вчерашнее и сегодняшнее. Потому что мы растем. В этом нет никакого смысла и сокрыт величайший смысл.

Когда сказано последнее слово, когда поставлена точка, когда закрыта книга, когда сделан последний выдох..
..За ним последует новый вдох, откроется новая книга, будет написана первая буква и будет что сказать.

Мы несем в своих сердцах голоса и лики ближних, любимых и друзей. Мы путешествуем в Вечность. Она путешествует в нас.
1187836919_1157463445_babys012 (450x360, 21Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в maxgrail
Страницы: 29 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь