-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Machine_Head

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2004
Записей: 766
Комментариев: 1136
Написано: 1580




Сообщество имени Капс-а. Машины, гараж.. И ни слова об одноименной группе - очень мною уважаемой, впрочем...

Такие колеса я когда-нибудь поставлю

Пятница, 19 Ноября 2004 г. 11:42 + в цитатник

пока в раздумьях, что с ними делать - или по уму отдать в проккатку/перекраску (30$ за колесо), либро покрасить из баллонов - будет в три раза дешевле и куда недолговечнее. как мне сказали - "до площатки ТО доехать хватит"..

Очередная порция регламентных работ

Среда, 17 Ноября 2004 г. 12:31 + в цитатник
пришла пора наконец и регулировками заняться..
Как ни прискорбно, но мечта моя - ездить на нормальном машине - никак не сбудется. Хотя.. наверное, надо таки поиметь силу воли - и не ездить на Крокодиле до момента полной его реанимации...
Причина такому решению - последняя поездка, когда практически отказалась работать коробка передач. Включались только задняя и четвертая - да и та не сразу.. Вот было прикольно в таком состоянии в грязи застрять! Хорошо еще отец подсобил советом втыкать передачи при выключенном моторе - тогда и первая втыкалась с первой попытки. Выбрался!
Вот только ехать на той передаче, с которой тронулся (третьей ;) ) - все равно неприкольно, так что воскресенье я посвятил регулировке сцепления и коробки.
Причина глюков сцепленяи нашлась быстро.. Одна из тяг сделана из прутка диаметром 8 мм, а отверстие в другой никак не меньше десяти - люфт гигантский.. Вырезал из листа латуни полоску полсантиметра шириной и свернул как серпантин - прям как в добрые старые времена - у меня на 407 такие штуки в приводе коробки стояли.. Осталось толкьо разобрать привод сцепления и собрать заново уже без люфтов.
Ага! кто-то еще верит, что это можно будет сделать просто так? Но прям гордость за себя берет - собрал я его на совесть, так что со шплинтом провозился ну никак не меньше получаса. Победил - ценой полного уничтожения противника, ну да черт с ним.. Новые детали привода уже на подходе, вот тогда снова все соберу как положено. Заодно подумаю, как сделать, чтоб за тягу привода сцепления колесо при повороте не цепляло..
После войны с этим шплинтом привод коробки - семечки. Пара гаек на 17, одна тяга, которую надо подрегулировать.. все сделал - но вот в очередной раз убедился, что напрасно подпилил пружину упора заднего хода, перепутать третью и ЗХ сейчас можно запросто. Надо вернуть на место непиленную..
Ну и на десерт - решил таки начать борьбу с вибрациями.
Больше всего подозревал кардан, для проверки чего вывесил заднее колесо, завелся, подоткнул четвертую.. на ХХ спидометр держится в районе 40 кмч, но неуверенно. Добавляю газ. на 60 машину начинает сотрясать крупная дрожь, пипец просто.. Смотрю под машину и выпадаю в осадок - даже так видно, что кардан попросту кривой - что уж говорить про балансировку. Менять однозначно!
Открутил, вытащил наружу и разложил рядом с другими карданами из своих запасов. Лучше всего, конечно, выглядит тот, что стоял на салатовом 407 - только вот короче он, чем надо, сантиметра на три - не пойдет.. Соответственно не пойдет и от синего. а остается - толко Навозный, точно такой же по длине как и свежеснятый, но смотрится в разы лучше. Интересно, и чего я его сразу не поставил?
Полез в яму, прикрутил. Удовольствие то еще, кстати - остро не хватает третьей руки.. Полез проверить. Завелся, "разогнался".. О! можно жить! вибрации куда слабее и начинаются где-то с 80..
а если развернуть его на 180?
снова крутим гаечки, снова проверяю.. Не-е-е-е.. хуже. Трясет сильнее и начинается раньше.
Обратно. Опять эти гаечки..
Уфф! Можно снимать машину с домкрата, попутно заменив колеса на четыреста седьмые пятнадцатидюймовки - и вид лучше, и спидометр поменьше врать будет.
Остается самое вкусное - проверить все это дело на ходу. Как раз вороде моросящйи дождик почти прекратился. Выкатываюсь, выезжаю на дорогу.
Первая-вторая-третья-четвертая.. Все переключается почти идеально. Почти - потоум что отсутствие нормального упора ЗХ не зает нормально почувствовать переход со второй на третью. Но черт! это называется - дождь прекратился? всего километр проехал, а все стекло уже покрыто водой, видно толко крупные объекты типа машин вдали - и обочину и линию разметки метров на десять вперед. Жопа!
разворачиваюсь, пока никого рядом нет, протираю тряпкой стекло - и лечу назад. Ну вот, буду знать, что стольник теперь можно ездить спокойно.. Но лучше 80 - тогда движок не ревет, а бурчит.. ;)
И - надо срочно делать дворники!

ЗЫ. а также печку и указатели поворотов.
ЗЗЫ. а еще и ручник неплохо бы..
ЗЗЗЫ. ;)

Все только начинается..

Воскресенье, 07 Ноября 2004 г. 18:54 + в цитатник
причем речь идет - увы - о новых и новыъ напастях.
В субботу у меня были прямо-таки наполеоновские планы насчет Крокодила, и все они плагополучно пошли прахом после первого же "круга почета" вокруг гаражей - из-под капота повалил пар..
Как оказалосб - от вибраций разболтались гайки на шпильке, являющейся осью крепления генератора, а тот, в свобю очередь, упал вниз и шкивом перетер нижний тосольных шланг. Положение, блин!
Причем что самое обидное - перетерся самый длинный из шлангов, замены которому в гараже нет. И так он был достаточно экзотический - от радиатора какой-то там хитрой модификации "Нивы" - 21213, кажись (кстати, самый длинный прямой шланг радиатора из виденных мной) - так что не факт, что оный нашелся бы в нашем магазине. Но до него же еще добраться надо! пилить два километра в один конец пешком не улыбалось, так чт оначал вызванивать автомобильный народ. Отрец куда-то пропал, у друга машина была в отъезде.. Засада!
Пршлось искать пути реанимации Крокодила. Технология предельно проста: Обмазать выпрошенным у соседа герметиком шланг вокруг пробоины, обмотать его найденной в гараже пленкой, затем изолентой - и можно снова заливать воду.. Хы! на словах все просто, на деле же все это сопряжено с необходимостью лезть под машину - крутить крепеж генератора, хмуты шлангов, и все это под периодически капающую водичку - и притом не холодную.. Но - справился. Воспользовавшись случаем, вернул таки на место термостат и ввернул во впускной коллектор второй датчик температуры - так, на всякий случай - и пошлепал на колонку за водой. Принес, залил. И даже поехал! При этом лишний раз убедившись, что был прав поехав в ГАИ с четверг - потому что пошел дождь.. Без дворников и с необработанным химией лобовым стеклом - полный отстой. Хорошо хоть, он был несильный и шел недолго - доковылял. Купил пропывку системы охлаждения для избавления системы от той пакости, в которую превратились смешанные тосолы, две канистры тосола (на этот раз одинакового!) - и пошел смотреть шланги. Нивского, разумеется не было, москвичевские коротки.. Пришлось взяит восьмерочный. Хотя.. Может, он даже и получше нивского будет, и его S-образный изгиб поможет снизить вероятность повторного знакомства со шкивом генератора.
Вернулся в гараж снова в клубах пара - заплатка не выдержала. Ну и черт с ней, все равно шланг снимать.. Вот уж где я изматерился! это ж открутить генератор, открутить старый шланг - а подлезать ко всем этим винтикам и хомутикам ой как неудобно.. Но на этот раз, надеюсь, генератор будет держаться получше - с обеих сторон на шпильку я поставил ядреные гроверные шайбы, а с одной стороны и контргайку.. Посмотрим!
Снова аправил систему водой с моющим составом. Кстаи, очень удачно вышло - совпало с очередной полной заправкой системы. В инструкции все просто "залейте состав в радиатор".. А если в радиаторе пробки нету - куда его лить? В бачок? так он там и будет держаться до тех пор, пока очередная утечка не вылезет. Так что - только сливать воду и заливать взамен химию..
Залил. завел.
Снова сливать, ища краник слива на ощупь где-то в самом низу подкапотии, снова пытяться и пол в гараже не залить (подставляя шланг с ведерком), и в кипятке при этом не искупаться.. Бр-р-р-р-р! В гробу я видал таике развлечения!
Залил тосол и ушел приходить в себя..

Этот безумный, безумный день..

Четверг, 04 Ноября 2004 г. 22:31 + в цитатник
Надеюсь, вы понимаете, что столь форсированное приведение крокодила в порядок было не просто так.. Просто наконец-то звезды на небе собрались в одну комбинацию - и машина ездит (если это можно назвать ездой), погода достаточно теплая, да и полис ОСАГи еще не истек. В общем, в этот четверг было намечено оформить замену сердца Крокодилу-Голубому, отправив в официальное небытие Крокодила-Навозного...
Посему я отпросился на четверг с работы и с самого утра отправился в гараж. Начал я с того, что накачал колеса до нормы (для чего пришлось в очередной раз наведаться к "копейке" - на этот раз за насосом) и решил проверить крокодильские возможности при солнечном свете. В принципе - очень даже неплохо.. Если бы не отвратительная работа привода коробки передач и сцепления - так что передачи не всегда удавалось воткнуть вовремя.. Хотя - и это не критично - Крокодил запросто трогается с третьей.. Хуже другое - тормоза. Их просто не было! Пришлось в первый раз за день вытаскивать отца с работы и просить помочь. Прокачали, и тормоза можно было признать условно появившимися - в конце второго нажатия на педаль они таки работали так, как это должно быть в начале первого.. то есть достигли привычного Навозно-Крокодильского уровня ;)
...

Свершилось!

Среда, 03 Ноября 2004 г. 22:15 + в цитатник
сегодня Голубой Крокодил сделал первые самостоятельный шаги.
Ради такого дела я даже отпросился с работы на пару часов пораньше - и начал устанавливать все еще недостающие части - так, временно, лишь бы бУло - крылья, например, держатся на трех болтах каждое, фартук - на двух.. Но и это должно избавить меня от летящий из-под колес воды и грязи, а большего и не требуется - все равно потом обратно разбирать ;)
Кроме того, опять подругулировал зажигание, чтобы крокдил не глох при нажатии на педаль газа, подцепил проводки к фарам..
И - поехали!
И пусть это был всего один круг вокруг гаража. Ощущений - масса!
как это так говорилось? "Один маленький шаг - и огромный шаг вперед для всего человечества!".. И пусть Крокодила делать еще и делать. Мы снова на дороге!
Спасайся кто еще может! ;)

Три литра тосола..

Вторник, 02 Ноября 2004 г. 15:38 + в цитатник
именно столько мне удалось залить в систему в воскресенье (при паспортной вместимости системы охлаждения где-то около десяти, пару из которых, впрочем, вполне можно списать на отсутствующую печку).
Способ залива недостающего пришлось искать у Коллективного Разума на mzma.net - и он нашелся. Снял патрубок с нижнего патрубка термостата - и.. Система поглотила еще три литра - больше у меня попросту не нашлось=)Впрочем, тосол из снятого патрубка все же потек, что дает надежду на то, что мотор вполне способен работать, но на всякий пожарный прикуплю еще бутылочку..
А раз работает мотор - меня кольнуло попробовать таки взять и оформить замену движка в ГАИ, для чего нужно собрать передок, хоть немножко.. Успеть бы до снега и гололеда!

и снова Крокодил

Понедельник, 01 Ноября 2004 г. 14:19 + в цитатник
Наконец выдался день, который можно было потратить не на строительство гаража - и заняться наконец Крокодилом вплотную. Сперва я решил навестить таки маляров и поинтерсоваться, что мне нужно будет сделать для подготовки деталей к окраске - да и цену узнать.. Так что - полез в гараж искать передние крылья. Они, ессно, оказались в самом дальнем и заваленном углу, но не это страшное. Увидев их, я понял - НЕ ЖИЛЬЦЫ. Это на фотографии Салатового они смотрятся идеально, на деле же.. У одного краска вокруг всей фары вспучена от ржавчины (подозреваю, сквозной), у второго же выгнил кусок в нижней его части.. Значит, придется ставить новые, которые берег для Красотули, при этом вопрос о подготовке снимается - просто чистить до металла и красить с нуля. Увы, но вердикт мой подтвердить не удалось - маляра не оказалось на месте. дем слудующего раза..Пока же удалось воспользоваться плодами приобретения новой машины - наконец утащить у отца аккумулятор, стоявший на "копейке" - и попробовать снова собрать двигатель. Расширительный бачок на новом кронштейне встал как родной, аккумулятор был впервые закреплен оригинальной планкой (тоже цвета машины, между прочим! =) ), подсоединены шланги.. Возникла первая проблема.Печку я не подсоединял, но штуцеры для нее на моторе должны остаться, так ведь? Один из них я занял расширительным бачком, а вот второй.. Второй я так и не нашел 8), а на том месте, где оно нарисовано в книжке - у меня пусто.. Так что решил залить тосол так, а там посмотрим, откуда оно потечет.. Влилось литра три. Негусто! НО, если долго не работать и не давать движку перегреться - выдержит. Да и масло охлаждать умеет, так ведь?Следом пришла очередь электрики. все детали стояли на месте, надо было лишь соединить катушку, трамблер и свечи между собой - по возможности правильным образом. Соединил - правда, высоковольтные провода пришлось искать по всему гаражу - вперемешку жигулевские и москвичевские, разного цвета и длины.. Смотрится более чем коряво, но для тестового запуска - пойдет. Началось самое волнительное - установка момента зажигания. Почитать книжку - так все просто. берешь лампочку и крутишь.. Ага! как же!Проблемы - даже в мелочах типа выставления ВМТ на первом цилиндре. Есть "кривой стартер", есть шкив на коленвалу и две метки на нем - и нужно остановить шкив в заданном меткой положении. Проще пареной репы! только вот меток не видно ни черта - до тех пор, пока они не будут в вернем положении, а лампу-переноску в этом гаражном бардаке разве найдешь? пришлось снимать наружное заркало заднего вида и пускать им зайчиков.. Помогло! Выставил. Только вот как ни кручу трамблер - не горит лампочка и хоть ты тресни! Плюнул. Прикинул точку контакта на бегунке и выставил на глаз. Осталось только разобраться с бензином.Сперва - поставить бензонасос. А перед этим - еще б найти его, итить.. Перерыл полгаража. Сколько был сказано тихих матерных слов - уж и не припомню.. Но - нашел. Новехонький, красивый.. Прикрутил ;) Стал думать, как быть с бензином - бак-то сухой, да и магистрали бензиновой под капотом нету - толкьо трубка из-под днща торчит немножко... Сначала попробовал привычный для Навозного вариант - поллитровую банку под капот. Не прошло - банку закрепить негде - лишних деталек нету, не зацепишься.. Плюнул и решил все собрать капитально. Залил в бак предусмотрительно слитые с многострадальной копейки литра три бензина, нашел шланг подлинее.. Вуаля! С волнением залезаю на водительское место, поворачиваю ключ.. Стартер бодренько так крутится, но эффекта - ноль. Что делать?..Вспоминаю, что на Навозном было то же самое - там мотор схватывался попытки с пятой, а тут еще и МЗ.. Дубль два. Пара оборотов, два чиха, и довольно жесткий удар.. как будто мотор ударился о кузов - что вполне возможно -у меня от штанов до лонжерона зазор минимальный.. Пробую еще раз. То же самое. Еще... Хлопок! Видно, как из карбюратора идет дым.. Упс! Пробую подумать. Если оно так бьет в карбюратор - то, похоже, вспышка происходит раньше, чем закроется впускной клапан.. Раннее зажигание!Так.. куда там надо подкрутить этот трамблер? есть..Поворот ключа.. И мотор радостно фыркает всеми четырьмя цилиндрами! Ну не молодец ли я? ;)

И снова за покупками.. =)

Понедельник, 25 Октября 2004 г. 13:14 + в цитатник
в воскресенье прокатился в Южный Порт. Итог - приобрел клапанную крышку нового образца (от УЗАМ-331) - юолее угловатую и гладкую. Смотрится куда лучше старой, да и мелких раковинок от земляной литейной формы нет - а значит, и пачкаться должна будет поменьше.. ;)
Также разжилмя новым впускным коллектором взамен поставленного на крокодила. Ну что тут можно сказать? Тихий ужас! качество отливки - максимум на тройку. и то толко по тому, что места присоединения карбюратора и мотора отфрезерованы. все же остальное - спролной облой. Чует мое сердце, придется мне снова вспоминать тюнерские приемчики и заняться его шлифовкой..
Ну и на десерт по движкам увидел в продаже УЗАМ-3320 (вроде) - двухлитровый карбюраторный.. В сборе со всем навесным - 19 с копейками тысяч - то бишь что-то типа шестисот вечнозеленых. Так вот думаю, может, не связываться с конверсией движка 1.5 в 2.0 - там же нужно запчасти искать, да и того, кто движок грамотно расточит и соберет? Хотя.. одно дело 69 сил в паспорте, а другое 100 с копейками.. ;)
Думаю дальше и роняю слюни ;)

Ну а кроме того, в рюкзаке у меня лежит литр свежеподобранной краски - так что подготовить детальки и отдать маляру - и....

*Капс улетел мечтами далеко-далеко* ;)

С покраской все..

Пятница, 22 Октября 2004 г. 22:29 + в цитатник
точнее, с покраской мелочевки все - теперь голубой цвет приобрели не только крепления бачка с аккумулятором и корпус воздушного фильтра, но и попавшая под горячую руку дуделка. Пожалуй, это будет единственная запчасть с моего первого Крокодила (еще синего), которая пойдет в дело. Изначально ржавая в хламину, она была еще давно препарирована мной и зачищена до металла.. Кстати, ее сборка-разборка - отдельная история. шесть винтов и сорок лет прямо за решеткой радиатора - сочетание, способное прикончить любой крепеж. Прикончило - так что пришлось все шесть винтов (М4) высверливать и резать резьбу по новой (М5). И вот думаю, ну какого черта я не нарезал шестерку? Найти в магазине нормальный винт М5 - проблема - я вот так и не нашел. Пришлось брать и укорачивать более длинные - но мы ж не ищем олегких путей, как всегда =)
Зато лежит вот рядышком свежесобранная - надо только проверить, не утратила ли она в ходе издевательств способности дудеть ;)

И - работы с машиной вступают в наиболее геморройную стадию - покраску большую - меня ждут два крыла и фартук.. Послезавтра поеду в Южку узнгавать, сколько мне встанет подбор краски.. Ежели дороговато будет - придется постигать азы цветоподбора самому ;)

No Pasaran!

Вернулся в гараж..

Пятница, 15 Октября 2004 г. 22:47 + в цитатник
Первым делом начал делать новый кронштейн расширительного бачка. И вот странное дело - как скрупулезно ни измеряй, ни рассчитывай все эти детальки дома - все равно придется в итоге подгонять по месту. От первоначального чертежа остались лишь общие идеи - но третий дубль и в самом деле заставил меня гордиться собой) Выглядит как родной, поблескивая полированной сталью.. аж красить не хочется - а надо.. ) Вот этим завтра дома и займусь ;)
Ну а на десерт заменил таки впускной коллектор. Полный отстой! такими вещами надо определенно заниматься на снятом движке - для его снятия нужно открутить кучу прочих деталек, подлезать к которым ну очень неудобно. Тем не менее, мы победили!
Итого - покрасить корпус фоздушного фильтра, кронштейн и планку крепления аккумулятора, поставить аккумулятор и высоковольтные провода - и можно попробовать завестись!
Только вот уже почти зима на носу, а печки нету..

Почти два месяца с последней записи.

Четверг, 14 Октября 2004 г. 21:54 + в цитатник
немногим меньше - с момента последнего посещения гаража.. Строительство, командировка, болезнь.. Suxx полный - но все ж рано или поздно заканчивается!
Так что сегодня впервые после длительного перерыва зашел с инспекцией в гараж. Ужас! Месяц папаниного засилья не прошел бесследно - найти что-либо больше не представляется возможным. Вот что значит два человека со склонностью к художественному беспорядку в одном объеме ;) Надо срочно перекладывать все по-своему ;)
Заодно посмотрел на оставленную полтора месяц назад подкапотию. Кажется, есть что улучшить. ОДнозначчно надо заменить впускной коллектор - ну не катит стоящий рыжий никак.. А вместо заначенного для Красотули более или менее аккуратного я ей потом новый куплю =) Кроме того, однозначно надо переделывать крепление расширительного бачка - нехорошо, когда его шланг в воздушный фильтр упирается..
Вот ипопробовал сделать новый кронштейн. Первый.. а точнее, уже второй блин вышел комом.. Но - уж третий точно будет как конфетка. Покрашу, поставлю.. Мечты, месты.. Но - хочу снова в гараж! скорее бы завтра! ;)

21-22.08.2004

Понедельник, 23 Августа 2004 г. 12:57 + в цитатник
Собирал машину по-новой. Передок наконец-то был более или менее сносно покрашен, и я решил вернуть машину к ее комплектному виду.
Снова подсоединил на место все провода, заменил нижний патрубок радиатора на нивский - он раза в два длине москвичевского, что позволило вернуть патрубок, располагающийся на моторе, на его законное место и избежать зацепления патрубка и вертилятора генератора.
Наконец покрасил кронштейн и хомут крепления расширительного бачка - стоит - ну прям как родной. Но - вылезла проблема. Посоединив к бачку все шланги, обнаруджил, что тонкий шланг от радиатора упирается в воздушный фильтр, несмотря на все мои ухищрения ( о них чуть позже) - так что, похоже, предстоит изготавливать вторую версию кронштейна. Найти б еще подходящий кусок железа..
У фильтра же наконец-то отрезал все лишнее. Смотрится под капотом - глаз не оторвать. Но - есть и побочный эффект - стал очень хорошо виден впускной коллектор, отмыть который от рыжего налета ну никак не получается. Придется, наверное, поменять.. ну не могу я эту пакость, хоть и рабочую, под капотом оставить.. ;)
Новая проводка была обмотана серойизолентой - и в глаза не бросается совершенно.
Собственно, все готово к очередной попытке пуска мотора - но увы.. акумулятор совсем сдох, и способен вызвать лишь стрекотание стартера. Ну а пока эта проблема решается - поставлю на место глушитель и будем на пару с отцом думать, как сделать новый привод ручного тормоза.

Финишная прямая, черт побери! :D

Привод сцепления

Пятница, 13 Августа 2004 г. 19:43 + в цитатник
Эта штука доставила мне кучу хлопот. Так, у оригинального М-407 его привод - чистая механика, где педаль через П-образный рычаг толкает вилку сцепления. Рычаг, соответственно, крепится на лонжероне и приливе картера сцепления - и потому одна из его точек крепления в ходе всех внесенных в машину изменений перестала существовать.
Пришлось отцк изобретать новое крепление - с использованием одной из шпилек крепления картера сцепления и отверстия в нем же под отсутствующий рабочий цилиндр сцепления. В отверстие были вставлены с разных сторон два ххитрых цилиндрика, что дало возможнойть закрепить еще одну шпильку, а к ней при помощи металлического уголка - вторую опору рычага.
Следом вылезла вторая проблема - вилка 412-го сцепления оказалась ближе и при этом задрана выше относительно четыреста седьмой - что исключило возможность использования старого толкателя. Новый же требовалось сместить вбок. Простым изготовлением нового толкателя обойтись никак бы не получилось - он бы просто разбил отверстие в рычаге.. Так что пригшлось переделывать весь привод, используя ненужные более детали от запасного привода переключения передач. Заново были изготовлены тяга привода сцепленяи и толкатель, а также при помощи кучи шплинтов вставлена и зафиксирована ось, на которой эти детальки сидят.
На словах выходит безумно путано.. Надо, наверное, фотографировать и пояснять. как будет аппарат под рукой - так сразу и займусь..
Но - факт остается фактом. Оно работает!

Охлаждение - часть III

Четверг, 12 Августа 2004 г. 16:51 + в цитатник
Поставил таки на место радиатор. При этом оказалось, что две наиболее выступающие части уже установленного и только устанавливаемого оказываются как раз рядом - и новый электровентилятор оказывается как раз напротив старого шкива вентилятора - и потому пришлось выдвигать радиатор еще больше вперед. Как и планоровалось, обошлось минимумом отверстий:
- четыре справа - чтобы надежно закрепить две планки крепления радиатора;
- по одной сверзу и снизу - для шпилек крепления, которые пришлось прикручивать взамер родных, оказавшихся коротковатыми;
- две слева (одна для шпильки, вторая - побольше, чтобы протянуть провода к датчику включения вентилятора)
Следующей проблемой стало прсоединение к радиатору патрубков. Если верхний встал без проблем (от 2140 - и его длины хватило с запасом), то нижний.. Эхх! родной не подходил в силу разницы расположения патрубкой на радиаторе ТАЗа и Москвича - так что пришлось бродить по магазинам и искать подходящий. Оным оказался верхний от 2140 ;) Но - и он оказался коротким! Пришлось патрубок, расположенный на двигателе, благо крепится он на одной шпильке. Передвинул. Стало можн оприсоединить патрубок - но теперь о него третмя вентилятор стартера, и что делать - не знаю. Возможно, просто привяжу его веревкой к стабилизатору.
Ну и на десерт - установка расширительного бачка. Восьмерочный был отброшен в сторону - уж больно у него форма хитрая, в лаконичных москвичевских объемах себе места так и не нашедшая. Пришлось снова идти и смотреть все подряд.. Присмотрел Волговский. Такая прелесть! Да и место для него нашлось - взамен выкинутой из-под капота какой-то релюшки. Кронштейн же изобретался как в сказке про то, как лиса двум медвежатам сыр делила..
Взял большой кусок железа - чтоб с запасом. Разметил три дыры под крепежные шпильки - и понеслось. Отпилить там.. и там.. и еще там.. и вообще можно обойтись двумя точками крепления.. В итоге получился изяцный кронштейн, требующий материала раза в три меньше изначально взятого - зато гараж был живописно усеян всевозможными отпиленными кусочками металла. Для крепления же бачкак хомуту я взял уже испробованное средство - хомут крепления воздухоочистителя. Родной! Встал - как будто только для этого и предназначался ;) Осталось лишь найти, куда этот бачок прицепить..
;)

Пара фотографий

Пятница, 30 Июля 2004 г. 12:40 + в цитатник
Вот - Красотуля как она есть сейчас. Вид из салона. легко можно определить, что осталось от оригинальной машины - по коричневому цвету. Все же остальное некогда было Крокодилом-Салатовым. Также можно рассмотреть место изначальной стыковки листов крыши - чуть дальше того места, где крыша от универсала была приварена к кузову седана.
При сварке старались как можно меньше влиять на силовую конструкцию кузова - и потому проемы дверей оставлены нетронутыми.

Еще полшага..

Понедельник, 26 Июля 2004 г. 14:18 + в цитатник
были сделаны в эти выходные.
но на оне того, что могло быть сделано - чертовски мало..
можно было собрать движущуюся тележку.
на деле же бОльшую часть времени пришлось провести на месте моего строящегося наража - и ломать его с тем, чтобы переделать. Треснул, сволочь.
а по машине же продвижения следующие:
- отец приволок с завода проточенные диски, так что теперь ничто не мешает мне прикрутить на Москвич 62го года понтовое литье (от Toyota-Crown)
- я зачистил металлической щеткой кузов за внутри колесных арок. Он все же не так и плох, что внушает оптимизм. Вечером воскресенья оный был замазан преобразователем ржавчины - так что в течение недели надо будет после работы поприходить и задуть его хотя бы грунтовкой, чтобы потом не тратить на это время.
вот, собственно и все пока

Думы об охлаждении vol. II

Вторник, 20 Июля 2004 г. 12:48 + в цитатник
Но - альтернативный вариант был найден. Побродив по мащазинам и прикинув, я обнаружил, что радиатор от ВАЗ-2108 подходит по высоте еще лучше 412-го и при этом стоит на 400 рублей дешевле.. Выбор был предопределен =) Таким образом, вчера новый радиатор был принесен в гараж не первую примерку. Результаты следующие: и подводящий, и отводящий патрубки по высоте с запасом проходят в окно в переднем щите. Тем самым они жестко определяют положение левого края радиатора. Правый при этом заканчивается намного правее, чем заканчивается окно в щите, и почти доходит до края крыла, что чревато ухудшением доступа к клеммам правой, ответственным за правую светотехнику (ерунда, всегда можно перенести клемму ВНУТРЬ подкапотного пространства с использованием тех же точек крепления) и необходимостью изобретать новый способ открывания капота (в принципе, у меня давно зреет мысль о переносе ручки открывания капота на водительскую сторону, на место демонтированного привода жалюзи) - что еще может и не понадобиться.
Болбше пугают другие вещи - необходимость заправки радиатора через расширительный бачок (даже не страшно, а скорее непривычно.. но ездят же как-то зубильщики! =) ) и переход на электрический вентилятор, поскольку родной по моим прикидкам неминуемо будет цеплять нижний патрубок.. Впрочем, с другой сторны, это должно решить проблему с извечной москвичевской бедой - перегревом в пробках.
так что - все к лучшему! Продолжаю лазать в сети и изучать устройство зубильской системы охлаждения..

to be continued...

Думы об охлаждении vol. I

Вторник, 20 Июля 2004 г. 12:36 + в цитатник
После завершения разбирательства с коробкой передач осталось всего две крупные нерешенные задачи: привод сцепления и радиатор.
Со сцеплением все упирается в изготовление нового кронштейна крепления рычага. Ранее он крепился на картере - но сейчас - увы! Приходится изобретать, пользуясь расположенными поблизости шпилькой крепления картера сцепления и отверстия под рабочий цилиндр его же. Посмотрим, что тут отец сможет придумать.. Мой первый вариант оказался неудачным - рычаг задевал за кронштейн при нажатии на педаль. Первый блин,черт побери..
Я же пока думаю, как быть с радиатором.
Поскольку мотор 412 намного сильнеевыдается вперед, нежели родной 407-й, вентилятор не оставляет возмоности поставить радиатор на штатное место. Потому приходим к необходимости установки радиатора перед передним щитом.. А чтобы понять, сколько места там у нас имеется, понадобилось снять полку щита радиатора и фартук. а поскольку болты крепления вышеперечисленного находятся внутри колесных арок и просто так не отворачиваются - я решил снять весь передок целиком, вместе с ампером и передними крыльями. Гаек в общей сложности крутить немногим больше - но при этом не в пример удобнее. И - пилить пришлось всего в четырех местах, что на фоне предыдущий мащин огромное достижение =)
Как результат снятия всего этго добра вылезла и третья большая задача - борьба со ржавчиной . антикор с передка уже почти везде пооблетал, и кузов покрылся налетом равчины - хорошо еще, что поверхностной. Но - надо будет искоренить ее сразу, пока дело не приняло серьезный оборот.. Но это - в выходные. Пока же я продолжаю думать о радиаторе.
Осмотр переднего щита дал следующие результаты: по высоте место для нового радиатора ограничивается вырезом в переднем щите (резать и сверлить который по образцу Крокодила-Навозного я не хочу принципиально), а снизу - поперечиной между лонжеронами и, опять же, нижним краем выреза в щите - который, впрочем,в этом месте можно подрезать, хотя и не хотелось бы.
Далее начал примерять имеющиеся в моем распоряжении радиаторы. Варианты с родным не рассматривал даже - те, что есть у меня, особого доверия не вызывают, а найти новый - сложно и дорого. Непонятный радиатор, снятый когда-то давно с одного из 407 с эмблемой IFA не подошел по габаритам - хоть он и самый плоский, но и самый высокий - раза в полтора выше 412-го. Пусть полежит пока =) а вот 412-й заставил задуматься. В принципе, его вполне можно поставить ценой минимальных разрезаний - нужно будет лишь вырезать кусок в переднем щите и поперечине для нижнего патрубка. Поэтому если не будет найдено других вариантов - на нем и остановлюсь..

Установка КПП

Вторник, 20 Июля 2004 г. 12:08 + в цитатник
В принципе, дело это не представляет собой никаких особенных трудностей - всего-то пятнадцать кило железа посадить на четыре болта.. Однако особенности конкретной машины имеют тенденцию все только усложнять. Так, в моем случае коробка крепилась к картеру крепления на шпильках. С одной стороны, это значительно упрощает собственно установку коробки (как представлю, каково это - держа коробку одной рукой, второй спешно наживлять болты.. бр-р-р-р!). С другой - после отворачивания гайки шпилька не всегда остается на своем месте. Так, одна из шпилек крепления у меня благополучно вывернулась вместе с гайкой, озадачив меня необходимостью как-то ее внять.. Пришлось пилить болгаркой, вспоминая разборку Синего Крокодила. Заодно укоротил и вторую шпильку, мешавшую нормально отвернуть заправочную пробку.. В общем, сущие мелочи.
Но ведь коробку надо было как-то закрепить и сзади.. Стандартные точки крепления 412-й коробки пркирутить просто не к чему, а дыры на 407-й перекладине находятся аккурат под ее хвостивиком. Пришлось изобретать новую опору КПП - из родной поперечины и подушки коробки от АЗЛК-2141.
Выглядело это так: из поперечины вырезал болгаркой среднюю часть и прикрутил туда подушку. Потом из полоски металла согнул хомут и притянул к бодушке хвостовик коробки. Получилось даже почти изящно - кабы еще вырез в поперечине получился поаккуратнее.. ну да черт с ним, на скорость не влияет =)
Но вот незадача - высоко! кардан, будучи присоединен к коробке, чертил по слою грязи на днище в районе центрального тоннеля, убеждая, что зазор маловат. Пришлось думать, как коробку опустить пониже. Сперва думал было вернуться к родной поперечине крепления - но и она оказалась ничуть не ниже. Так что решено было опустить пониже переделанную, проложив что-нибудь между ней и днищем. На роль этого "чего-нибудь" так и просились боковины еще одной поперечины.. Но вот незадача - отец в тот день уволок куда-то болгарку а пилить ножовкой удовольсвие маленькое. Пришлось ограничиться обычными гайками на М10. тоже вариант!
Далее пришлось разбираться с тягами переключения передач.  С поперечной тягой проблем не было - она регулируемая, и резьбы на ней с запасом хватило, чтобы обеспечить работу привода. С продольной же было сложнее - поскольку регулировке она не поддается. Пришлось сперва прикинуть требуемую длину тяги, подвигав рычаг переключения вверх-вниз, а затем снимать тягу и изготовлять по ее подобию новую. Хорошо еще что эта тяга снимается легко - в отличие от продолной, к креплению которой при установленном моторе фиг подлезешь..
Итог: привод заработал, причем вполне сносно. Нарекание вызывает лишь включение задней передачи - и то исключительно по вине моих шаловливых ручек - ее включение абсолютно не ощущается.. Вот они - подпиленные пружины фиксаторов шестерни и упора заднего хода! Но снимать привод и менять пружины на нормальные совсем не хочется. поехжу пока так - а если будет выбивать передачу - ничего больше не останется.. А вдруг не будет? =)
Так что промежуточый итог: с коробкой все!

...

Вторник, 20 Июля 2004 г. 11:45 + в цитатник

а давненько я тут ничего не писал.. Может сложиться обманчивое впечатление, что работы с машиной стоят на месте, что в корне неверно. Буду срочно исправляться ;)



Поиск сообщений в Machine_Head
Страницы: 38 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь