-Метки

авантюристки актриса анимации анимация аромарецепты ароматерапия ароматы арт афоризмы видео выпечка выходные вышивка вязание генераторы десерт детский мир дизайн женщина с загадочной судьбой живопись журналы рукоделия заготовки на зиму закуски записки леди знаменитые женщины идеи оформления идея оформления иллюстрации интересное история джаза история моды картинки картины клипы книга коктейли красивые картинки красота кулинария линии-разделители личное любимые стихи магия мода мое творчество моя поэзия мужчина&женщина мультик мультик диснея неделя новый год ностальгия о моде опрос осенние рецепты отношения пейзажи и натюрморты подарок пожелания праздник приветствие причта психология психология успеха путешествия пятница роман рукоделие салаты саморазвитие своими руками секреты красоты сказочный мир смайлики современное искусство список фильмов стили стихи стихи в рамке стихи о любви схемы схемы вышивки тест флеш-игры флешки фото фото_креатив фото_природа фотограф фотографии фотонатюрморты фраза дня художник художница цвета цитаты чакра энергия эфирные масла юмор

 -Музыка

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mandarinka_2008

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ обрывки_слов NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1667


Мода эпохи переселения народов

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 16:45 + в цитатник

Появление «варварских» племен на исторической арене, с точки зрения исторического развития, было явлением прогрессивным, но, с точки зрения тогдашней моды, влияние «варваров» на костюм той эпохи подвергалось высмеиванию и осуждению.

Так, например, П. Корнелий Тацит в 98 году нашей эры говорит о костюме германцев с большим презрением: «Обычной народной одеждой является плащ, скрепленный застежкой или просто булавкой, в котором германцы проводят целые дни у костров. Только самые богатые, которые хотят отличиться от остальных, носят также и нижнюю одежду, которая однако не так свободна и широка, как у сарматов или парфян, а плотно прилегает к телу, так что под ней ясно вырисовывается фигура. Они носят и звериные шкуры, племена на Рейне и Дунае - без выбора, а племена, живущие внутри континента, весьма тщательно отбирают кожу... Женщины закутываются в льняные покрывала с пурпурово-красной отделкой, верхняя часть которых однако рукавов не образует. Поэтому плечо, предплечье и верхняя часть груди открыты... Во всех домах дети растут заброшенными, их тела едва прикрыты».


Кочевой образ жизни, который принесли с собой вандалы, готы, саксы, викинги и другие племена, вторгшиеся на своих быстрых конях в Европу и разметавшие в разные стороны её население, более суровый климат и практическая потребность в одежде наездника - вот те важнейшие элементы, которые повлияли на формирование одежды того времени.

Эти элементы являются более важными, нежели этническая при¬надлежность - отмечали римские писатели того времени. Мужчины носили штаны, которые так презирали римляне. В дополнение к ним надевалась туника, продолжающая античный покрой.

«Обрюченный народ» - по словам Цицерона, был народ варварский. Однако этот «варварский» модный элемент, сточки зрения развития моды, знаме¬новал собой появление весьма плодотворной новинки. Ведь именно с этого момента европейская одежда стала делиться на мужскую и женскую. Штаны, эту «варварскую» одежду, в конце концов, переняли и римляне.

В V и VI веках писатели Сидоний Аполлинарий и Агафий говорят уже конкретно о коротких либо длинных штанах разных цветов. Одежда варваров им казалась весьма целесообразной. Штаны дополнила короткая туника. Все эти элементы вошли затем в одежду последующих столетий и стали основой, как для среднеевропейского костюма, так и для восточного.

Эпоха переселения народов характеризуется как эпоха беспорядков и неразберихи, длящихся несколько столетий. Эта эпоха не создала единого стиля ни в искусстве, ни в одежде. Скорее всего, её можно характеризовать как «конфликт» нескольких стилевых течений, которые взаимно влияли, переплетались друг с другом.

Дополнения к одежде этого периода сохранились только в виде мелких художественных изделий, которые служили украшением одежды, как гражданской, так и военной. Это, главным образом, драгоценности, свидетельствующие о том, что и в те времена понимали, что такое красивая одежда и украшений, любили ювелирные изделия и сложные орнаменты.

Фибулы, запонки, пряжки и драгоценности в виде кругов или стилизованных голов животных, безусловно, являются наиболее выразительным свидетельством культуры той эпохи. Они были прекрасно технически обработаны, так как являли собой продолжение позднеантичного искусства гравировки, гранения и обработки драгоценных камней. Эта эпоха обогатила ювелирное искусство новой техникой стеклянной инкрустации (эмаль) и использовала все виды ювелирной техники одновременно.

Наряду с этими роскошными драгоценностями, которые были найдены, в основном, в ломбардских гробницах, всю Европу в то время охватила мода и на более простые бронзовые украшения со сложно переплетенным орнаментом, которые можно рассматривать как продолжение культуры бронзового века.

Эти мелкие предметы, вероятно, ежедневного пользования, являются народным искусством эпохи переселения народов, и их можно считать посредником между античным искусством и искусством германцев, а также одним из источников европейского романского искусства.
 

Рубрики:  история моды
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку