-Метки

50 оттенков серого Пипец благодарность близкие люди боевик боль вера встреча гарри поттер день рождения дети дженнифер коннелли джонни депп дивергент дисней драма дружба друзья жалость желания жизнь знакомства знаменитости имена интернет истории история из жизни итоги капитан америка книги комедия крис эванс лето любовь малефисента марвел мелодрама мистика мнения москва мстители музыка мультфильм мысли научная фантастика новый год ностальгия обо мне объятия осень отношения пасха перед семинарией подарок подруга поездка поздравление праздник предательство приключения природа проблемы прошлое психика психология психотерапия работа рассказы расставания режиссер даррен аронофски религия роберт дауни-младший родители рождество сирша ронан скарлетт йоханссон слова смерть советы сомнения список стихи тони старк триллер ужасы уныние фантастика фильмы фото фэнтези хелена бонэм картер хлоя грейс морец хлоя морец храм цветы школа эбигейл бреслин эль фаннинг эмма уотсон юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MapuR

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1806




Чтобы достать до звезд, не нужно загранпаспортов.


О книгах и музыке.

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 16:19 + в цитатник
В колонках играет - Эсмеральда - Боже, помоги отверженным


 



Я должна бы сердиться на мать за то, что она тебе написала, но я не сержусь – потому что именно такими удручающими глупостями она занимается всю жизнь. Не просто пишет обычные письма (в компьютерный-то век!), но и отправляет их по почте. С маркой.  (Дуглас Коупленд  "Похитители жвачек")


 

После Коупленда осталось такое чувство, что весь мир потихоньку сходит с ума, а я еще сопротивляюсь, но все равно понемногу втягиваюсь. И все же есть что-то родное в творчестве этого писателя. Произведения в большинстве простые в тексте, написаны очень легко, особо над смыслом задумываться не надо. Впрочем, я не так уж много его книг читала. Но все же, даже если пробегать их мельком, цепляясь за фразы, возникает чувство какого-то уютного спокойствия. И любви. Любовь писателя к нам видна в его произведениях. К ним можно возвращаться и возвращаться, как к себе домой. 
 
А еще я прочитала наконец четвертого ШНыра. Сказать, что понравилось - не сказать ничего. Как водится, тут же началось разбирание на цитаты)) Я сейчас все книги приучилась так читать, выискивая цитаты по ходу чтения. 

 
Слушаю много духовной музыки. Особенно католической. Как будто переносишься в средневековье, во времена Жанны Д'Арк. Красиво. И воодушевляет. После нее как-то странно возвращаться в привычный мир)) Мне приходилось слышать и буддийскую музыку, но она как-то не зацепила. Безусловно, очень красиво и трогательно, но не то... Красота католической музыки в какой-то высокой силе. Может быть, даже грубоватой, но от этого красивой по-особенному.


Православных песнопений я здесь даже не касаюсь. От частого повторения перестаешь замечать их красоту. А она безусловно есть, если слушать их в качественном исполнении. Но, как сказал один святой, внешняя красота у нас заменяется внутренним умилением и сокрушением. 


 

Скорее бы уже снег выпал.


Понравилось: 1 пользователю

Время идет

Среда, 07 Ноября 2012 г. 22:24 + в цитатник

Нашла в соцсети одноклассника, служащего в армии. Прошлась по фоткам, и многое вспомнилось...
Господи, как мы выросли-то! Когда смотришь на фото человека, которого нет в данный момент рядом, это особенно замечаешь. Я помню первый класс. Но о жизни многих, которые учились с нами с самого начала, не знаю. Конечно, всех одноклассников можно найти на сайте с одноименным названием, но честно говоря, не хочется. О жизни самых дорогих я в курсе, а некоторых людей лучше оставить в прошлом. В счастливом прошлом.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Женщина по имени Вера

Среда, 29 Августа 2012 г. 23:23 + в цитатник
Удивительно: я общаюсь со своими девчонками, как только можно - и в интернете, и письма пишем, и смс, и переговариваемся иногда, а все равно нет у меня чувства реальности происходящего. Ну не верится мне, что они настоящие, как бы глупо и нелепо это ни звучало:) Наверное, я окончательно поверю в это только в случае личной встречи. Хотя чего ждать от виртуальной реальности...
Когда я только пришла к вере (в 14 лет, хотя я считаю с 15), я познакомилась в каком-то мобильном чате с женщиной по имени Вера (совпадение?), которая помогла мне укрепиться в этой самой вере. Мы жили очень далеко друг от друга, поэтому общались по смс - интернета у меня тогда не было. Эта женщина объяснила мне очень многое, что я помню и сейчас. И бесконечно ей благодарна.
Исчезла она очень резко. Хотя мне надо было быть готовой к этому - она предупреждала, что этот номер у нее временный, и она хочет его сменить...
Прошло уже 4 года, скоро будет 5, а я почему-то до сих пор жду, что она вернется, хотя понимаю, как это глупо. Кто она была, эта странная женщина по имени Вера? Печально, но кроме имени мне мало что о ней известно. О том, что она все-таки была, напоминает ее бесполезный номер в записной книжке. Не знаю, зачем я его храню. Наверное, как напоминание, что она, несмотря на такое своеобразное общение, была настоящей. Почему ей надо было укрепить меня в вере и исчезнуть? Я тогда, если можно так выразиться, стояла на пороге церкви, а путь мой туда, кривой и полный падений и ошибок, продолжается и сейчас. Видно, она меня выправила с самого начала, не дала свернуть в сторону.
И дай Бог, если это ей зачтется.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Блудница Анька

Пятница, 24 Августа 2012 г. 21:22 + в цитатник
Это цитата сообщения dmitrii_emets [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда листаешь православный календарь, все время натыкаешься на одни и те же даты. Обычно 250, 285 или 304 год. Поначалу не обращаешь на это особого внимания, а со временем удивляешься однообразию и узнаешь, что это времена сильнейших гонений на христиан. 80 процентов мучеников приняли мучения именно в эти три года. Начинаешь думать и понимаешь, что христиан к тому времени было уже ОЧЕНЬ МНОГО, а погибла, по сути, небольшая горсточка. А почему же погибли? И как?
И представляется...
В приморском городке Х. суета. На главной площади, где обычно проходят только елки, предвыборные мероприятия и демонстрации ко дню незалежности от всех незалежных, стоят две шеренги солдат местного легиона. Солдаты раскормленные, ленивые, потому что легион из местных уроженцев. Дети моря и солнца, живущие не трудом, а торговлей, продажей сувениров, сдачей квартир отдыхающим и доходами таможни. На случай войны у империи уже есть легионы китайцев. Они и будут умирать. А эти привыкли, что можно на службу приходить дважды в неделю + в день раздачи жалования, а тут на тебе: три дня на ногах и в нагрудники пришлось втискиваться. Солдаты раздражены и про себя тихо ругают нового императора. Вслух никто не рискует – нарвешься еще. Император понятно, где-то там, далеко, в Риме, за месяц не доскачешь, но всегда найдутся доброхоты и на месте.
Тут же на площади стоит торопливо покрашенный эмалевой краской «Зебра» (ушло две банки) языческий идол, о котором не вспоминали уже лет тридцать и который до этого стоял в гортеатре за кассами.
На трибуне мэр (незлой суетливый человек лет пятидесяти, озабоченный своими финансовыми махинациями, выборами и тем, чтобы жена не узнала про секретаршу Пульпию, которая по характеру даже хуже жены, но на тридцать лет моложе). Рядом с мэром тощенький, нервный человечек с красными глазками – доверенное лицо императора, который лично должен доложить ему, как прошла зачистка христиан в городе X. Он-то и есть главный дирижер этого действа. После города Х. он поедет в город А, оттуда в город С. и дальше, как дорога петляет.
Напротив трибуны между шеренгами солдат, перед идолом, стоит языческий алтарь, а на нем мертвый белый бык, возле которого переминаются два жреца Зевса. Всем жителям города предстоит пройти мимо этого алтаря (желательно побыстрее, потому что народу толпы) и хоть мельком, но ему поклониться, а сонный жрец окропит тебя бычьей кровью и топай себе дальше. Хочешь дальше в своего распятого Бога верь, хочешь в носу ковыряй.
Тут же, слева от жрецов, для устрашения - деревянная колода и палач, мрачный детина, которого доверенное лицо императора привез с собой. Про этого палача известно, что он зверь, сдирает кожу с живых как перчатку и вообще раньше работал на бойне, откуда его уволили за жестокое обращение с животными.
На местного палача, хотя он и полагается по штату, надежды нет. В городке сроду никого не казнили, тут и преступлений особых нет – только кражи и драки по пьяному делу.
Толпа стоит и ожидает сигнала, чтобы начинать проходить мимо идола. Все очень строго. Все РЭО и полиция по прописке должны обеспечить явку всех жителей на площадь. Остальным, кто сам ходить не может (старикам, больным и т.д.), переносную копию идола должны на раздолбанном Уазике привести домой, чтобы он дома волеизъявился.
Весь город обклеен наспех отпечатанными в типографии № 1 афишами:

Приказ императора Дуракабамы! Кто не придет поклониться нашему великому и мудрому Зевсу с 9.00 до 12.00 по адресу Театральная площадь, д.1 – смертная казнь.

И все знают, что это не шутки, у всех телевизеры есть, приемники и вообще голубиная почта хорошо работает. Столицу уже зачистили, а теперь вот и до провинций добираются.
И вот девять утра. Пускают зеленую ракету. Колонны начинают двигаться мимо алтаря. Жэковцы поспешно отмечают в списках, кто прошел, проверяют паспорт и делают фотографию на память, на всякий случай, чтобы не было обмана.
Большинство жителей проходит мимо идола торопливо и целеустремленно. Колонна Горгаза, колонна электросети, колонна БТИ,  горбанка, горводопровода, горобразования. Народ серьезный. Им на эти деревяшки и дохлого быка смотреть некогда: надо работать, детей кормить, платить кредиты и т.д. Достали уже все императорские фокусы, но чиновники есть чиновники, люди подневольные.
Прочие проходят хмуро, головами дергают раздраженно, стараются, чтобы бычья кровь не очень их испачкала. Еще не отстирается потом, фиг ее знает. В Зевса никто уже давно не верит. Времена язычества прошли. Половина города крещена во младенчестве, а остальные «сочувствующие».
Местные христиане в тревоге и страхе. Они-то понимают, что идти нельзя, но и не идти страшно. А ну как, и правда, казнят? Жены ревут, дергают за рукава и мужики идут как дети, убеждая себя, что от капли крови дохлого быка ничего не будет да и пьяный жрец не заколдует. Ну а перед Богом потом и оправдаться можно. Сказать: «Господи, ну струсил я, ну так и у меня ж дети... Апостол Петр вот тоже струсил – ты же его простил? Ну и меня прости!»
Самые хитрые соображают, как бы так исхитриться и достать бумажку такого содержания, что вот я очень рвался на площадь кланяться идолам, но сильно расслабился животом (справка прилагается), а когда домой пришлют с переносным идолом, так сунул триста рубасов – и все дела, потому как ходить-то будут уже свои, городские, которым тоже на идола начхать, а вот триста рублей никогда не лишние. Столичный-то гость не разорвется сразу на тысячу частей, чтобы все проверить. Да и вон он какой квелый, синенький, с мешками под глазами...
Или – прикидывают – нельзя ли нанять пьяницу Генку Вадихина, чтобы он раз пять прошел. И за себя, и за меня… Ан, нет! Паспорт же! Ну так в паспорт можно те же триста рубасов сунуть - там уж сообразят, как их потерять.
Настроение улучшается. Выход найти всегда можно, был бы ум.
Проходит час, другой. Город послушно топает мимо трибун, солдаты легиона зевают и переминаются. Все уже устали и ждут, пока весь этот цирк закончится.
Мэр постепенно успокаивается, начинает улыбаться, осторожно поглядывает на «доверенное лицо», пытается шутить. «Доверенное лицо» не отзывается. Смотрит тускло и страшно. На подбородке у него случайно брызнувшая капля бычьей крови.
Мэр пыхтит. Ему хочется, чтобы все прошло тихо и без эксцессов. Чтобы отчет был хороший, чтобы в столице были им довольны и вообще никакого шума. А то останешься без кресла, стерва Пульпия сразу уйдет к его заместителю и вообще голову отмахнуть могут.
Не успевает мэр порадоваться, что большая часть колонн  уже прошла, как в толпе рядом с идолом слышится шум, крики. Доверенное лицо императора вскидывает голову. Четверо полицейских бросаются в толпу.
Жрец показывает на какую-то женщину и кричит, что вот она только что плюнула на идола и толкнула его ногой. Женщина стоит бледная, скрестив на груди руки. Толпа раздвигается в разные стороны, подальше от нее.
- Правда, плюнула? – строго спрашивают у нее.
Женщина, дрожа, отвечает, что правда. Ее хватают, тащат. Пока волокут, в женщине узнают местную блудницу Аньку, которая приклеивается к отдыхающим молодым людям, потом к следующим и к следующим и так до конца курортного сезона.
Ее отводят в здание театра, закрывают двери (чтобы с улицы не видно) и начинают уговаривать. Напуганный мэр чуть ли не на коленях стоит. Ему страшно, что могут испортиться показатели, снимут и т.д. Да и вообще он человек не злой. Шепчет:
- Слышь! Тебе на Зевса плевать – и мне плевать! Ну охота тебе, дуре, чтобы голову отрубили? Ты же, дура, и в храм никогда не ходила!
- Нет, ходила!
- Да куда ты, дура, ходила!
- Куличи святить!
- У-у, дура! Все ходили куличи святить! Кто ж мог знать, что так повернется? Ну скажи, зачем тебе это надо? Тебе что, польза какая? Или жить надоело?
- Надо и надо!

- Объясни хоть зачем?

Молчит. Мэр взрывается.
- Да чтоб тебя! В общем, слушай: скажешь, что плюнула случайно! Слюнотечение у тебя! Вот Петр Максимыч справку подпишет, что ты психическая! Только молчи!
Петр Максимыч, главный врач горбольницы, упрямится, боится, как бы что не вышло, но справку подписывает. Мэр вздыхает с облегчением. Аньку вместе со справкой волокут обратно к быку.
Анька замолкает было, ведет себя вменяемо, но рядом с быком опять выбрасывает фортель. Справку рвет, жреца кусает, а великого императора называет дрыщом.
Мэр испуганно отходит. Надо же: и императора впутала! Стерва она стерва и есть! Тут уже все, помочь никак нельзя!
Посланец императора, дергая ртом, подает знак. Аньку бросают на дубовую колоду, заламывают руки. Палач, не меняясь в лице, опускает топор, отделяя голову одним ударом. Умелец!
В толпе начинаются крики. Две или три женщины падают в обморок. Других торопливо начинают гнать мимо идола, чтобы поскорее все закончить. Но механизм уже разладился. Что-то произошло. В следующие полчаса еще два человека плюют на идола, а один дает жрецу в морду.
Их хватают. Город в недоумении. Все поражены тем, что среди тех, кто внезапно отказался кланяться, оказались люди от которых ну никак не ожидали. Дьякон местной Николаевской церкви еще понятно. (Священника арестовали на прошлой неделе. У него язва, матушка носит ему сырники в городскую тюрьму.) Но прочие один другого лучше! Местный пьяница Генка Вадихин, вороватый гаишник Остапенко по прозвищу «Дядь Вов - дай хоть что-то!» и в последний момент откуда-то выскакивает еще городкой ди-джей Пельмень, который без травки никогда в жизни кнопку «плэй» не нажимал.
Мэр уже никого не защищает. Он в ужасе и на все махнул рукой. Палач работает топором как машина – мощно, бесстрастно. Его помощникам из местных полицейских, которые должны держать казнимых, периодически становятся плохо. Их тошнит и приходится заменять их на новых.
У посланца императора начинается странный приступ. Он корчится, пускает изо рта пену и кричит что-то нечленораздельное. Его уносят. Петр Максимыч торопливо объясняет всем желающим, что у него эпилепсия, малоизвестная науке болезнь, и прописывает лекарство на бесплатном бланке для пенсионеров. Один из полицейских на мотоцикле с мигалкой летит в аптеку, давя детей и собак.
В отсутствие посланца императора городская комиссия быстренько сворачивает все действо. Последнюю партию горожан прогоняют уже без окропления бычьей кровью. Около всех фамилий торопливо ставятся плюсики.
Палача ведут в кафе и наливают ему два стакана водки. Палач пьет и не пьянеет, только крякает. Тела казненных торопливо грузят в первую попавшуюся «Газель» и увозят хоронить, чтобы не было суеты и ажиотажа. Кровь замывают спешно вызванной пожарной машиной.
Народ шумит, но постепенно расходится. Местный легион тащится в казармы. Через два часа на площади города пустынно. Как ни в чем не бывало светит солнышко.


И снова список.

Среда, 15 Августа 2012 г. 23:42 + в цитатник

Мой список желаний снова претерпел изменения, причем значительные.
Правда, старый список мне искать лень, поэтому буду по памяти)
1. Я ХОЧУ НА ФИЛФАК!!! Ох, предвижу много вопросов, но всему свое время, господа ;)
2. Поступить в семинарию. Да-да, это на втором месте!
3. Хочу к рыбоньке в гости. И борща! :D Ха, это будет рано или поздно!
4. Хочу нормальный брючный костюм. Даже так: хочу ХОРОШИЙ И ДОРОГОЙ брючный костюм. Имею я право в 18 лет приобрести первый дорогой брючный костюм?
5. Поговорить с учителем русского языка. Просто рассказать ему, как живу. Но хвастаться пока рано.)
6. Хочу, чтобы наша дружба не прекращалась.
7. Хочу обратно в школу.
8. Очень хочу, чтобы мои молитвы за друзей не оказались напрасными. Хотя уже чувствуется, что это так.
9. Хочу золотую цепочку (какие желания-то, а?))
И на этом вроде бы и все.

Меня в последнее время раздражают посты типа "я никому не нужна", " пойду перережу вены", "все парни - скоты, а люди - идиоты", которыми Контакт просто пестрит. Я понимаю, что на душе не всегда сияет солнце, но когда 11-летняя девочка ведет себя как 30-летняя прожженная тетка, меня просто разбирает на истерический смех. Да если бы я осмелилась написать хрень про вены и депрессию, меня подруга просто убила бы. И поступила бы совершенно правильно.

В общем, такие дела.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Я боюсь.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 19:19 + в цитатник

 

Позвонили с семинарии. Предупредили, что 19 числа будет консультация, в понедельник экзамен по русскому языку, я во вторник - по церковным дисциплинам. Так быстро! 
Не сказать, что я сильно трясусь - предметы я знаю. Но, люди, все равно страшно.

Метки:  

День ВДВ

Четверг, 02 Августа 2012 г. 11:27 + в цитатник
Настроение сейчас - позитивное

Поздравляю с Днем Воздушно-десантных войск всех, кто имеет к этому отношение. А тех, кто не имеет, поздравляю с Ильиным днем.
Десантники гуляют. Сегодня в райцентре видела длинную колонну машин с флагами. Одно плохо: купаться им негде - фонтан у нас убрали) Ближе к ночи начнется гуляние с драками, а пока все культурно и красиво.
У меня все хорошо. Эпопея с документами закончилась - я наконец отвезла их в семинарию. Мне повезло, что со мной будет учиться моя знакомая - вместе не так тяжело.
Лето подходит к концу. Меня сейчас одновременно смешат и бесят те, кто ноет: ааа, скоро в школуууу/институт/университет. Дорогие мои, у меня в семинарии вообще выходных не будет, но я все равно никуда больше не хочу.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Это капец, товарищи.

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:13 + в цитатник
Приезжаем мы сегодня на источник. У нас там послушание: цветы поливать, мне свечки и другой церковный товар продавать. Работаем посменно по выходным, с 9 до 18. В общей сложности у меня выходит два рабочих воскресенья в месяц, ну если кого подменяем, то чаще. Приезжаем на такси, батюшка оплачивает. Но мы экономим и ездим с братом. Он тоже берет, но обходится нам дешевле.
Ну вот, приезжаем значит на источник. Обычно с утра там народа нет, ну может, одна-две машины. Но это утро началось нестандартно. На скамейке возле часовни спали двое ребят. Сперва мне показалось, что они пьяные, но кроме бутылок с минералкой, рядом ничего не было. Пока я в часовне распаковывалась, мама с ними разговорилась.
Оказалось, что они музыканты, приехали из Ульяновска(!). Что ульяновские музыканты забыли в нашем лесу, осталось для нас тайной. Но главное, что они не могут уехать. Спросили у нас, где трасса, но до госдороги где-то километров 5-6.
Это капец, люди! Где Тамбов(!), и где Ульяновск(!!!) То, что областной центр в 120 км от нас, не особо улучшает положение. Ночевали они в лесу! Их привезли на автобусе, а как добираться обратно, видимо, уже их проблема. Ребята, хоть и рокеры, оказались порядочными, не дебоширили. От еды отказались, хоть и голодные, конечно - какая у них там еда.
И что это?

Метки:  

Лень придумывать заголовок

Среда, 25 Июля 2012 г. 21:15 + в цитатник

Среди моих любимых дажчанок Настя ближе всех мне по духу. Поняла я это только изрядно соскучившись по ней. Хотя я просто не расставалась с другими надолго. Не исключено, что по отношению к ним я буду испытывать то же.
Но я знаю, что мне НАДО было встретиться с этими людьми. Они многому меня научили, не сказав ни слова, одним своим присутствием в моей жизни.
Когда-то я завидовала тем, у кого много друзей, и мечтала быть такой же. Прошло время, и те люди теперь завидуют мне. Потому что они в своем возрасте уже обожглись о "дружбу", а я нет. Кто знает, может и мне этого не избежать, но я все равно благодарна этим людям. Случайных встреч, как известно, не бывает.
За несколько месяцев вы стали мне родными, мои друзья.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ахтырская икона Божией Матери

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 17:27 + в цитатник

Сегодня день празднования Ахтырской иконы Божией Матери. Икона сама по себе довольно необычная: Богоматерь изображена на ней молящейся перед Распятием.Хоть и кажется, что она написана более в католической манере, чем в православной, тем не менее она принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Богоматери.

В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке Харьковской губернии служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в свой огород, расположенный около церкви. Едва успел он размахнуться косой, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом он с благоговением принял икону и отнес ее к себе в дом. Здесь стояла она три года, возбуждая невольное чувство почитания в домашних о. Василия. Было замечено, что если кто собирался провести ночь в той комнате, где стояла икона, на того человека нападал непонятный страх, и он невольно выбегал из комнаты. Несмотря на глубокое чувство благоговения о. Василия перед обретенной им иконой, последняя не содержалась в должной чистоте. Через три года после обретения о. Василий во сне получил от Богоматери приказание освободить своими руками икону от насевшей на нее пыли, омыть чистой водой и украсить. От страха он проснулся и ночью же исполнил приказание Царицы Небесной.

Той же ночью увидал он второй необыкновенный сон. Снилось ему, что он идет к реке, чтобы вылить в нее воду, оставшуюся после омовения иконы. Встречается ему Богоматерь в образе прекрасной Девы и говорит: «Куда несешь ты воду? Вернись с нею домой и храни ее: она будет страждущих исцелять от лихорадки». У о. Василия как раз была дочь, мучившаяся этим недугом. Он, проснувшись, напоил ее водой, и она тотчас выздоровела. Получили избавление от мучившего их недуга и другие лихорадочные, испившие той воды.

Рассматривая икону, священник заметил на доске повреждения и поручил одному иконописцу закрасить их. Иконописец отнес икону к себе домой и через два дня собирался приняться за работу. Но ему был ночью голос от иконы: «Встань, ибо наступило уже время отнести икону туда, откуда ты ее взял. Исправить ее ты не можешь». Иконописец молился перед иконой остальную часть ночи, а рано утром отнес ее к о. Василию и рассказал о происшедшем. Ввиду всех этих обстоятельств о. Василий убедился в несомненной чудотворной силе иконы и решил, что ей приличнее стоять в храме. Поставленная в церкви икона в скором времени прославилась новыми знамениями.

Иконописцу Иоанну было поручено подправить живопись иконы. Сын его был болен лихорадкой. Узнав о чудесных исцелениях, отец омыл икону водой и напоил ею мальчика, и тот выздоровел. Затем произошло еще несколько исцелений.

Было предписано произвести расследование этих чудес, и бригадир Лесовицкий с полковым старшиной дали письменное показание, что многие люди, приходя из разных мест, получили от этой иконы исцеления. Дело было потребовано в Петербург, в Святейший Синод, и императрица Елисавета Петровна приказала вновь исследовать чудеса, которые все оказались действительными. Было назначено даже третье следствие; приехавшие в Ахтырку следователи вызывали всех лиц, испытавших на себе проявление благодатной силы иконы. Показания давались под присягой. Наконец, Св. Синод в 1751 году постановил Ахтырскую икону почитать за чудотворную.

Прославление иконы очень радовало императрицу Елисавету Петровну. Чтобы почтить икону, она решила воздвигнуть для нее в Ахтырке каменный храм. План для храма был составлен знаменитым зодчим графом Растрелли. Императрица собственной рукой вписала в сборную книгу две тысячи рублей — сумму, по тому времени очень значительную. Книга эта доселе сохраняется. Собор, освященный в 1768 году, вышел очень величественным и обширным: 24 сажени в длину, 14 в ширину и 30 в вышину.

Прославлению Ахтырской иконы в высших кругах русского общества, а также возбуждению усердия императрицы много способствовало следующее обстоятельство. В 1748 г., проезжая в Петербург, в Ахтырке остановилась больная вдова баронесса Вейдель с двумя малолетними дочерьми. Опасаясь за участь своих девочек, которым грозило круглое сиротство, баронесса горячо молилась перед иконой Богоматери об исцелении. Ночью она видела во сне Владычицу, которая сказала: «Напрасно просишь ты об исцелении. Тебя ждет смерть. Поспеши раздать по церквам и нуждающимся все твое имение. Это полезно будет для твоей души». Больная указала на своих детей. «Не заботься о детях, — отвечала Богоматерь, — Я буду всегдашней их Покровительницей. А ты готовься к смерти, так как умрешь через три дня, и раздавай свое имущество по церквам и нищим, чтобы они молились о тебе». Больная рассказала свой сон духовнику и спешно стала раздавать свое имущество. Действительно, через пять дней она умерла. Весть обо всем этом дошла до императрицы, и она взяла сирот ко Двору, воспитала и выдала их замуж за двух вельмож: одну за графа Панина, а другую за графа Чернышева. Обе они до смерти не забыли излитых на них через Ахтырскую икону благодеяний и делали щедрые вклады в собор, где пребывает икона.

1.
ахтырская (515x600, 152Kb)

2.
0014005 (586x669, 218Kb)

3.
0014017 (477x673, 169Kb)

4.
0014030 (623x700, 322Kb)

5.
0014014 (475x634, 99Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в MapuR
Страницы: 18 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь