-Цитатник

Без заголовка - (0)

мясо с сухофруктами по-турецки Это блюдо османской кухни, которое часто готовили во дворце султан...

Без заголовка - (0)

Запах дома: он есть у любого дома. И как его сделать его приятным… Он бывает разным. Ино...

Без заголовка - (0)

Наболело! Едем с ним надо было в магазин. Тут я громко так -Стой!!!! Поскольку он уже привык к ...

Без заголовка - (0)

Мечеть Красиво маашаАллах 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Несколько медицинских советов в Рамадан Данная статья дает полезные советы по поводу того, как и...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maruam

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2006
Записей: 633
Комментариев: 755
Написано: 2002


ОБРЕТШИЕ СОВЕРШЕННЫЙ ИМАН

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:21 + в цитатник



Истинно уверовавшие с трепетом боятся Бога

… И сами они трепещут перед Ним в благоговейном страхе. (Сура "Аль Анбийа", 21:28)

Обретшие совершенный Иман, постигшие Могущество, Величие и Беспредельность Мудрости Творца, "смиренны и трепетно кротки" перед своим Господом. И трепетная боязнь их перед Аллахом не знает границ, вся душа их пронизана и живет в чуткой, трепетной боязни перед Ним, ибо к этому призывает Аллах:

Так бойтесь же Аллаха насколько сможете, слушайте и повинуйтесь. (Сура "Ат Тагабун", 64:16)

Каждое событие, с которым они встречаются, все, что они видят вокруг, подвигает их на бесконечное познание Величия Аллаха, укрепление Имана и, как следствие, к еще более глубокой и искренней боязни Его Могущества. А ведь вместе с трепетной, глубокой боязнью рождается и боязнь совершить грех. Человек, обретший Иман, боится нарушить границы дозволенного Всевышним и усердно соблюдает все законы, установленные для него Аллахом. В Коране Аллах приводит нам описание тех, кто достигли совершенного Имана:

Они страшатся Господа своего благоговейно, который Владыка над ними, и совершают то, что им повелено. (Сура "Ан Нахль", 16:50)

В одном из аятов Аллах приводит нам пример, какая степень боязни и благочестия является угодной Ему:

Если бы Мы ниспослали сей Коран на какую-либо гору, то ты увидел бы, как она смиренно склонилась и раскололась в страхе перед Аллахом. Мы приводим людям эти притчи, чтобы, быть может, уразумели они. (Сура "Аль Хашр", 59:21)

Богобоязненность тех, которые уверовали всем сердцем – глубока и самоотверженна. Боязнь обладателей Имана перед Аллахом в высшей степени искренна, она принизывает каждое их дело и слово, однако этот страх вовсе не подобие обычным страхам неверующих, когда страх рождает в сердце мучительные тревоги или животный ужас.

Нет, богобоязненность – это страх благоговейный, который возвышает душу, приближает человека к своему Создателю, рождает в его сердце глубочайшее уважение и трепетную любовь. Этот страх рождает в сердце воодушевление, желание жить и творить ради Аллаха, дает радостное волнение и мужество. Но в тоже время этот страх остерегает му`мина от дурного, от дел, которыми Аллах не будет доволен, побуждает его на совершение благих дел на пути Аллаха, помогает обрести верующему крепкий Иман, и через это дает верующему душевный покой и радость бытия.

Благоговейный страх перед Аллахом возможен только вместе с чувством глубокой любви и благодарности к Нему. Обладатели совершенного Имана боятся Аллаха в той степени, насколько любят Его. И эти чувства являются главными показателями совершенного Имана у верующего.

Кротость и смиренный страх, полный глубочайшего уважения, который испытывают перед Господом му`мины, обладающие совершенным Иманом, рождается от ясного осознания ими Величия Аллаха. Верующие знают, что Аллах мощен в любой миг земной жизни, и в будущей жизни низвести на того, кого пожелает, кару, которую Он сочтет должной, ибо Аллах – Владыка Имен аль-Каххар (Всевластный, Господствующий, Сокрушающий, Тот, Чьему Величию покорны все творения, Тот, Кто Своей Волей мощен сокрушить все, что пожелает), аль-Муаззиб (Карающий, Наказывающий, Низводящий мучительную кару), аль-Мунтаким (Мстящий, Воздающий кару, Карающий виновных нечестивцев, которые отвергли Его волю и заслужили кару), ас-Саик (Ввергающий, Волочащий в Ад), аль-Музилль (Унижающий нечестивых, Делающий презренным и ничтожным, лишая всех благ). Обладающие Иманом знают, что только те, кто в должной мере искренни перед Всевышним и богобоязненны, могут спастись от кары Господа. Поэтому для мусульманина, обретшего крепкий Иман, не существует никакого иного страха, кроме боязни перед Аллахом – Владыкой всякой мощи.

Для мусульманина любовь к Аллаху превыше и чище любви
ко всему, что даровано ему в земной жизни

… и они сказали: “Достаточно Аллаха нам! Он – наилучший Поручитель”. (Сура "Али Имран", 3:173)

Любовь обладателей Имана к Аллаху столь же сильна, сколь сильна их боязнь перед Ним. Они знают, что Аллах является их Творцом, Он создал их из небытия, дал им в пользование неисчислимые блага земной жизни, дает им жизнь, защищает и оберегает их каждую секунду. Они веруют в то, что все живое на земле живет только лишь по Его воле и так же по Его воле каждое живое существо однажды умрет в этой жизни, но Аллах – Извечен и пребудет всегда. Они осознают эту истину жизни и поэтому вся их любовь направлена к их Создателю и Единственному Владыке.

Любовь к Аллаху в их сердцах превыше и чище любви ко всему и всем, что они видят, знают или постигают в этой жизни, потому что только Он дарует им все, что они имеют.

…И как прекрасен наш Покровитель и Лучший из помощников. (Сура "Аль Анфаль", 8:40)

Для верующего нет и не может быть лучшего покровителя и помощника, чем Аллах. В Коране Всевышний приводит для уверовавших молитву Пророка Ибрахима (мир ему), которого Он сделал примером совершенства Имана для уверовавших на все времена:

(Он), который сотворил меня и указал праведный путь, дает мне пищу и утоляет жажду; а когда заболею, Он исцеляет меня; Он повелит мне умереть и потом вновь воскресит; Он – Тот, на Кого я уповаю, что Он простит мои прегрешения в Судный День. Господь мой! Даруй мне мудрость и причисли меня к праведникам. (Сура "Аш Шуаьара", 26:78-83)

Пророк Ибрахим (мир ему) являет нам образчик совершенства Имана, основанного на твердом знании: Аллах дал ему жизнь, наделил его благами и пропитанием, создал болезни и возможности исцеления от нее, Он управляет всеми событиями во Вселенной и является единственным Властелином каждого из нас. Поэтому любовь его к Аллаху служит примером искренности и беззаветной преданности, о которых должны помнить уверовавшие и ищущие Аллаха.

Обретшие Иман живут чистейшей любовью к Аллаху и испытывают любовь ко всему, что Он сотворил, к другим Его рабам и творениям, которые также испытывают любовь к Аллаху и усердствуют на Его пути. Любовь му`мина к другому человеку, будь то мужчина или женщина сильна настолько, сколько высоки нравственные качества и преданность заповедям Творца объекта их любви, ибо му`мин духовно не может испытывать любовь к тем, кто не любит Аллаха и не испытывает к Аллаху трепетной боязни, это противоречит природе его души.

Верующий может испытывать глубокую любовь только к тем, кто стремится к Аллаху, усердно и искренне выполняет предписания Аллаха и уклоняется от запрещенного Им, живет согласно вероуставу, избранному Творцом.

Истинный Иман раскрывает му`минам знание, что вся красота, которую они видят на земле, ум и способности принадлежат только Аллаху. Му`мин, повстречавшись с красивым, умным или способным человеком, получает огромное удовольствие от этих его качеств, однако не забывает, что настоящим их источником и Творцом является Аллах. Поэтому эстетическое удовольствие, получаемое от физической красоты человека или его прекрасных качеств, не может порождать некую независимую любовь только к этому объекту. Напротив, видя перед собой эту красоту, верующий знает и помнит о том, кто сотворил эту красоту и благодарит в душе Творца, тем самым его любовь к Творцу становится еще глубже.

А те, кто не достигли Имана в сердце, не испытывают любви к Аллаху. Они, вероятно, понимают, что это Аллах создал их, даровал им жизнь, везде и всегда защищает и оберегает их, наделяет их неисчисляемыми благами и ежесекундно продлевает их существование. Однако большую часть своей жизни они забывают об этой истине и о благодарности Аллаху. Они в невежестве думают, что сами они и все другие творения Аллаха обладают независимой от Него силой и мощью, тем самым осознанно или по незнанию других приравнивают к Аллаху, впадая в тяжкий грех ширка:

Среди людей есть такие, которые других приравнивают к Господу и любят их так, как должно им любить только Господа. Но для уверовавших любовь к Аллаху сильнее. О, если бы нечестивцы могли знать – а они это узнают, когда их постигнет кара, – что вся мощь принадлежит только лишь Господу и суровой будет кара Его. (Сура "Аль Бакара", 2:165)

В Коране Аллах ясно показывает различие между обладателями совершенной веры и безбожниками:

Аллах – друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их – идолы; они выводят их от света к мраку. Это обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (Сура "Аль Бакара", 2:257)

Мусульмане поклоняются только Аллаху
и ничто не придают в равные Творцу

…они поклоняются только лишь Мне и ничто не придают в равные Мне… (Сура "Ан Нур", 24:55)

Крепость Имана му`минов основана на разуме и искренней совести, а потому их вера в Аллаха не знает колебаний. Они осознают твердым знанием Беспредельное Могущество и Величие Творца и ясно понимают, что нет и не может быть никаких иных божеств или силы, равных Мощи Единого Творца – Всемогущего Аллаха. Эта истина многократно напоминается мусульманам в Коране, Книге, указующей путь для уверовавших:

Аллах... Нет бога, кроме Него, извечно Живого и Самосущего. Не овладевает Им ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Кто может перед Ним вступиться без соизволения Его на то? Он ведает то, что было до них, и что будет после них. (Они же) не постигают ничего из Его знаний, кроме того, что Он пожелает для них. Престол его объемлет все небеса и землю. Сохранность их не тяготит Его. Поистине, Велик Он, (в высшей степени) Возвышен. (Сура "Аль Бакара", 2:255)

Однако есть и такие люди, которые веруют в существование Аллаха, но наряду с этим верят и в то, что некоторые мирские существа обладают независимой от Аллаха силой и в этом смысле "обожествляют" их силу, создают из них идолов. Говоря об идолах, речь вовсе не идет о неких статуях из камня, которым в древности поклонялись идолопоклонники и поклоняются и ныне, или о божествах, выдуманных примитивными племенами и еретическими вероучениями. В современном мире существует множество идеологических и материальных идолов, "обожествляемых" большей частью людей, пусть даже эти идолы и не называются конкретными именами.

Понятие "обожествления" означает стремление получить благоволение кого-либо из людей или иных сил, помимо Аллаха, полагая, что они способны принести какую-то пользу или материальные блага и подстраивание своей жизни в угоду тех людей или сил. К примеру, некоторые люди избирают единственной целью своей жизни зарабатывание денег, обеспечение богатой жизни, или же хотят любой ценой овладеть красотой и заставить поклоняться своей красоте весь мир, добиться власти над людьми и высоких постов, таким образом, цель жизни таких людей только в удовлетворении низменных желаний своего нафса.

И эта цель заставляет их забыть обо всем, о самом главном вопросе в жизни: для чего они были сотворены? Только ли ради зарабатывания денег или всеобщего поклонения? Они забывают или не хотят понимать, что истинная цель жизни – совершенствование своей души, прилагать усилия ради ее развития и стать достойным благоволения Аллаха и вечной жизни в обители Рая. Поклоняясь богатству и материальному достатку, они, тем самым, ставят богатство превыше Творца, забывая о благодарности и поклонении Ему, Всемогущему Владыке и Творцу всего сущего, что есть тяжелейший грех ширка.

Именно здесь проявляется главное отличие му`минов, обретших совершенный Иман, от всех остальных людей. Потому что му`мин словами, мыслями своими и каждодневными делами свидетельствует, что нет иного бога кроме Единого Аллаха, и остаются верными этой истине всю жизнь. Они уповают только на Аллаха, верят в Него всем сердцем и не придают Ему в равные никого и ничего. В Коране Аллах описывает особенности душ истинно уверовавших му`минов:

…[избегнут кары] лишь те, которые раскаялись, стали праведными, уповают на Аллаха и искренни в своей вере в Аллаха. Они-то и будут с праведными. Аллах дарует праведным великое воздаяние. (Сура "Ан Ниса`а", 4:146)



Рубрики:  uclam

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку