-Метки

the last of us Пипец аннасофия робб благодарность боевик боль вера взросление воспоминание встреча гарри поттер гвинет пэлтроу дети джаред лето джонни депп дивергент дисней дневники дом странных детей драма дружба друзья жалость желания жизнь зависть знаменитости интернет истории история из жизни итоги как приручить дракона 2 капитан америка книги комедия крис эванс кристен стюарт лето лжеправославие любовь малефисента марвел мистика мнения москва мстители музыка мультфильм мысли научная фантастика новый год обо мне объятия одноклассники остров отношения пасха перед семинарией плакат подарок подруга поздравление праздник приключения природа проблемы прошлое психология психотерапия работа рассказы расставания ревность режиссер даррен аронофски религия родители рождество сирша ронан скарлетт йоханссон смерть советы сомнения стихи тони старк триллер ужасы уныние фантастика фильмы фото фэнтези хелена бонэм картер хлоя грейс морец хлоя морец храм цветы эбигейл бреслин эль фаннинг эмма уотсон юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MapuR

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1578

Чтобы достать до звезд, не нужно загранпаспортов.


Кратко о шоколаде

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 22:55 + в цитатник

Очень давно, лет пять назад, я впервые посмотрела фильм "Чарли и шоколадная фабрика". Конечно, я тогда еще не знала, что там снимаются Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер и АннаСофия Робб. Да и честно сказать, за сюжетом особо не следила, но общее представление имела.


Потом я познакомилась с первоисточником - одноименной книгой Роальда Даля. И через несколько лет мне выпала возможность пересмотреть фильм.


Что тут говорить? Отличный фильм, и не только для детей. Даже наоборот - его не помешает посмотреть взрослым. Честно признаюсь - если бы не АннаСофия Робб, я бы, скорее всего, не стала смотреть. Но не пожалела ни секунды. Кто его еще не видел - всем рекомендую. А кто видел - пересмотреть никогда не будет лишним. Тем более, это сказка, которая как нельзя лучше сочетается с грядущим праздником.




charli-i-shokoladnaya-fabrika (450x300, 126Kb)
Рубрики:  Отзывы о фильмах и книгах

Метки:  

Октябрьское - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 17 Октября 2013 г. 20:13 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Осенняя музыка

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:44 + в цитатник
В колонках играет - Evanescence - My immortal

Когда приходит пора мрачных дождливых вечеров и долгих холодных ночей, наступает время грустной музыки. В этом у каждого свои предпочтения, но у меня вот образовалась небольшая подборка песен для таких случаев. Действие проверено мной, перед сном прокручиваю в наушниках чуть ли не весь список, если не засыпаю после первых трех песен. Тут и попса, и инструментальный рок, и качественный шансон. Русские и зарубежные, современные и не очень. Их мало, но для меня они "самые-самые".

1. Evanescence - My immortal
2. Nick Cave and the Bad Seeds - O Children (из "Гарри Поттер и Дары Смерти")
3. Lady Antebellum - Need you now
4. Павел Остроумов и Нина Веденина - Письмо (Я приеду домой) (из т/с "Русский перевод")
5. Елена Неклюдова - Убегаю
6. А. Малинин - Как мы любили
7. Miley Cyrus - When I look at you
8. Алена Винницкая - Измученное сердце
9. Виктор Салтыков - Осень


Метки:  

Приторное фэнтези

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 22:29 + в цитатник

Помнится, как-то не так давно я мимоходом проходилась по "Крыльям" Эприлинн Пайк, но теперь захотелось нормального подробного отзыва. Правда, не знаю, насколько он получится подробным, ибо любая критика перед этим произведением просто меркнет. И да, отзыв будет достаточно безжалостный и местами не очень культурный, поэтому фанатам сего произведения его читать не рекомендуется, во избежание возникновения желания раскатать меня в блин и расстрелять.
В онлайновых читалках уже задолбались упоминать, что книгу эту представила САМА великая Стефани Майер. От одного этого уже вздрагиваешь, а уж когда начинаешь читать... Но, по порядку.
Итак, начало. Пятнадцатилетняя девушка Лорел в первый раз приходит в школу. Да, не в новую школу, а вообще, что называется "первый раз в первый класс". И хотя класс далеко не первый, сути это не меняет. В школу она раньше не ходила вообще, находясь на домашнем обучении. А сейчас, в связи с некоторыми обстоятельствами ( грядущие экзамены, например) из дома ей пришлось таки выйти.
Девушка в 15 лет выглядит на все сто ( процентов, а не лет), то есть как супермодель - блондинка, ноги от ушей и всякое такое. Мэри-Сью? Да нет, просто ее части тела идеально симметричны, как сказал немного позже еще один главный герой! Сами понимаете, что среди простых смертных такой не место, но что поделаешь - надо.
Ну, и дальше понеслось. В школе Лорел знакомится с одноклассником Дэвидом, который в нее влюбляется буквально сразу (как ни странно, ее стопроцентную внешность оценил только он), и они счастливо проводят время, общаясь друг с другом и друзьями Дэвида. Выясняется, что Лорел не может питаться как нормальные люди - ну там, картошкой с котлетами или тортом со сливками - потому что ее желудок такую еду не воспринимает. Воспринимает он исключительно растительную пищу ( правда, непонятно одно - если героиня не может есть даже хлеб, то как она пьет "Спрайт"? Или его теперь производят исключительно из одних лимонов, без всякой химии?) Идеальная кандидатура для проверки наличия мяса в колбасе. Если от бутерброда не затошнило - значит, от колбасы там одно название. Но это к слову...
В общем, время для нашей героини летит незаметно. Пока на спине не начинает расти что-то, оказавшееся позже белым красивым цветком.

Я не знаю, на какую реакцию рассчитывала писательница, когда писала этот эпизод, да и вообще книгу. Наверное, здесь надо восхищаться, переживать и вытирать глаза платочком, но я самым бессовестным образом смеялась, как конкретно над этой сценой, так и над всей книгой, ибо дальше становилось все веселее (то есть драматичнее, по замыслу авторши). Выяснилось много интересного: Лорел, оказывается, была подброшена к дому семейной пары, которая ее и воспитала, не задаваясь вопросом, откуда этот ребенок и почему он не пьет молока, как все нормальные дети. У девушки в венах, оказывается, течет не кровь, а сок, как у деревьев, потому что она дуб дубом не кто иная, как фея! Которые принадлежат к растениям, а не к людям! А цветок на спине - это она так цветет, оказывается. Обо все этом ей поведал представитель ее роду-племени - фей Тамани. Диалог между ними - самый гениальный во всей книге. Чего только стоят размножение через опыление и ребенок-сеянец, которого надо сажать в землю. Да еще фраза Тамани "Опыление для размножения, секс - для удовольствия". Да, конечно, этому и надо учить юных читателей. Вернее, читательниц, поскольку книга хоть и писалась для подростков, вряд ли она может привлечь юношей. И то, что в "Крыльях" присутствует до судорог скучный экшн с троллями, картины не меняет.

Вопросов много, конечно. Если у Лорел нет крови и сердца (а мозги почему-то есть), то просто не может быть, чтобы она хоть раз в жизни не поранилась. Или не увидела кровь у других, хотя бы у собственных родителей. Не может быть, чтобы, дожив до 15 лет, она не узнала о собственном безкровии. Если она может обходиться без еды, зачем ей тогда вообще желудок и вся пищеварительная система? Зачем ей легкие, если она может дышать и без них? Таких вот мелких "зачем" много, и они жутко напрягают. То ли писательница не перечитывала свое произведение, то ли посчитала, что читатели ничего не заметят. Надо признаться - прокатило.

Надеюсь, о самой книге я сказала достаточно, поэтому перейду к своим впечатлениям. Первое, что хочу сказать - не похоже, что это писала взрослая женщина, мать семейства. Скорее смахивает на творение одержимой "Сумерками" школьницы. Стиль чрезвычайно пошлый, хотя сексуальности как таковой здесь почти нет. На каждой странице поцелуи, умильные взгляды и прочие розовые сопли, что уже к середине книги начинает жутко бесить (хотя подозреваю, что это как раз и является причиной 95 % восторженных охов-ахов). Даже дешевые бульварные романы подчас пишут лучше. Светлым чувствам к противоположному полу можно посвятить всего страницу за весь роман (ну ладно, пусть треть книги), но сделать так, чтобы книга как бы пропиталась ими, и при этом они не бросались в глаза. За примером далеко ходить не надо - тот же "Гарри Поттер". Конечно, произведения отличаются, но оба написаны в жанре подросткового фэнтези.
Сама идея, надо сказать, довольно оригинальна. Много вы знаете литературных произведений о феях? Мне вот кроме "Питера Пэна", давно ставшего детской классикой, ничего в голову не приходит. Но мысль писательницы, в общем-то, верна - неотразимые вампиры, всякие там Каллены, народу уже приелись, пришла пора сменить пластинку, перейти на неотразимых фей. Ход оказался удачным - народ в восторге. Впрочем, нам сейчас хоть неотразимых домовых подсунь, мы скушаем и не поморщимся. И я не удивлюсь, если следующими эстафету примут именно они.
В общем, девичья аудитория захлебывается от счастья, поголовно влюбляясь в главных мужских персонажей, как некогда в Эдварда Каллена; все счастливы, всем хорошо. Этим, в общем-то, весь восторг от книги и ограничивается. Нет в ней того, из-за чего книгу хочется перечитывать и перечитывать - захватывающего сюжета (он пресен до жути), интересных персонажей (всех будто штамповали на одном конвейере), нет даже сколько-нибудь стоящего смысла! Ну, или он есть, просто я одна такая тупая, что не вижу. По моему мнению, фэнтези должно быть похоже на фэнтези. Пусть там будет эта ваша вечная неземная любовь 15-летних подростков, если без нее книги покупать не будут, но ей не должна быть посвящена вся книга. Иначе это не фэнтези получается, а нечто другое. Понятно, что это не "Властелин колец", но во всем надо знать меру.

В общем, выводы таковы: произведение абсолютно не стоит того шума, который поднялся вокруг него. Хотя на первый взгляд, книга в общем-то совершенно безобидна - плохому не учит вроде бы, и на том спасибо. Но дело в том, что хорошему она тоже не учит. Она вообще ничему не учит. Персонажи не раскрыты, совершенно непонятно, с кого брать пример, а с кого не надо. Блин, да даже в "Сумерках" в первой же книге герои были показаны более правдиво! Непонятно, зачем вообще автор писала эту книгу, ЧТО ею двигало кроме желания прославиться, подобно Майер, и заработать кучу бабла. И вдвойне непонятно, что же есть в этой истории такого, что притягивает к ней девушек от 12 до ... Должна же быть какая-то причина, почему же ее видят все, кроме меня? Даже плюющиеся от "Сумерек" читают ее взахлеб. Видимо, девичья душа - загадка даже для ее обладательницы.
"Крылья" - это первая книга в серии. Есть еще три - Чары, Миражи и Предначертания (пишу по памяти, поэтому могу и ошибиться с названиями, но не критично). Некоторые, читавшие всю серию, советовали мне прочитать вторую книгу, мол, там все будет лучше. Я же (не специально!) перепутала и взяла третью. Меня хватило на одну главу. Стиль с первой книги в лучшую сторону не изменился - все та же пошлота. И я решила, что пусть это читают те, кого не тошнит ни от зашкаливающей мэрисьюшности, ни от вороха розовых сердечек на каждой странице, ни от стиля, больше подходящего десятикласснице, чем автору нескольких книг. Мне же после Хроник Нарнии, Гарри Поттера, Шныра и иже с ними переходить на это как-то не хочется. Спасибо, больше не тянет.

Рубрики:  Отзывы о фильмах и книгах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Когда магия бессильна

Пятница, 06 Сентября 2013 г. 21:18 + в цитатник

Вот и я добралась до финала Поттерианы. Я уже привыкла, что все премьеры доходят до меня с опозданием, но оно всегда было незначительным. Ну, максимум год. Но тут мне почему-то казалось, что последняя часть вышла совсем недавно. А когда посмотрела на дату премьеры, ужаснулась. Впрочем, я никогда фанатом ГП себя не считала, так что мне простительно.


И почему мне вдруг захотелось это увидеть,  сама не знаю. Как бы там ни было, я потратилась на два диска и теперь сижу и выражаю свое мнение. Смотреть я начала со второй части, так как сначала в магазине оказалась именно она. Когда я принесла диск домой, мама схватила его и радостно так сказала: "Ой, Гарри Поттер! Это мне, да?" На что я ответила, что смотреть она будет, когда я куплю первую часть, а сама быстренько так пробежалась по фильму, не особо вникая в сюжет. Хотя через пару дней фильм у меня все же выманили, и тогда я за компанию с мамой посмотрела его полностью от начала до конца.


Первый фильм про Гарри Поттера я увидела достаточно поздно - в 14 лет. То есть хочу сказать, что я не из тех, кто вырос на этой серии. Что книги, что фильмы - вещь совершенно замечательная, но не цепляла меня, хоть тресни. И сейчас, наверное, уже не зацепит, как надо. Время ушло.


Так вот, возвращаясь к теме. Бесспорно, вложенную в него кучу денег фильм оправдал. Спецэффекты были на высоте, и актеры напоследок зажгли. Даже Бонни Райт, сыгравшая скромницу Джинни, жутко бесившая меня в предыдущих частях, здесь почти не раздражает. Что касается основной троицы, постараюсь сказать о них в трех абзацах. 


Начну с Руперта Гринта. Как актер он мне нравится, но в первых трех фильмах  хотелось иногда его взять и встряхнуть. А здесь молодец, не подвел. (Как я читала в одном отзыве на фильм - "откреп, возмужал и оброс". Что это значит, не спрашивайте). Хотя говорят, что он и в шестой части блеснул, но это единственный фильм из серии, который я не видела (я и пятый не досмотрела). С Роном из первых экранизаций разница поразительная, как будто это два разных актера. Но не скажу, что это плохо, герои же взрослеют. В целом Руперт удачно отыграл свою часть сценария, показав верного друга для Гарри и каменную стену для своей девушки. В конце второй части, правда, начал тормозить, но на общую картину это не повлияло.


Эмма Уотсон. У нее, на мой взгляд, здесь есть преимущество - она девушка, причем очень обаятельная, и актриса тоже вполне приличная. Каждое ее появление в кадре было запоминающимся. Даже от незатейливой сцены в несколько секунд, когда она уходит из родительского дома,  дух захватывает, хочется пересматривать и пересматривать. Да и такого раздолья нарядов у нее я не припомню больше нигде. Особенно готическое платье Беллатрисы Лестрейндж... ммм, как ей идет черный цвет. Ну а что касается самой героини, то тут все понятно без слов. Эмма передала Гермионе лучшие человеческие и особенно женские качества -  жертвенность, невероятную стойкость, способность искренне любить, когда вокруг любви почти не осталось,  преданность друзьям и готовность стоять за правду до конца. Ей в этом фильме много боли досталось, как физической, так и душевной, особенно в первой части, поэтому жалко ее было неимоверно.  И при этом она сохранила свою хрупкость и женственность. В общем, достойный пример для подражания.


Дэниел Рэдклифф, честно сказать, во второй части меня немного разочаровал. Играть старается добросовестно, но видно, что мыслями находится далеко не здесь. Не вживается он в образ, не видит уже себя Гарри Поттером, из-за этого возникает ощущение фальши. Хорошо, игра других актеров зачастую спасает положение, в следствие чего не нарушается целостность картины. Он  порадовал в сцене "19 лет спустя", может, потому, что показан там уже взрослым... Вообще актер он замечательный, и за одну игру ему многое прощаешь. Эх, как давно я хочу посмотреть на него в "Женщине в черном"...


Ну, и о прекрасном.  Без любви, естественно, никуда, но любовная линия здесь совершенно не напрягает, смотрится естественно и ненавязчиво, так что фильм не выглядит дешевой мелодрамой, для привлечения зрителей замаскированной под фэнтези (то же самое могу сказать о книге). В отличие от многих, поцелуи на экране меня не тронули. Ну, почти не тронули (зато сидящую рядом маму тронули очень, хех ).   Другое дело - танец Гарри и Гермионы в палатке, хоть он и странный. Вот этот момент я готова пересматривать десятки раз. И вообще я люблю такие глубокие безмолвные сцены. Очень многое сказано без единого слова. Вроде ничего такого на экране мы не видим, но ощущение, будто наблюдаем за чем-то очень-очень личным. Хотя какая уж тут романтика, когда их друга рядом нет, и сами они неизвестно где, а где-то идет война... Но что-то надо сделать, показать друг другу и зрителю, что в самые отчаянные моменты необходимо не падать духом, особенно когда рядом есть плечо  друга. Вот примерно так. Поэтому смотреть этот эпизод надо, затаив дыхание и не отвлекаясь ни на секунду - иначе никак.  Респект и актерам, и режиссеру - такую сцену не запороли. Да и вообще, многое ведь можно сказать жестами. Мне, например, очень понравился момент, когда Рон и Гермиона во сне соприкасаются пальцами.


 Все постарались. Хелена Бонэм Картер очень классно сыграла Беллатрису Лестрейндж. Вообще, этот образ неоднозначен, он одновременно и отталкивает и притягивает. Помнится, сама актриса в одном интервью говорила, что ей жаль расставаться с Беллатрисой.  Алан Рикман в образе симпатичного мне профессора Снегга вызывал смешанные чувства, от ненависти до жалости.  Безумно жаль было Фреда Уизли. Сцен прощания с погибшими как таковых в фильме почти нет, но мрачную атмосферу это ничуть не убивает. А сама битва за школу снята шикарно, смотреть не скучно ни секунды, на что я баталии не люблю, и то пересматривала не раз только этот эпизод. Представляю, каково было смотреть в кинотеатре.


 Есть один минус, для кого-то значительный, для кого-то не очень.  Русская озвучка. К сожалению, она ужасна. Надо еще постараться так испоганить некоторых. Например, очень серьезный момент, когда Невилл говорит свою речь Волдеморту о якобы мертвом Гарри, превратился в какой-то бред. А когда Волдеморт зовет Гарри в Запретный лес, не хватает только слов "приходи, пивка попьем". Серьезно, ну ничуть не волнует.  Поэтому если есть возможность, фильм лучше смотреть в оригинале.


Еще одна важная вещь - музыка. Подобранная неправильно, она способна загубить даже хороший фильм. Здесь все композиции легли на пленку идеально, завораживая и заставляя ни на минуту не отрываться от просмотра. Честно говоря, это первый фильм про Гарри Поттера, который я видела, с такой потрясающей музыкой. Хотя безмолвные сцены  тоже вышли на пять. 


 


Одно могу сказать с уверенностью: если вы ждете от этого фильма только махания палочками и разных волшебных вещей, а внутренние переживания героев вам по барабану, то не тратьте свое время зря и посмотрите что-то другое. То же самое, если вы хотите увидеть такую же беззаботную атмосферу, как в первых экранизациях. Такого здесь нет. Фильм заставляет думать и пробуждает далеко не всегда приятные чувства. Иначе говоря, он заставляет заглянуть внутрь себя, своей души, и то, что там находится, зачастую не радует. Но пережив это, хочется очиститься, стать другим человеком. И вопреки всему верить, что добро победит зло.


Я не особо впечатлительный человек, но спокойно этот фильм смотреть не могла, особенно первую часть. Хотелось то тихо плакать, то рыдать, то выкрикивать разные нехорошие слова (например "Круцио твою Аваду через Империо!") , а когда Беллатриса мучала Гермиону в поместье Малфоев, вообще хотелось ломануться в экран и собственноручно придушить эту сволочь. Но, как я недавно читала в одной статье, сама Хелена Бонэм Картер неуютно чувствовала себя в этой сцене, хотя вжилась в роль сумасшедшей садистки очень здорово. А поскольку они с Эммой обе актрисы от Бога, то сцена вышла прямо-таки душераздирающей, что опять же, в оригинале.  Мда, представляю, что делалось в зале, если даже перед экраном телевизора во время просмотра периодически замирало сердце. Честно.


 


Ну и куда же без мнения духовного лица. О книге  хорошо написал священник Алексий Плужников в своей статье "Индекс запрещенных книг", которая является рецензией на книгу Ю. Поринца «Книги, которые читают наши дети, и книги, которые им читать не следует»: " Странно, но Джоан Роулинг с пресловутым «Гарри Поттером» попала в разряд особый: двоечница с плюсом. Вроде бы и хороший мальчик, «и умён, и честен, любит справедливость», в сказке вроде бы «последовательно проводится идея борьбы со злом», но всё это, как проницательно увидел критик, внешнее  и  сомнительное, а в реальности – скучно, затянуто, много страшного, нагнетается ужас, «показана реальность магии, её сила».  «Сила зла выглядит завораживающе. Да и сама идея противопоставления чёрной и белой магии, на которой держится книга, выглядит сомнительной. Ведь магия и есть магия, как бы красиво она порой ни называлась и как бы привлекательно ни выглядела» (с.80). Поэтому «Поттер» «опасен для детей», следует вывод питерского литературоведа.


Не хочется ввязываться в бесплодную полемику по поводу достоинств и недостатков «Гарри Поттера»  (уважения внушает всё же сам факт, что автор удосужился, в отличие от большинства других критиков, прочесть хотя бы пять первых книг). Скажем только, что книга «не держится» на противопоставлении белой и чёрной магии, по книге видно, что различие в цвете магии заключается лишь в доброй или злой воле тех, кто использует её. А книга держится на противопоставлении бессилия магии и силы Любви. Жаль, что Поринец не дождался конца эпопеи, в седьмой книге это показано совершенно открыто и ясно." Лучше не скажешь.


 
Рубрики:  Отзывы о фильмах и книгах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в MapuR
Страницы: 16 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь