-Метки

ажурная кайма спицами ажурная кофточка спицами ажурные узоры спицами ажурный кардиган спицами ажурный палантин спицами ажурный пуловер спицами ажурный топ спицами ажурный узор ажурный узор спицами астрология баклажаны беляши берет спицами блинчики блины боремся с морщинами булочки вера волнистый узор спицами вторые блюда выпечка вязание вязание для детей вязание для женщин вязание для мужчин вязание крючком вязание спицами гадание гипертония глаза глаукома грибок ногтей давление десерт джемпер спицами диабет жакет спицами заготовки закуска здоровье зрение иммунитет интересные идеи интересный узор спицами кайма спицами капуста кардиган спицами катаракта квас компьютер консервация косметология котлеты кофточка спицами красивый ажурный узор спицами красивый узор спицами красота крем для лица крем от морщин кулинария лепешки лимонный пирог лишний вес магия манник манты маска для лица маска от морщин молитва молитва о здоровье мороженое морщины мужская шапка спицами музыка национальная кухня нежный ажурный узор спицами нежный узор спицами новогодний стол носки спицами нумерология омоложение организма онкология палантин палантин спицами папилломы паразиты песни печенье пирог пирог с творогом пирог с яблоками пирожки пирожки печеные пирожки с капустой пирожное платье спицами плов пончо спицами праздничный стол приметы психология пуловер спицами путешествия рулет рулет из скумбрии рыбный пирог салат самса свитер спицами своими руками сеточка спицами суп сыр творожное печенье тесто топ спицами торт торт "дамский каприз" торт без выпечки туника спицами узор для джемпера спицами узор для кардигана спицами узор спицами узор спицами "листья" узоры спицами уход за волосами уход за лицом фаршированная курица французская кофточка французская кофточка спицами футболка спицами худеем цветы цыганка готовит шансон шапка женская спицами шапка спицами шапочка спицами шарф спицами эффектный узор спицами юбка спицами яблочный пирог

 -Рубрики

 -Цитатник

ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ...ВСЕ ТВ КАНАЛЫ, ПРЯМОЙ ЭФИР..ТЕЛЕПРОГРАММА - (0)

...

НЕЖНЕЕ НЕЖНОГО - ДИЕТИЧЕСКИЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ДОМАШНИЙ ПАШТЕТ ИЗ КУРИНОЙ ПЕЧЕНИ! - (0)

Нежнее нежного - диетический и полезный домашний паштет из куриной печени! Сегодня готовл...

ШВЕЙЦАРИЯ : ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА - ЖЕНЕВА! - (0)

Швейцария:Достопримечательности города - Женева! Женева находится в юго-западной части Шв...

ЖАКЕТ. СПИЦЫ - (0)

Жакет. Спицы.                   Летний жакети...

АЖУРНЫЙ БЕРЕТ СПИЦАМИ - (0)

Ажурный берет спицами Размер 1: 50-52, диаметр берета - 24 см. Размер 2: 54-56, диаметр б...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Martina25

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2009
Записей: 13910
Комментариев: 56250
Написано: 86927


Флаконы для духов

Среда, 11 Ноября 2009 г. 18:15 + в цитатник
 (389x500, 60Kb)
Духи в граненом хрустале.

Cобственно духи и, естественно, емкости для их хранения - ровесники. И те, и другие появились тогда, когда технические возможности цивилизации смогли удовлетворить извечную потребность женщины быть привлекательной. Еще древние египтяне и ханаанеи были большими мастерами в обработке рога и слоновой кости, а также камня. Сосуды для хранения благовоний у древних египтян были, как правило, небольшого размера диаметром от 6 до 10 см при высоте в 8-20 см.
Существовали и совсем крохотные изделия. В начале IV тысячелетия в Египте охотно делали из слоновой кости не только цилиндрические вместилища, но и сосуды-животные. До нас дошло такое изделие в виде бегемота. На иных цилиндрических сосудах вырезаны украшения - небольшие выступы-бугорки. Были также яйцевидные туалетные баночки на ножке, бочкообразные флаконы, выполненные из всех упомянутых материалов.
Широкое распространение в додинастическое время (IV тысячелетие) получили сосуды, напоминающие трубочки-рожки. Их нередко делали из зуба бегемота. Сначала бытовало ошибочное мнение о том, что этими трубочками закрывали отверстия в бурдюке, т. е. использовали как втулки. Истинное их назначение было установлено сравнительно недавно.
В них хранили косметическое снадобье. Вокруг верхнего края вырезано сужение, в котором просверливали одно или более сквозных отверстий. Делалось это для лучшего закрывания сосуда. Верх его покрывали лоскутом ткани или кожи и стягивали ремешком, чтобы содержимое - размельченная минеральная краска (малахит, охра) или смола-не выпало. Дошло до нас и несколько глиняных сосудов в форме женщин. Они, как и многие женские статуэтки, отличаются довольно широкими бедрами. Все остальные детали (нос, уши в виде невысокого "щипка" глины и груди-мешочки без сосков) даны очень схематично.
Martina25

Древние греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. На Востоке сосуды для духов были с таким узким горлышком, что из него жидкость выливалась лишь по капле.
Древнерусские красавицы носили специальные височные украшения в виде подвесок, в которые вкладывались ароматические вещества. Когда при ходьбе подвески раскачивались, вокруг распространялся приятный запах.

Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позже.

"Стеклянная тюрьма, скрывающая их аромат, напоминает о счастливом дне, когда они окутывали все своим благоухающим присутствием...", - писал Шекспир в ту пору, когда флакон духов уже представлял произведение искусства.

Однако очень долго флаконы были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи находились внутри. И у королев, и придворных дам были флакончики, которые они наполняли понравившимся им ароматом, заказав его парфюмеру.

Начиная с XVII века, увеличивается выпуск и распространение духов, что ведет к разнообразию флаконов. И золото, и серебро, тонкий фарфор и драгоценные камни, перламутровые инкрустации, опаловое стекло или хрусталь соперничают в изящном оформлении флаконов для духов или солей, кадильниц, курительниц благовоний, кропил.

Флаконы в XVII веке имели разнообразную геометрическую форму и были украшены декоративными орнаментами с мотивами цветов, животных и персонажей. Поделками этих маленьких украшений, служивших резервуарами для модных духов, занимались искусные ремесленники. Вскоре начали появляться специальные мануфактуры во Франции, Англии или Австрии по выпуску флаконов для духов.


В XVII веке распространены были флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл с прожилками, бороздками, украшенные лилиями, цветами, жемчугом. В XVIII веке в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты. Сами флаконы делали в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, купидона, обезьяны, фонтана, букета цветов из тонкого фарфора, покрытого эмалью, финифтью и глазурью в чеканной бронзовой или серебряной оправе. Особенно роскошными были дорожные несессеры с хрустальными гравированными флаконами в кожаных футлярах.


Сердечки, подковки, маленькие ведерочки и книжки в золоте, перламутре, аметисте, эмали, оправленные, инкрустированные, украшенные рубинами или гранатами, - таковы роскошные флаконы романтической эпохи. Затем вошли в моду богемские флаконы из опалового или непрозрачного стекла самых нежных тонов, украшенные арабесками или золотой филигранью, хрустальные флаконы, шлифованные, граненые или эмалированные с украшениями в форме цветов и животных.


Воображение создателей флаконов вдохновлялось всем, и из-под руки мастера выходили то маленький шар, который тащит пудель, то четыре флакона шлифованного хрусталя с пробками в виде помпонов, расположенные на ртутном зеркале, или ларчики в форме бутона тюльпана, лепестки которого скрывают маленький стеклянный флакон с золотой пробкой, или флакон из фарфора в виде женской фигурки, облокотившейся на готическую ограду и держащую в руках маленький ларец, или флакон в форме перевитой лентами золотой мумии, либо сделанной из слоновой кости со вставленными драгоценными камнями, или флакон в форме птицы с серебряной пробкой, имитирующей клетку...

Вплоть до XX века флаконы существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Автором этого нововведения был Герлен. Модельер Поль Пуар одним из первых понял важность взаимосвязи между парфюмерией, одеждой, дизайном и мировыми тенденциями в различных областях искусства. Он выпускает духи Arlequinade во флаконе и упаковке, объединенных единым стилем с определяющим мотивом треугольников и золотым цветом. В оформлении духов Aladin он использует металлический флакон, цепочку и персидские мотивы.
С начала века концептуальное выражение ансамбля духов, имени и флакона получает дальнейшее развитие, оформившись в определенный уже вид прикладного искусства, где ведущих позиций достигли такие фирмы как Лалик и Баккара.

Сегодня более чем когда-либо духи являются духами, лишь когда они представлены во флаконе, "своем" флаконе.

Плоские, строгие или вычурные, округлые как булыжник, матовые или блестящие - взаимодополняемость флакона и пробки, даже футляра направлены на то, чтобы лучше сочетать содержание и содержимое.

Сегодня перед парфюмером и художником, создающими флакон, стоит задача найти подходящую форму, которая в союзе с именем духов привела бы к гармоничному единству между "водой" и "емкостью", куда она заключена.

Итак, духи теперь - не только благоухание, это общая концепция запаха, флакона, имени, графического выражения, "линии", часто (особенно духи, выпускаемые Домами мод) объединенные общим стилем с одеждой.

Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы, например, знаменитые Chanel № 5, которые пользуются спросом до сих пор и узнаются по когда-то революционному, а теперь классическому флакону, строгому, без излишеств, производящему эффект прямоугольной пробкой. Эта модель флакона с выразительной этикеткой и несравненной графической простотой являет пример авангардистского искусства, настолько характерный и выдающийся, что в 1959 году заняла место в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выпущенные в 1984 году духи Coco были упакованы во флаконы, выдержанные в тех же линиях.

Флаконы для духов - это особая сфера высокого искусства, единственная задача которого - перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и "летучего" главного героя в форме конкретных линий, объемов и цветов. Однако зрительный ряд не дословно повторяет иллюстрируемый текст, а сообщает ему новые оттенки смысла, подчеркивает и выявляет скрытые ассоциации, а иногда и добавляет что-то свое.

Известна успешная работа Грюо, нарисовавшего элегантые силуэты для духов Диора, или Пейне - для духов Sucses You (Бешеный успех) Скьяпарелли, а также Фернана Леже для духов СапШепе Ревийона. Нужно назвать манеру Поля Ириба в его оформлении флаконов для духов Жанны Ланвен и не забыть странный флакон, воображенный Дали: "Явление лица Афродиты в пейзаже" из черного непрозрачного материала, представляющий нос (пробка) над ртом с пухлыми губами (флакон)...

Сальвадор Дали дал свое имя духам и создал флаконы, в которых прошлое и настоящее, личность автора и безымянность традиции, нестандартность мышления и гармоничность форм флакона сыграли едва ли не большую роль в популярности духов, нежели сам аромат. Чем более многозначен образ предмета, тем он привлекательнее, но важна и его легкая узнаваемость среди изобилия подобных. Умение "остановить мгновение" - заставить вернуться взглядом, но и не надоесть за долгое последующее общение, способность вписаться в любой интерьер, удивить с первой встречи, быть ярким, но не кричащим.

С другой стороны, эпоха постмодернизма требует оставить серьезность по отношению к творчеству других и к своему собственному. Во всем сквозит легкая ирония, везде видна улыбка создателя, все вокруг - чуть-чуть игры и развлечения.
Так, духи Расо от Пако Рабанна в бутылочке из алюминия, подходящие для мужчин и женщин, подчеркнуто авангардные, демократичные, отрицают, кажется, сам смысл духов своей универсальностью. Странно привлекательной показной античностью этот флакон похож на бездушного киборга, если продолжить сравнение духов с душой, а флакона - с телом, Но, как мы помним по фильмам "Робот-полицейский" или "Терминатор", у механических героев душа все-таки есть.

У Сони Рикель, принадлежащей к элите законодателей моды, изобретшей женские пуловеры с "видимыми" узелками вязки, появились в 1997 году духи Pullover, заключенные во флакон в форме пуловера, свою идею она объяснила следующим образом: "Духи надевают как вторую кожу, прямо на тело, под свитер, закутываются в них. Аромат следует за вами, настигает и остается, подобно шлейфу, позади вас. Это ваш личный пароль. Духи способны говорить без слов".

Строгое равновесие между новизной, чистотой, историчностью и авторитетностью передается в духах, в первую очередь, именно через зрительный образ. Асимметричные и подвижные, как флакон для Eau belle d'Azzaro, классические и строгие, как у Opium Сен-Лорана, они задают тон общения и говорят от имени запаха. Они смеются над нами или заставляют смеяться нас, они отталкивают нежелательных владельцев или притягивают родственные души. В них отражается мода то на металл, то на пластик, то на шокирование, то на преклонение. Их маленькие головки открыты и беззащитны, их тела стройны и хрупки, смысл их существования - наша радость и наш успех.
Флаконы, эти хрупкие произведения искусства, содержат в своем оформлении очень много отсылок к архетипам сознания, к глубинным пластам личности. Например, оформление флакона в виде женской фигуры -толчок к восприятию собственной фигуры, как идеальной через приобщение к содержимому "идеальной модели". Провозглашение себя "ядом" или "эгоистом" (Poison, Egoiste Platinum) - тоже защитная реакция психики, ведь "лучший способ избежать ответственности - взять ее на себя" (Ричард Бах). Тема магии, колдовства, волшебного кристалла - не только рекламный ход, но и попытка осознать принципиальную загадочность пахнущих по-разному на разных людях, в разное время, при разной погоде.

Попытаться ли поймать летающего эльфа в золотую сеть, как сделал Джанфранко Ферре, или запечатать его, как гранату, по примеру Селин, или дать ему возможность спокойно перетекать из флакона в пробку, как у Эска-да - много найдется путей общения с тайной. Флаконы приобретают форму бутылки, как в Jean Collection Джанни Версаче или лекарственных пузырьков, как у Жоффрея Бена в Grey Flannel. Теперь у флакона может появиться не только традиционная кисточка, как у VHeure bleu Герлена или Raffaella by Raffaella Curiel, но и кокетливый ремень (Hugo Boss). К условно-реалистичным элементам можно отнести флакон-классическую колонну Roma Лауры Бьяджот-ти и флакон-цветок у Claire de Nilang Лалик. Но даже пробка-зверь у Jungle Кензо - это не просто тигр или слон, но и восточная многозначность и современная интернациональная ностальгия по опасностям и приключениям. Звезда-флакон для духов Angel от Мюллера - это намек и на бесконечность, и звездное начало каждой женщины, и карнавал, и падение, и восхождение. Проникновение в парфюмерную галактику кутюрье, ювелиров, сафьянщиков и шорных дел мастеров привело к появлению новых тенденций в оформлении флаконов для духов.

Особое внимание на упаковку обратил уже Эрнест Далтрофф, основатель фирмы "Карон". Он использовал кожи, шелковые цветы, различные ткани. Он первым стал играть на контрастах открытой и закрытой коробки, увлекая покупателя эффектом неожиданности и удивления. Знаменитые Fete de Rose (Праздник роз) были упакованы в черный бархат и розовый атлас.
Еще в 1858 году фирма "Бушрон" объединила историю своего парфюмерного Дома с историей ювелирного дела во Франции. Духи от Бушрон одеты в золото и сапфиры, а сами флаконы делаются порой в форме кулонов, колец, браслетов. Волшебный аромат духов Jaipur заключен в символический браслет, созданный дизайнером Джоэлем Дезгрипсом и Аленом Бушроном.

Фирма "Эрме", специализирующаяся как на создании современных предметов роскоши, так и на традиционном производстве шорных изделий, ставших поистине легендарными, создала мужскую парфюмерную линию Rocabar, где связаны воедино традиции и современность. Эта связь передана в самом оформлении аромата Rocabar. Флакон обернут в мини-плед и перевязан кожаным шнурком. Кутюрье Жан-Поль Готье - eufant terrible современной моды, возродив корсет в нижнем белье женщины, ввел его в оформление флаконов своих духов, как бы заключив флаконы в корсеты.

Вещи часто совмещают несколько функций: флакон духов может обернуться деталью интерьера и в этом качестве примерить маску скульптуры или украшения. Парфюмерные изделия могут стать элементами, способствующими релаксации, и постоянно удивлять оригинальным видом, контрастом флакона и коробки или необыкновенным названием.


Семейственность любой парфюмерной серии позволяет носить с собой лишь дезодорант или, в крайнем случае, туалетную воду, а флакон с духами становится "домашним животным", которое не беспокоят без толку, берут на руки, дружат с ним.

Появление в мировой культуре и индустрии нового действующего лица - Дизайна - перевернуло все представления о творчестве, конечном продукте искусства, его цене и культурной ценности.

Искусство дизайна флакона достигло такого совершенства, что оболочка, как и сами духи, созданные на долгие годы, могут пережить и платье своей хозяйки и даже мебель, на которой они стоят, и стать предметом коллекционным.



Источник:http://www.parfymeriya.ru
Фото с сайта:http://vintagestory.ru

Серия сообщений "ПАРФЮМЕРИЯ, КОСМЕТИКА":
Часть 1 - Любите ли Вы духи так, как люблю их я?))
Часть 2 - ПАРФЮМЕРНЫЙ ГОРОСКОП
Часть 3 - Духи своими руками
Часть 4 - Флаконы для духов
Часть 5 - Многоликий Lalique - флакон духов как объект преклонения
Часть 6 - ЖЕНЩИНА И ДУХИ
...
Часть 19 - КАК ЗАКРЕПИТЬ АРОМАТ ДУХОВ НА ВЕСЬ ДЕНЬ - ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ТРЮК!
Часть 20 -
Часть 21 - ЛЕЧЕБНЫЕ ДУХИ

Серия сообщений "ГЛАМУР, СТИЛЬ, ИЗЯЩЕСТВО, ВКУС, РОСКОШЬ":
Часть 1 - Любите ли Вы духи так, как люблю их я?))
Часть 2 - Ювелирное искусство Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям
Часть 3 - Венецианское стекло
Часть 4 - Чулки. Прозрачная чувственность.
Часть 5 - Флаконы для духов
Часть 6 - Многоликий Lalique - флакон духов как объект преклонения
Часть 7 - Меховая сказка
...
Часть 38 - Весенняя сервировка стола
Часть 39 - Лакомый кусочек: сервировка стола для сладкоежек
Часть 40 - СЕРВИРУЙТЕ СТОЛ ПРАВИЛЬНО!

Рубрики:  ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ
ВИНТАЖ, РЕТРО, СТАРИНА
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 3 пользователям

Darya2010   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 00:27 (ссылка)
Я бы с удовольствием посмотрела ещё и на флаконы Лалик))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 00:50ссылка
ой, все эти бутылочки вообще моя слабость)) сделаю))
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2012 г. 22:57ссылка
Спасибо за чудесную коллекцию "плакончиков"!Martina25,
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Пятница, 19 Марта 2010 г. 16:35 (ссылка)
Спасибо за красивый и познавательный пост!
 (500x375, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Alla_S   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2013 г. 12:09 (ссылка)
Огромное спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку