Константин К.
Хрупкие связи
Этот человек из Сун, озабоченный тем,
что его всходы не растут, стал тянуть их.
Вернувшись утомлённым, он сказал свом
домашним: "Я устал сегодня; помогал
всходам расти."
(Мен-цзы)
У неё была одна слабость в жизни. Впрочем, почему одна, почему слабость и почему была? Так говорить было бы неверно. Ведь она, нормальный человек, обыкновенная молодая и очень миловидная женщина и у неё, как и у прочих людей, множество потребностей, интересов, увлечений, но главное, - вот как правильно! - главное увлечение, главные интерес и потребность в её жизни почему-то пришлись на долю стекла. Она просто обожала различные стеклянные, и не только, но и керамические и фарфоровые вещицы, могла часами разглядывать их, любуясь и думая о них, иногда просто наслаждаясь, иногда будто оценивая - наверняка это зависело от настроения, а может и ещё от чего-то - она не знала от чего, да и не задумывалась никогда об этом. Просто её влекло к этим вещам, она и не противилась этому влечению. Что тут зазорного? У каждого есть свои маленькие слабости. Полагая так, она догадывалась, что эта её слабость когда-нибудь, со временем уйдёт в тень, уступив место чему-то другому, как всегда и случается с каждым из живущих - раньше, или позже. Но до последнего времени ничего более значительного, чем стекло она вокруг себя не замечала.
Много времени отводила она этой своей слабости, посещая всевозможные выставки, магазины, рынки, все мыслимые места, где можно было встретить его, своё главное увлечение. Часами рассматривала, где это было не запрещено, прикасалась к своим кумирам, брала в руки, поднимала к свету. Со стороны могло показаться, что она внимательно, как специалист, изучает качество изделий, но так могло показаться человеку прагматичному, а поэту всё представлялось бы по-другому. Поэт бы подумал, что она проникает в суть предмета, находит в нём скрытую для посторонних душу и, заглядывая в неё, любуется ею, читает в ней всё самое достойное и слышит чудесную, прозрачную песню стекла, которую мы, недалёкие, называем звоном. И вовсе не обязательно стучать ногтем по стеклу, его песня слышна и без этого.
Отчасти, в своём мнении были бы правы оба, буде такие существовали. Она и любовалась стеклом, его скрытой, невзирая на прозрачность, хоть и твёрдой, и холодной, но прекрасной и хрупкой сутью, и оценивала его по каким-то только ей ведомым критериям. Вот гурман бы сказал, что она пробовала каждый бокал, каждый графин, каждый... А ведь знаете, это было бы, пожалуй, самым верным определением. Оценивать, - это слишком грубо, любоваться - очень уж легкомысленно, а вот пробовать... Да, это верно.
Дома у неё, тоже случались необходимые в хозяйстве стеклянные предметы, - нужно же из чего-то пить. Но самый главный, тот, который будет всегда в унисон звучать с её душой, радовать глаз, обладанием тешить самолюбие, ещё не появился. Вероятно, она боялась разочарований и не хотела в связи с этим рисковать, а может, была чересчур требовательна и никак не могла остановить свой выбор.
Но однажды случилось...
Читать далее...