пришла пора наконец и регулировками заняться..
Как ни прискорбно, но мечта моя - ездить на нормальном машине - никак не сбудется. Хотя.. наверное, надо таки поиметь силу воли - и не ездить на Крокодиле до момента полной его реанимации...
Причина такому решению - последняя поездка, когда практически отказалась работать коробка передач. Включались только задняя и четвертая - да и та не сразу.. Вот было прикольно в таком состоянии в грязи застрять! Хорошо еще отец подсобил советом втыкать передачи при выключенном моторе - тогда и первая втыкалась с первой попытки. Выбрался!
Вот только ехать на той передаче, с которой тронулся (третьей ;) ) - все равно неприкольно, так что воскресенье я посвятил регулировке сцепления и коробки.
Причина глюков сцепленяи нашлась быстро.. Одна из тяг сделана из прутка диаметром 8 мм, а отверстие в другой никак не меньше десяти - люфт гигантский.. Вырезал из листа латуни полоску полсантиметра шириной и свернул как серпантин - прям как в добрые старые времена - у меня на 407 такие штуки в приводе коробки стояли.. Осталось толкьо разобрать привод сцепления и собрать заново уже без люфтов.
Ага! кто-то еще верит, что это можно будет сделать просто так? Но прям гордость за себя берет - собрал я его на совесть, так что со шплинтом провозился ну никак не меньше получаса. Победил - ценой полного уничтожения противника, ну да черт с ним.. Новые детали привода уже на подходе, вот тогда снова все соберу как положено. Заодно подумаю, как сделать, чтоб за тягу привода сцепления колесо при повороте не цепляло..
После войны с этим шплинтом привод коробки - семечки. Пара гаек на 17, одна тяга, которую надо подрегулировать.. все сделал - но вот в очередной раз убедился, что напрасно подпилил пружину упора заднего хода, перепутать третью и ЗХ сейчас можно запросто. Надо вернуть на место непиленную..
Ну и на десерт - решил таки начать борьбу с вибрациями.
Больше всего подозревал кардан, для проверки чего вывесил заднее колесо, завелся, подоткнул четвертую.. на ХХ спидометр держится в районе 40 кмч, но неуверенно. Добавляю газ. на 60 машину начинает сотрясать крупная дрожь, пипец просто.. Смотрю под машину и выпадаю в осадок - даже так видно, что кардан попросту
кривой - что уж говорить про балансировку. Менять однозначно!
Открутил, вытащил наружу и разложил рядом с другими карданами из своих запасов. Лучше всего, конечно, выглядит тот, что стоял на салатовом 407 - только вот короче он, чем надо, сантиметра на три - не пойдет.. Соответственно не пойдет и от синего. а остается - толко Навозный, точно такой же по длине как и свежеснятый, но смотрится в разы лучше. Интересно, и чего я его сразу не поставил?
Полез в яму, прикрутил. Удовольствие то еще, кстати - остро не хватает третьей руки.. Полез проверить. Завелся, "разогнался".. О! можно жить! вибрации куда слабее и начинаются где-то с 80..
а если развернуть его на 180?
снова крутим гаечки, снова проверяю.. Не-е-е-е.. хуже. Трясет сильнее и начинается раньше.
Обратно. Опять эти гаечки..
Уфф! Можно снимать машину с домкрата, попутно заменив колеса на четыреста седьмые пятнадцатидюймовки - и вид лучше, и спидометр поменьше врать будет.
Остается самое вкусное - проверить все это дело на ходу. Как раз вороде моросящйи дождик почти прекратился. Выкатываюсь, выезжаю на дорогу.
Первая-вторая-третья-четвертая.. Все переключается почти идеально. Почти - потоум что отсутствие нормального упора ЗХ не зает нормально почувствовать переход со второй на третью. Но черт! это называется - дождь прекратился? всего километр проехал, а все стекло уже покрыто водой, видно толко крупные объекты типа машин вдали - и обочину и линию разметки метров на десять вперед. Жопа!
разворачиваюсь, пока никого рядом нет, протираю тряпкой стекло - и лечу назад. Ну вот, буду знать, что стольник теперь можно ездить спокойно.. Но лучше 80 - тогда движок не ревет, а бурчит.. ;)
И - надо срочно делать дворники!
ЗЫ. а также печку и указатели поворотов.
ЗЗЫ. а еще и ручник неплохо бы..
ЗЗЗЫ. ;)