sarah london textiles. Узоры для пледа |
|
Японский журнал по бисеру. Короны и не только |
|
Комодик для украшений |
|
игрушки, поделки |
Метки: шитые игрушки кошачьи |
Уроки рисования |
|
Квиллинг элементы |
Квиллинг элементы
элементы квиллинг
|
Мастеркласс по пэчворку. Создаем прихватку. |
Мастеркласс по пэчворку. Создаем прихватку.
|
|
Детская одежда. Часть I. Пока не ходим. |
Формат: jpg Язык: rus Размер: 12Mb Описание: В книге есть шитье, вязание, украшение одежды вышивкой и аппликацией. Здесь вы найдете все необходимое для малыша: приданное, конверт, распашонки, рубашонки, штанишки, платьица и кофточки, чепчики, пинетки... Есть даже инструкции по изготовлению рюкзака-кенгуру для мамы
(Hotfiles)
Метки: журналы |
ТИльдочка |
Метки: тильда выкройки |
Подушка звезда |
Метки: подушка |
Картонная скрап-коробочка |
Картонная скрап-коробочка
Не прошло и года, как я подготовила давно обещанный мастер-класс по созданию картонной коробочки.
|
Котики |
Размер на 14 Аиде - 10х14см , 55х78 крестиков, 9 цветов.
Серия сообщений "схемы":
Часть 1 - Котики
Часть 2 - Вышивка . "Молодожёны".
Часть 3 - АНГЕЛЫ И ЭЛЬФЫ. В коллекции 21 схема
...
Часть 40 - Вышиваем симпатичного хорька. Схема
Часть 41 - Вышивка "Домик"
Часть 42 - "Обезьянка мечтает". Вышивка к 2016 году
Метки: кошачьи |
Игрушки |
Метки: скотный двор шитые игрушки |
МК по лепке ангелочка из соленого теста |
МК по лепке ангелочка из соленого теста
Готовый вариант
Вот, нашла в интернете похожее изготовление волос, но здесь прямоугольник не вытянутый, а короче, чем я делала для ангелочка, и волосы не разбрасываются в стороны, но принцип - тот же.
Мастер Лариса Иванова stranamasterov.ru/node/52340
Метки: ангелы |
Основные общие термины, используемые в вязании крючком |
Этот материал поможет вам при работе с англоязычными журналами и книгами.
be | between | между |
beg | begin(ning) | Начало, начать, указывает на начало вязания |
bl(s) | block(s) | Блок: в филейном вязании - заполненная клетка |
bpdc | back post dc | вогнутый столбик с накидом |
CC | contrasting color | дополнительный цвет (не основной) |
ch sp | chain(s) space | арка из воздушных петель |
ch(s) | chain(s) chain stitch | воздушная петля |
cl (s) | cluster (s) | Кластер = часто: группа из недовязанных столбиков, провязанных вместе |
dc | double crochet | столбик с накидом [столбик без накида] |
dec | decrease | уменьшить, уменьшение |
dtr | double treble crochet | столбик с тремя накидами [столбик с двумя накидами] |
fpdc | front post dc | выпуклый столбик с накидом |
hdc | half double crochet | полустолбик с одним накидом |
hk | hook | крючок |
htr | half treble crochet | [полустолбик с накидом] |
inc | increase | увеличить |
LH | left hand | левая рука |
lp(s) | loops(s) | петля (дуга) |
MC | main color | основной цвет |
meas | measures | измерения, размеры |
p | picot | пико (из 3-4 воздушных петель) |
patt | pattern | выкройка, описание, узор, схема |
rem | remain(ing) | оставшийся, оставшиеся |
rep | repeat | повторить, рапорт |
RH | right hand | правая рука |
rnd(s) | round(s) | ряд (круговой) / круг, кольцо, вязание по кругу |
RS | right side facing you | лицевой стороной изделия к себе |
sc | single crochet | столбик без накида |
sk | skip [miss] | пропустить |
sl st | slip stitch | полустолбик без накида [закрепительная петля] |
sp (s) | space(s) | пространство, промежуток |
st(s) | stitch(es) | петля (петли) / стежок (стежки) |
tog | together | провязать вместе |
tr | treble crochet | столбик с 2 накидами [столбик с накидом] |
trtr [trip] | triple treble crochet | столбик с 4 накидами [столбик с тремя накидами] |
WS | wrong side facing you | изнаночной стороной изделия к себе |
yo | yarn over | накид |
Метки: полезное |
Милые игрушки - мишки |
Метки: мишки |
Санки для Боника |
Материалы : лотки от продуктов, нож, ниточка, краски, клей, маркер, линейка, мелкая шкурка
Время работы: час на работу + час на сушку
Сложность: 1
|
Топатули |
Метки: топики |
зонтик для куклы |
|
Мозаика своими руками |
Мозаика представляет собой рисунок, составленный из небольших кусочков одного или различных материалов. Существенным достоинством мозаики является возможность ее использования для отделки не только ровных, но и любых криволинейных поверхностей (колонн, цветочных горшков, столешниц, выступов и т.д.)
В качестве исходного сырья можно использовать мозаику, которая в большом ассортименте представлена в магазинах. А можно пойти другим путем, применив всевозможные камешки, осколки стекла, черепки посуды и керамической плитки, пуговицы и даже яичную скорлупу, создать поистине эксклюзивную вещь. Умелое сочетание этих простейших и доступных каждому материалов позволяет добиваться поистине потрясающих результатов – от простейших геометрических фигур до самых сложных замысловатых узоров и даже живописных картин. Безгранична и цветовая палитра, которую вы можете применять для ваших творений – от вызывающе яркой до строгой и монохромной.
Материалы и инструменты
Большое количество небольших кусочков различных цветов, форм и размеров (камень, стекло, черепки посуды, керамической плитки и пр., из которых вы собираетесь создавать мозаичный рисунок)
Щипцы и ножи для разрезания мозаики
Набор щупов для установки зазоров между кусочков мозаики
Клей и специальный шпатель для его нанесения
Затирка и мягкий шпатель для ее нанесения
Губка для удаления излишней затирки
Емкости для разведения клея и затирки
Процесс
1.Подготовьте поверхность, требующую декорирования: основание должно быть гладким, чистым и прочным;
2.На декорируемой поверхности нарисуйте либо переведите рисунок вашей будущей мозаики;
3.Далее наклеивайте заранее приготовленные кусочки (согласно обрисованному плану). Плотно прижимайте детали к основанию для лучшего сцепления материалов. Расстояния между мозаичными фрагментами регулируйте при помощи щупа (швы должны быть одинаковые).
4.Дождитесь высыхания мозаики.
5.Тщательно очистите мозаику от остатков клея при помощи смоченной в воде губки.
6.Обработайте швы затиркой. Затирка наносится резиновым шпателем в вертикальном и горизонтальном направлениях, покрывая за раз не более 2 м2. Лишняя затирка удаляется резиновым шпателем, перемещаемым по диагонали.
7.Протрите мозаику влажной губкой с мозаики, уничтожая излишки раствора, выходящего из швов. При необходимости используйте кислотный очиститель, смыв его несколько раз большим количеством воды.
Мозаика всегда смотрится стильно и оригинально и способна украсить любой интерьер. Немного внимания, терпения и фантазии – вы сможете украсить стильными мозаичными рисунками каждый уголок вашей квартиры и садового участка.
Метки: мозаика |
Рельефная вышивка лентами и нитками |
Серия сообщений "вышивка":
Часть 1 - Рельефная вышивка лентами и нитками
Часть 2 - Ирисы, розочки и незабудки. (мастер-класс)
Часть 3 - Узоры для лент
...
Часть 7 - Сиреневые дали... вышитые лентами
Часть 8 - Супер вышивка лентами!
Часть 9 - Вышивка лентами, мастер-классы.
|
Бусины. Идеи. Техники. Мастер-классы |
Метки: украшения бусы |
Аппликация вместе с детьми - не только увлекательно, но и полезно! |
В 1,5-3 года каждый малыш - уже уникальная личность. Не забывайте об этом, предлагая своему крохе то или иное занятие. И если соседская девчушка в два года создает красочные шедевры и легко управляется с кисточкой, совсем не обязательно, что точно так же будет вести себя с красками и ваш сорванец. Очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать возможность почувствовать радость от собственного творчества, выразить СЕБЯ в рисунке или аппликации. А способов для этого самовыражения существует великое множество.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми с раннего возраста 2- 3 лет. Любая творческая деятельность, в частности аппликация имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное обеспечить безопасность во время процесса. Приготовьте рабочее место. Стол накройте коленкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Оденьте на ребенка рабочую одежду. Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.
Какой же материал может пригодиться для аппликации? Да все, что угодно. Бумага, (цветная и белая, глянцевая, бархатная, "мраморная", самоклеющаяся и пр); пластилин; краски; клей; скотч; карандаши; бусинки; старые журналы; кусочки ткани; шаблоны разных предметов; вата; обертки; фантики от конфет; этикетки; упаковки от покупок; одноразовые бумажные тарелки; кусочки ткани, кожи, меха; цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону мамой); крупы, мелкие макароны, вермишель; фольга, скотч, обрезки полиэтилена; сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки; опилки от карандашей.
Что подготовить для работы.
Ножницы. Подходящие по размеру к ручке ребенка, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые - их можно дать даже полуторагодовалому ребенку и показать, как они действуют. Есть и еще один вариант: подберите большие ножницы с такими кольцами для пальцев, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами и - режьте вместе. Несколько таких упражнений - и действие будет освоено. Сперва малыш делает ножницами одиночные надрезы (вроде бахромы), но довольно быстро осваивает и разрезание больших листов. И вот тогда уже можно учить его резать по линиям - сперва по прямым, потом по волнистым.
Основа - листы бумаги или картона (цветного или белого). Любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использовать те же картонные коробки. Кроме того, можно делать объемные поделки из цветной бумаги, для которых основа не требуется.
Клей: - с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал - наиболее безопасный вид клея. С двух лет уже можно пользоваться обычным канцелярским клеем или (что лучше) ПВА. Последний хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.
- без кисточки. С 3-4-летками мы очень успешно приспособились делать аппликации клеящими карандашами: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, "произведение" получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. Недостаток один - такие аппликации менее прочные, после засыхания детали могут отваливаться (впрочем, это зависит от качества клеящего карандаша).
Для первых занятий используйте несложные задания. Возьмите белый лист бумаги. Из цветной бумаги вырежьте квадрат, треугольник и прямоугольник. Наклейте эти формы, образовав из них домик с трубой, можете вырезать солнце и облака и также наклеить. На домике можно нарисовать дверь, а из трубы дым. Поверьте, эта не сложная работа принесет кучу положительных эмоций вашему малышу. Подарите эту картинку папе или бабушке.
Ребенку постарше можно дать свободу действий, или предложить более сложные аппликации, с применение множества вариантов. Сделайте картину из крупы и макарон. Картон намажьте клеем и посыпьте крупой и макаронными изделиями. Затем раскрасьте изделие. Таким образом, можно сделать рамку для фотографии. Фантазируйте вместе со своим ребенком.
Что дает ребенку аппликация?
А знаете ли Вы, что аппликация:
- развивает художественное воображение и эстетический вкус;
- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
- развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
- помогает выучить цвета и формы;
- знакомит с понятием "технология" - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин?
Метки: аппликация |
А знаете ли Вы что... Вязание- это спицетерапия! |
Дело в том, что нашей нервной системе свойственны разнообразные ритмы— электрические импульсы, Они возникают в нервных клетках, мышцах и в соединяющих их нервных волокнах. Специально регистрирующие приборы отмечают, что ежесекундно в нервных клетках возникает от восьми до двадцати подобных импульсов, воздействующих на все отправления тела.
Раздражительность, плохое настроение тормозят деятельность этих импульсов, меняют их характер. В результате со стороны различных органов возникают извращенные реакции, которые нередко являются прямой причиной заболевания.
Исследования показывают, что в возникновении гипертонической болезни большую роль играют нервное перенапряжение и всякие неприятности. Многочисленные наблюдения свидетельствуют и о реакции сердечно-сосудистой системы на колебания настроения. Причем с возрастом тяжесть воздействия эмоциональных переживаний на органы кровообращения усиливается.
Так, у пожилых людей нередко возникает артериосклероз (утолщение и уплотнение стенок кровеносных сосудов, а следовательно, утрата ими эластичности) или атеросклероз (хроническое заболевание артерий с появлением на их стенках особых изменений и образований в виде бляшек). Известно также, что мучительные эмоциональные потрясения могут вызвать инфаркт миокарда или инсульт.
Не случайны такие поговорки: «Не годы старят, а горе», «Моль одежду ест, а печаль сердце», «День меркнет ночью, а человек печалью», «От печали— немощи, от немощей — смерть».
Для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Одно из них, причем абсолютно безвредное для организма, — это вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично «ходят» спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки.
Представьте себе, что вы пришли домой с работы, где у вас были неприятности. Дома вы не можете отвлечься от них, буквально не находите себе места, никак не можете успокоиться.
И вот тут на помощь приходят спицы. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие вас мысли куда-то уходят, печаль начинает вытесняться, наступает успокоение.
Почему же это происходит? Прежде всего потому, что вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Нам приходилось видеть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти.
Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение.
Известно, что физиологи придают огромное значение влиянию хорошего настроения на организм человека. Объясняют они это следующим образом. Приятная работа стимулирует (усиливает) возбуждение в соответствующих участках головного мозга. В этой стимуляции большую роль играет нервно-психический фактор, то есть в основном настроение работающего. Повышенный тонус способствует возникновению в мозгу ведущего очага возбуждения. Этот очаг отличается значительной стойкостью. Кроме того, он способен суммировать всю массу сигналов, приходящих в мозг. Наличие господствующего очага возбуждения в коре больших полушарий головного мозга впервые установил И. П. Павлов.
Это же явление более углубленно изучил другой известный отечественный физиолог— академик А.А.Ухтомский, который предложил назвать, этот очаг специальным термином «доминанта» (от латинского слова «доминанс» — господствующий). Доминанта — процесс, определяющий направление возбуждений в центральной нервной системе. Благодаря этому каждая «порция» новой нервной энергии, поступающей в мозг, усиливает образовавшийся очаг возбуждения. Кроме того, процесс этот, продолжается по инерции и тогда, когда причина, вызвавшая его к действию, уже исчерпала себя, то есть перестала оказывать стимулирующее влияние. Именно поэтому доминанта в ряде случаев становится могучим источником энергии.
Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения.
Все знают и о том, что отдых бывает активный и пассивный. Что же касается вязания, то врачи рассматривают этот процесс не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
|
История вышивки шелковыми лентами |
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!
На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.
История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.
|
Основы цветоделения |
Цвета можно разделить на две группы – ахроматические и хроматические. Ахроматические (от греческого слова achromatos – бесцветный, неокрашенный) цвета – чёрный и белый, а также все оттенки серого, полученные в результате их смешения, не присутствуют в спектре, у них нет цветового тона и они отличаются только по светлоте. К хроматическим (от греческого слова chromuticos – цветной, окрашенный) относятся все цвета солнечного спектра и их смеси. Основные цвета спектра – красный, жёлтый и сине-фиолетовый. Прочие цвета, получаемые в результате их смещения между собой, называются промежуточными. Разместив по порядку все цвета на окружности, получим так называемый цветовой круг. Он как бы распадается на две части. Одна ассоциируется с зимним холодом, цветами льда, снега и воды, а вторая, напротив, наполнена сиянием солнца, отблесками огня, теплом июльского полудня. Голубые, синие и сине-фиолетовые цвета и их оттенки получили название холодных оттенков, а красные, оранжевые, и жёлтые – тёплых.
Цвета, расположенные рядом, усиливают цветность своей группы, но сами как бы сливаются, плавно переходя друг в друга. Их называют родственными или гармоническими, в отличие от цветов дополнительных, лежащих в цветном круге напротив друг друга. Помещённые рядом, они усиливают звучность соседа, а при оптическом смещении нейтрализуются, образуя серый цвет. При подборе цветовой гаммы изделия надо учитывать, что один и тот же цвет может повышать и понижать свою яркость, как это было видно на примере гармонических цветов. Соседствующие рядом два хроматических цвета влияют друг на друга как по светлоте, так и по цветовому тону. Изменение цветового тона в зависимости от находящихся рядом цветов называется цветовым контрастом. Учитывая эти особенности, можно подбирать как очень насыщенные, напряжённые по цвету композиции, построенные на контрастах, так и спокойные, мягкие, подобранные из гармонических цветовых сочетаний.
Явление цветового контраста, взаимного влияния цветов друг на друга можно наблюдать, если положить на цветной фон квадратик серого цвета. На красном фоне он приобретает зеленоватый оттенок, на жёлтом – сиреневатый, на зелёном – розовый. В окружении более насыщенных цветов, имеющих с ним одинаковый оттенок, цвет становится менее насыщенным. Основываясь на явлении цветового контраста, можно придать тому или цвету нужный оттенок. Теплохолодность цветов достаточно относительное понятие, поэтому при сравнении между собой двух холодных цветов один из них, обладающий меньшей «холодностью», будет восприниматься как тёплый, например, зелёный или сине-зелёный. Оба они относятся к холодным, но при сопоставлении зелёный цвет будет казаться теплее по сравнению с сине-зелёным. Если холодный цвет смешать с тёплым, он изменит свой цветовой тон, станет теплее.
Тёплые цвета в окружении холодных кажутся как бы выступающими вперёд. Красный предмет, поставленный в ряд синих, воспринимается активнее последних. Холодные цвета, напротив, создают ощущение удалённости: синий мазок на красном фоне как бы «проваливается». Подбирая цветовую гамму композиции, необходимо представлять общий светлотный тон изделия в целом: будет ли оно светлым, лёгким или, наоборот, тёмным, мрачноватым. Ни в коем случае нельзя ограничиваться только тёплыми или холодными, светлыми или тёмными цветами. Тёплые тона должны противостоять холодным, светлые – тёмным, насыщенные – глухим, малонасыщенным. Цветовой контраст, то есть сочетание различных по своей насыщенности, светлоте красок, подчёркивает детали орнамента. Если необходимо привлечь внимание к какой-либо детали узора, её нужно окружить контрастным цветовым или светлотным фоном. Орнамент, выдержанный в тёплых тонах, желательно расположить на холодном фоне, а светлый – на тёмном.
Даже самые яркие цветовые пятна можно удачно и гармонично связать между собой, используя некоторые простые приёмы. Например, технология выполнения изделий из бисера позволяет использовать эффект оптического пространственного смешения. Имея бисер всего двух-трёх цветов, можно получить широкую гамму оттенков, варьируя соотношения бисеринок, окрашенных в разные цвета. Ещё один способ объединения насыщенных цветовых пятен – введение в цветовую гамму ахроматических нейтральных цветов: белого, серого, чёрного. Основной задачей при подборе цветовой гаммы будущего изделия является создание цельного колорита. Необходимо, чтобы второстепенные детали не отвлекали от главных, все цветовые нюансы подчёркивали смысловой центр композиции, цветовая гамма не дробилась, «разрывая» изображение на отдельные фрагменты.
По материалам книги Е. Артамоновой «Бисер. Практическое руководство».
Метки: полезное |
Бумажные бусины |
Мы недавно писали о том, какие бывают бусины, и из чего их изготовляют. Их вполне можно делать дома из самых доступных средств, например, бумаги. Это одно из недавних увлечений западных модниц. Причём, они предпочитают использовать переработанную бумагу – и красиво, и полезно для окружающей среды. Бумажные бусинки можно сделать такими же яркими, как и другие, и притом малыми средствами.
Для этого вам понадобятся всего лишь ножницы или офисный нож для бумаги, любая бумага, карандаш или ручка, линейка, зубочистки или палочки для канапе, клей или лак. Окрашивать бусинки вы сможете какими угодно средствами, хоть акварельной краской, хоть лаком для ногтей. Решать только вам!
Итак, берёте бумагу. Хотите, газетную – и тогда у вас получатся чёрно-белые аккуратные цилиндрики, яркую офисную, чтобы сделать ожерелье для младшей сестры, упаковочную, для оригами, да просто обыкновенную белую. Режете её на длинные треугольники, точнее конусы. Лучше для начала расчертить эти конусы на полотне бумаги, а затем резать их ножиком, который можно купить в любом канцелярском магазине, а то и супермаркете.
Теперь возьмите клей – лучше обычный клей-карандаш – и палочки для канапе или любые другие тонкие и длинные палочки. Можно взять зубочистки, но тогда вырезанные конусы должны быть как можно более тонкими. Возьмите конус, нанесите на одну его сторону клей и аккуратно накрутите его на палочку – от основания треугольника к кончику. Оставьте этот «шашлычок» сушиться, но не забудьте снять бусину с палочки до того, как клей засохнет. В итоге у вас должна получиться овальная или круглая, в зависимости от длины и ширины вырезанного вами цилиндрика, бусина.
С формой можно и поэкспериментировать. Чтобы у вас получились ровные цилиндрики, можно порезать бумагу на полоски. Чтобы сделать «песочные часы», вырежьте двойной конус – с двумя вершинами. Чтобы сделать «башенки», вырежьте сначала полоски, а потом разрежьте их по диагонали надвое, чтобы получились треугольники с прямым углом. Здесь также длина и толщина каждого изделия будет зависеть от вашего желания.
Наконец, когда бусины готовы, вы можете декорировать их по собственному желанию. Если вы взяли обычную белую бумагу, вы можете разукрасить её либо до того, как разрежете, либо после того, как у вас получатся бусинки. Можно воспользоваться простой шариковой ручкой, цветными карандашами, фломастерами, красками, лаками для ногтей, акриловыми лаками, глиттерами… Всё, что вам кажется приемлемым, подойдёт. А как итог? Яркие летние ожерелья! Создавайте, носите, любуйтесь!
Метки: на шею |
Комплект Hello Kitty... |
Метки: головной убор |
Топ песочного цвета в стиле Twinkle... |
Метки: топ |
Сумочка для клубка... |
Сумочка для клубка...
Метки: для рукоделия |