-Цитатник

Кругом одни расстройства... Вот и Борис Стругацкий ушел... - (0)

Уходят... Ты слышишь печальный напев кабестана... Стихи Б.Стругацкого ...

Нахожусь в состояньи покоя - настроенье и впрвду такое - (2)

---- Осень, холод, пора на покой, Только вот не хватает духу, Чтоб махнуть на себя рукой И при...

Оперный римейк Шнура - привет из Германии. - (8)

Оперный римейк Шнура - привет из Германии. Автор (в смысле исполнитель) мне неизвестен. Подробнос...

Sympathy for the Devil по-североафрикански - (3)

Sympathy for the Devil по-североафрикански У Rolling Stones эта песня, после которой всегда при...

Маленький Принц в Нортпорте - (0)

"Маленький принц"... США. Northport, небольшая деревня на Лонг-Айленде, недалеко от Нью-Йорка. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в man-yak

 -Метки

allef mtv neuro dubel Дубай Лукашенко Таллин Юрий Шевчук аквариум алексей королев алиса алкоголизм алкоголь анекдот архивы старпера аукцион аукцыон беларусь белорусский рок блог блоги блогосфера борис гребенщиков видео виктор цой водка война воронеж выборы география ддт дети дети говорят детидетей живопись иван кирчук интервью интернет испания история италия казаки казачество казачьи песни картография кино китай концерт концерт в минске крама креатив крым левый берег ленинградский рок-клуб ляпис трубецкой макаревич маленький принц минск москва нейро дюбель оаэ павел федосов памятник перевод петр мамонов поисковые запросы поэзия путин пушкин пятничный сиськопостинг работа реклама рисунки рок россия ростов-на-дону русский как иностранный русский рок секс сиськи сиськи по пятницам скульптура социальная реклама ссср стамбул стихи танюхино телевидение тест турция украина фольклор фото фотографии фотография футбол цитата цой шевчук эстония юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Битвы БитвыУ кого лучше дизайн ногтей? Кто мужественнее? Кто больше ЭМО? У кого друзья невероятнее отрываются? ЭТО РЕШИТ БИТВА!!
  • Все на карте

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 68) Калинов_Мост Майк_Науменко _АукцЫон_ Крематорий_клуб История_как_наука ГРАЖДАНСКАЯ_ОБОРОНА МОНАСТЫРИ Группа_Кино эта_музыка_будет_вечной МДС Цой_и_его_КИНО РазныеЛюди Майк_и_его_Зоопарк Средневековье История_Настоящей_Музыки Т-А-Т-А-Р-Ы имени_Э_Шклярского РОК_МУЗЫКА Эпоха_Наполеона ВИКТОР_РОБЕРТОВИЧ_ЦОЙ Культурная_Столица АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА Русский_рок_навсегда Live_Memory Необычные_памятники Виктор_Цой_и_Гр_Кино СлитоК_уЛИТОк Мизантроп Маленький_принц_и_его_мир История_инквизиции Кавералия Русский_РОК Телевидение Армия_АлисА Україна День_Победы Остров_Крым Крым Полуостров_Крым Чиж_и_Ко Виктор__Цой Минск_фотографии Крым_Российский Фото_храмов Археология Наутилус Classic_Rock DDTerritory EgorINastya istanbul KAZAKI Medieval_history Minsk Moja_Polska Nautilus_Pompilius Старые_фото Piknik Retrospective ROCK RockArea rockmusic The_Beatles The_Middle_Ages vrn_people Аквариум СашБаш JAM_Music_Journal Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) НашРок АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2007
Записей: 3017
Комментариев: 30385
Написано: 53981


Гала-концерт памяти Лучано Паваротти в Минске

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 04:08 + в цитатник
 (336x414, 20Kb)Сегодня (то есть, уже вчера) в общем-то достаточно случайно оказался на концерте памяти Паваротти (месяц назад ему исполнилось бы 75).
Со своим деревенским отношением к культуре неидеальным музыкальным образованием и дурацким нетребовательным вкусом я вообще побаиваюсь таких мероприятий.
В детстве и юности опера и балет были для меня сродни пытки (ну да, еще бы - первый раз нас организованно вывели на балет "Ангара" классе в 4-5м, после чего слова эти вызывали желание быстро куда-нибудь спрятаться, а оперный тетр обходился по другой стороне улицы, как старые лишенцы обходили здание комитета)
Значительно позже, в относительно зрелые, так сказать, годы, пришел все же интерес к серьезной музыке, в том числе оперной (как ни странно - через рок все-таки, "правильное" же образование оказало раньше прямо противолположное действие). Но, собственно, хватит пояснений, это ж не воспоминания (хотя они еще будут проскакивать) - просто хотел поделиться радостью.
Было сомнение - не попаду ли на пафосный тусняк музыкальных снобов. Нет, все не так было )
Организаторы - молодцы. Программу продумали хорошо (хотя, возможно, приходилось и на ходу что-то перекраивать - судя по тому, что в рекламе не было определенных имен, да и города, откуда должны быть участники, заявлены не в полном соответствии плюс знаю, что изначально местом проведения планировался Дворец Республики, а не КЗМ). С одной стороны, прекрасная музыка и замечательные артисты. С другой стороны - никакого излишнего академизма, программа была составлена из "хитов", если можно так выразиться: от "Аве Мария" в начале до "Травиаты" в финале: Верди, Пуччини, Бородин... Знаете, каким бы поверхностным не было музыкальное образование в СССР, но если оно было получено человеком до конца 80-х - наверняка ни одной незнакомой мелодии он бы не встретил в программе.
Один раз у меня пробежал по позвоночнику холодок - зазвучал символ всех моих детских оперных ужасов: кто мооожет сравниться с Матильдой моеееей... Но - на секунду. Это, видимо, условный рефлекс... Зато на "Половецких плясках" наоборот дохнуло приятным детским: у меня эта музыка ассоциируется с русскими народными сказками...
Весь вечер на сцене были Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь и Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им. Г.Ширмы. Дирижировал Вячеслав Бортновский, он же и является художественным руководителем проекта.
О программе и солистах очень коротко (я их, к сожалению, не знал, понятное дело) - судя по упомянутым их наградам и опыту работы, при желании информации в сети найдется достаточно.
Самое глубокое впечатление - от итальянца Роберто Кости, одного из последних учеников Паваротти. Он занимлся с Паваротти год, последний год жизни Маэстро - и знаете, может это просто впечатление дилетанта, но мне кажется, он напоминает своего учителя. Не только замечательный тенор, но и очень обаятельный дядька. Подозреваю, что такого уровня певцов не найти не только в Беларуси.
Второй тенор - Илья Говзин, он из Беларуси, но поет сейчас в Москве. Очень харизматичный человек, каким-то добрым юморком светящийся изнутри - и, наверняка, дамский любимчик )))
"Песню влюбленного солдата", которую два тенора исполнили дуэтом, им пришлось сразу же повторить на бис.
Еще один солист - Илья Сильчуков, тоже белорусский певец, баритон (к вопросу о Матильде, хе-хе) - мне понравился больше всего с "Фигаро здесь - Фигаро там", опять-таки с детства намотанного на подкорку. Внешне он мне чем-то напомнил... Влада Топалова - только покрупневшего и посолидневшего, и во фраке... наверное, это от немного ернического выражения лица и "несерьезного" (или "почти грибоедовского"?) хохолка )))
Были и три замечательных женских голоса - Ирина Таборидзе из Тбилиси, Леся Лют и Оксана Волкова из Минска.
Лют открывала вечер с "Аве, Мария" - что в общем, меня удивило: я знаю, что она из музыкального театра, а там идут в основном оперетты и мюзиклы... Но очень здорово - заворожила. Сопрано, как понимаете.
Таборидзе (сопрано) и Волкова (меццо-сопрано, если правильно помню название этого голоса - простите, всего полгода музыкалки...) пели больше, и сольно и дуэтами (пышная восточная красавица Таборидзе с Сильчуковым, мечтательная светлая Волкова с Говзиным).
Думаю, не настолько музыкален мой слух, чтоб по достоинству оценить все услышанное - но моей верхней оценки (обычно шкала проста: не нравится или нравится) недостаточно для того, чтоб передать все впечатления.
А вот визуальная часть, которая частенько оказывается более важной для личных ощущений, натолкнула на два вывода (или правильнее сказать - напомнила про две вещи?).
Во-первых (да, да, да, банально, известно) - искусство это не только талант и вдохновение, но и профессионализм. У нас были очень хорошие места, и было видно, как здорово люди управляют уровнями дыхания (пардон за борцовскую, а не музыкальную терминологию)
Во-вторых, понял, что отсутствие привязанности к оперной музыке видимо вызвано у меня скорее не насилием педагогов над неокрепшей психикой недостатком "общения с прекрасным", а тем, что не слышал я в годы, когда формируется музыкальный вкус, хорошего уровня исполнителей. Впрочем, может и не совсем так - хоть наш театр оперы и балета был провинциальный, но все же академический... Тогда, может - потому что пели там, не играя, а музыки и костюмов мне было недостаточно, чтобы поверить. Помнится во время службы в армии мне подогнали четыре абонемента - ходили семьями с командиром батареи. Так вот, о таком факте гвардии капитан Сашка в антракте ("Марицы", кажется) мне сказал: "Не пойму, как так можно - старая кошелка рот разевает, а вокруг нее мужики молодые вьются и на нормальных баб не смотрят"...
Это я к чему - не было ни декораций, ни костюмов в программе, но все ИГРАЛИ, жили: это были не два тенора, а два бравых солдата; не певец и певица, а трогательные влюбленные; не плотный оперный солист, а живчик Фигаро... Даже дирижер Бортновский - и тот играл (очень обаятельный дядька).
И настроение каждый раз было настоящим, и публике передавалось. После того, как в финале все вместе спели "Травиату", отгремев аплодисментами, народ выходил из зала напевая мелодию.
Уже отойдя от концертного зала (на разъезд машинам было к выходу не пробиться), обратил внимание на двух девушек, которые шли по улице и вроде бы что-то пели. По виду - две барышни из банка, пятничным вечером идущие в дансинг. Прислушался - "Влюбленный солдат": "О вита, вита миа"... О как )))



P.S. Ничего, что не написал про самого Паваротти? Так напишу!
Между ариями на задник проецировали кадры с концертами Маэстро. И после каждого выступления, пока артистам аплодировали - одну и ту же его фотографию, на которой певец со счастливым выражением лица бьет в ладоши. Так вот, думаю, если бы мастер мог слышать и видеть этот концерт в свою честь - он бы так же счастливо, наверное выглядел и так же удовлетворенно аплодировал своим наследникам.

Апдейт: вот тут фотографии с концерта -
http://evgeniaby.livejournal.com/37604.html
http://mnogochlen.livejournal.com/485451.html
(...и, посмотрев на них вспомнил деталь - началось все с "Реквиема", а "Аве Мария" была спета сразу же после)
Рубрики:  Архивы старпера
Свое не пахнет (за жисть)
Метки:  

Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Суббота, 27 Ноября 2010 г. 15:58 (ссылка)
Индо_нешто_нужно, ну и малацца чувак. развлечение само по себе - не порок. порок сделать его целью, и еще больший - потакать такому пороку, чтоб отвлечь от проблем
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Суббота, 27 Ноября 2010 г. 15:58 (ссылка)
Индо_нешто_нужно, а вообще ты-то уж знаешь точно, насколько я в этом не специалист
Ответить С цитатой В цитатник
Индо_нешто_нужно   обратиться по имени Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 01:38 (ссылка)
man-yak, да я не к глобальным соображениям, а к этому
"гвардии капитан Сашка в антракте ("Марицы", кажется) мне сказал: "Не пойму, как так можно - старая кошелка рот разевает, а вокруг нее мужики молодые вьются и на нормальных баб не смотрят"...
У Бертмана такого - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
ya_ili_ne_ya   обратиться по имени Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 02:14 (ссылка)
Илья Сильчуков.=)) У него действительно шикарный баритон, которым он отлично исполняет как оперные партии, так и современные произведения. Мне особенно нравится "My confession" в его исполнении. Хотя сравнение с Владом Топаловым повеселило - думаю, он тоже посмеется =)))
Помнится, в свое время я не смогла оценить оперу после насильственного прослушивания "Евгения Онегина" еще до его прочтения. В итоге, оперный театр стабильно вызывал неприятную дрожь и желание сразу же сильно заболеть, чтоб только не идти. Зато спустя годы я там бывала чуть ли не каждый месяц. Наверное, доросла-таки.=))
п.с. почитав комментарии на странице Юлия Цезаря и просмотрев ряд постов, решила стать вашим постоянным читателем. Надеюсь, вы не будете против. =))
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 13:20 (ссылка)
Индо_нешто_нужно, в связи с чем пусть и завидуют Бертману )
ну и - это же правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 13:22 (ссылка)
ya_ili_ne_ya, думаю, "насильственная тяга к прекрасному" многих сделала равнодушными к искусству в принципе... была такая проблема.
а про читателя - да конечно же, присоединяйтесь, велкам )))
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 15:47 (ссылка)
Апдейт: вот тут фотографии с концерта -
http://evgeniaby.livejournal.com/37604.html
http://mnogochlen.livejournal.com/485451.html
(...и, посмотрев на них вспомнил деталь - началось все с "Реквиема", а "Аве Мария" была спета сразу же после)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку