-Метки

love ёлка Валентин ЖЗЛ америка антиквариат артисты библия булгаков весна война голливуд город дамские штучки день победы деревня детки дождь женщина животные зверушки зима игрушки иллюстрации интересно история вещей история россии история славян камни карнавал картинки кино китай книги кошки куклы лето литературные герои личное лошади люди маковский масленица мастер и маргарита мода модерн мои работы море москва мужчины натюрморты новый год и рождество ням-ням окна осень открытки пасха пейзаж пин-ап письмо подснежники портрет поэты праздники природа про музыку птицы путешествия пушкин ретро рецепты рождественская рождество романовы россия русь санки санта сказки сказоч-ник собаки сочи ссср старинные открытки старинные фото стекло стихи фарфор фото фотопрофи фразы франция художники цветы чёрно-белое шишкин ювелиры юмор ягоды япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в A-delina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Gallery_Modern_Art ЛиРу Geo_club Сама_овца Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 51593


Le Palais Ideal.

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 22:22 + в цитатник

Во Франции, в 1836 году, в городке Charmes-sur-l’herbasse, близ Лиона, произошло одно маленькое обыкновенное чудо. Родился на свет новый человек, впоследствии записанный в историю человечества как один из самых больших чудаков — Фердинанд Шеваль.





Жозеф Фердинан Шеваль ( 19 апреля 1836 Шарм-сюр-Лэрбасс, департамент Дром — 19 июля 1924, Отерив, Дром), более известный, как Фердина́н Шева́ль и ещё более известный, как почтальон Шеваль (фр. Joseph Ferdinand Cheval, facteur Cheval), — предтеча Ар брют, создатель самого впечатляющего памятника наивной архитектуры — Идеального дворца почтальона Шеваля.



Он вырос в бедной крестьянской семье, в 11 лет остался без матери, в 18 - без отца.
Фердинанд с малых лет отличался упорством, упрямством и отстранённостью от окружающих. С 13 лет работал помощником пекаря, в 1867 году получил должность сельского почтальона. В 37 лет Шеваль потерял первую жену, на десять лет пережил вторую; из троих детей в живых у него остался только один сын. Работая почтальоном, Жозеф-Фердинанд научился читать и писать, но о большем образовании, как и большинство местных жителей, даже и не думал.



Размеренная жизнь Шеваля, казалось, ничем не отличалась от жизни земляков, если бы не его мечты, которые потом переросли в странные видения. Их Жозеф-Фердинанд не только запоминал, но и зарисовывал - бережно, один за другим, складывая в ящик. Результатом одного из таких видений и стала идея построить дворец. Во время работы ему ежедневно приходилось проходить более 30 километров. Местность, в которой жил и работал почтальон, была в древности дном моря, и изобиловала всевозможными интересными камнями.



В один из обычных рабочих дней, Фердинанд разносил согражданам газеты и письма, и наткнулся на очень красивый камень. Он остановился, отложил в сторону свою сумку и принялся рассматривать камень. Совершенство форм и красота поразили его. Рассмотрев его более тщательно дома, работник почты решил на следующий день обследовать местность вокруг, все ли камни такие интересные. Оказалось, что да. Он посчитал это знаком и решил: «Если сама природа творит скульптуры, я могу их сложить и превратить кладку в архитектурное творение. Вот моя мечта. За работу!».



«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — решил Фердинанд. И стал возить домой камни, параллельно изучая архитектуру различных стран и эпох. На открытках и журналах, которые он доставлял свои адресатам красовались дальние страны, великолепные дворцы, которые надолго оставались в его сердце. Ежедневный путь Шеваля и без того не близкий, часто удлинялся еще на 10 км. Потому что днём, сложив камни в груды, он возвращался за ними и по ночам строил своё необычное сооружение при свете керосиновой лампы, а утром опять выходил на работу. Но упорства ему было не занимать, ведь Фердинанд воплощал в жизнь свою мечту…



Так, за перевозкой камней, прошло 20 лет, пока почтальон не ушел на пенсию. Местные жители, за его увлечение камнями сочли Фердинанда сумасшедшим. Но не опасным, и оставили в покое человека. Уйдя на пенсию в 1888 году, почтальон полностью посвятил себя строительству Дворца. Днём и ночью, при свете керосиновой лампы, без всяких проектов и чертежей, упорным трудом, талантом и воображением рождался шедевр. Вдохновение для своей работы мастер находил в Библии и в индуистской мифологии. Фасады сооружения Шеваля не обнаруживают ни одного пустого местечка – все заполнено, если не сказать переполнено скульптурами, изображениями, лепниной, а также другими элементами декора с одному ему ведомым смыслом.



Сделанный из камней, цемента и проволоки, Идеальный Дворец напоминал дикую смесь всех стилей и местностей — Ближнего Востока, Китая, Алжира, заметно было и влияние Антонио Гауди. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды, всевозможные фигуры, кое-где они были на переднем плане, в воздух вздымались разнообразные украшения, особенно эффектно смотревшиеся в ночи. На постройку этого мегалитического произведения искусства Фердинанду потребовалось 33 года работы.



Высота Идеального дворца составляет 10 метров, длина 26 и ширина 14 метров. На восточном фасаде указаны данные дворца: «10 000 дней. 93 000 часов. 33 года борьбы, если кто-то думает что сможет лучше, пусть попытается»

Фразы, которые можно прочесть на фасадах:
«Не делай другому человеку того, что бы ты не хотел, чтобы сделали с тобой»
«Мы проходим по этой земле как тени, из праха мы вышли, в прах и возвратимся»
«Сильный и слабый равны перед смертью»
«Только на крыльях вдохновения мы находим счастье»
«Талант архитектора все равно пробьет себе дорогу, даже если его сначала не видно из-за большой сумки почтальона»



Люди постепенно стали изменять свое мнение по поводу тронусти умом архитектора, приходили, любовались, даже частенько помогали на строительстве. Меж тем, не смотря на внешнее устройство стен, изнутри замок имеет всего одно помещение, которое Фердинанд использовал как сарай для инструмента.































В подвалах дворца он выстроил два склепа, для себя и для жены, ибо мечтал быть похороненным под своим творением. Но законом это не допускалось и тогда Шеваль выкупил участок земли на кладбище и ещё семь лет строил там собственный мавзолей, стилем повторяющий Идеальный дворец.





Фердинанд Шеваль скончался 19 августа 1924, в возрасте 88 лет, спустя год после завершения строительства своего мавзолея.





В 1969 году Идеальный дворец, а в 1975 и Усыпальница, официально признаны правительством Шарля де Голля памятниками истории и культуры. Этому решению способствовали усилия видных деятелей французской и мировой культуры, в т.ч. Пабло Пикассо. Влияние творения простого почтальона прослеживается в скульптурах Робера Татена и Ники де Сен-Фалль.

Шевалю посвящён фильм Криса Маркера «Le Facteur sonne toujours cheval» (1992) и фильм Московского музея творчества аутсайдеров «Идеальный дворец почтальона Шеваля» (2008)
Рубрики:  Люди
Архитектура
Города и страны
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

LIDJA   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 17:24 (ссылка)
Чим більше таких чудаків,тим цікавіший світ!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку