-Рубрики

 -Метки

point to point абстракционизм авангард акварель акрил аппликация араны бабушкин квадрат батик бронза валеный декор витражная роспись войлок второе блюдо вышивка лентами вязание вязанный топ гжель гимнистический купальник гипс городецкая городские грибы декор дерево дети в живописи жакард женская кофточка спицами женский образ в живописи живопись жилет закуска игрущки икона иллюстрации импрессионизм кальмары камни кемеровская компьюторная графика контур кофточка спицами крабовые палочки крючек крючком лаковая миниатюра лепка летнее платье летнее платье крючком масло мастихин медь металл метки мех море накидка натюрморт один мазок основной крой пальто папье-маше пейзаж петриковская роспись печень платье крючком платье на лето крючком плед портрет прикладное искусство пэчворк рисунок романтика роспись рыба салат секционная пряжа серебро скульптура спицы сюжетные танец текстиль туника уроки рисования уроки росписи фарфор фасоль хохлома цветы юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luvolf

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2011
Записей: 1842
Комментариев: 124
Написано: 2027


Еще 4 жилета по нуно-фелтовой технологии по одной выкройке

Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 16:23 + в цитатник


Жилет 1

Двигаемся дальше - следующим этапом будет однослойная раскладка. Она самая управляемая и открывает широкое поле для экспериментов. Можно использовать малое количество шерсти; в некоторых случаях шерсть служит просто связующим звеном между различными типами волокон (так называемый "сэндвич"), например: вискоза, лён, бамбук, крапива, шёлк, шёлковые платочки и т.д. Таким способом создаются самые невероятные и неповторимые комбинации. А поскольку усадка идет только вдоль волокон шерсти, мы имеем возможность моделировать силуэт изделия по своему усмотрению.

Рассмотрим это свойство на примере двух маленьких жилетов.

Изделия, в качестве основы которых используется шёлк мы обозначаем приставкой нуно-.  В основе наших жилетов (как вариант) - шёлк и шерсть. Различия в схемах раскладки наглядно покажут, как меняется силуэт изделия.

 

Расход материалов для первого жилета: около 2 метров натурального разреженного шёлка шириной 70 см, окрашенного вручную, 70 грамм шерсти, декор - кусочки плотного шёлка-панже. 

Снова применяем обратную раскладку. На шаблон выкладываем кусок шёлка, смачиваем, выкладываем элементы декора. Раскладываем шерстку по схеме, притираем через сеточку, подрезаем шёлк по шаблону (с небольшим припуском)

Поскольку у нас изнанку изделия составляет шёрстка, она может проглядывать в проймах или расстегнутых полочках, а чтобы этого избежать я подкраиваю обтачки. Полосочки шёлка шириной 5-6 см вырезаются по форме проймы, горловины, низа и выкладываются по периметру всего изделия. Наш девиз: изнанка должна быть такой же красивой, как лицо, чтобы в любом месте, можно было непринужденно снять жилетик.

Переворачиваем шаблон и начинаем раскладку полочек. Пока загибаем только припуски из шёлка, выкладываем шёлк на полочку, таким образом, чтобы наложить край одного полотна на другое на 1-1.5см - этого достаточно, чтобы "шов" не разошёлся. 

Загибаем шерстяные припуски, выкладываем элементы декора, шёрстку по схеме, смачиваем-притираем; загибаем обтачку со спинки; закладываем обтачку на полочку.

 

Вторая полочка аналогична первой. 

Будущий силуэт изделия начинает проявляться практически сразу после начала уваливания. Я думаю, что у каждого валяльщика с опытом начинает появляться седьмое чувство - чувство формы.

В результате мы получили то, что хотели: жилет с завышенной талией и слегка расклешенный к низу.

    

   


Жилет 2

Я сама большая поклонница маленьких жилетов. Они идеальны как хороший спутник в дорогу - невесомые, занимают очень мало места и в то же время элегантные и притягивающие взгляд. Можно одеть их на широкое платье, чтобы подчеркнуть талию; на водолазку, рубашку или майку и придать утонченность спортивному стилю или наоборот, преобразить вечерний наряд в более формальный.

Следующий силуэт мне захотелось сделать еще более приталеным по всей ширине, с небольшой цветочной баской понизу и проймой с более открытой спинкой.

Расход материала: 50г белой эко-шерсти 19мкн, 2 метра разреженного шёлка шириной 70см, краски Ashford и Jacqard, декор - шёлковая лента

Технологический процесс аналогичен предыдущему за исключением схемы раскладки. Мы изготавливаем белый жилетик - основу для дальнейшей покраски.

Участки, которые мы хотим заузить - раскладываем по горизонтали, а участки, которые хотим расклешить - по вертикали.

После того, как основа готова, попробуем немного поэкспериментировать с рисунком. Разводим краски и выводим новый сорт роз на нашем жилетике. 

Отдельно я покрасила шёлковые ленточки для придания живости лепесткам.

   

   

 

Вывод: однослойная раскладка делает вас хозяином положения. Имея одну выкройку можно получать различные силуэты.

Вдохновленная теплыми отзывами, я вдруг почувствовала себя героиней фильма - Шурочкой, которую "выдвинули, а задвинуть не могут". Вначале мне казалось, что будет скучно работать по одной выкройке, потому что я привыкла всегда вносить какие-то небольшие конструктивные изменения; но, как оказалось, игра с раскладкой получилась не менее интересной.

Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.


Жилет 3

На примере однослойной раскладки мы заметили, что можем добиться практически корсетной приталенности. Я люблю такие жилеты, наверное из-за маленького роста :) Попробуем соединить преимущества однослойной раскладки с пластичностью диагональной и получим комбинированную схему, которая выглядит вот так:

Расход материалов: 80 грамм шерсти меринос 21 мкн, 30 грамм шелка тусса в качестве основы, декор - 4 метра кружева.

Когда я подбираю материалы для нового жилетика, вначале переворачиваю вверх дном всю мастерскую :-)

В этот раз моё монохромное настроение превратилось вот в такой чудесный жилет в бохо-стиле, а идеи для декора приходили сами по себе в процессе работы: 

   

    

  


Жилет 4

Остановться очень трудно, но напоследок мне захотелось взять ту же выкройку и немножко поколдовать над ней, чтобы получить двойной жилет с "обманкой". Для этого поднимем стойку воротника, отрисуем еще одну отлетную полочку и обманку спинки:

Срезаем 3-4 см полузаноса полочки, потому что застежка планируется встык:

Сегодня по плану - нунофелтинг, поэтому похимичим :-) Для шёлка я использую красители DYLON - они смешиваются с солью, а выполаскиваются с уксусом.

Техника "шибори" замечательно подходит и к войлоку. Можно красить готовое изделие, либо шёлк и шерсть по отдельности. Я стараюсь, чтобы цвет шерсти подходил под основной цвет ткани, в этом случае вещь смотрится органично.

 

Для того, чтобы получился "а-ля цветочный" орнамент, шёлк для верхнего жилета я завязала узелочками. Подкладку нижнего жилета заложила вольными складочками.

После нанесения краски заворачиваем ткань в пищевую пленку и отправляем на три минуты в микроволновку. Я думаю очень многие мастера полюбили это действо :-)

Шерстка у меня осталась от предыдущего проекта; так что материалы для работы полностью подобраны. После монохрома захотелось жизни в розовом цвете.

Расход материалов: 70 грамм шерсти меринос 19 мкн, 4 метра шёлка газ шириной 70 см

Воспользуемся комбинированной схемой раскладки для жилета-основы; верхний жилетик - однослойная вертикальная раскладка между двумя слоями шёлка.

 

Спинка верхнего жилета "фальшивая", т.е. цельноваляная вместе с основой. Оставляем только блокираторы под рюши:

 

Используем блокираторы, чтобы полочки не привалялись друг к другу:

 

Этот двухслойный жилетик прекрасно завершит "бохо"-образ:

   

    

 

А теперь - подведение итогов :-)   Представляю вашему вниманию таблицу, в которой собраны свойства каждого вида раскладки: 

Меня часто спрашивают  о расходе шерсти на ту или иную модель. На примере этих опытов я утвердилась во мнении, что шерсти можно использовать немного; но готовьтесь к тому, что вас ждут расходы на шёлк и другие виды волокон, так что сэкономить в деньгах в любом случае не получится. Хорошее изделие требует качественных материалов.

Основной вывод наших мастер-классов состоит в том, что одну и ту же выкройку-основу можно использовать для любых типов раскладки. Как вы заметили, во всех моделях пройма, горловина и подборт раскладываются по одной схеме. На этом и базируется мой принцип идеальной посадки изделия по фигуре. Вообще, конечно, я больше практик, чем теоретик, поэтому изменения, которые я вношу в шаблон, базируются не только на расчетах, но и на практическом опыте и наблюдениях.

Наш цикл мастер-классов окончен, но я надеюсь, что еще найдутся темы, которыми я смогу поделиться в дальнейшем и которые будут интересны для меня и для вас. До новых встреч!

Серия сообщений "Жакеты и жилеты":
Часть 1 - Осень начинается летом ( валяние жилета )
Часть 2 - валяние жилета с открытой спиной
Часть 3 - 3 жилета по нуно-фелтовой технологии по одной выкройке
Часть 4 - Еще 4 жилета по нуно-фелтовой технологии по одной выкройке
Часть 5 - Реглан в войлоке
Часть 6 - История валяния одного жакетика
...
Часть 10 - Летучие мыши 3
Часть 11 - Мастер класс по валяние кардигана
Часть 12 - Жакет



Процитировано 15 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку