Чтобы достать до звезд, не нужно загранпаспортов.
Без заголовка |
Знаете, что говорят мне знакомые, узнав, что я собираюсь поступать в семинарию? "Может, мужа себе там найдешь!"
Сказано это зачастую бывает так, словно мне уже сорок лет, а семинария в этом плане - мой последний шанс. Причем мое мнение в расчет не принимается. Хотя я замуж не хочу. И, честно говоря, не очень хочется объяснять это многочисленным "доброжелателям".
|
Метки: перед семинарией |
МК: Цветы в технике квиллинг. Идеи для их применения |
|
|
Чего не видим мы... |
|
Метки: религия крестины |
"Утоли моя печали" |
7 февраля - праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали", когда вспоминается первое чудо исцеления от этой иконы, о котором речь пойдет ниже. Икона довольно широко распространена на Руси. К ней, наряду с образом "Всех скорбящих Радость", обращаются люди с бесконечными житейскими нуждами и просьбами. Оригинальная иконография говорит сама за себя: Божия Матерь держит ладонь у уха в знак того, что Она прислушивается к нашим молитвам.
|
Метки: религия стихи утоли моя печали |
Притчи |
|
|
Без заголовка |
В одном королевстве принцессу-невесту
Лет тридцать как замуж не брали.
Король с королевой, родители девы,
В большой пребывали печали.
На всё королевство принцесса-невеста
Слыла распригожей девицей.
Но только не к счастью, а даже к несчастью,
Принцесса была мастерицей.
За завтраком с булкой, над чашкой с бульоном,
На светских приемах, на конной прогулке
(верхом на коне),
И даже в глубоком и сладостном сне
Принцесса вязала на спицах.
В своем благодушье безмерном принцесса считала серьёзно,
Что просто ужасно, что скверно-прескверно,
И даже опасно, что кто-нибудь где-нибудь мёрзнет.
Ей гости, заморские принцы, Везли дорогие гостинцы:
Изделия для рукоделия и нитки различных цветов.
Ну, что говорить, если даже
Везли ей вагонами пряжу,
Спрядённую из облаков!!!
К ней шли женихи отовсюду…
К ней принцев текли караваны:
На джипах, ослах и верблюдах,
На Боингах и дельтапланах.
На список не хватит страниц!
Но по истечении суток
Мужчины теряли рассудок
От вечно мелькающих спиц!
И в вязаных шапках,
Носках и перчатках,
В рубахах ажурных
И бриджах прелестных,
В обличье недурном,
Но лишь – без принцессы,
Они возвращались домой!
А в нашем большом королевстве,
Наверное, не было места,
Где мы не могли бы увидеть людей,
Из тех, кто не носит чудесных вещей,
Которые вяжет принцесса.
Ведь в связанных ею манишках
Ходили и кошки, и мышки,
И даже мальчишки носили штанишки
С пометкой «связала принцесса».
А чтоб не морозили лапы пингвины
Об эти ужасно холодные льдины
В суровом краю и далёком,
Принцесса связала им тапки,
С большими помпонами шапки,
И выслала их самолётом.
Ведь (мы повторились, наверно),
Принцесса считала, что скверно,
Что очень опасно, и просто ужасно,
Что кто-нибудь где-нибудь мёрзнет.
И это, поверьте, серьёзно!
Лишь только ночами,
В глубокой печали,
Принцесса тихонько вздыхала,
И робкие слёзки роняла на руки,
Что верные спицы – большие подруги,
Не вяжут супружеских уз.
Ведь даже младенцу известно,
И этому нет возражающих,
Что средь королей в королевствах,
Хоть малость себя уважающих,
Супружеский важен союз.
И вот – на кривой и хромой кобылице,
Задумчив, печален и тих,
Из самой-пресамой глухой заграницы
К принцессе приехал жених.
Полвека и месяц он ездил по царствам,
Объездил семьсот тридцать два королевства,
Устал от кокетства, устал от жеманства,
От пудры, помад, от дурацких игрушек,
От липких конфет и румяных ватрушек,
От умных невест, их неумных подружек,
От женского непостоянства.
И, мы вам поведать должны,
Он так и не выбрал жены.
Так принц прискакал в королевство.
Ему показали невесту.
Он слез с кобылицы,
Увидел девицу,
Которая вяжет на спицах,
И взглядом влюблённым
Смотрел восхищённо
Весну и пол-лета,
Без сна и обеда,
Как чудно творит мастерица.
А ночью, в июле,
Когда все уснули
И звёзды присели
На травку ресниц,
Спугнув их движеньем
Недремлющих спиц,
Принцесса случайно совсем увидала
В задумчивом сумраке спящего зала
Печального принца большие глаза.
Такие глаза не заметить нельзя!
Ведь было в них столько печали,
Что тихо сказала принцесса:
«Мой друг! Вы, наверно, скучали?
Со мною ведь неинтересно…
Возможно, прошли уже целые сутки,
Пока вы со мною сидите.
Принц! Милый!
Спасайтесь, пока вы в рассудке!
Бегите отсюда!!! Бегите!!!»
Но принц отвечал:
«Я отнюдь не скучал,
принцесса, мне было приятно смотреть
На вещи, которые могут согреть
Несчастных людей и замёрзших зверей,
Которые плачут без ваших вещей!
А их у меня в королевстве так много!
Неблизкая нас ожидает дорога.
Давайте скорей упакуем в поклажу
Волшебные спицы, и пряжу, и даже
Прицепим к карете вон те облака,
На случай…А вдруг Вам не хватит мотка?
Что ж я говорил?! Приношу извиненья,
Ведь вашего я не спросил дозволенья
Забрать вас с собою…
Принцесса, не скрою –
Мне выпало счастье влюбиться!!!
Так вот, дорогая принцесса,
Мне будет всегда интересно
Смотреть на крылатые спицы.
Вы так постоянны,
Что мне даже странно,
Что мне захотелось жениться!!!»
Автор - Анохина Лена
|
|
О святой Нине и блокаде Ленинграда |
|
Метки: религия стихи святая Нина |
Татьянин день. |
|
Метки: религия стихи святая Татиана |
"Отчаянных единая Надежда" |
|
Метки: религия Отчаянных единая надежда |
Без заголовка |
Маленький мальчик спросил маму:
- Почему ты плачешь?
- Потому что я - женщина.
- Я не понимаю!
Мама обняла его и сказала:
- Этого ты не поймешь никогда.
Тогда мальчик спросил y отца:
- Почему мама иногда плачет без причин?
- Все женщины иногда плачут без причин, - всё, что смог ответить отец.
Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться:
- Почему же женщины плачут?
Наконец, он спросил у Бога. И Бог ответил:
Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной.
Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать дeтскую головку.
Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль.
Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших, и больных, и усталых, не жалуясь.
Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её.
Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце.
Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда нe причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний.
И наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их где и когда необходимо.
И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре.
Её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь
|
|
Как сориентироваться в большом городе. |
Эту заметку я вычитала в одной российской газете.
1. Обращайте внимание на телевизионные спутниковые тарелки, которые висят на стенах и окнах домов. По всему городу они повернуты в одну сторону - на геостационарный спутник. Отслеживая положение тарелок, вы всегда сможете понять, с какой стороны пришли в незнакомое место.
2. Большие потоки людей всегда ведут к крупному транспортному узлу или железнодорожной станции. В утреннее или вечернее время влейтесь в этот поток, и вы неизбежно окажетесь в том месте, где уже легко сориентироваться. Этот метод ученые заимствовали у птичьих стай. Отдельная птица может лететь куда угодно, две-три птицы могут по пути разлететься в разные стороны, а вот стая всегда летит только по привычному маршруту, и если следовать в этом направлении ( допустим, в открытом море), то вскоре увидишь землю.
3. Автотрассы всегда укрупняются при выезде из города, вбирая в себя более мелкие дороги. То есть чем шире дорога, тем дальше от центра. При этом почти все трассы сориентированы в направлении центр - пригород ( и, естественно, наоборот). Ведь дороги служат для того, чтобы люди могли въехать в город или выехать из него. Так что определите направление в центр и идите вдоль трассы - рано или поздно окажетесь в знакомом месте.
4. Местные храмы тоже могут помочь. Христианские храмы всегда строят по линии восток - запад. Алтарная часть храма смотрит на восток. С мечетями сложнее - придется войти внутрь. Найдите в стене специальную нишу; она указывает направление, в котором молятся верующие. Это направление всегда указывает на Мекку. То есть приблизительно на юг, юго-восток или юго-запад, если вы находитесь в Северном полушарии.
Всех поздравляю с Крещением!
|
Метки: советы |
Об именах |
|
Метки: имена |
"Мальчик-ангел". Кто он? |
Об этом мальчике я узнала недавно. С экрана его мать взахлеб рассказывала о нем как о "чудотворце" и "ангеле" нашего времени. На этих словах меня передернуло.
Я не берусь судить, может он и был святым. Поэтому поступлю как с "Воскрешающей Русь" - предоставлю вам материалы с сайтов и выскажу свое скромное мнение в скобках.
Вячесла́в Серге́евич Крашени́нников (22 марта 1982 Юрга, Кемеровская область — 17 марта 1993, Чебаркуль) — мальчик, умерший в возрасте 10 лет, которого многие считают чудотворцем, продолжающим творить чудеса и после своей смерти.
Мальчик, говорится в опубликованных воспоминаниях о нем, происходил из воцерковленной православной семьи, имел ангелоподобную внешность, был необыкновенно добр, послушен, интеллигентен, благочестиво-набожен; кроме этого он с раннего детства отличался сверхчеловеческими знаниями и способностями: пророчествовал, умел диагностировать и лечить различные заболевания. Именно последнее обстоятельство обусловливало повышенное внимание к нему со стороны сначала земляков - жителей Чебаркуля и Миасса, а затем и многочисленных приезжих. По свидетельству родных, мальчика дважды вывозили в Троице-Сергиеву лавру, где он имел продолжительные беседы со старцем Наумом и где его целительский дар был удостоверен как "Божий". После смерти В. Крашенинникова вокруг него начинает складываться религиозный культ: окружается почитанием его могила на чебаркульском кладбище, пишется икона и акафист, в котором покойный прямо именуется "великомучеником"; представители религиозной группы В.А. Крашенинниковой свидетельствуют о многочисленных исцелениях и иной помощи, подаваемых после молитвенного обращения к "отроку Вячеславу Уральскому и Сибирскому", а также о явлении его в ангельском обличии. Таков "канонический" образ Вячеслава Крашенинникова, навязываемый общественному сознанию группой В.А. Крашенинниковой. ( ПОдробнее можно почитать в Википедии)
А вот мнение РПЦ.
Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой - Л. Н. Емельяновой
20 октября 2007 г. по поручению священноначалия Челябинской епархии Русской Православной Церкви при епархиальном миссионерском отделе была образована экспертная комиссия для изучения деятельности религиозной группы, сложившейся вокруг Валентины Афанасьевны Крашенинниковой - матери чебаркульского школьника Вячеслава Сергеевича Крашенинникова, представляемого указанной группой святым богоданным целителем, блаженным и великомучеником, молитвенным заступником перед Господом в последние времена. В задачу комиссии входило: собрать и изучить доступные материалы о жизни и деятельности В. С. Крашенинникова и, на их основании, сообразуясь с соборным опытом Православной Церкви, вынести суждение о целесообразности почитания Вячеслава Крашенинникова как Божиего угодника.
Комиссией были изучены следующие материалы:
1. Аудиозапись беседы с В. А. Крашенинниковой, изданная на компакт-диске в 2007 г.;
2. Книга В. А. Крашенинниковой «Посланный Богом» (Челябинск, 2007);
3. Книга Л. Н. Емельяновой «Бог говорит избранникам своим...» (Великие Луки, 2006),
4. а также различные материалы, размещенные на Интернет-сайтах.
В качестве непосредственной методологической основы комиссией был принят доклад «Канонизация святых в Русской Православной Церкви», сделанный Высокопреосвященнейшим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, на XII Международных Рождественских Образовательных чтениях в 2004 г.
«Святыми, - говорится в нем, - Церковь называет тех людей, которые, очистившись от греха, стяжали Духа Святого, явили Его силу в нашем мире. В качестве святых почитаются те, чье угождение Богу было явлено Церкви как достоверный факт, спасение которых (т. е. вхождение в Царство Небесное) обнаружилось еще теперь, до Страшного Суда».
В этом докладе напоминаются три главных признака, которые, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, еще в XVII в. признавались необходимыми условиями присутствия истинной святости:
• православие безукоризненное;
• совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
• проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
Комиссией установлено следующее:
Cубъектом религиозного почитания группы лиц, объединившихся вокруг В. А. Крашенинниковой, является ее сын - Крашенинников Вячеслав Сергеевич (1982 - 1993), умерший в отроческом возрасте, как сообщается матерью, от «неустановленной болезни» и похороненный на кладбище г. Чебаркуля.
Мальчик, говорится в опубликованных воспоминаниях о нем, происходил из воцерковленной православной семьи, имел ангелоподобную внешность, был необыкновенно добр, послушен, интеллигентен, благочестиво-набожен; кроме этого он с раннего детства отличался сверхчеловеческими знаниями и способностями: пророчествовал, умел диагностировать и лечить различные заболевания. Именно последнее обстоятельство обусловливало повышенное внимание к нему со стороны сначала земляков - жителей Чебаркуля и Миасса, а затем и многочисленных приезжих. По свидетельству родных, мальчика дважды вывозили в Троице-Сергиеву лавру, где он имел продолжительные беседы со старцем Наумом и где его целительский дар был удостоверен как «Божий». После смерти В. Крашенинникова вокруг него начинает складываться религиозный культ: окружается почитанием его могила на чебаркульском кладбище, пишется икона и акафист, в котором покойный прямо именуется «великомучеником»; представители религиозной группы В. А. Крашенинниковой свидетельствуют о многочисленных исцелениях и иной помощи, подаваемых после молитвенного обращения к «отроку Вячеславу Уральскому и Сибирскому», а также о явлении его в ангельском обличии. Таков «канонический» образ Вячеслава Крашенинникова, навязываемый общественному сознанию группой В. А. Крашенинниковой.
Православная Церковь всегда с большой осторожностью относилась к подобного рода явлениям: во-первых, потому, что помнила предупреждение Спасителя о последних временах и о появлении лжехристов и лжепророков, призванных «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф., 24: 24); во-вторых, потому, что носителем даров Святого Духа в данном случае выступает ребенок, при том, как свидетельствуют родные, едва ли не с пеленок. (2, стр. 7).
Скрупулезный анализ высказываний умершего мальчика заставляет усомниться в безукоризненности его православия, как говорит об этом святитель Нектарий Константинопольский.
Необходимо оговорится сразу, что экспертная комиссия не в состоянии установить, какие высказывания В. Крашенинникова действительно принадлежат ему, а какие являются позднейшими вставками - оттого, что никаких письменных свидетельств, за исключением отрывочных записей в записной книжке и школьных тетрадях, им не оставлено. То немногое, что было, как пишет В. А. Крашенинникова, таинственным образом исчезло сразу после похорон. (2, стр. 21). Отличить подлинник от подлога в этой ситуации практически невозможно, поэтому, говоря о высказываниях мальчика, комиссия имеет в виду высказывания, приписываемые ему в опубликованных книгах.
Следует отметить также, что никакого систематического изложения религиозных взглядов Вячеслава Крашенинникова не существует.
То, что предлагается книгами В. А. Крашенинниковой и Л. Н. Емельяновой в качестве «откровений» "святого отрока", на деле является эклектической «солянкой» - смесью древних ересей, суеверий, современной космической фантастики и околоправославного фольклора.
Например, В. А. Крашенинникова сообщает:
"Однажды... Славик подошел ко мне, и, глядя на меня своим пронизывающим взглядом, очень серьезно сказал: «А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много-много лет. Я очень древний!» Он рассказал мне, что помнит себя до рождения: "Была полотняная дорога, я несся по ней с огромной скоростью и остановился только у глубокой пропасти, она была без дна, из нее никак не выберешься. А рядом с собой я увидел высокого человека, одетого как бы в монашеские одежды. На самом кончике указательного пальца у этого человека висела маленькая, горящая лампадка. Случайно чуть-чуть отогнувшийся край одежды открыл ослепительный свет, на который невозможно было смотреть. Этот человек спокойно перешагнул через пропасть и остановился на другой стороне. Повернувшись ко мне, он внимательно посмотрел на меня и сказал: «Прыгай!» Я разбежался, прыгнул и еле-еле удержался на противоположном краю пропасти. Потом я остался один, прошел немного вперед. Свернул в сторону на какую-то твердую, темную дорогу, как тоннель и... оказался у тебя, мамочка!" Славик помнил, как он собирался сюда, к нам: «Пресвятая Троица и мои друзья дали мне понемногу от себя силы. И я отправился к вам сюда на грешную Землю»... Когда Славочка умирал, он видел того же человека в темной, похожей на монашескую, одежде, которого помнил еще до своего рождения" (1, стр. 17-18, 125).
Если отнестись к этому свидетельству серьезно, то речь здесь идет об очень древней, коренящейся в философии Платона, ереси оригенизма о предсуществовании человеческой души, осужденной еще в VI веке V Вселенским собором - ереси «художественно» изложенной, но, тем не менее, легко узнаваемой.
«Церковь, наученная Божественным Писанием, утверждает, что душа произошла вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена», - было определено Собором.
В том же фрагменте, приводимом Крашенинниковой, легко можно заметить начаток своеобразного и кощунственного «комплекса Христа», о чем будет сказано ниже.
Другая ересь - о предрешенности человеческого существования, - имеющая древние гностические корни (Василид, Валентин и др.) и лежащая в основе современного протестантизма, также озвучена Л. Н. Емельяновой в качестве «откровения» Вячеслава Крашенинникова:
«Праведные пусть делают правду, неправедные пусть делают неправду, на Небе все решено, ничего ни остановить, ни изменить нельзя...» (1: 151).
Правда, в другом месте Вячеслав говорит нечто прямо противоположное:
«Славик говорил, что даже убийца может стать святым, если сильно каяться в своих грехах и больше не делать их». (1, стр. 162).
То, что в данном случае концы с концами не вяжутся, Л. Н. Емельянова просто не замечает.
Для сравнения приведем здесь высказывание знаменитой болгарской прорицательницы Ванги (Вангелии Гущеровой, 1911-1996), также считавшей себя православной и даже построившей храм у себя на родине.
«Не думайте, что вы вольны делать, что хотите, в действиях своих никто не свободен, и все предопределено. Можно лишь испытывать чувства: радости от доброго поступка, горечи и раскаяния от дурного... Никто не переборет судьбу. Жизнь человека строго предопределена». (5, стр. 281).
Развивая до конца эту логику, можно дойти до утверждения, что Бог творит как добро, так и зло. Такой фатализм, лежащий в основе многих гностических систем, в корне противоречит православному вероучению. Ереси предопределенности буквально с первых веков христианства противостояли наши Святые Отцы.
"Они признают три рода людей: духовный, земный, душевный, соответственно тому, как были Каин, Авель и Сиф, а по этому и три естества..., - писал о ереси гностиков-валентиниан святой II века Ириней Лионский в первой из пяти книг «Обличений и опровержений лжеименного знания». - И деля опять самыя души говорят, что одне из них по природе добрыя, а другия по природе злыя... Эти люди, - пишет далее св. Ириней, - сшивают старушьи басни, и потом вырывая оттуда и отсюда слова, выражения и притчи, хотят к своим басням приспособить изречения Божии". (6, стр. 40, 41).
"Бог ни в чем не нуждается, - писал он далее. - ...Он все сотворил и создал Словом Своим, ...Он для творения не нуждался ни в помощи ангелов, ни в какой-либо силе, далеко низшей Его. ...Ибо в том превосходство Бога, что Он не нуждается в других орудиях для произведения созданного, но Его собственное Слово способно и достаточно для создания всего... Кому же мы должны более верить относительно создания мира, - спрашивает св. Ириней, - вышепоименованным ли еретикам, болтающим такие глупости и нелепости, или ученикам Господа и верному рабу Божиему и пророку Моисею, который с самого начала изложил о творении мира, говоря: «Вначале сотворил Бог небо и землю» и все прочее?...". (6, стр. 116-117).
Кто же говорил устами малолетнего Вячеслава Крашенинникова?
«Виновник всех ересей и заблуждений, апокалипсический дракон, древний змий, обольщающий всю вселенную (Апок., 12: 9), этот змий, несмотря на всю свою несомненную талантливость и обширную практику в течение 7419 лет, очень часто, можно даже сказать постоянно повторяется», - написал в свое время священномученик Илларион (Троицкий). Написал совершенно верно. (4).
«Славочка не разрешал вливать ему чужую кровь... Славочка говорил, что с чужой кровью в человека входят и чужие грехи, но кровь-то все равно не приживается, не соединяется с родной кровью, так как она мертвая». (1, стр. 113).
На прямом запрещении переливания крови настаивает только одна псевдо-христианская секта - «Свидетели Иеговы». Чуть выше в книге Л. Н. Емельяновой говорится о контактах Вячеслава Крашенинникова с представительницей этой секты - некоей Жанной, студенткой медицинского института: Вячеславу она нравилась больше, чем, например, баптисты, которых он считал «восхищенными бесами». Интересовался он и иеговистским журналом «Сторожевая Башня», который она приносила. (1, стр. 208-211). Видимо, разговоры с ней наложили отпечаток и на религиозные взгляды мальчика, и на формирование апокалиптической религиозной доктрины всей группы его почитателей.
"Перед самой кончиной, когда Славику стало очень тяжело, он обратился к иконе Спасителя и глядя прямо на лик Христа, сказал с сомнением: «Вот я умираю... А может смерть напрасна? И муки все мои напрасны? Может Тебя вовсе и нет? И все это напрасно?...» (1, стр. 124).
Всякая человеческая слабость извинительна; тем более, если это - слабость измученного болезнью ребенка. Но как можно в таком случае выставлять его великомучеником, помещать в один ряд, в частности, с боголюбивыми отроковицами Верой, Надеждой и Любовью, принявшими за Христа смертную муку, но не усомнившимися в Его существовании?
Очень двусмысленно отношение к Церкви самой Валентины Афанасьевны Крашенинниковой - по ее собственному признанию, она долго не решалась крестить сына, в частности, потому, что ей не нравились новые храмы и молодые священники: "Ведь я привыкла к другим Церквям, старинным, с настоящими иконами, с настоящим, пожилым батюшкой, а здесь... молодой, улыбчивый... Нет, совсем не так я представляла крещение своего сына. Виделась другая церковь, «настоящая», да и батюшка другой - «настоящий»...". (1, стр. 19).
Критерий подлинности для В. А. Крашенинниковой только один - возраст храма, иконы, священника. Чем старше, тем подлиннее. В итоге: Вячеслав Крашенинников был крещен в возрасте пяти с половиной лет в «настоящей» церкви. (1, стр. 288).
Никакого отношения к Православию не имеют и духовные советы «святого отрока», часто совершенно нелепые:
«Славик... сказал, что в доме нельзя держать собак - это грех, что собаки должны жить во дворе». (1, стр. 137).
«Птиц убивать нельзя - птицы участвуют в сотворении времени - убивая птиц, - сокращаем время...» (1, стр. 151).
Это высказывание, на наш взгляд, также вполне еретично, поскольку прямо противоречит духу и букве Евангелия.
«Все произошло от Него и без Него ничего не произошло», - говорит святой тайновидец Апостол Иоанн Богослов. (Ин., 1: 3).
«Ибо, - комментируя этот фрагмент, пишет св. Ириней Лионский, - Он ни в чем не имеет нужды, но Словом и Духом Своим все творит, всем располагает и управляет и всему дает бытие...» (6, стр. 85).
Еще «совет» "святого отрока":
«Нельзя собирать маски, черепа, фантастические книги и т. д., потому что в них поселяются злые духи, а Икон Спасителя, Матери Божией и ликов святых злые духи не выдерживают. Не любят они и горящие восковые свечи, запах ладана, а особенно - Воскресную молитву, от которой начинают метаться и исчезают». (1, стр. 137).
Сказанное, конечно, не ересь, а, скорее, специфическая провинциальная дремучесть, круто замешанная на околоправославном фольклоре, не имеющем никакого отношения к святоотеческому Православию. Впрочем, можно разглядеть в этом и начаток магизма.
«Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - ясно и недвусмысленно сказал о бесах Спаситель. (Мтф., 17: 21).
Не святых икон самих по себе, а молитв, обращенных к Спасителю и Богоматери, изображенных на них, боятся бесы, иначе не могли бы они искушать подвижников даже в монашеских кельях. И уж, конечно, не горящие свечи и не запах ладана гонят их; напомним, что ладан в свое время воскурялся и перед алтарями языческих богов. Вожженные свечи и запах ладана свидетельствует о богослужении, т. е. о вознесении молитв ко Господу - именно этого не выносят бесы.
«В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые задерживаются в одном из слоев атмосферы, причем они имеют способность делиться. При определенных условиях, созданных человеком, они в конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под них, раздавят. Если попадет под эту кристаллическую решетку человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная с кровью. Таять такой лед не будет». (2, стр. 16).
Сказанное, ввиду полной несуразности, вообще не нуждается в комментарии.
Такое же отношение к Православию имеют и апокалиптические «пророчества» "святого отрока", часть которых явно фантастична, навеяна, по-видимому, западными фильмами и средствами массовой информации, вроде появления динозавров по всей земле (1, стр. 277) или возгорания сернистых газов на дне Черного моря (2, стр. 29), а часть - например, о Кавказской войне (1, стр. 252) или о взрыве «двух больших домов в Америке» (2, стр. 23) откровенно подложна, т. е. появилась задним числом, post factum самого события. Правда, существуют и, так сказать, эксклюзивные «пророчества», например такие:
«Все гигантские строения провалятся под землю». (2, стр. 30);
«При приходе Господа Ангелы будут носить огромные куски земли по воздуху и закидывать провалы, образовавшиеся на поверхности Земли, выравнивая земную поверхность. Если бы человек посмотрел на это действие, то он не увидел бы Ангелов, а увидел бы летящие по небу глыбы земли. В конечном итоге перед Новой жизнью с Господом Земля станет практически равнинной». (1, стр. 255-256).
Совершенно фольклорны представления Вячеслава Крашенинникова о посмертном существовании души.
"Славик часто и много говорил об устройстве ада, а про Рай рассказывал только некоторым людям. Когда я спросила: «Почему ты рассказываешь в основном про ад?» - Славик ответил: «Чтобы задумались, и не попали туда, а про Рай недостойны пока слушать»... Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность земли вместе с диаволом, и в аду будет какое-то время спокойнее, чем на Земле. Оставшиеся в преисподней бесы будут не так усердно выполнять свою работу. Славик сказал, что ад существует реально, и он под нами. Я спросила о Сталине. Славик объяснил, что в аду есть место, где течет кипяток, и в этом кипятке кто стоит по пяточки, кто по колено, кто по грудь, а Сталин полностью с головой там. Славик подробно рассказывал об устройстве ада. Он говорил, что на самом дне очень холодно, там лед, там самые великие грешники. А есть комнаты, где люди просто сидят в темноте, и их не мучают, а в другом месте, если кто-то высунется из огня или кипятка, то бесы с ожесточением и злобой загоняют его обратно и окунают с головой. В самом начале преисподней действительно дрова, которые рубит как бы «по щучьему веленью» топор на огромной чурке на поленья, и там очень темно. Дальше стоят огромные котлы, куда эти дрова подвозят на волокушах, типа больших санок, или подтаскивают вязанками. То и другое тащат изо всех сил и с великим напряжением души грешников, а бесы их истязают и подгоняют как бы кнутами. Славик говорил: «Какие грехи, такие и места». Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно. Еще, говорил Славочка, чтобы я одна не ходила на кладбище, так как червь очень умный и хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, хватает и утаскивает под землю ходящих в одиночку. Бывает так, что земля под ногами человека проваливается, и он улетает в кромешную адскую темноту, где видит только много-много огненных моргающих глаз, его окружающих. Набросившиеся злобные духи-бесы такого бедолагу мгновенно живьем разрывают на мелкие кусочки. Это тоже одна из причин исчезновения людей. Бесы лютой ненавистью ненавидят людей за то, что Господь святыми восполняет число отпавших ангелов, которых за неповиновение сбросил с Неба и превратил в бесов". (1, стр. 137-139).
Нужно растерять остатки здравого смысла, чтобы воспринимать это благоговейно и серьезно.
«Святые старцы, - напоминает свт. Игнатий (Брянчанинов), - советуя вспоминать о предметах невидимого мира, воспрещают изображать их в уме мечтою: предметы эти совсем не таковы, какими рисуются они в воображении человека плотского и страстного. Дозволение себе мечтательности есть отверзтая дверь в область лжи - этого непременного условия и начала погибели человека; дозволение себе мечтательности есть отступление от истины и произвольное самообольщение». (3, стр. 125).
Читая «откровения» "святого отрока" понимаешь, насколько прав святитель Игнатий, и как далеко могут завести мечты легкомысленного фантазера.
Сущностно неправославна демонология Вячеслава Крашенинникова.
Связано это, по-видимому, с естественной впечатлительностью ребенка и некритичным восприятием им, в частности, западных фильмов, хлынувших в нашу страну именно в период отрочества Вячеслава.
Нам удалось установить смысловое заимствование, по крайней мере, из трех западных фильмов.
"Славик говорил, что инопланетяне живьем людей уволакивают и используют их как рабов, у них есть много мест, где в рабстве работают «пропавшие» люди". (1, стр. 80).
На этом построен сюжет художественного фильма режиссера Дона Коскарелли «Фантазм» (1979 г.), ставшего кинематографической классикой.
"Еще Славочка говорил, что ученые не все поверят «их» чудесам, и это заставит их сделать такой прибор, который позволит ученым среди людей распознавать так называемых инопланетян, то есть воплотившихся бесов, которые очень и очень страшные. В этом приборе все поддельное «под человека» у бесов будет видно как на рентгене, вся их внутренняя сущность. Таковых окажется множество, ученые просто ужаснутся... Так в мире появится информация, подтвержденная учеными о том, как и что происходит с подменой людей. Будет сделано много таких приборов, и они будут очень полезны для людей..." (1, стр. 82-83).
Это - не очень грамотный пересказ художественного фильма другого известного американского режиссера Джона Карпентера «Они живы» (1988 г.).
"Славик говорил, что когда инопланетяне берут у человека кожу, якобы на анализ, то потом, на самом деле, из маленького кусочка кожи выращивают целый пласт человеческой кожи, которой обтягивают себя. Они готовятся опуститься к нам большим количеством под видом инопланетян, гонимых «злыми космическими силами», а на самом деле Богом, но их настоящий вид будет сильно замаскирован и действовать в реальном мире они станут под видом настоящих людей, а иногда будет происходить страшная «подмена» - вместо украденного человека появится «этот», полностью внешне неотличимый от настоящего человека, а украденные люди будут или уничтожены, или в рабство отправлены".
Этот рассказ-пророчество можно считать отчасти и позднейшей вставкой: помимо отсыла к упомянутому фильму Карпентера, он представляет собой лексический «ремейк» фильма Дэвида Туохи «Прибытие» (1996 г.).
Если допустить, что Вячеслав Крашенинников и не смотрел этих фильмов (что, конечно, согласуется, с его «православностью»), то наверняка он слышал их обсуждение одноклассниками, тем более, что ребенком он был очень общительным.
Еще «Славик сказал..., что на Луне очень много бесов... Только они сейчас могут показывать фокусы на Луне, и на небе, и как бы на Солнце». (2, стр. 15).
Православное вероучение, напротив, настаивает на духовной природе бесов, которым, конечно, не нужны «базы» на Луне.
Совершенно фантастичны представления Вячеслава Крашенинникова о мироздании.
«Земля действительно круглая, - рассказывал он матери и каким-то загадочным ученым, приехавшим пообщаться с чудо-ребенком. - Только она на самом деле гораздо больше и не вертится, а то, что люди представляют под своей планетой, это только ее маленькая часть. И часть эта плоская... Еще внутри Земли много больших пустот, ...люди не могут их обнаружить, потому что они скрыты под слоем радиоактивного песка». (1, стр. 78).
С западным и вестернизированным восточным кинематографом связан интерес Вячеслава Крашенинникова к динозаврам: именно в конце 1980-х г. г. в СССР появились художественные и мультипликационные фильмы о динозаврах («Годзилла» и проч.). Могли ли они не повлиять на впечатлительного ребенка? Разумеется, могли.
«Под землей, - поведал нам Славочка, - есть огромные пустоты-пространства, где течет чистая-чистая вода, а растения очень мягкие. Те динозавры, что жили на земле, ушли под землю. Из-за подземных ядерных взрывов они сейчас очень больших размеров и набирают силы. В стенах подземного пространства очень много яиц динозавров. Когда климат пойдет к потеплению, земля откроется, и они выйдут на поверхность. Они разные - травоядные и хищные. Хотя они будут на земле не очень долго, но успеют натворить очень много бед. Через некоторое время земля снова откроется, и они уйдут под землю теперь уже навсегда и никогда больше не появятся. Ученые не могут просмотреть подземельные пространства-пустоты, где живут динозавры, так как мешает слой радиоактивного песка». (2, стр. 45).
К сожалению, мама не смогла разглядеть за фантазиями сына обыкновенной мешанины из западно-восточных блокбастеров и «Плутонии» В. Обручева, и теперь навязывает эти детские фантазии в качестве мистических «откровений».
Интересно, какое бы место в религиозной доктрине группы Крашенинниковой-Емельяновой заняли, например, черепашки-ниндзя, если бы и о них упомянул «святой отрок»?
Сообразуясь с вышесказанным, можно сделать вывод о том, что ни о каком «безукоризненном православии» ни Вячеслава Крашенинникова, ни его последователей речи быть не может.
Но существуют и другие настораживающие моменты.
Так, группой В. А. Крашенинниковой - Л. Н. Емельяновой Вячеслав Крашенинников кощунственно идентифицируется либо с кем-то из великих святых, имеющих прийти на Землю в последние времена, либо с самим Господом Иисусом Христом. Выскажем предположение: поскольку о детских годах Господа Иисуса Христа практически ничего неизвестно, помянутой группой может создаваться своеобразный апокриф, призванный заполнить историческую и религиоведческую «лакуну». Правда, формально поклонницы «отрока Вячеслава» пытаются отнекиваться:
«К Славику приезжали как-то экуменисты... Договорились экуменисты до того, что Славик и Христос - одно и то же, а значит, говорят они, вы должны знать, какой должна быть и мать Славика. Вот так и поучали. Но для меня Славик - сын. Мой сын. А кто он есть на самом деле - доподлинно только Богу ведомо». (1, стр. 190).
И тем не менее:
«Однажды... на небе после дождя появилась радуга, а затем мальчики увидели яркое свечение от плеч и вокруг головы Славика, которое продолжалось примерно 40 минут...» (2, стр. 13).
О сформировавшемся у отрока «комплексе Христа» свидетельствуют следующие его высказывания:
«У меня все для вас, для себя даже крошечки нет!» (1, стр. 175).
«Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала сильно испугаетесь оттого, что так запросто обращались со мной, а потом будете мною гордиться. А еще, мне многие сильно позавидуют». (1, стр. 150).
«Когда пойдет шум из Лавры, и найдут древнюю Книгу пророчеств в Троице-Сергиевой Лавре, там будет написано, кто я...» (1, стр. 283).
"Когда я приду к Ним обратно, Они скажут: «Как же ты все это вытерпел?» А я подниму рубашку и буду им свои раны показывать". (1, стр. 122).
Такое самолюбование также лежит вне святоотеческой традиции Православной Церкви. Об истинно христианской кончине повествует «Отечник» святителя Игнатия (Брянчанинова):
"Когда настало время кончины аввы Агафона, он пребыл три дня без движения, имея отверстыми глаза и содержа их в одном направлении. Братия толкнули его, сказав: «Авва! Где ты?» Он отвечал: «Предстою суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! Неужели и ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной - человеческий»..." (3, стр. 64).
"Пимен Великий говаривал братии своей: «Уверяю вас: куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня»..." (3, стр. 380).
И, напротив, именно о еретиках сохранились свидетельства, как о высоко надмившихся людях:
«Они провозглашают себя совершенными, так что никто, ни - даже Павел или Петр или другой кто из апостолов, не может сравниться с ними по величию знания...» (6, стр. 59).
Еще «Славик сказал, что после его кончины ему лучше будет удаваться излечивать болезни глазные, нервные и помогать раковым больным, а находиться он будет там, где Богу хвалу поют. А чтобы я за него не беспокоилась (т. е. не молилась - К. П.), он будет приходить и помогать нам и после своей кончины...». (1, стр. 122).
В книге Л. Н. Емельяновой приводятся свидетельства о таких посмертных явлениях. О кончине жены рассказывает житель Чебаркуля Геннадий Кунгурцев:
"Жена сказала: "Геннадий, сегодня ночью ко мне в палату пришел Славик и сказал: «Тетя Шура, приготовьтесь, в эту субботу вы умрете, не бойтесь, я помогу вам проходить мытарства»..." (1, стр. 200).
Другое видение было детскому другу В. Крашенинникова Антону Клыкову после тяжелой операции:
"Антоном вдруг овладело какое-то странное состояние: ни явь, ни сон..., а вокруг него начала стягиваться тьма. Он подумал, что умирает; раз становится так темно. Вдруг появилась полоска очень яркого света. Свет становился все ярче и ярче и увеличивался в размерах. Когда глазам стало больно от света, он увидел в этом сиянии улыбающегося Славика, одетого в длинную одежду, как бы в девчоночью ночную рубашку. Когда Славик немного повернулся, то за спиной его стали видны большие светлые крылья, которые из-за яркого света невозможно было хорошо разглядеть. Антон спросил Славика: «Для чего ты так нарядился?» Но Славик молча смотрел и улыбался. И вдруг Антон вспомнил, что Славик умер, значит он пришел оттуда, с Неба?! Юноша стал умолять Славика, чтобы он взял его с собой, а Славик улыбался и покачал головой, мол, нет, и начал вместе со светом отходить. Видение исчезло, а Антон за несколько дней уснул впервые спокойно, и без боли". (1, стр. 142).
Поражает неадекватность людей, их неспособность трезво оценить ситуацию: не секрет ведь, что перед операцией, а часто и после нее, тем более смертельно больным пациентам в качестве обезболивающего вводятся легкие наркотики: таким образом, видения вполне объяснимы их воздействием и совсем необязательно искать за всем этим что-то чудесное. Еще в XIV веке Уильямом Оккамом был сформулирован важнейший гносеологический принцип, ставший краеугольным камнем современного рационализма: «Не умножать сущности без необходимости», т. е. не пытаться вводить новые понятия до тех пор, пока не исчерпаны возможности старого понятийного аппарата. Последователи В. Крашенинникова готовы «умножать сущности» безо всякой нужды.
Правда, имелись и чудесные явления: в книге Л. Н. Емельяновой помещен рисунок «Явление Матери Божией с отроком Вячеславом» с маловразумительным пояснением: «Рисунок сделан по рассказу схимника N». Рассказывается и о хрестоматийном случае бесовской прелести: загадочному схимнику N. по его молитве в декабре 2002 г. явилась Божия Матерь вместе с «отроком Вячеславом» и сказала: «Се оставляю вам отрока во спасение и милость. Многим странам и языкам от России спасение чрез отрока сего - Вячеслава...» Далее последовали удивительные совпадения, убедившие схимника (а затем и «вячеславовцев») в подлинности чуда (1, стр. 299). Л. Н. Емельянова целую главу в своей книге посвятила Фатимскому явлению Божией Матери и часть пророчеств, данных Ею португальским девочкам, прямо отнесла к Вячеславу Крашенинникову. (1, стр. 289-297).
«Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. Такая высота есть вместе и погибельная пропасть, - основательно предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов). - Нам надо знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов». (7, стр. 347).
«Опытнейший инок, хотя бы он провел столетие в иноческих опытах, недостаточно опытен в сравнении с падшим ангелом, которого опытность в борьбе со служителями Божиими изощрена целыми тысячелетиями», - писал он же. (7, стр. 337).
Отметим, что важнейший святоотеческий принцип напрочь забыт визионерами, удостоенными посещения «отрока Вячеслава»:
«Общее правило для всех: никак не увлекаться явлениями из мира духов, признавать такое явление тяжким искушением для себя. Ангелы являются одним святым человекам, и одни святые способны, будучи просвещаемы божественною благодатью, различать святых ангелов от диаволов. Диаволы, являясь человекам, наиболее облекаются в вид святых ангелов, окружают себя всевозможною благовидностью, чтобы тем удобнее обольстить, обмануть и погубить неопытных, самомнительных, глупо-любопытных. Великое бедствие вступить в общение с демонами, принять в себя впечатления от них, даже подчиниться одному влиянию их, которое, будучи привлечено собственным произволением человека, имеет особенное действие». (3, стр. 34).
"Однажды, - сообщает Л. Н. Емельянова, - Валентина Афанисиевна услышала разговор в комнате Славика, удивилась, подошла. Славик сидел за столом и громко говорил на каком-то языке. Тут уж она испугалась, что с ребенком?.. Тихо спрашивает: "Славочка, что с тобой? На каком языке ты говоришь? - «На каком языке Иисус Христос говорил, мамочка!». - «Да?». Странно, стыдно, совестно не поверить, так как на тебя смотрит мир небесный очами ребенка, которые видят тебя насквозь, что ты и кто ты..." (1, стр. 55-56).
"Славик мог разговаривать на других языках. Я видела, что животные, птицы и растения его понимают. Когда я поинтересовалась: «Славик, что это за язык, на котором ты порой разговариваешь? Я такого нигде не слышала». Он ответил: «Это неземной», - вспоминает В. А. Крашенинникова. (2, стр. 22).
«Однажды моя знакомая принесла пышный гладиолус. Славик подбежал, посмотрел и быстро убежал прочь от цветка. Я потом его спросила, почему он так поступил? Он ответил, что цветок ему пожаловался, что он бы еще пожил, если бы его не срезали». (2, стр. 14).
Помимо особых лингвистических дарований Вячеслава Крашенинникова приведенные цитаты свидетельствует о язычески-сказочном мировосприятии как самого мальчика, так и его мамы. Как может это соотноситься с православным вероучением, «разъязычивающим» сознание, отрицающим наличие разумной души у животных и растений?
Далее выясняется, что Вячеслав умел разговаривать не только с животными и растениями:
"Славик говорил, что так называемые «инопланетяне», то есть бесы, не любят мрамор, потому что он живой, у него есть пульс. Поэтому мы на могилку Славочке постарались поставить мраморный памятник". (2, стр. 23).
Отношение к Вячеславу Крашенинникову как своеобразному «заместителю Христа» отчетливо сформулировано в книге Л. Н. Емельяновой. По ее мнению, именно о Крашенинникове говорится в апокрифических пророчествах свв. Серафима Саровского, Государя Николая Второго, Фатимских пророчествах Божией Матери... (1, стр. 289-298). Она пишет:
«Главным предназначением Славика была борьба со злыми духами, он так несколько раз сам говорил». (1, стр. 149).
«Отрок Вячеслав жил так, что всего себя без остатка отдавал другим, все свои удивительные дары от Бога отдал нам, а себе не оставил ничего». (1, стр. 118).
Есть и другие - безапелляционные - оценки:
«Умер наш Славик, не дожив до 11 лет. Может, он пострадал за наши грехи? Конечно». (1, стр. 199).
В этой ситуации раннюю смерть Вячеслава Крашенинникова иначе, как промыслительной, назвать невозможно: именно смерть, по неисследимой милости Божией, прервала развитие, распространение греха. Легко вообразить, кем вырос бы Вячеслав, обладавший с детства самоощущением «великого святого».
«Люби труд, подчиняй себя всем, имей уста заключенными - и стяжешь смирение, - говорил великий подвижник благочестия св. Антоний Великий. - Истинное смирение доставляет человеку прощение всех грехов его». (3, стр. 31).
Отдельного рассмотрения заслуживают экстрасенсорные способности Вячеслава Крашенинникова - именно так квалифицировал их в 1992 г. настоятель чебаркульского храма о. Владислав Катаев. (2, стр. 57).
Как это часто происходит, они обнаружились после черепно-мозговой травмы, полученной Вячеславом Крашенинниковым в раннем детстве. После этого он начал слышать «голос».
"Я была ошеломлена, - вспоминает В. А. Крашенинникова, - ...Спросила сына: "Давно ли с тобой «разговаривают?». Он ответил, что, сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один и тот же голос... Когда Славику исполнилось пять с половиной лет, я от него узнала, что он любит Бога больше всех, что слышит женский голос, который ему все рассказывает, что этот голос живой, а наши голоса рядом с ним, словно мертвые, что он видит прошлое, настоящее и будущее". (2, стр. 9).
«Когда мы со Славой остались вдвоем, то он мне поведал, что видит все внутренние органы людей и знает, о чем люди думают, что он видит все заболевания в самом начале... Он сказал, что знает мысли нашего президента, американского президента, да и вообще мысли всех людей знает, ...что секретов для него не земле совершенно нет».
Слышание «голосов» - явление давно и хорошо известное как религиоведам, так и практикующим врачам-психиатрам (т. н. вербальный псевдогаллюциноз). Не редкость, когда «контактеры с Высшим Разумом» с подачи потусторонних советчиков становятся организаторами религиозно-оккультных групп. Православная традиция однозначно остерегает от легкомысленного восприятия такого рода феноменов, в известных случаях квалифицируя их даже как бесоодержимость. В случае с Вячеславом Крашенинниковым, по-видимому, речь может идти о сугубо медицинской проблеме, правда, переросшей узко-медицинские рамки - вследствие почти профессиональной «раскрутки» нового культа силами, враждебными Православной Церкви, стоящими за формальными руководителями В. А. Крашенинниковой и Л. Н. Емельяновой. Но вынесение окончательного вердикта возможно только после консультации с квалифицированными врачами. Отметим лишь одну особенность: деятельность Вячеслава Крашенинникова пришлась как раз на тот период, когда в СССР появился целый выводок детей-медиумов, говорящих и пишущих под диктовку «голосов». Среди самых известных: Ника Турбина (род. в 1974 г.) и Вика Ветрова (род. в 1979 г.). Православная московская поэтесса Нина Карташева, говоря о юных литературных дарованиях, отмечала:
«В последнее время все больше меня поражает явление, которое иначе, как медиумизмом , а точнее - одержимостью, не назовешь. Причем этот феномен с каждым годом приобретает все более широкие масштабы... Таких детей за семь лет прошло перед моими глазами немало». (5, стр. 84-85). ( Окончание Можно прочитать вот здесь http://apologet.in.ua/apologetika/psevdopravoslavn...acheslava-krasheninnikova.html Очень интересно)
Вот еще одна ссылка с мнением Патриарха http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1064
и еще одна http://www.k-istine.ru/base_faith/pseudoconfession/pseudoconfession-71.htm
в этих ссылках в начале одно и то же, листайте вниз.
Скажу от себя: я в Вячеслава Крашенниникова не верю. Просто не понимаю, зачем нам при таком количестве святых и чудотворных икон искать еще каких-то новых "святых", зачастую навязываемых силой. Мне Бог, слава Ему, помогает без всяких "Славиков".
Еще очень интересно, что люди, верящие в этого отрока, на сторонников мнения РПЦ по этому поводу прямо кидаются. НЕ правда ли, похоже на воинствующий фанатизм?
Весь материал я здесь не уместила, пост и так получился большим. Оставила вам несколько ссылок. Лучше прочитать все самим и составить собственное мнение. ВСе мы можем ошибаться.
Псевдоикона отрока Вячеслава

|
Метки: религия лжеправославие |
Что у них и что у нас. |
Настроение сейчас - каникулы, куда вы!!
Я люблю свою Родину и не хочу ее предавать. Я люблю свою веру и не собираюсь ей изменять. Но я не могу закрыть глаза и не видеть, как они меняются, подчас далеко не в лучшую сторону.
Мы ругаем Америку, считаем, что все наши беды оттуда. Отчасти это так, но в чем-то она нас обошла. Да в элементарных вещах!
В США запретили производство энергетических напитков. Но надо было что-то делать с уже выпущенным товаром, поэтому его, недолго думая, продали нам. А мы рады! У нас ничего страшного не происходит! Мы радостно будем допивать американские энергетики и выпускать свои! А к чему русский человек не приспособится? Ну и пусть американцы в своей Америке твердят о вреде этих напитков. Хотя твердят-то об этом везде, но такое чувство, что наши, как попугаи, повторяют. Что ж, в этом американцы оказались явно умнее нас.
Ну ладно, еда все-таки не главное в жизни, важнее пища духовная. Вот тут, как ни печально, но приходится признать, что мы почти на одном уровне. То есть и мы и они разучились снимать хорошее кино. У них главный недостаток - количество убийств в кино, а у нас - количество бесталанных актеров. Можете фыркать сколько угодно, но я лучше посмотрю боевик с талантливыми актерами, чем наше "Обручальное кольцо" (если тут есть поклонники этого телесериала - я не хочу вас обидеть). И вообще, я сейчас говорю о современности, то есть о времени с конца 80-х годов.
Почему-то сейчас невозможно стать известным без скандала. Здесь мне почему-то приходит на ум очаровательнейшая крошка с ангельской улыбкой Хезер О' Рурк, умершая в 12 лет. Конечно, это мой личный пример, если постараться, можно найти массу и таких, и противоположных. Таких талантливых без скандала, разумеется)) Среди наших звезд такие, несомненно, тоже есть, но я их не знаю.
Да, в конце концов, Бог с ним, с кино. Самое страшное - это изменения в нашей вере. " Да вы что! Сколько людей в последнее время пришло в церковь! И храмы новые строятся. Православие еще возродится!" Если вы думаете так или примерно так, то, к сожалению, вы заблуждаетесь. Известно, что перед выборами две(!) партии включили в свою программу атеизм. То есть храмы будут закрываться, а в сознание людей ненавязчиво ( а может и навязчиво, так как времени мало) будут внедрять мысль, что религия - глупость и пережиток прошлого, посещение храмов - бессмысленная трата времени для дураков и бездельников, лучше уж сходить в кино или на концерт, хоть польза для души будет. Вот так! Мы думаем, что православие возродится, а оно тихо умирает.
Я тоже все еще надеюсь на лучшее, поэтому не хочу утверждать, что столь мрачный прогноз сбудется. Вообще России уготована важная роль, в этом мы все убедились в прошлом году. Я имею в виду Пояс Богородицы, который за всю историю христианства один-единственный раз вывезли с Афона только в Россию.
Только у нас, православных, Новый год важнее Рождества Христова. Потому что он наступает раньше. Стыдно, но я недавно завидовала католикам. У них Рождество наступает до Нового года, то есть по нашему старому стилю, можно спокойно отметить два праздника. Да и что таить, они намного религиознее нас. Лично мне стало очень стыдно, когда я узнала, что над нашей верой смеется весь мир. Потому что что эта за вера такая? Хочу - пощусь, хочу - не пощусь. Хочу - вместо воскресной службы пойду в кино или просто погуляю, к Причастию готовиться не буду, в храм зайду в брюках или мини-юбке, размалеванная и с непокрытой головой ( это я о женском поле), вытащу телефон и стану посреди службы болтать на весь храм. ПРямо как в том анекдоте: " Эй, ты не можешь там потише петь?" И плевать, что по правилам Воскресных соборов пропустивший без уважительной причины 3 воскресные службы не допускается к Причастию. Не в 15 же веке живем!
Мне смешно, когда с гордостью заявляют, что " я не мусульманин и не христианин, верю в единого Бога!". В какого именно? Мусульманского, христианского, иудейского, буддистского? Если не ошибаюсь, боги всех религий сходятся в том, что живут на небесах. Хотя, кажется и это характерно не для всех религий. Да, Бог един, но во всех религиях описывается по-разному. И на каком описании остановиться? А если заявить что-то типа " Он существует"... ну извините меня, "и бесы веруют и трепещут".
Ведь, если помните, святые (например, Иоанн Кронштадтский), к которым люди приходили за помощью, помогали не только православным, но и иноверцам. Католики поклоняются Православным иконам Богородицы, мы поклоняемся их иконам Остробрамской-Виленской и Ченстоховской. И все получают помощь.
Я вообще не делю людей на "католиков" , "православных" и иных. Я делю на "христиан" и "нехристиан". А надо не так. Надо не делить. Просто "человек", и все.
Как вы уже поняли, от основной темы я отклонилась.
1.

2.

|
Метки: религия сравнения мысли |
Икона Пресвятой Богородицы "Скорбящая Румынская (из монастыря Сихастрия и ее списки) |
Оригинальное название иконы - Tanguirea Maicii Domnului. Название "Скорбящая Румынская" дано условно, так как перевести название иконы с Румынского языка однозначно не удается. Слово Tanguire можно перевести как траур, как скорбь, как плач сострадания/сожаления и т.п. Maicii Domnului - дева Мария. Часто под этим же названием можно обнаружить румынские иконы, очень похожие на классическую православную икону "Скорбящая", поэтому, данный перевод кажется наиболее уместным.
В рунете эту икону часто называют "Сихастрия", что не совсем верно, так как Сихастрия - это название православного Румынского монастыря, в котором находится наиболее известная икона данного иконографического типа. Сами же румыны Сихастрией эту икону не называют.
Мужской монастырь Сихастрия основан епископом Хусским Гедеоном в 1740 г. Престольный праздник - Рождество Богородицы.
Сихастрия - от греческого "исихия" - "безмолвие, тишина".
Название монастыря полностью соответствует его сущности. Этот поистине неописуемой красоты монастырь вот уже не один век является прибежищем для ищущих душевного покоя.
Его история начинается в XVII веке. Сначала на этом месте жили исихасты, а в 1655 году был основан монастырь.
В этой обители подвизался монах Иларион Ионика (1854-1934), в миру Иоанн, из селения Ракова Бакау. До прихода в монастырь он был простым плотником и строил корабли на реке Быстрица. Там с ним произошло следующее удивительное событие, которое и предопределило его монашеский путь.
Была зима, ночь. Иоанн закончил свою обычную работу на верфи и возвращался домой. Проходя через лес, он внезапно услышал раздирающие душу завывания. Это были волки. Они напали на него, и он на протяжении двух часов боролся с ними. Его силы иссякли. Иоанн понял, что с волками ему не совладать, и решил прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы, к Которой с детства испытывал особое благоговение. Он опустился на колени и что было сил возопил:
- Пресвятая Богородица, если Ты даруешь мне жизнь, я все брошу и стану монахом!
В тот же миг послышались голоса и раздался звон. Это были быстро приближавшиеся сани. Испуганные волки убежали, а он, спасенный, вернулся домой.
Прошло немного времени, и Иоанн оставил мир, поселившись в монастыре "Сихастрия".
Спустя год, уже в монастыре, с ним приключилось другое происшествие. Молодого послушника одолевало уныние, и он начал задумываться над переходом в другой монастырь. Однажды ночью, боримый отчаянием, которому не было сил противостоять, Иоанн покинул келью и направился для молитвы в храм. В какой-то момент Иоанн поднял глаза и видит, как из иконы Божией Матери выходит облеченная в монашеское одеяние Жена. Это была Сама Богородица! Пресвятая Дева подошла к нему и спросила:
- Почему ты плачешь, брат Мой Иоанн? Чем ты смущен?
- Вот, я устал здесь жить и хочу покинуть этот монастырь.
- Почему ты разочаровался в доме Моем? Успокойся. Все, что ты делаешь, делай с любовью, и никогда не впадешь уныние.
Затем Богородица опять вошла в икону и исчезла. Искушение сразу же отступило. С тех пор Иоанн стал примером смирения и любви для других монахов и вскоре был пострижен в иноки с именем Иларион.

|
Метки: религия |
Рождественская Ночь |
Праздник святой, православный
Встретим мы в мире, с добром.
Он потому для нас главный –
Сердцем мы вместе с Христом!
Праздник семейный отметим
С елкой, домашним теплом.
Пусть будет день этот светел!
Всех вас, друзья, с Рождеством!
Я дома одна. Мама ушла на службу в храм.
В принципе я собой недовольна. Во время поста можно было бы быть и посдержаннее в некоторых вещах. В еде все было хорошо, из запрещенного я употребляла только масло. Иначе было бы невозможно учиться, работать и вообще передвигаться)) А вот... Ну ладно, не будем жалеть о прошлом) Для меня и это уже хорошо.
За время вынужденного воздержания от интернета поняла, с кем хочу общаться, а с кем не очень. Главное - не обмануться.
За весь пост скачала четыре фильма, которые оочень долго и безуспешно искала на дисках.
Так... Тут поздравила, ВКонтакте поздравила... Осталось зайти в твиттер...
Любви и благословения всем!!! Пожелание католическое, но простое и доброе. Мне нравится!))

|
Метки: религия Рождество |
Пост перед постом |
Настроение сейчас - Предновогоднее)))
С понедельника начнется Рождественский пост, а значит, что я здесь до Рождества не появлюсь. Вконтакте меня тоже не будет. Поэтому если что-то хотите сказать, говорите, пока время есть)) А если что - мой номер есть и Вконтакте, и тут.
Помните старую примету: чем больше у человека родинок, тем больше у него будет счастья? Насчет родинок мне повезло - их у меня действительно много. Но счастье... Мне как-то врезалась в память фраза одной девочки из романа Стивена Кинга: "Как это чудесно - просто видеть". Так что если вам кажется, что Бог вас за что-то обидел, не отчаивайтесь - кто-то мечтает жить, как вы.
Надеюсь в это воскресенье купить предварительно заказанные "Врата". Страшновато, честно говоря. Все-таки я не привыкла к таким резким поворотам сюжета)) Но осталась последняя пятисотка, и я боюсь, что еще пару воскресений она не протянет. Хотя у меня зарплата как раз через две недели с небольшим)
Хочу сказать спасибо лирушникам, в чьих дневниках я отдыхаю душой. Среди моих друзей таких двое))
|
Метки: религия перед постом |
Без заголовка |
Цветное вязаное платье заменит маленькое черное, если хочется быть яркой и в то же время не мерзнуть. В моде норвежские узоры и косы:
Вязаное платье с косами - хит нового сезона, при этом косы могут быть как поперечными, так и продольными. Косы поселились даже на воротнике. Чем интереснее и оригинальнее узор – тем лучше:
Вязаное зимнее платье 2011 года – это и классика, и расслабленность, и свободный силуэт. Вам есть из чего выбирать. Так, стильные вязаные платья от Victoria’s Secret можно выбрать для похода в офис или прогулки:
Модные вязаные платья от Quelle: коллекция осень-зима 2011. Благодаря качественному трикотажу модели смотрятся очень стильно и элегантно:
Вязаные мини-платья – must-have весны 2012. Короткое вязаное платье уместно на каждый день, подойдет любительницам спортивного стиля и комфорта:
Рукодельницы могут проявить фантазию и своими руками связать… сумку из пряжи в тон платью. Это также может быть шарф, гетры или перчатки. Свяжите весну своими руками!
Вязаные платья на весну от Dolce & Gabbana:
Этой осенью вам не будет холодно, выбирайте красивое вязаное платье, высокие сапоги и твидовое пальто. Для создания завершенного образа купите черную кожаную сумку.
Вязаное платье-свитер
Осень – самое лучшее время для того, чтобы обзавестись самой удобной вязаной вещью – платьем-свитером. Сплетница уже писала о свитерных платьях – их можно носить, как отдельно в качестве платья, так и вместе с леггинсами. В новых коллекциях очень популярен синий цвет:
Вязаные мини платья есть и в новом осенне-зимнем каталоге Quelle. Обязательно загляните на сайт этого каталога.
Вязаные вечерние платья
Вязаное платье белого или черного цвета вполне может стать вечерним. Нужно лишь подобрать подходящие аксессуары – блестящий клатч, туфли на каблуках, хорошие чулки и качественные украшения.
Белые вечерние вязаные платья от Victoria’s Secret:
Черные вечерние вязаные платья 2011 от Интернет-магазина wildberries.ru:
Вечерние вязаные платья от дизайнера Любы Сергеевой (сайт автора: luba-sergeeva.com). Ручная вязка, хитросплетения, ажур и нежность – вот характеристики этих воздушных платьев:
Вязаные вечерние платья от украинских дизайнеров Юлии и Елены Тушницких (сайт juliatushnicka.lviv.ua):
Как видите на наших модных фото, вязаные платья 2011 года могут быть любыми – и вечерними, и повседневными, и летними, и зимними. Выбор за вами!
А как одеть наших самых маленьких и любимых деток посмотрим и подберём здесь
|
|
Андрей Кураев "Ответы молодым" |
|
|
Размер ноги - 36, рост - 160... |
Хочу рассказать об иконе "Воскрешающая Русь". Предупреждаю сразу - ничего хорошего не ждите.
Дальше идут копирки с разных сайтов, снабженные моими замечаниями и комментариями.
1.14 октября 1998 года примерно в 11 часов утра на словах акафиста Божией Матери пред пречистым ее образом Покрова: "… Радуйся, Радуйся", в двухкомнатной квартире Пятигорской многоэтажки "стены и потолок исчезли, явилось небо и земля". С неба один за другим спустились на Землю три ярких белых луча, один ярче другого и расширяясь в поперечнике, вслед явилась с неба икона Покрова Божией Матери.
Задержавшись в центре, она ушла вправо, "давая место новым явлениям". С неба стала, как по ступенькам, сходить женщина в белом. При приближении ее стало ясно, что это Приснодева Мария. В руках ее появился покров, весь усеяный золотыми восьмиконечными крестиками (Матерь Божия сказала, что этих крестиков столько, сколько людей на земле). Когда Богородица стала простирать покров над землей, крестики срывались, и падали на людей. Тем, кто принимал крестики, они проникали внутрь и ложились на сердце. От этого люди светлели и преображались. Но большинство людей крестиков не принимали, посему "скукоживались" и превращались в чёрные комочки. Когда по всей земле произошло "распределение", зацвели цветы, Покров из рук Матери Божией исчез и появилась икона. Матерь Божия сказала: "Необходимо понимать тайную икону, назвать её Воскрешающая Русь, пронести её по моему четвёртому уделу, не сокращая путь и повесить справа от иконы Умиления в Троицком храме в Дивеево". Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) не признал явление. ( ИМХО: как она поняла, что это Богородица? И сколько она увидела крестов? Миллиарды?)
2. Когда икону внесли в Троицкий Собор со стены упала икона Александра Свирс
кого. Тем самым Господь через преподобного освободил место для новоявленной иконы.. ( ИМХО: бред, правда?)
3. Пастыри духовные, священнослужители
и апостолы веры Христовой!
Обращаюсь ко всем Вам не за помощью, а с настоятельной просьбой.
Объедините все усилия, всю мощь слова пастырского,
отбросьте все распри, всю непримиримость,
ибо грядет великая скорбь
на Русь!
И сейчас, как никогда, необходимо объединение, к чему всегда и призывал Господь Иисус Христос. Вы не желаете признавать Матерь Божию "Русь Воскрешающую", не признаете церковь Её, не признаете меня, слугу Господню и Матери Божией, и тем самым навлекаете на Русь Матушку скорби.
Не повторяйте ошибок 1917 года. Снимите маски притворства и лицемерия. Ведь тот, кто чтит Христа, тот исполняет Его Заповеди: "не суди, и не судим будешь!", "возлюби ближнего своего, как самого себя".
А вы Матерь Божию не приняли, слугу Её и рабу Её осудили и не возлюбили.( ИМХО: люди, нам капец, мы СЛУГУ И РАБУ ЕЕ ОСУДИЛИ!)
Нет больше времени у Господа вразумлять вас, маловеры.( ИМХО: как сказала моя мама после прочтения этой статьи: а что, Господь уже временем не распоряжается? И обратите внимание на этот презрительный тон) И как сказал пророк Исаия:
"У сынов времени сего сердца очерствели, смотрят и не видят, слышат и не разумеют!"
И теперь от вашего восприятия, что всё от Господа и на все Его великая Воля, и что в каждом Господь, зависит многое.
Я не могу сказать, что гряде, ибо вы все равно не поверите. Но не стенайте потом, не возопите к Господу о прощении. Не простятся вам беды, что накликали вы своим маловерием, гордыней и самостью.
Молите Матерь Божию "Русь Воскрешающую" , чтобы умолила Господа отвести беды.
Да возлюбите Её всем сердцем , как Господь возлюбил вас, предавших Его!
Не собирайте своими же руками уголья себе на голову. Ведь вы в ответе за Русь Православную.
И нет ничего от меня, а все от Господа!
Настоятельница Обители и Храма в честь
Пресветлого Образа Матери Божией
«Воскрешающая Русь»,
грешная раба Божия,
матушка Фотиния (ИМХО: Скажите, все вышенаписанное - это слова психически здорового человека?)
4. (сохраняем орфографию оригинала): «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная — женская кровь». Можно подумать, «контактеры» брали анализ крови у своего видения! (ИМХО: не хватает только 90/60/90!)
Цели явлений «женщины в белом» часто бессмысленны: некоему Владимиру она «во сне показала ночную Москву, облетев с ним вокруг храма Василия Блаженного», Василию — «дала подержать Ребенка», а монахиня Нимфодора без церемоний «обняла Ее за талию и заплакала»...( ИМХО: великие святые не смели даже дотронуться до Царицы Небесной, а простая женщина с ней обнимается! Собственно чтобы все понять, хватит и этого, но еще надо упомянуть мнение церкви). Некоей Антонине явились сразу две (?) «богородицы», так как одна из них («Казанская») «в один голос с Николаем Чудотворцем и Серафимом Саровским сказала: "Ты должна это передать людям"», а другая («Воскрешающая Русь») «за все время моего тонкого сна не проронила ни слова»
5.
И «богородичников», и «воскресенцев» отличают антицерковные настроения. В «Богородичном Центре» они выражены явно. Эта секта задумывалась как «Богородичная церковь», «церковь ХXI века», якобы пришедшая по воле Божией Матери на смену Русской Православной Церкви:
«И только с покаянием всецерковного Всероссийского Собора снимутся печати сатанизма». «Торжествуй, Святая Русь! Великая пора, святые времена. Феодосии Балтский возвещал, Иннокентий исполнил суд над церковью». (Цит. по: Архиепископ Иоанн Береславский. Церковь света. «Новая Святая Русь». М., 1998).
Вот она — мечта сатаны: СУД НАД ЦЕРКОВЬЮ, которую сектанты глумливо называют сатанинской! А «воскресенцы» им вторят, клеймя заранее тех, кто не поверит обольщению (сохраняем стилистику оригинала!): «Неверия и сомнения, сеющие агентами антихриста, противниками воскрешения Руси, на "слабонер вных"... в надежде до конца сгубить землю Русскую, тщетны!». И еще: «Ясно, кому выгодно оклеветать икону...»( ИМХО: богородичники стараются заменить Христа Богоматерью, а именно: изображают Ее на Распятии; утверждают, что Успение - это Богородичная Пасха, а Покров - Преображение. Именно они "продвигают" икону Воскрешающая Русь в православные круги.)
6. Официальное мнение
Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:
— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.
Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.
Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.
7. Теперь скажу я. Если к вам подойдут дяденьки или тетеньки, пусть даже в храме, с иконой, которая изображена ниже, и начнут что-то впаривать про спасение Руси - сразу бегите. И уж тем более не берите нигде никаких сомнительных изображений и молитв, в которых упоминаются слова "царь", "спасение Руси" и "воскрешающая Русь". Молитесь известным святым, и Богородице перед известными иконами. И не ищите чудес. Помните, что они бывают не только от Бога.

|
Метки: религия лжеправославие Воскрешающая Русь |