-Цитатник

Без заголовка - (0)

мясо с сухофруктами по-турецки Это блюдо османской кухни, которое часто готовили во дворце султан...

Без заголовка - (0)

Запах дома: он есть у любого дома. И как его сделать его приятным… Он бывает разным. Ино...

Без заголовка - (0)

Наболело! Едем с ним надо было в магазин. Тут я громко так -Стой!!!! Поскольку он уже привык к ...

Без заголовка - (0)

Мечеть Красиво маашаАллах 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Несколько медицинских советов в Рамадан Данная статья дает полезные советы по поводу того, как и...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maruam

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2006
Записей: 633
Комментариев: 755
Написано: 2002


МОРЕПРОДУКТЫ

Четверг, 23 Ноября 2006 г. 14:07 + в цитатник

МОРЕПРОДУКТЫ
Вопрос. Хотел бы спросить относительно морских животных и рыбы. Слышал, что те, которые с чешуей употреблять в пищу можно, а те, что без чешуи – нельзя. Так ли это?

Ответ. Что касается постоянных обитателей моря, то рыбы всех видов и форм разрешены, в чем согласны все исламские богословы без исключения. При этом богословы-ханафиты считают, что только рыба.

Специальной формы умерщвления рыбы или формы приготовления ее не существует.

Что касается морских животных, то богословы-ханафиты считают их непригодными к пище (харам). Ученые данного мазхаба говорят: "Все то, что помимо рыбы, например, лягушки1], раки, змеи относится к "хаба’ис", то есть дурному, мерзкому, что в свою очередь запрещено Священным Кораном (см., 7:157)"2].3]

Все остальные богословы (маликиты, шафииты и ханбалиты) считают, что "все морские животные, включая рака, морских змей, а также морских собаку или свинью, употреблять в пищу можно (халяль) и при этом без какого-либо специального ритуала. Независимо от того, были ли они убиты или умерли своей смертью. Исключением является лишь то, когда туша уже начала разлагаться, и есть опасение отравиться".4] Имам Малик (712-795) говорил о нежелательности (макрух) употребления в пищу морской свиньи, так как она называется свиньей, которая, в свою очередь, запрещена кораническим текстом. Богослов ал-Лейс ибн Са‘д (712-793) однозначно утверждал о невозможности приема в пищу мяса морского человека5], который – если таковые и появятся – все равно человек, а также о невозможности приема в пищу мяса морской свиньи, которая все равно свинья.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять в пищу рыбу, которую умерщвляют в море взрывом? Считается ли такая рыба мертвечиной и соответственно харамом? Можно ли употреблять в пищу раков и креветки? Заранее благодарю.

Ответ. Когда у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: "Вода морская пригодна для омовения и то, что умерло в море – халяльно разрешено для употребления в пищу]".6] В Священном Коране также есть следующий смысл: "Разрешено для вас всех] рыболовство и употребление в пищу его результатов" (см., Св. Коран, 5:96). В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, находясь долго в пути, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении одного месяца. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, Пророк Мухаммад поинтересовался: "У вас осталось что-нибудь от этого мяса, для того, чтобы угостить нас?" Сподвижники ответили положительно и угостили Пророка.7]

Обитателей моря, убитых взрывом8] или иным способом, в полной мере разрешается употреблять в пищу. Мертвечиной это категорически не является, так как Сунной четко обозначено, что умерщвление обитателей моря не ограничено рамками какого-то специального ритуала, в отличие, например, от животных, обитающих на суше. Запрет на употребление подобной пищи может касаться только случая, когда началось гниение продукта и очевидно отравление.9]

Сам я10] сторонник того, что все, постоянно живущее в воде, является разрешенным (халяль).

Вопрос. Разрешено ли употреблять в пищу рыбу, которая умерла уже в море, например, в сетях?

Ответ. Богословы-ханафиты считают, что рыба, умершая своей смертью и плавающая уже вверх брюхом, не пригодна к употреблению в пищу. Во всех других случаях – пригодна.11] Все остальные богословы берут в качестве критерия в данном вопросе начало разложения, от которого может произойти отравление.


--------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
 (115x115, 6Kb)
Рубрики:  FOOD
BOPROS,OTBET

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку