-Метки

english Браслет Коврик авторская игрушка ангелы африка благотворительность блог брошь верхняя одежда выкройки вязаные интересности вязаные цветы вязаный креатив грызуны декор деревья дети для мужчин для рукоделия для самых маленьких дополнительный доход елка журналы зайцы здоровье земноводные игрушки из носков игры индия интересное коврики конкурсы конфетка кофта кошачьи кукла купальник лесные жители лето люди мальчикам мелочи мех мишка мишки мужчинам мультяшки на на голову на ноги на руки на шею напопник насекомые обувь открытка пальто пернатые пирожки платье плед плетение подводный мир подушка подушки полезное полезности помпоны программы птицы пуговицы радуга рисунки на стенах салфетка сердце серьги сказки скотный двор слоны смешаная техника собаки спасибо сумка сумки схемы тильда топ топики торт узоры украшения фетр цветы шапочка шарф шитые интересности шорты юбка японасхемы

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мамулькины работы
мамулькины работы
01:55 10.07.2015
Фотографий: 90
Посмотреть все фотографии серии вязаные игрушки
вязаные игрушки
15:35 26.12.2012
Фотографий: 89
Посмотреть все фотографии серии разное вязаное
разное вязаное
22:57 21.12.2012
Фотографий: 46

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Модная_Маргарита

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15800


Основы цветоделения

Среда, 11 Августа 2010 г. 22:18 + в цитатник

Основы цветоделения

Enc77_large

Цвета можно разделить на две группы – ахроматические и хроматические. Ахроматические (от греческого слова achromatos – бесцветный, неокрашенный) цвета – чёрный и белый, а также все оттенки серого, полученные в результате их смешения, не присутствуют в спектре, у них нет цветового тона и они отличаются только по светлоте. К хроматическим (от греческого слова chromuticos – цветной, окрашенный) относятся все цвета солнечного спектра и их смеси. Основные цвета спектра – красный, жёлтый и сине-фиолетовый. Прочие цвета, получаемые в результате их смещения между собой, называются промежуточными. Разместив по порядку все цвета на окружности, получим так называемый цветовой круг. Он как бы распадается на две части. Одна ассоциируется с зимним холодом, цветами льда, снега и воды, а вторая, напротив, наполнена сиянием солнца, отблесками огня, теплом июльского полудня. Голубые, синие и сине-фиолетовые цвета и их оттенки получили название холодных оттенков, а красные, оранжевые, и жёлтые – тёплых.

Цвета, расположенные рядом, усиливают цветность своей группы, но сами как бы сливаются, плавно переходя друг в друга. Их называют родственными или гармоническими, в отличие от цветов дополнительных, лежащих в цветном круге напротив друг друга. Помещённые рядом, они усиливают звучность соседа, а при оптическом смещении нейтрализуются, образуя серый цвет. При подборе цветовой гаммы изделия надо учитывать, что один и тот же цвет может повышать и понижать свою яркость, как это было видно на примере гармонических цветов. Соседствующие рядом два хроматических цвета влияют друг на друга как по светлоте, так и по цветовому тону. Изменение цветового тона в зависимости от находящихся рядом цветов называется цветовым контрастом. Учитывая эти особенности, можно подбирать как очень насыщенные, напряжённые по цвету композиции, построенные на контрастах, так и спокойные, мягкие, подобранные из гармонических цветовых сочетаний.

Явление цветового контраста, взаимного влияния цветов друг на друга можно наблюдать, если положить на цветной фон квадратик серого цвета. На красном фоне он приобретает зеленоватый оттенок, на жёлтом – сиреневатый, на зелёном – розовый. В окружении более насыщенных цветов, имеющих с ним одинаковый оттенок, цвет становится менее насыщенным. Основываясь на явлении цветового контраста, можно придать тому или цвету нужный оттенок. Теплохолодность цветов достаточно относительное понятие, поэтому при сравнении между собой двух холодных цветов один из них, обладающий меньшей «холодностью», будет восприниматься как тёплый, например, зелёный или сине-зелёный. Оба они относятся к холодным, но при сопоставлении зелёный цвет будет казаться теплее по сравнению с сине-зелёным. Если холодный цвет смешать с тёплым, он изменит свой цветовой тон, станет теплее.

Тёплые цвета в окружении холодных кажутся как бы выступающими вперёд. Красный предмет, поставленный в ряд синих, воспринимается активнее последних. Холодные цвета, напротив, создают ощущение удалённости: синий мазок на красном фоне как бы «проваливается». Подбирая цветовую гамму композиции, необходимо представлять общий светлотный тон изделия в целом: будет ли оно светлым, лёгким или, наоборот, тёмным, мрачноватым. Ни в коем случае нельзя ограничиваться только тёплыми или холодными, светлыми или тёмными цветами. Тёплые тона должны противостоять холодным, светлые – тёмным, насыщенные – глухим, малонасыщенным. Цветовой контраст, то есть сочетание различных по своей насыщенности, светлоте красок, подчёркивает детали орнамента. Если необходимо привлечь внимание к какой-либо детали узора, её нужно окружить контрастным цветовым или светлотным фоном. Орнамент, выдержанный в тёплых тонах, желательно расположить на холодном фоне, а светлый – на тёмном.

Даже самые яркие цветовые пятна можно удачно и гармонично связать между собой, используя некоторые простые приёмы. Например, технология выполнения изделий из бисера позволяет использовать эффект оптического пространственного смешения. Имея бисер всего двух-трёх цветов, можно получить широкую гамму оттенков, варьируя соотношения бисеринок, окрашенных в разные цвета. Ещё один способ объединения насыщенных цветовых пятен – введение в цветовую гамму ахроматических нейтральных цветов: белого, серого, чёрного. Основной задачей при подборе цветовой гаммы будущего изделия является создание цельного колорита. Необходимо, чтобы второстепенные детали не отвлекали от главных, все цветовые нюансы подчёркивали смысловой центр композиции, цветовая гамма не дробилась, «разрывая» изображение на отдельные фрагменты.

По материалам книги Е. Артамоновой «Бисер. Практическое руководство».

Автор: kopusha     Добавлено: 02.08.2010 21:22     
Рубрики:  творчество/рисунок
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку