-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2007
Записей: 775
Комментариев: 4415
Написано: 6933


Снова об ОСах и немного о браузерах

Четверг, 06 Мая 2010 г. 10:05 + в цитатник
В колонках играет - Paul Brown - More Of Les Paul
Настроение сейчас - Приятное

Так уж сложилось, что мне нравится Mac OS. Причины этого явления никому не понятны.  Мне кажется, что это связано с "эффектом единорога". Людям всегда больше нравится то, что они не могут себе позволить. Например: мой друг ездил на ВАЗ 2105 (в простонародье пятерка) и при этом ему нравились девятки. Со временем он купил девятку и был очень доволен. Дня два, не больше. Потому что ему очень понравились десятки. Спустя какое-то время он приобрел десятку, но тут же влюбился в AUDI 80. Продолжать можно до бесконечности. "Эффект единорога" выражается как раз в том, что все, недоступное нам на данный момент - круто. Все, что мы имеем - плохо или, максимум -нормально, стандартно. 

Я находился в той же зависимости. Привычный всем Windows меня не устраивал, потому что он у меня есть и я его знаю наизусть. Linux всегда был доступен, потому что бесплатен и свободно распространяется. Но и он не удовлетворял моих желаний, ибо то, что может быть получено бесплатно и установлено кем угодно - не может быть мечтой или хотя бы желаемым продуктом. А вот Mac, который стоит бешеного бабла, наверняка это самое бабло и окупает. По крайней мере я надеялся на это, пока все-таки не попробовал. Да, мак показался мне охуенным. Он визуально чист, красив, светел, удобен. Вот эта хрень внизу, типа панели, очень привлекательна. В общем, восторг первой встречи еще неделю кружился в моей голове. Я облазил кучу сайтов о переходе на мак, я качал десятки сборок для установки на свой ПК. Ничего не получалось, моя материнская плата не могла позволить установку макинтоша (точнее хакинтоша). Но самое обидное и в то же время настраивающее на победу - это сообщения пользователей примерно такого содержания:

Давно сижу на Windows, впервые установил Мак. Это здорово! Это лучшее, что есть на сегодняшний день!

Пробовал множество ОС (винду, линакс, БСД), но в сравнении с маком не идет ничего. Это гениальная система!

И я был мысленно согласен с ними. Я тоже мечтал поставить Мак и радоваться жизни. Но случилось то, чего я никак не ожидал. В сети все чаще и чаще стали появляться сообщения от "маководов", которые желали поставить на свои iMac и Macbook Ubuntu 10.04 LTS.

Почему? Как можно перейти с крутого мака на бесплатную убунту (менталитет не поменяешь. Бесплатное - значит никому не нужное)? Естественно, я заинтересовался этой новой Ubuntu 10.04 LTS. Устанавливать ее я не хотел, но картинки посмотреть решил незамедлительно.


  

Ну, да. Интересно. По большому счету, не особо отличается от предыдущих версий. Другие цвета только лишь. Начал ковыряться дальше. Интересная особенность бросилась в глаза уже на второй или третьей картинке - кнопки управления окном слева.


 

Интересная особенность, конечно же. По крайней мере, похоже на мак :) 

После всего этого решено было скачать дистрибутив с яндексовского миррора. Почти 700 метров скачались за 8 минут (если качать с торрента, например, ушло бы не менее 40 минут). Что ж, ставить не буду, ибо болванки нет, подумалось мне. Но тут на глаза попалась флешка. Естественно, решено было записать образ на нее и попробовать систему с LiveCD LiveUSB :)

Как бы вам описать первую реакцию... "Хм, заебца!". По сути, убунту осталась все такой же, какой я ее помню с 2005 года. Все привычно, просто и быстро. Но с другой стороны - это совершенно новая, абсолютно не похожая на ранние выпуски версия ОС. 

Ладно, установим. Посмотрим на этого зверя без USB клетки. Установка проста. Отвечаем на 7 или 8 вопросов (делаем 7 или 8 шагов) и система устанавливается автоматически. К моменту последнего шага перед непосредственной установкой я решил, что пока система будет ставится - можно сходить за минералкой, ибо жарко. Не тут-то было. Убунту установилась (страшно сказать) за 5 минут. Начиная с вопроса о часовом поясе и заканчивая уже готовой системой - 7 минут. Если бы у меня не было интернета, время сократилось бы примерно вдвое (во время установки система проверяет все репозитории, что занимает некоторое время, хотя этот шаг можно и пропустить). 

Итак, система установлена. На что обращает внимание, в первую очередь, мой придирчивый глаз? Правильно, на мелочи. Вся система состоит из мелочей. Если нас что-то раздражает, мы стараемся избавиться от этого. Первый взгляд не дал оснований для недовольства.

Хорошо, поставим обновления, которых было около 52 штук, что нормально для linux. После установки убунту просит уйти в перезагрузку. Но мне этого делать не хочется, мне интересно посмотреть, что же предлагает новая система. Я вежливо отказываюсь и... Вспомните, как ведет себя Windows 7, когда были скачаны и установлены обновления. Внизу справа вылезает невъебенное окно, которое не просит, сука заставляет перезагрузить тачку. В крайнем случае винда обещает дать тебе 4 часа на то, чтобы ты одумался. У меня компьютер работает не меньше 12 часов в сутки! Какие нахер 4 часа? 

Но, все гениальное просто. Разработчики убунту сделали великолепное информационное объявление. Нет, оно не выскакивает в самый ненужный момент, оно не появляется в виде значков посередине экрана. 

Вот так выглядит меню, когда перезагрузка не требуется:


 

А вот так, когда требуется:


 

У меня нет слов. Это охуенно. Может быть кто-то когда-то уже использовал эту идею в других ОСах, но я вижу впервые и писаюсь от радости. Не система мне ебет мозг о необходимости перезагрузки, а я вижу ненавязчивую просьбу и решаю, надо мне это или нет. 

В Ubuntu 10.04 LTS встроена система чатов и микроблогов. Точнее, доступа к ним. Это круто, жаль только нет Вконтакте. На данный момент у меня там FaceBook, Twitter, ICQ и, конечно, почта. Если приходят новые сообщения, то конверт становится зеленым:


 

Одна только эта панель вызывает восторг. Ощущаешь себя в большом американском автомобиле, где мало пиктограмм (если сравнивать с немцами, конечно), но все они информативны и просты для понимания.

В общем-то, говорить о чем-то еще бессмысленно. Windows оставим там же, где и был, то есть в заднице, Mac шлем нахуй, пока не подешевеет до уровня Ubuntu (интересно, такое возможно? :) 

 

Ну и немного о браузерах.

 

Я уже писал, что перешел на Chrome. В Ubuntu я сразу же поставил его, ибо родной FireFox меня не устраивает. Одна из причин, по которой мне не нравится огненный лис - это куча расширений, которые постоянно все хотят "впихнуть" мне. Но у хрома я нашел одно интересное расширение - Дневники на liveInternet.ru. По большому счету - ничего особенного, но все-таки помогает быстрее реагировать на посты ПЧ и комментарии, оставленные у меня. Must have. 


Метки:  

Linux_Loader   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 19:39 (ссылка)
Дистрибутив создаёт очень хорошее впечатление, если бы не кучи багов. Кому-то повезло и они его миновали, кому-то меньше))). Мне вспоминается всвязи с этим 8.10, которая тоже недовареной была, потому я нею не пользовался.

Но, творческий народ уже понаходил лекарства от багов. Есть даже вроде заплатка для Наутилуса, для адресной строки. Хотя, это не самый страшный недостаток системы, пусть и неприятный немного. Временно лечится по Ctrl+L - и то хорошо уже))).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:14ссылка
Ну, это уже перебор считать адресную строку багом ) Давайте вспомним, как в ХР убрали медиа плеер классик, хотя он был так удобен!
Все меняется, ничто не стоит на месте.

Кстати, фраза "Кому-то повезло и они его миновали, кому-то меньше" выглядит вообще глупо. Повторю свое предположение - скачай еще раз CD дистрибутив с яндексовского миррора. Раз у меня глюков нет, и у тебя не будет )
Linux_Loader   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:22 (ссылка)
Будут))). Я даже знаю, как их исправлять. А отсутсвие адресной строки это не есть хорошо, я часто пользовался, а теперь явно не стало лучше...

А что глупого в моей фразе? Если система неадкеватно ведёт себя у многих, а других нормально, то это не моя вина ведь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:46ссылка
Все, установившие систему после 2 мая не жалуются. Жалобы только от "апрельских подснежников" )
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:48ссылка
Может они только CD поменяли? Я DVD по обыкновению качал))). А может файл сумм забыли поменять... Вобщем-то, всё может быть...
Linux_Loader   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:28 (ссылка)
Кстати, глянул, образ лежат тот же, что у меня на яндексе))).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:46ссылка
Ну тогда хз. А какое железо у тебя?
Linux_Loader   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:54 (ссылка)
Да у меня как раз с железом пронесло, таких проблем нет. Мне просто не понравилось, что вылетел апплет миксера и вернуть его назад никак... Создавал нового пользователя (для обнуления настроек), у него тоже нет регулятора. Но я сегодня нашёл возможное решение проблемы, ещё не пробовал. Так же нашёл решение проблемы с задвоенными разделами в папке Компьютер Наутилуса и многие другие))). Ещё бы найти, как вернуть гном-скриншот к старой привычке, отображать прозрачность в скринах. А теперь убрали. Да и панель адреса не пойму кому мешала, мне без неё неудобно, хоть стреляй, хотя, как уже говорил, это не самая страшная проблема...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Мая 2010 г. 21:55ссылка
Ну не знаю, у меня ни одной из вышеперечисленных проблем не возникало (не считая, конечно, адреса :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку