Современные сны старого Вроцлава |
Пишет yauhen_buzuk
Пять лет назад муниципалитет польского Вроцлава решил, что негоже городу оставаться в тени Кракова и Варшавы, ежегодно принимающих миллионы туристов, и пора заявить о себе. Главным вопросом было, чем именно заявить?
Старый город Вроцлава ничем особым не выделяется на фоне других - здесь нет королевских замков и ярких достопримечательностей. Реки и мосты? Неплохо, но с Гданьском, расположенном у Балтийского побережья конкурировать трудно. В окрестностях города множество замков, но рядом Чехия, и искушенный турист скорее всего предпочтет поехать туда.
Решено было выделиться сочетанием старинных декораций (в смысле, архитектуры) и наполнения их современным искусством. Стоит сказать, что это удалось в полной мере. Сегодня Вроцлав по праву гордиться своей культурной непохожестью на другие польские города - тут вам и музыкальный спектакль, основанный на песнях Сергея Шнурова, и кинофестиваль, и особая гордость города - современное искусство, органично вплетенное в трещины старых стен.
Именно об этом и хочется сегодня сказать пару слов, но для начала оговориться, что в силу рабочего характера поездки время на осмотр города оставалось лишь ночью и рано утром, да и то немного. Так что сегодня будем гулять по спящему Вроцлаву.
Символом Вроцлавского стрит-арта стала, по моему мнению, наименее интересная работа - масштабное граффити, созданное к провозглашению города культурной столицей Европы. Произойдет это лишь в 2016 году, но Вроцлав к почетному званию уже подготовился.
Буквально в двух шагах от этой несколько безликой работы можно найти кое-что поинтереснее. Например, творение французского художника Jiem под названием “Счастливые люди”.
В квартале отсюда расположились сразу две стены, заслуживающие внимания. На одной спит человек, обнимая подушку, набитую деньгами (автор - итальянец под псевдонимом Blu).
А на противоположной стороне улицы, словно пытаясь разбудить спящего, играет на гармошке странного вида свинья (художник Erica il Cane).
Стены довольно безликого здания, что на острове Тумски, украшают работы уже упомянутого Blu и польского художника Славека Чайковского.
Первый творчески переосмыслил давнюю традицию молодоженов вешать замки на перила моста, а второй…
Хотелось бы мне знать, что он хотел сказать своими работами.
На рыночной площади граффити захватили целые переулки. Но об авторах, к сожалению, мне ничего не известно.
Равно как ничего не известно о многих других малых живописных формах, украшающих стены, подъезды и окна старого города. Однако каждое из подобных произведений (если, конечно, оно выполнено художниками, а не малолетними вандалами) превращает заурядные стены в современные арт-объекты.
Закончить хотелось бы снимком, в полной мере для меня отражающем отношение Вроцлава к своим гостям - “Заходите и будьте как дома!”.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |