-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в magic_word

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам LibClub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 154




Первая запись в блоге – самая сложная, не правда ли? Говорят, хорошее начало – половина работы. Не буду мудрствовать лукаво, и вначале просто… представлюсь! Меня зовут Елена, и я – копирайтер - фрилансер, писатель, журналист, сценарист, а теперь ещё и блоггер! Хотите подробностей – ступайте в портфолио.
Этот блог я намереваюсь сделать своим рабочим столом, а кроме того, буду делиться секретами и секретиками о том, как:
- писать книгу, статью или сценарий
- общаться с редакторами (поверьте мне, это настоящее искусство за редкими исключениями)
- генерировать идеи
- продать то, что вы пишете, и т.д.

Кроме того, я буду публиковать здесь интересные наблюдения известных копирайтеров, рекламные хитрости и тонкости, а также многое-многое другое.
Я дам вам полезные советы, рассекречу адреса, пароли и явки, а кроме того, буду писать и о своих рабочих буднях копирайтера.
Пожелания и предложения по темам постов принимаю в комментариях.


А вот и я :)

Вторник, 27 Октября 2009 г. 14:14 + в цитатник
Всем привет!
Не прошло и часа, как, перебрав кучу паролей к своему аккаунту, я, наконец, вошла сюда :)
Не думала я, что это так сложно - начинать свой бизнес в сфере e-book, да ещё и с нуля... Как бы там не было, сайт моего издательства "Бизнес - ключ" готов! Вот он: http://biz-key.ru/
Предстоит сделать ещё очень много, но начало положено. Сейчас я усиленно пишу книги для издательства, намереваюсь написать книгу "Как стать журналистом" и "Секреты копирайтинга", а также о том, как издать написанные книги и пр.
Не обижусь, если вы заглянете ко мне :))
Всем удачи!!!

Метки:  

Понравилось: 43 пользователям

ВНИМАНИЕ!

Четверг, 04 Июня 2009 г. 13:03 + в цитатник
Дорогие друзья! Этот дневник не обновлялся, так как на данный момент я работаю над созданием своего издательства электронных книг. К сожалению, это требует всецело моего внимания и занятости не только в он-лайне, но я планирую в следующие две недели открыть его, и обязательно дам вам ссылочку. Возможно, некоторые из вас захотят опубликовать свою книгу в электронном виде и продавать её при помощи моего сайта. Так что, я надеюсь, будем сотрудничать! :) Удачи вам!
Рубрики:  Трёп

Метки:  

Ноу-хау № 2: как копирайтеру найти заказчика

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 14:21 + в цитатник
Не исключено и даже наверняка кому-то это уже приходило в голову. Кому-то, я имею ввиду, из копирайтеров :) Но, извините, самые "ноухауистые" :) ноу-хау я оставляю для себя...
Итак, прогуливаясь по интернет-ресурсам, вы непременно встречали сайты с:
1. Неверной лексикой, грамматическими ошибками
2. Сложночитаемым нудным текстом
3. Невнятными рекламными статьями
и т.д.
Бывает, в глаза сразу же бросаются все ошибки, касающиеся не обязательно грамматики: например, вы можете увидеть, что книжный магазин, доставка книг на дом в котором бесплатна, прячут эту самую бесплатную доставку - их огромный плюс - куда-то вниз страницы. А также найти их телефон нелегко: горе-вебмастер сделал доступ к нему по ссылкам с трёх страниц. А ещё как такового рекламного текста и вовсе нет. Вот и оказывается, что неплохой, по сути, интернет-магазинчик, с хорошим выбором книг, приемлемыми ценами и бесплатной доставкой, не зависящей от суммы покупки, в реальном проигрыше по сравнению с подобными ему магазинами с доставкой платной, но владельцы которых не постеснялись оставить яркое рекламное объявление о собственном сервисе.
Итак, копирайтер, которому бросилась в глаза подобная несправедливость :), может потратить пару минут, чтобы написать на указанный мэйл магазина маленький текст примерно следующего содержания:
"Уважаемый владелец магазина! Случайно проходив мимо, я обнаружил, что отсутствие некоторых мелочей на вашем сайте являются совершенно очевидными признаками того, что ваш магазин едва сводит концы с концами. Я могу помочь вам увеличить ваши продажи как минимум вдвое, а то и впятеро, всего за 1(2,3,5) день. Обойдётся вам это в 50(100,500) долларов. С наилучшими пожеланиями, копирайтер Вася Пупкин. Мой тел.***, мой мэйл***
Я делала так примерно пару раз. И оба раза - вполне успешно.
Рубрики:  Секреты и секретики

Метки:  

Вот и моё ноу-хау

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 13:27 + в цитатник
Помните, я говорила о своём ноу-хау, и обещала его открыть? Некоторые даже назвали меня интриганкой :)) На самом деле, возможно, это УЖЕ приходило вам в голову. Может быть, кто-то этим УЖЕ пользуется. Правда, об этом я не слышала, поэтому начну вот с чего: с Блогуна или Профитблога.
Не торопитесь усмехаться, считая, что я пытаюсь донести информацию, давным-давно известную, дочитайте до конца. О том, что можно неплохо заработать на Блогуне, знаете, наверное, вы все. Эти ресурсы созданы для работоспобных блоггеров, которые пишут интересные посты и не против заработать на своём блоге. Почему бы и нет, ведь они тратят своё время, делятся полезной и нужной информацией, которая, как известно, самое ценное. Слышали, небось, фразу "Кто владеет информацией - владеет миром"?
Неудивительно, что и рекламодатели хотят донести свою информацию до потенциальных пользователей!
Ну а теперь переходим непосредственно к ноу-хау :)
Мой расчёт был таков: в Блогуне достаточно рекламодателей, которым интересна не только реклама на блогах, но и другие рекламные материалы: брошюры, презентации, статьи для прессы и пр.
Как правило, рекламодатель проверяет блогера, взявшего денежку за написание поста с его рекламной ссылочкой. Так вот, я полагала, что, если рекламодателю понравится, как работает блоггер, как он пишет, то впоследствии он (заказчик) сможет предложить ему и другую работу по написанию рекламных материалов.
Хочу сказать, что какое-то время я проверяла этот вариант на своём другом блоге, и могу сказать, что расчёт удался. Мне действительно предложили написать рекламную статью по цене, которая меня вполне устраивает.
Так что вот мой маленький секретик - я им с вами поделилась! :) Вскоре и на этом блоге я намереваюсь писать рекламные посты, но - обещаю - постараюсь сделать из каждого из них маленький шедевр!
А теперь скажите мне, что вы об этом думаете???
Кстати, продолжая интриговать :), скажу, что завтра -послезавтра выложу ноу-хау № 2!
Рубрики:  Секреты и секретики

Метки:  

Копирайтер и заказчик

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 12:07 + в цитатник
Нет такого копирайтера, который бы не жаловался на заказчиков. Конечно, порой встречаются хорошие заказчики, которые на пальцах объясняют, что имеют, и что хотят получить в результате. Однако часто бывает так, что заказчик сам не знает, чего хочет. Оттого он правит текст копирайтера, отправляет его назад с издевательской припиской типа "я думал, вы профессионал", чем значительно понижает самооценку даже действительно профессиональных копирайтеров.На самом деле, расстраиваться не стоит: если вы пишете качественные тексты, то возврат рекламной статьи может означать лишь, что вы с заказчиком друг друга не поняли. А чтобы такое не случалось, многие авторы перед началом работы предлагают клиенту заполнить анкету, ответив на стандартные вопросы о целевой аудитории, о пожеланиях, и т.д.
Это хороший вариант, однако лично я предпочитаю общаться с заказчиками без анкет: почему-то многие из них воспринимают вопросник негативно.
Но речь сейчас не об этом. Итак, если заказчик недоволен вашей работой - не волнуйтесь и не спешите ставить на себе крест. Ещё раз выслушайте пожелания клиента, согласитесь с ними, и перепишите пару предложений в начале текста, одно -в середине, и ещё парочку - в конце.
В 80% случаев это срабатывает: заказчик, уже уставший от переделок и сам не знающий, чего же он хочет, считает, что получил совершенно новый текст. А когда вы отправляете текст со скромной припиской "Наконец, я учёл все ваши пожелания. Уверен, что теперь получился шедевр" :), то это заранее настраивает вашего неблагодарного заказчика на нужный лад!
Рубрики:  Секреты и секретики

Метки:  

О сценариях. Сроки ожидания.

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 13:25 + в цитатник
Когда сценарий написан, и отправлен во все кинокомпании, адреса которых вы сумели найти, то остаётся только ждать. И вот этот вопрос не даёт покоя начинающим сценаристам - сколько же ждать? Когда можно считать, что эта битва проиграна? Сами компании определяют срок ожидания в 1 месяц. Если за это время вам не позвонят или не напишут, то, значит, сценарием не заинтересовались.
Это и так, и не совсем так, а порой и совсем не так. Я знаю людей, которым звонили через год после отправки сценария, как знаю и тех, кому звонили на следующий же день. Однако это, скорее, исключения из правил. Чаще всего и вправду, если через месяц-полтора никто не заинтересовался вашим сценарием, то, значит, он никому не нужен. Но не спешите отчаиваться - предпочтения тв-каналов меняются, и кто знает, может быть, через год ваш сценарий будут вырывать друг у друга?! Поэтому просто отложите его в специальную папку, и периодически мониторьте смену жанровых интересов на каналах. А они бывают часто, уж поверьте!
Рубрики:  Секреты и секретики

Метки:  

О ценообразовании. Часть вторая.

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 12:19 + в цитатник
Если вы уже поняли, что гибкая система ценообразования порочна по своей сути и тупикова, и лучше всего брать за единицу твёрдую цифру (или хотя бы интервальную), то вам будет проще, с одной стороны. А с другой - этой цифре нужно всё-таки соответствовать. Хотя и с твёрдыми цифрами тоже бывают осечки: иногда сидишь совсем без работы, и готов от скуки взяться за статью за меньшие деньги. Тут, чтобы не упасть в грязь лицом перед заказчиком, можно объявить День скидок: например, в этот день или три дня вы предлагаете свои услуги со скидкой в 20-40%.
50% скидку даже не думайте делать - иначе заказчик поймёт, что вы его, мягко говоря, обманываете, и на самом деле вас можно раскрутить на более низкую цену.
Ну и в заключение хочу сказать, что нужно держать марку - повышать своё мастерство, стараться соответствовать пожеланиям клиента, а не уверять его, что ваша задумка гораздо лучше, чем того хочет он. В конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку!
В следующий раз расскажу, каким должен быть идеальный копирайтер - не с позиций таланта, а исключительно исходя из взглядов заказчика.
Рубрики:  Классика жанра

Метки:  

О ценообразовании

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 11:58 + в цитатник
Когда копирайтер начинает свою деятельность, сразу же возникает вопрос - сколько денег брать с заказчика. С одной стороны, кажется, что начинающий должен демпинговать, ведь как-то надо привлекать к себе заказчиков. А с другой стороны, есть большая возможность так и остаться на низком уровне оплаты, ведь клиенты могут идти к копирайтеру именно из-за низкой цены, и, когда он соберётся увеличить стоимость своих услуг, то ничем не будет отличаться от тысяч других авторов. Поэтому есть два варианта: либо гибкий график цен, либо изюминка стиля, когда клиент, потуже затянув поясок, будет продолжать выкладывать всё большие суммы ради того, чтобы именно вы написали тексты для него. С изюминкой всё понятно - чтобы её найти, нужно хорошо постараться :), а что до гибкой системы оплаты... Конечно, это более правильно. Если вы готовы писать за меньшие деньги, но видите, что клиент- крупная рыбка, то глупо брать с него копейки. Или, наоборот, если вам интересна эта тема и есть что сказать людям, то вы сделаете скидку человеку, не слишком обременённому деньгами. Однако тут появляется новая проблема: ваш клиент радостно сообщает своему другу, что эту замечательную рекламную статью написали вы, и за смешные деньги. Друг клиента тоже обращается к вам, рассчитывая получить отличный продукт за небольшую плату. И тут вы называете цену в два-три-пять раз выше, чем он ожидал. Тут, конечно, начинается недовольство клиента, и ваши терзания - вы упускаете заказ. Можно пойти на принцип и не снижать цену, тогда вы будете выглядеть крохобором и клиент помашет вам ручкой или, вздохнув, написать за ту же цену, по которой вы писали для его знакомого. Получается порочный круг, из которого вы вряд ли вырветесь. Кроме того, вы можете забыть, с кого и сколько вы взяли, и в следующий раз назвать цену даже меньше.
Оттого совет: с гибкой системой ценообразования нужно обращаться аккуратно, записывая, кому и за сколько вы что-то пишете. А также сразу сообщать своим клиентам, что вы пишете за небольшие деньги именно для него, т.к. вам нравится тема или вы хотите попробовать свои силы, и т.д.
Продолжение следует.
Рубрики:  Классика жанра

Метки:  

Как заинтересовать издателя

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 16:51 + в цитатник
Нынче такое время, что просто отправленная веером во всевозможные издательства книга не считается выполненной домашней работой. К сожалению, заинтересовать в наши дни издателя можно лишь тем, что присовокупить к отправленному файлу письмецо с описанием ваших шагов, которые вы уже сделали или собираетесь сделать в сторону раскрутки своего шедевра. Например "Мой муж - миллионер, и он даёт мне денег на мою персональную серию". Или "Я -популярный ЖЖ-ист, у меня пять тысяч френдов, и я могу провести рекламную кампанию в интернете." Или "Я работаю в службе mail.ru, и мне несложно будет договориться о 70% скидке на рекламу моей рукописи." Ну, что-то в этом роде. Раньше было проще: написал книгу, сдал, и пересчитывай гонорар через какое-то время. А теперь издатели ждут, чтобы писатели выполняли и другие функции, например, проводили маркетинговое исследование, цепляли результаты к своей рукописи, и обещали нехилую рекламную поддержку. В результате оказывается, что книги обычных писателей вытесняют с полок творения звёзд кино, эстрады, масс-медиа...Обидно, правда?
Рубрики:  Классика жанра

Метки:  

Копирайтер как лентяй в раю.

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 12:02 + в цитатник
Отчего-то большинство людей уверено, что копирайтер - это лентяй, получающий деньги ни за что, а его жизнь усеяна розами и похожа на рай. Ведь множество копирайтеров не сидят в офисе, просыпаются в уютной постельке, когда смогут продрать глаза от вчерашних возлияний или ночных клубов, затем посидят за компьютером 2-4 часа, и снова - вперёд, грудья на развлечения!
Почему люди считают, что работа дома сильно отличается от работы в офисе, для меня загадка. На самом деле, работа дома действительно отличается от офисной работы, но отнюдь не в ту сторону. Если в офисе тебя подгоняют, подсиживают, контролируют, от тебя ждут определённых действий, которые прописаны в твоих должностных обязанностях, то дома ты сам должен контролировать себя и выбирать рабочее время, в которое, как правило, хочется сделать что-то ну совсем не рабочее :) Например, сбегать к холодильнику, не увидеть в нём мороженого или копчёной шейки, выскочить в магазин, дабы пополнить запасы... потом усесться за френд-ленту, пожёвывая бутербродик и попивая кофеёк, наткнуться на интересную ссылку, пойти по ней, почитать, написать в своём ЖЖ о том, что прочёл, отписать всем комментаторам, вспомнить, что по телевизору показывают интересный сериал(фильм, программу, мультик, наконец), пойти, посмотреть...Затем отправиться на кухню, приготовить обед себе и семье, налить молока ребёнку и сидеть с ним битых полчаса, пока он жуёт свой пряник, иначе крошки от пряника будут везде... Усмотреть за шустрым ребёнком не получается, приходится собирать крошки по всей квартире, а также вытирать пролитое молоко...И лишь после обеда ты вспоминаешь, что у тебя ещё недописана статья, которую сдавать надо было вчера, а также висит предложение от заказчика, которое тебя не устраивает по причине предложенной суммы, но ведь деньги всегда нужны... И ты только после обеда принимаешься за работу, но работа идёт хорошо только первый час, а дальше ты уже начинаешь скучать, снова заглядывать в ЖЖ, проверяя, что там наколбасили в комментах, проверяешь почту - вдруг ещё предложение от заказчика? Потом думаешь, что неплохо было бы почитать книгу какого-нибудь гуру копирайтинга, ведь ты сам -самоучка... Короче, вот так или примерно так проходили раньше мои дни
Теперь я куда более организована, и знаю, что контролировать себя дома гораздо сложнее, нежели следить за собой в офисе (да там и следить-то не надо, за тобой другие последят) Дома работать намного сложнее, это факт, ведь приходится одёргивать себя от кучи соблазнительных факторов, которые так и таращатся на тебя из всех щелей - телевизор, книги, безлимитный интернет, френды, детёныш, и т.д.
И сподобиться на работу может только организованный человек, а добиться успеха во фрилансерстве - очень дисциплинированный. Так вот, скажите, разве похожа работа копирайтера на рай земной? Разве она лучше других работ?
Рубрики:  Трёп

Метки:  

КНИЖНАЯ НАСТОЙКА, или ДАЙТЕ КНИГЕ ПОЛЕЖАТЬ!!!

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 12:54 + в цитатник
Книга – это, конечно, не вино, которое, чем больше настаивается, тем лучше становится. Однако если дать возможность книге вылежаться, то она действительно станет лучше. Правда, делать это надо до отправки рукописи редактору. Даже если вы торопитесь и уверены, что создали идеальное творение – дайте книге полежать! Не обязательно класть её в стол, она может оставаться в электронном варианте. Дать книге полежать означает не трогать её и не открывать какое-то время.
Хотя бы недельку, а лучше – месяц. И потом, прочитывая её не торопясь, вдумчиво, с удовольствием, вы вполне можете ощутить, что на бестселлер всё это вряд ли потянет, что поступки главных героев неадекватны или вполне ожидаемы, что стиль шаблонен, а сюжет хромает на обе ноги. И вы сможете привести рукопись в порядок, подчищая её страницу за страницей, чтобы она действительно могла привлечь к себе внимание редактора, и не ошибками уже в названии книги, а ярким слогом или закрученной интригой.
Ну, а если вы не найдёте ошибок, и останетесь полностью довольны, остаётся только поздравить вас – книга не зря пролежала целый месяц, лишь укрепив вас в собственном таланте! Осталось уверить в этом издательство, и дело сделано!
Рубрики:  Секреты и секретики

Метки:  

Кризис и сценарии

Среда, 01 Апреля 2009 г. 14:41 + в цитатник
Кризис- этот неведомый зверёк -здорово повлиял на размер гонораров как журналистов, писателей, так и сценаристов. Теперь под предлогом кризиса редакторы снижают ставки, увы. Для профилактики, видимо. К сожалению, многие продолжают писАть, соглашаясь с подобными мерами. Если бы все авторы отказались от подобного урезания гонораров, то ничего подобного бы не случилось. А пока что мой приятель воюет с одной из киностудий: они хотят купить его сценарий по 3 тыс. долларов за серию, а он продаёт только по 5 :)
Как у Карцева: есть по три, но маленькие, а по пять - большие :)
Сейчас средние расценки на тв-сериалы составляют 2 тыс. долларов за серию, в то время как ещё год назад было реально получить его вожделенные пять...
Рубрики:  Трёп

Метки:  

Что важнее в сценарии?

Вторник, 31 Марта 2009 г. 15:02 + в цитатник
Кто-то считает, что главное – это хорошая идея фильма. Кто-то – что фильм зависит в основном от работы актёров. Кто-то утверждает, что режиссёр – ключевое звено, а некто намекает, что без хорошего сценария ни актёры, ни идея, ни режиссёр, никуда не выведут.
Лично я представляю себе, что идеальный фильм – это когда всё гармонично. Все параметры совпали и сошлись, и вот тогда зритель будет доволен. Для меня идеальное кино – это «Секс в большом городе». В нём меня ничего не раздражает.
А как думаете вы?
Рубрики:  Трёп

Метки:  

Контакты издательств

Суббота, 28 Марта 2009 г. 15:52 + в цитатник
Когда новая книга написана, собственно, остаётся немаловажный вопрос: куда её отправлять? Пройдя по данной ссылке, вы обнаружите список издательств с их телефонами и сайтами, зайдя на которые, можно посмотреть приоритетный список жанров и узнать длительность рассмотрения рукописей.
http://www.kmt.graa.ru/publishers.php?a=publish
Удачи!
Рубрики:  Пароли, явки

Метки:  

Поиск сообщений в magic_word
Страницы: [2] 1 Календарь