В колонках играет - Avril Lavigne - Hot
Настроение сейчас - пугливоеВы ждали отзыв, да? Получите, распишитесь.
Уэс Крейвен, все-таки, глыба. Что ни говори. Человек, много сделавший для жанра. Его новый фильм «Забери мою душу» был одним из самых ожидаемых мною хорроров в этом году, и где-то в глубине души (где-то очень глубоко) я по-своему верил, что, возможно, он сможет вернуться к тому, что сделал много лет назад — заставить по-настоящему бояться. В принципе, при просмотре «My soul to Take” почерк Крейвена как-то сразу узнаешь, причем, мне даже трудно сказать, в чем конкретно это выражается. Самым правильным определением будет — в художественных приемах.
Другое дело, что времена уже не те, и тем, чем народ пугали в восьмидесятые, его уже не напугаешь. Думаю, Крейвен это тоже прекрасно понимает. Смог ли фильм напугать, чтобы это был натуральный страх, создаваемый искусной атмосферой или декорациями? Напугать? Наверное, нет. Но он смог вернуть зрителя (тех, кто видел старые хорроры) вот в ту самую атмосферу. За время просмотра новой ленты мастера у меня несколько раз было чувство, что я смотрю фильм производства восемьдесят, ну, скажем, второго года. А кое-где Крейвен включает современность и показывает современные нравы и характеры.
Вообще, сам фильм как байка — жил да был маньяк, тра-та-та, он всех убил, жил был юноша, и была легенда, тра-та-та. И все в таком духе. Фильм абсолютно закончен, благодаря чему и производит впечатление байки, рассказанной на ночь у костра подобно той, что рассказывали друг другу главные герои этого фильма.
Я не могу ни упомянуть про маньяка — вот уж кто-то, а его образ вышел замечательным, каждого следующего его появления на экране я ждал, потому что понял, что соскучился по Крейвеновским «разговорчивым маньякам», которые мало того, что олицетворяют собою абсолютное зло, так еще и любят кольнуть едким словцом, прежде, чем расправиться с очередной жертвой. Тут маньяк даже пытался шутить, правда, увы, у него это не совсем получалось, но чую, что эти реплики не были прописаны как шутки. И, слушайте, сцена на мосту — это awesome! Собственно, там мы маньяка во всей красе впервые и наблюдаем — и там он очень эффектно появляется впервые.
Бы-эффекты присутствуют, но концентрация их происходит в прологе, который, кстати, немного забавен (есть версия, что из-за дубляжа) и в финальных сценах, в доме главного героя — там бу-эффект на бу-эффекте. Кстати, насчет дубляжа — тут он самый обычный, дубляж как дубляж. У меня претензий нет — маньяк замечательно звучит по-русски, очень хочется теперь послушать в оригинале его голос и интонации. И когда он появляется, действительно ожидаешь этого с волнением, так как уж больно хорош его образ и при каждом появлении он сам издает резкие "бу!"-звуки, а при том, что голос у него хриплый, низкий и злобный, тут уж хочешь-не хочешь будешь сидеть и грызть ногти.
Далее. Чувствуется, что у Крейвена тут была, ну, если не абсолютная, то свобода точно. В чем это выражается не буду говорить, дабы не проспойлерить что-нибудь лишний раз, но это заметно ощутимо. Сама история интересна, следить за героями тоже не скучно, причем, они, вроде как, совершенно стандартная кучка подростков. Определенная толика юмора тоже есть - у Крейвена так во многих картинах. И он, все-таки, потрясающий психолог - в картине огромное количество времени уделено болтовне главных действ. лиц между собой, причем, на языке, понятным, порою,только им.
Разумеется, у Уэса были фильмы и лучше, так что не ждите шедевра и новую икону хоррора, а то опять будуте винить меня во всех смертных грехах:)
И далее - объясните мне - нигде не смог найти толковую информацию, был ли фильм изначально снят 3D камерами, или подвергся процессу конвертации. Потому что игра с залом вообще отсутствует, и нет ощущения, что картина изначально затачивалась под трехмерный релиз. Можете смотреть в 2D, ничего не потеряете.
В общем и целом, фильм оставил приятное впечатление. Не смотря на то, что кое-что осталось непонятным. Тем более, как генеральная репетиция Крейвена перед "Криком 4" - очень даже хорошо. И тем более, я уже сказал, что просто соскучился по таким кино-маньякам, как тот, что в картине и вообще по Крейвену и его творчеству, так что все эти сцены я проглотил как миленький, и хочется, чтобы Уэс Крейвен еще творил и творил. И тот, кто выдержит вот этот многабукфенный текст, молодец. Для тех, кто машинально проматывает вниз, чтобы посмотреть оценку, скажу - хороший фильм, идите...
...Не смотря на то, что тут нет сисек ;))
8 из 10