-Цитатник

Кругом одни расстройства... Вот и Борис Стругацкий ушел... - (0)

Уходят... Ты слышишь печальный напев кабестана... Стихи Б.Стругацкого ...

Нахожусь в состояньи покоя - настроенье и впрвду такое - (2)

---- Осень, холод, пора на покой, Только вот не хватает духу, Чтоб махнуть на себя рукой И при...

Оперный римейк Шнура - привет из Германии. - (8)

Оперный римейк Шнура - привет из Германии. Автор (в смысле исполнитель) мне неизвестен. Подробнос...

Sympathy for the Devil по-североафрикански - (3)

Sympathy for the Devil по-североафрикански У Rolling Stones эта песня, после которой всегда при...

Маленький Принц в Нортпорте - (0)

"Маленький принц"... США. Northport, небольшая деревня на Лонг-Айленде, недалеко от Нью-Йорка. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в man-yak

 -Метки

allef mtv neuro dubel Дубай Лукашенко Таллин Юрий Шевчук аквариум алексей королев алиса алкоголизм алкоголь анекдот архивы старпера аукцион аукцыон беларусь белорусский рок блог блоги блогосфера борис гребенщиков видео виктор цой водка война воронеж выборы география ддт дети дети говорят детидетей живопись иван кирчук интервью интернет испания история италия казаки казачество казачьи песни картография кино китай концерт концерт в минске крама креатив крым левый берег ленинградский рок-клуб ляпис трубецкой макаревич маленький принц минск москва нейро дюбель оаэ павел федосов памятник перевод петр мамонов поисковые запросы поэзия путин пушкин пятничный сиськопостинг работа реклама рисунки рок россия ростов-на-дону русский как иностранный русский рок секс сиськи сиськи по пятницам скульптура социальная реклама ссср стамбул стихи танюхино телевидение тест турция украина фольклор фото фотографии фотография футбол цитата цой шевчук эстония юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Битвы БитвыУ кого лучше дизайн ногтей? Кто мужественнее? Кто больше ЭМО? У кого друзья невероятнее отрываются? ЭТО РЕШИТ БИТВА!!
  • Все на карте

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 68) Калинов_Мост Майк_Науменко _АукцЫон_ Крематорий_клуб История_как_наука ГРАЖДАНСКАЯ_ОБОРОНА МОНАСТЫРИ Группа_Кино эта_музыка_будет_вечной МДС Цой_и_его_КИНО РазныеЛюди Майк_и_его_Зоопарк Средневековье История_Настоящей_Музыки Т-А-Т-А-Р-Ы имени_Э_Шклярского РОК_МУЗЫКА Эпоха_Наполеона ВИКТОР_РОБЕРТОВИЧ_ЦОЙ Культурная_Столица АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА Русский_рок_навсегда Live_Memory Необычные_памятники Виктор_Цой_и_Гр_Кино СлитоК_уЛИТОк Мизантроп Маленький_принц_и_его_мир История_инквизиции Кавералия Русский_РОК Телевидение Армия_АлисА Україна День_Победы Остров_Крым Крым Полуостров_Крым Чиж_и_Ко Виктор__Цой Минск_фотографии Крым_Российский Фото_храмов Археология Наутилус Classic_Rock DDTerritory EgorINastya istanbul KAZAKI Medieval_history Minsk Moja_Polska Nautilus_Pompilius Старые_фото Piknik Retrospective ROCK RockArea rockmusic The_Beatles The_Middle_Ages vrn_people Аквариум СашБаш JAM_Music_Journal Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) НашРок АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2007
Записей: 3017
Комментариев: 30385
Написано: 53981


Фолк, рок, портки и джинсы )

Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:45 + в цитатник
очень даже небесспорная и местами очень поверхностная, но хорошая и интересная статья в "Русском репортере"
http://www.rusrep.ru/2010/11/folklor/2/3
сразу не заметил, а была в том же номере, что и про иранский рок :)

...а я думаю, главное в другом - песни востребованы те, которые ложатся на душу, которые близки.
Потому различные "люли-люли" интересны будут всегда только очень узкому кругу - в первую очередь специалистам от музыки, этнографии, истории. Это жизнь - мы же не сокрушаемся по поводу того, что портки или лапти не носят, а ходят в джинсах и кроссовках...
А вот если, несмотря на долгие годы и видоизменения, дух песни близок - переживет века. пусть в других аранжировках - не страшно. Если разобраться, велика ли разница между портками и джинсами - так, на уровне аранжировки )))
Рубрики:  Архивы старпера

Аноним   обратиться по имени очередное журно-мудачество. вопрос не исследован. Вторник, 11 Мая 2010 г. 10:44 (ссылка)
из тырнетпальца отсосали

кинчев любэ - фолк ыыыыыы
даваще ахуели
мельница - кельтская музня!!!! фуууууууууууу
папсняк

ране в тырнете лежал журнал "Территория культуры" куда то делса... сцуки продажные убрали. вот типа оттуда:

КЕЛЬТСКАЯ МУЗЫКА И ПОЧЕМУ ЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Со страниц газет и журналов, с обложек компакт-дисков, с экрана телевидения и по волнам радио до нас, слушателей, постоянно доносится не очень понятное словосочетание «кельтская музыка». За последние десять лет и у нас, в России, появилась значительная аудитория поклонников этого словосочетания, десятки музыкальных коллективов, множество интернет-ресурсов. Так что же такое «кельтская музыка» на самом деле?

На современном музыкальном рынке существуют несколько жанров, эксплуатирующих каждый по-своему тему народной музыки. Что же такое народная музыка?

Это музыкальная традиция отдельно взятого народа, включающая в себя песни, танцы, устное творчество и определённый набор музыкальных инструментов. Традиция не стоит на месте, она развивается, гармонично заимствуя и ассимилируя иностранные влияния. Традиция жива тогда, когда с очередным изменением меняется только форма, но не содержание. Содержание тоже может изменяться, дополняться и прогрессировать, но с одним важным условием – всё новое должно быть выдержано в традиционном ключе и не должно конфликтовать с уже сложившимися правилами.

Когда в угоду коммерческому успеху начинаются игры с содержанием, традиция уходит. Остаётся только подобие народной музыки, зачастую сыгранное очень профессионально, на народных инструментах, но не имеющее изначальной традиционной составляющей – того, что является главным стержнем народной музыки, того, без чего эта музыка теряет всякий смысл и становится просто одним из коммерческих жанров.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Есть несколько популярных терминов, которыми менеджеры по маркетингу звукозаписывающих компаний, слушатели, а всё чаще и музыкальные критики называют различные ответвления и эксперименты с народной музыкой.

В первую очередь, это термин «фолк», толкуемый в настоящее время слишком широко. Главная проблема этого термина в том, что в Европе и США существуют два кардинально различающихся толкования.

Фолк в европейском понимании – это музыка народов, населяющих континент, и некоторые обработки этой музыки. Это DUBLINERS в Ирландии, THE CORRIES в Шотландии, STEELEYE SPAN в Англии, TRI YANN в Бретани. Групп, играющих такую музыку, достаточно много и с развитием жанра, появлением в нём денег – становится всё больше.

Американский фолк представляет собой современную музыку авторов-исполнителей, обычно гитарную. Необходимо отметить, что их песни, как правило, являются авторскими и очень редко перекочевывают в репертуар других исполнителей, т.е. «выходят в народ».

В Америке подобное направление начало активно развиваться в 20-е годы XX века. Наиболее яркие представители – Вуди Гатри (Woody Gutrie), Боб Дилан (Bob Dylan), Фил Окс (Phil Ochs), Пит Сигер (Pete Seeger) и множество других авторов-исполнителей. Американских фолк-исполнителей количественно не сильно меньше, чем музыкантов, играющих европейскую народную музыку, однако они гораздо менее известны как у нас, так и в Европе, и являются в массе своей скорее локальной достопримечательностью.

Термин же «Этническая музыка» абсолютно искусственен и создан в интересах рынка, дабы заполнить нишу «экзотики». Под ним обычно подразумевают музыку Востока, Африки, Южной Америки, других неевропейских и неанглосаксонских (проще говоря, не белых) народностей.

Схож с этникой и термин «world music», изобретённый в 80-е Питером Гэбриэлом (Peter Gabriel) и активно продвигаемый звукозаписывающими компаниями. World music представляет собой популярную эстрадную, электронную либо рок-музыку, созданную с использованием или «по мотивам» каких-либо народных мелодий, с использованием некоторых народных инструментов. Но только этим и ограничивается.

Это второй вид музыкальной экзотики, паразитирующий на общей волне мирового интереса к самобытным народным музыкальным культурам.

И наконец термин, наносящий наиболее масштабный вред народной музыке – кельтская музыка.

Под словосочетанием «кельтская музыка» подразумевается традиционная музыка следующих стран: Ирландии, Шотландии, Бретани, Уэльса, Корнуолла, Галисии. Несмотря на то, что в настоящее время этот термин используется крайне широко, его отвергает и активно оспаривает множество традиционалистов, фольклористов и специалистов по народной музыке вообще.

Дело в том, что каких-либо объективных категорий для объединения этих музыкальных традиций не существует. Несомненно, у древних кельтов была какая-то музыка, но говорить сейчас о том, какой была эта музыка, мы не можем – недостаточно данных.

Ирландская, шотландская и бретонская музыкальные традиции хоть и несколько похожи (настолько, насколько могут быть похожи культуры проживающих относительно рядом народов), но каждая представляет собой отдельное явление, достойное выделения в музыкальный поджанр народной музыки.

Современная кельтская музыка это всего лишь подвид популярной музыки, и подобное представление столь непохожих музыкальных традиций вместе – часть маркетингового плана участников рынка шоу-бизнеса. Несомненно, что «древнее наследие кельтов», «сакральная музыка друидов», «волшебные кельтские голоса» и прочие эльфийско-псевдоисторические ролевые игры продаются гораздо лучше, чем просто «песни бретонских моряков» (на локальном диалекте, который не каждый современный француз и поймёт).

При этом на самом деле большая часть музыкального наследия тех же Ирландии и Шотландии – это песни на английском языке или местных его диалектах, и ничего «кельтского» в них нет и никогда не было. Впрочем, как нет и ничего «кельтского» в песнях на ирландском и гэльском языках.

Так каким же образом ирландская и примкнувшие к ней музыкальные традиции превратились в жуткий коммерческий жупел, под который можно подогнать всё, что угодно?

МИФ

На протяжении семисот лет Ирландия находилась под действительно жёсткой английской оккупацией. Существовавшая на время завоевания достаточно самобытная ирландская культура языка, устного творчества, народной музыки (ирландские волынки и арфы – инструменты как раз того времени) была жесточайшим образом аннигилирована англичанами в целях ассимиляции ирландцев и уничтожения их национальной и культурной идентичности. Гонения на католическую религию, на ирландский язык, на народные песни, танцы и музыку достигли значительного результата – в XIX-начале XX века энтузиастам из числа высокообразованных городских джентльменов, пекущихся о свободе отечества, пришлось сочинять народную музыку практически заново.

Огромный вклад в это дело внесло и множество ирландских эмигрантов, покинувших страну и переехавших в США (и не только) во время голода 1861-го, когда из-за неурожая картошки (единственной доступной пищи для ирландских крестьян) вымерла треть населения Ирландии.

В течение этих семисот лет в стране постоянно возникали восстания, бунты, мятежи против оккупационных властей, но, как несложно догадаться, столкновения нищих крестьян, вооружённых ржавыми пиками, граблями и дубинами, с регулярной армией Британской империи приводили к однозначному и предсказуемому результату.

И только в XX веке Ирландии удалось всё-таки получить независимость. По результатам англо-ирландской войны 1919-1920 годов независимость в составе Британского Содружества наций получила большая часть Ирландии, за исключением шести северных графств, в которых при английском владычестве происходило активное переселение шотландцев-протестантов. Нужно отметить, что север Ирландии был тогда наиболее развитым промышленным районом страны. Вот с этого момента, с послевоенных лет и начались активное продвижение и раскрутка «кельтского мифа».

Ещё в 1893-ем при попустительстве англичан была создана Гэльская лига, которая и занялась пропагандой ирландского языка и народной культуры (в собственном представлении) среди самих ирландцев, к тому моменту почти поголовно англизированных. Стремление городских джентльменов облагородить и романтизировать достаточно простой быт ирландских крестьян вылилось в совершенно анекдотичные вещи. Например, известен случай, когда Гэльской лигой был выдуман некий «ирландский килт», который вроде бы носили далёкие предки современных ирландцев. Спустя несколько лет историки убедительно доказали, что никакого килта ирландцы никогда не носили, и даже упоминаний о нём нет никаких. Подобные «дивные» игры с собственной историей хорошо описаны в сатирических романах и статьях ирландских писателей и публицистов того времени, в первую очередь, Бриана О’Нолана (Флэнна О’Брайена).

Героизм ирландцев, хоть и существовал на самом деле, но значительно преувеличен в устной, литературной и песенной традициях. В отличие от предыдущих восстаний, в англо-ирландской войне со стороны Британии принимала участие не регулярная армия, а вспомогательные части, так называемые «чёрно-пегие» – добровольческие формирования, составленные из ветеранов Первой мировой войны – аналог германских добровольческих отрядов-фрайкоров, которые выполняли в основном полицейские функции.

Озабоченная в то время совсем другими делами Англия просто отдала вечно мятежный зелёный остров населению в самоуправление, и на этом проблема Ирландии для Британской империи была решена. Позже Ирландия вышла из состава Британского Содружества наций и объявила себя республикой. До сих пор наиболее радикально настроенные ирландцы пытаются решить вопрос с северными графствами в свою пользу. За более чем 70 лет им это пока что не удалось, несмотря на разнообразие методов.

Но после получения независимости, в свою очередь, возникла проблема и у ирландцев. Остров достаточно небольшой, с вечно плохой погодой, на нём мало что растёт. Места для размещения промышленных производств немного, да никто и не хочет что-либо размещать. Следовало каким-то образом поднимать экономику страны, привлекать инвестиции и туристов.

Что могла предложить независимая Ирландия миру? В сущности, ничего.

А мир и не видел в Ирландии ничего особенного. Холодный остров на задворках Европы, где живут нищие крестьяне, едят по преимуществу картошку, спят в одной комнате со свиньями. Постоянно бунтуют, воюют и что-то в Англии взрывают. Другой стороной медали были получившие английское образование городские интеллектуалы, заинтересованные в экономическом и культурном развитии страны, в превращении её в достойного члена мирового сообщества.

Их ответом на поставленный вопрос стал «кельтский миф». Идеология, основанная на древнем культурном наследии далёких предков современных ирландцев (что само по себе является отдельным, требующим исследования вопросом), оказалась на удивление живучей и коммерчески выгодной. Всегда интересно и приятно прикоснуться к древности, к той самой древности, о которой все вокруг говорят и пишут с восхищением и благоговением.

В итоге кельты и ирландцы (как их потомки) оказались представлены носителями древней и сакральной культуры, отдельной кельтской цивилизации. Об этом написаны сотни книг и публикаций. Неудивительно, что алчущих «тайных знаний друидов» неофитов оказалось довольно много. Так в Ирландии появились инвестиции и туристы.

Увы, даже сами носители культуры уже уверовали в «кельтское наследство» и гордятся своим происхождением от древних кельтов. Пропаганда сработала «на ура».

И одну из первых ролей в этом PR-проекте сыграла музыка, разошедшаяся по всему миру под ярлыком «кельтской».

Имеет смысл отметить, что ни старая ирландская музыка, практически уничтоженная англичанами, ни новая, возрождённая в ирландских и американских городах, не имеет никакого права называться «кельтской». Это именно ирландская музыка, музыка, написанная как минимум тогда, когда ирландцы называли себя именно «ирландцами», а не «кельтами». От кельтов не осталось никаких нот, никаких музыкальных традиций, никаких вообще упоминаний о том, что у них была какая-либо музыка.

Огромную роль в развитии и популяризации мифа сыграла ирландская диаспора в Америке. Собственно, развитие ирландской музыки как коммерческого жанра в Америке и началось.

Интересно, что когда в пятидесятые годы ирландская традиция стала неплохо продаваться в США, в Ирландии появилось ССЕ – Братство ирландских музыкантов, которое до сих пор проводит очень влиятельные в мире традиционной музыки ежегодные фестивали – «Fleadh Cheoil», или «All-Ireland». Фестивали проводятся по множеству номинаций, на разных уровнях (включая даже художественный свист), начиная с локального деревенского и заканчивая всеирландским. Неудивительно, что победитель «All-Ireland» в любой из номинаций является настоящим мастером игры на своём инструменте.

За последние 30 лет профессиональные музыканты стали массово эмигрировать в Америку и там записывать как сольные альбомы, так и в составе ансамблей. Если есть спрос – то почему бы не быть и предложению. Кроме чисто традиционных музыкантов, существует множество рок- и не только групп, так или иначе использующих в своём творчестве элементы ирландской традиции и рекламирующих себя как «кельтскую музыку». Собственно, в этом не было бы ничего плохого, если бы не удручающее влияние музыкального рынка собственно на народную музыку.

В ближайшие 20 лет перейдут в мир иной практически все ныне известные исполнители народных песен и народной музыки. Те, кто в 50-60-70-е возрождал ирландскую музыку, придумывал для нее новые русла формы при неизменном содержании. Нынешняя традиционная музыка держится во многом на отдельных личностях, многим из которых уже за 70. Молодые музыканты, при всем уважении к их несомненному таланту и мастерству, занимаются только одним – пытаются продать себя подороже, играя коммерческий стандарт, который хорошо раскрутили в своё время группы типа ALTAN и CLANNAD. Теряется разнообразие региональных стилей инструментальной музыки – «вся молодежь играет, как Кевин Бурк» (один из самых известнейших ирландских скрипачей. – Авт.).

Мало того, практически прекратили появляться новые песни. Авторские, но моментально вливающиеся в традицию и становящиеся народными, как это было в «золотой век» ирландской музыки – 50-70-ые годы. Старое вино переливается из одних старых мехов в другие, ещё более рассохшиеся. Неудивительно, что многие, потеряв интерес, начинают экспериментировать на коммерческой основе синтеза с другими жанрами и добиваются в этом определённого успеха.

Говоря о будущем народной музыки, можно выдавать пока лишь пессимистичные прогнозы. Народная музыка вполне может и среди самих носителей культуры превратиться в некий популярный коммерческий стандарт и таким образом совершенно выродиться. Что для ирландцев не сделали англичане – сделает рынок.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени ищо смешного Вторник, 11 Мая 2010 г. 10:50 (ссылка)
ДК: Россия в этом плане может быть рассмотрена как мост между западом и востоком. Углубимся же теперь на восток, с твоего позволения. Аналогом западной пати, у нас в России является корпоративка, а на востоке – это свадьба или туй. Есть ли у тебя информация о том, что на восточную свадьбу, предположим, где-нибудь в Казахстане или Узбекистане, приглашались какие-нибудь европейские звёзды с высоким уровнем культуры, стиля, с высокой популярностью, с высоким уровнем коммерческого успеха?

НН: С высоким уровнем стиля – мне случаи не известны. А вот с высоким уровнем популярности и цены – да. Значительным сегментом рынка потребления дорогих московских артистов с гонорарами за выступление от двадцати до пятидесяти тысяч у.е. являются бывшие советские республики, сейчас независимые государства Центральной Азии. В основном Казахстан (Алма-Ата, Астана и несколько других городов). Российские звезды, в том числе псевдовосточные (Авраам Руссо, Азиза) не вылезают с тамошних вечеринок и свадеб.

ДК: То есть, если говорить о корпоративке на рублёвке, речь должна вестись не только о пыли в глаза, но и о попытке продемонстрировать свой собственный вкус. А в Казахстане мы обнаруживаем на аналогичной вечеринке, свадьбе не высокий вкус, но высокий уровень популярности выступающего…

НН: …но желания там те же! Где-нибудь в Чимкенте на корпоративной вечеринке бухгалтеров местного банка, пригласивших Юлдуз Усманову на свои посиделки в кафе, тоже демонстрируется – как они сами, наверное, думают – высокий вкус.

ДК: Соглашусь, если мы абстрагируемся от проблемы художественного вкуса. Ведь вкус – вещь относительная, как и критерии, по которым о нём можно судить. Вот, например, критерий «крутизны», выражаемый в сумме, которую можно потратить в Чимкенте, Москве или Париже, различен. Где-нибудь под Ташкентом за 1000 у.е. проводится целая свадьба с большим количеством гостей, которых удается плотно накормить пловом и развести на автобусах. То есть денежные траты как критерии «крутизны» – относительны для разных культурных и географических регионов. Не так же ли относительны и критерии вкуса? И как можно адекватно сравнивать Юлдуз Усманову, Стинга и Сезарию Эвора?

НН: Правильно, этого и не стоит делать. Я бы тут предложил рассмотреть другой фактор продвижения артиста – брендирование! Ведь это очень значимый момент в формировании популярности. Вот, например, кто-то когда-то задался целью брэндирования Сезарии Эвора в России, и теперь она почти «русский бренд» и не вылезает со свадеб в ресторане «Яр». Что само по себе хороший показатель повышения художественного вкуса населения. На мой взгляд, по крайней мере. Но с таким же успехом бабуля с Кабо-Верде могла бы никогда и не появиться здесь, как мог не появиться и Дживан Гаспарян…

ДК: Я думаю, Назим, что случай с дядей Дживаном как нельзя лучше демонстрирует проблему и механизм брендирования. Поэтому прошу тебя рассказать эту историю, только с анализом такого брендирования.

НН: Некий потенциальный армянский спонсор снисходительно через губу – тогда, когда Дживан ещё не был раскручен – говорил мне по телефону: «Да кому этот Дживан нужен? Его и самые отсталые армянские колхозники в горных аулах не слушают». И буквально через год, когда уже с моей авантюрной подачи состоялся триумф мастера армянского дудука Дживана Гаспаряна, этот же армянский бизнесмен, к которому я за год до триумфа Дживана обращался с просьбой помочь привести его в Москву, звонил мне и просил достать билет на концерт Дживана Гаспаряна в Большой театр.

ДК: Это же прямо суфийская притча какая-то.

НН: Да, притча о брендировании и этноконсумации. Я этому человеку возвращаю его же слова: «Но ведь Дживана Гаспаряна слушают в горных аулах отсталые колхозники, зачем же Вам билет?» А он мне в ответ: «Э-э! НазЫмжан, в БоЛшом театре же! Э-э!». Все перевернулось с ног на голову, как только произошло брендирование – билет на выступление дудукиста Дживана Гаспаряна в Большой театр стоит триста долларов и даже вчерашний скептик стремится услышать то, что и в отсталых аулах не слушают. Получаем формулу: «статусное место + недешевый билет + Дживан Гаспарян = крутизна и престиж (в конкретный момент времени, в конкретном месте)». Музыка тут уже не имеет особого значения. Имеет значение раскрученность этого бренда. А дальше апофеозом ситуации с раскруткой Гаспаряна было выступление в ММДМ, где Д.Дибров представил исполнителя «музыки из фильма "Последнее искушение Христа"». Дима в данном случае «продавал» мои слова, сказанные ему для пущей вескости, чтобы убедить его предоставить эфир «Антропологии» для выступления дяди Дживана. На самом же деле в фильме Мартина Скорцезе звучит, если мне не изменяет память, запись Левона Минасяна и анонимного курдского дудукиста из архива ЮНЕСКО.

ДК: Но «вау-фактор» сработал, и музыка дудука стала символом престижа и продвинутости.

НН: При этом музыка дудука отделилась от самого слова «дудук»… А вообще, важно ни что от чего отделилось и к чему присоединилось, а то, что в нужный момент телезвезда «всесоюзного значения» объявляет со сцены: выступает исполнитель саундтреков к фильмам «Последнее искушение Христа» и «Гладиатр»! Стоит ли сомневаться, что все билеты по 200 у.е. были распроданы? Хотя на первое приглашение дяди Дживана не удавалось наскрести и гроша ломаного. А ведь дядя Дживан не выступал до эфира «Антропологии» несколько десятков лет в России!

ДК: А то, что реально в саундтреке Питера Гэбриэла звучит не Дживан Гаспарян, уже не имеет значения, и ни у кого даже мысли не мелькнуло проверить это?
----------------------------
РЕКОМЕНДАЦИИ И НАБЛЮДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЭКСПЕРТА.

Вступая на узкую тропу этнической (национальной, народной) музыки в России, каждый музыкант просто обязан избрать для себя своеобразную точку отсчета. В данный Богом 5-й год нового столетия на российском участке фронта наступило настораживающее (как всегда бывает перед штурмом) затишье. Впрочем, и до текущего момента в этнокультуре России особых баталий с пресловутым шоу-бизнесом не наблюдалось, так – только партизанские вылазки.

А ежели конкретно, то полубархатная революция 1991 года (с тремя невинно убиенными отроками) притянула, словно магнитом, в Россию множество наций, пожелавших не только жить, но и работать в нашей запретной, будто плод, стране, отгороженной 75 лет от нормальной цивилизации. И рванула рок-революция, да только быстро погасла, став придатком шоу-без-бизнеса. Кончина рок-н-ролла, предвещанная господином Б.Г., случилась безболезненно и датируется как раз тем моментом, когда рок-н-ролл стал способом стабильного зарабатывания денег (приблизительно, у большинства «рокеров» с 1993 года), – и не малых денег! Цой, Башлачёв, Тальков, Науменко и другие – безвременно ушедшие – не успели наесться у вполне сытного рок-н-ролльного корыта, а нынешние экс-рокеры в ранге попсы едят и пьют от пуза. Между тем, этническая музыка, не замеченная и не прочувствованная по прибылям воротилами «попсы», потихонечку заползала тонкой змейкой в дикое логово шоу-без-бизнеса и отвоевывала в этом российском «разгуляе» скромные – по доходам – концертные норки.

А коли еще конкретнее, то по России стали вырастать, как грибы после дождя, всяческие национальные ресторанчики и клубы с соответствующими же кухнями всего мира. Ну, известно, – у богатых свои причуды… Новые русские плодились и размножались; и хотели тратить деньги, кровно и неправедно нажитые в борьбе за место под солнцем. Прежде всего, с 1991 года в Москве появились американские ковбойские кантри-салуны и ирландские или английские пабы, где за фразу «Мурку давай!», брошенную вместе с разрешенными, наконец, в СССР зелеными купюрами местным стильным «кантрёвым» или «кельтским» этно-музыкантам, можно было запросто схлопотать по мордам! Так, стало быть, в системном порядке возникли в России музыкальные коллективы, играющие национальную музыку.
---------------------------
С ЧЕМ СЕЙЧАС "ЕДЯТ" РУССКОЕ ЭТНО…

А российским фольклорным коллективам новой формации надоело играть псевдо-русский лубочный фольклор для недалеких западных туристов, и в десятках российских кабачков зазвучал продвинутый этно-фолк. Надежде Бабкиной и Хору Пятницкого уже трудно было угнаться за революционными славянскими фолк-новациями, и на откуп появились: яркий последователь традиций ансамбля Дмитрия Покровского успешный проект ИВАН КУПАЛА; попсовый авангард – БАЛАГАН ЛИМИТЕД;, молодежная, «продвинутая» фолк-группа СЛАВЯНСКИЙ ХОД (художественный руководитель Даниил Бакке); авангардная фолк-группа ЯХОНТ ЛАЗОРЕВЫЙ и иже с ними. К концу 90-х возник новый авангардный проект – группа ЭТНИКА Елены Беляевой. Этническая музыка постоянно развивается, в отличие от застарело-окаменевшей рафинированной фолк-попсы – эрзаца советского лубочного «интуриста».

ПОСЛЕГЛАВИЕ ( НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ЭПИЛОГ ).

Сегодня избалованного московского слушателя-работодателя уже не удивишь экзотикой, а значительная часть новых русских (как бизнесменов-клиентов, так и рестораторов или владельцев клубов) нуждается в этнической музыке, как негр Чарли в маске для загара.. Круг обращенных в этнику растет медленно, а ста лет на наработку аудитории, как у джазменов; и даже сорока лет «форы» рокеров – у этнических угодников – просто нет! Слушатель классической музыки имеет «фору» на триста лет минимум – от Иоганна Себастьяна! Однако действует незыблемый закон сохранения этнических музыкантов (и не только в России): сколько их убудет из одного места, столько же прибудет в другом; а потом в пятом и десятом – посредством распада старых составов. Вечный круговорот в музыкальной природе этники!

Эх, зря пророчат люди попсовые смерть этники в России! Ведь у нас до новой революции совсем немного осталось. Надо лишь национальным духом собраться – день простоять да ночь продержаться. А там, глядишь, тех, кто сумеет прорваться, Филя (прости Господи) Киркоров, Олежка Газманов, Алёнка Апина, а, Бог даст, и Алла Борисовна в само поп-буржуинство запишут… На том и мировую выпьем-задвинем – на посошок… Перед дальней дорогой!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени ой ны ны Четверг, 13 Мая 2010 г. 13:14 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 18:54 (ссылка)
stas_x, во-во, про фолк и тп фигня и есть в репортере )
мне не применительно к конкретным оценкам интетесно-то стало...
стас, щаз в загоне я, много букв не осилю - так что вернусь позже )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку