-Рубрики

 -Метки

артефакты астения атеросклероз аура бактерии беременность биополе вакцинация видео вирусы витамины вода воспитание гайморит генетика глаза гмо дельфины деменция дети днк долголетие душа дыхание женское здоровье женщина здоровое питание здоровый образ жизни здоровье зеркало моей души иван-чай иммунитет искусственный интеллект история источник жизни клетка книги космос кроветворение кровь лён левашов лекарства луч-ник луч-ник отзывы лучник медицина мозг монсанто музыка мысли мышление насморк нейроны николай левашов нравственность обострение образование общество оголтелый одежда осанка отзывы память печень питание по луч-ник по лучник позвоночник полба последнее обращение к человечеству прибор лучник прививки пси-генератор пси-генератор лучник пси-прибор психосоматика развитие разум русские вести семья сердечно-сосудистая система сердце сладости сознание сосуды спорт стихи сущность телевидение телегония технологии левашова технология лучник токсины физкультура целительство щитовидная железа эмоции энтерит это интересно

 -Цитатник

ЖИЗНЬ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА - (2)

Внутри человеческого тела Нет, это не фотографии с других планет, это захватывающее анимационн...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:48 22.09.2016
Фотографий: 14

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luch-nik

 -Подписка по e-mail

 


Нововведения для преподавателей ставят российское образование под угрозу

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 22:19 + в цитатник

1-0_2016-02-296868736377475_683e4b74e1e5d3df76b15df11be6ca1d6385 (550x370, 37Kb)

Решается судьба российских преподавателей. Минобрнауки РФ подготовило проект приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Какие изменения и как, возможно, отразятся на жизнедеятельности преподавателей?

В ближайшее время проект приказа будет представлен Российской трехсторонней комиссии, которая занимается регулированием социально-трудовых отношений. Представители профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» заявили о том, что проект представляет собой угрозу положению работников образования: оно будет однозначно ухудшено.

Кроме этого, активисты профсоюзов передали в секретариат РТК, Минобрнауки РФ и Минтруд РФ заявление, где утверждают:

«На основании анализа проекта, проведенного активистами профсоюзов „Учитель“ и „Университетская солидарность“, мы предупреждаем: с принятием нового приказа Минобрнауки России о режиме рабочего времени школьные и вузовские преподаватели будут работать столько, сколько захотят их работодатели». 

Проблема неурегулированности учета и оплаты рабочего времени существовала давно, и независимые профсоюзы об этом говорили уже давно. В прошлом году, осенью, Министерство образования и науки РФ начало поднимать тему, скажем так, «отсижки» преподавателей 36 часов в неделю в помещениях образовательных учреждений вне зависимости, нужно ли это делать реально, а также вне зависимости от того, оборудованы ли рабочие места должным образом.

Так, проект был подготовлен и одобрен председателем Профсоюза работников народного образования и науки Галиной Меркуловой. Хорошо, конечно, что реакция не заставила себя ждать, вот только об улучшениях ситуации говорить рано.

Минусы и... минусы

1. Опираясь на текст проекта приказа, работодатель имеет полное право решать самостоятельно, каким будет режим рабочего времени, время отдыха своих подчиненных (по сути, самая важная для преподавателей норма ТК РФ размывается — о сокращенной 36-часовой рабочей неделе), какой будет структура педагогической нагрузки. Находиться в стенах образовательной организации преподавателям придется так же, как и раньше: есть работа или нет — неважно, оборудовано место или нет — тоже. Никаких ограничений, даже в виде рекомендаций в тексте проекта, нет на этот счет. Немалую часть своих обязанностей преподаватели и учителя будут вынуждены выполнять в не отведенное под работу время.

 

2. Теперь такие работы, как индивидуальная с учащимся, творческая, научная, исследовательская, проведение мероприятий спортивного, творческого характера будут относиться к списку, и без того не малому, неоплачиваемых. Что мы имеем на самом деле: выполнить эти работы без увеличения рабочего времени невозможно, а значит, будет увеличена та часть рабочего времени научно-педагогических работников, которая не нормируется и не оплачивается.

3. В проекте нет ни слова о вопросе учета рабочего времени как необходимой предпосылки обоснованной оплаты труда адекватного характера.

По словам активистов профсоюзов, в существующем виде проект не должен ни в коем случае быть принятым, и активистами была размещена петиция в пользу отзыва проекта.

Что касается общей ситуации в системе образования, то в 2016 году значительно сократилось ее финансирование: учителям выделяют на заработные платы меньше средств, чем изначально планировалось в утвержденном законе на текущую трехлетку: они сократятся на 33,3 млрд руб.

«Уменьшение параметров финансового обеспечения реализации указанной подпрограммы (в программе „Развитие здравоохранения“) в объеме 9,21 млрд рублей обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов по заработной плате медицинских работников», — отмечается в пояснительной записке к бюджету на 2016 год.

И зарплаты действительно сократились во многих регионах России. Число увольнений растет, полным ходом идет «оптимизация штатов», по которой вводятся все новые и новые меры. Учителям приходится работать на 1,5, а то и 2 ставки. Что касается преподавателей в высших учебных заведениях, то у них растет объем «горловой» нагрузки.

Вполне логичен исход с принятием существующего в настоящем виде проекта приказа. И мало того, что страдать будет лично преподаватель, так под угрозу попадает вся система образования России.

Уместно было бы внести некоторые изменения-дополнения в проект приказа Минобрнауки:

1. В трудовом договоре с работником образования необходимо записывать исключительно те виды работ, а также только то рабочее время, что будут оплачены.

2. Два разных вида работ необходимо разграничить:

- которые напрямую связаны с преподаванием (например, подготовка к занятиям, оценка работы учащихся и пр.).

- дополнительные, которые должны оплачиваться по дополнительному соглашению.

Думаю, что почти у каждого из нас есть знакомые, знакомые знакомых — преподаватели, которые трудятся действительно по ночам, составляя планы занятий, проверяя тетради, какие-либо работы. Времени в законное рабочее время не хватает, вот и приходится, приходя домой, не забывать о тяжелом рабочем дне, а погружаться в него с головой до поздней ночи, а то и до раннего утра.

Только представьте, какая нагрузка ляжет на плечи преподавателей, когда отток хороших специалистов из мест образования станет обыденным явлением?! Все, конечно, не уйдут. Есть те, кто любит свою работу, кто ей готов отдаться целиком и полностью, но то же самое здоровье ни у кого из нас не вечно. Так что же станет с образованием? И речь именно о качественной его составляющей…

Ева Лисовская

источник

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

* СОВРЕМЕННАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ-СИСТЕМНАЯ ОШИБКА

* 9 ПРИНЦИПОВ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

*ТАЙНЫ ДЕТСКОГО СНА. ЧУДОВИЩА В ТЕМНОТЕ РЕАЛЬНЫ

*ПРОЕКТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

*ШОКИРУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ АВТОРА ЕДИНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ В ГОСДУМЕ

*БИЗНЕСМЕН ПОСТРОИЛ СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ В ЙОШКАР-ОЛЕ

* БРИТАНСКИХ МАТЕМАТИКОВ СТАЛИ ГОТОВИТЬ ПО СОВЕТСКОМУ ОБРАЗЦУ

* В ТАТАРСТАНЕ "КЛУБ ОТЦОВ" ЗАНИМАЕТСЯ МАЛЬЧИКАМИ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

* ПРОСИШЬ НАПИСАТЬ "ИКС В КВАДРАТЕ", СТУДЕНТ РИСУЕТ "Х" И ОБВОДИТ В КВАДРАТ

 

Рубрики:  Воспитание
ОБРАЗОВАНИЕ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Орлэйт   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 23:06 (ссылка)
Советское образование и патриотизм надо возвращать.
По-другому не получится.
У руля образования стоят те,кто хочет уничтожить будущее нашей страны.
Тут даже анализировать не надо,и никакая полемика тут не поможет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 02:42ссылка
Правильные слова. А самое страшное, что в правительстве про это всё знают и ничего не меняют. Заговор!
veteran30   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 23:25 (ссылка)
Сколько же у "реформаторов" разных придумок по усложнению
труда и учителей, и медиков!
Ответить С цитатой В цитатник
Орлэйт   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 00:33 (ссылка)
veteran30, Всё так и есть! Медиков тоже...
Ведь рекламируется огромное количество лекарств,словно хотят,чтобы люди ими заменили все потребляемые человечеством продукты.
Я думаю,что в продаваемые лекарства не докладывают до заявленного процента действующее вещество,излечивающее болезни.
Невыгодно.
Кладут ровно столько,чтобы был ненадолго видимый эффект,но и только.
Цены на лекарства высокие,да и на рекламы тратится огромное количество денег.
И если бы лекарства действительно излечивали,то их покупали бы намного реже.
На что бы жила эта огромная фармацевтическая индустрия и медики?
И это касается практически всех лекарств.
Что-то в последнее время посмотрев на инструкции к любому лекарству кажется,что она может достигнуть Луны,а противопоказания и побочные эффекты от них вызывают ещё 10-15 болезней,которые тоже придётся заедать лекарствами.
Это как в притчах небезызвестного Ходжи Насреддина,который предложил взимать налоги на слёзы.
Чем выше налоги,тем больше слёз,за которые тоже надо платить налоги.
Вот как-то так...К сожалению...
Вот и современное образование следует такому же принципу.
Мало того,что не докладывают нормальных знаний,но ещё и мешают это делать учителям.
Когда просматриваешь современные учебники,то хочется их засунуть в одно место тем,кто их пишет.
А учителей гнобят для того,чтобы заменить их своими.
Ответить С цитатой В цитатник
Maserra2009   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 00:40 (ссылка)
Исходное сообщение Luch-nik

Я только что оторвалась от письменного стола со своей аттестацией и выгляжу как эта женщина, упавшая на груду тетрадей.... Все так и есть... Печально все, что связано с нашей системой образования... Куда придем в итоге?!....Попробую заснуть.....



Решается судьба российских преподавателей. Минобрнауки РФ подготовило проект приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Какие изменения и как, возможно, отразятся на жизнедеятельности преподавателей?

В ближайшее время проект приказа будет представлен Российской трехсторонней комиссии, которая занимается регулированием социально-трудовых отношений. Представители профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» заявили о том, что проект представляет собой угрозу положению работников образования: оно будет однозначно ухудшено.

Кроме этого, активисты профсоюзов передали в секретариат РТК, Минобрнауки РФ и Минтруд РФ заявление, где утверждают:

«На основании анализа проекта, проведенного активистами профсоюзов „Учитель“ и „Университетская солидарность“, мы предупреждаем: с принятием нового приказа Минобрнауки России о режиме рабочего времени школьные и вузовские преподаватели будут работать столько, сколько захотят их работодатели». 

Проблема неурегулированности учета и оплаты рабочего времени существовала давно, и независимые профсоюзы об этом говорили уже давно. В прошлом году, осенью, Министерство образования и науки РФ начало поднимать тему, скажем так, «отсижки» преподавателей 36 часов в неделю в помещениях образовательных учреждений вне зависимости, нужно ли это делать реально, а также вне зависимости от того, оборудованы ли рабочие места должным образом.

Так, проект был подготовлен и одобрен председателем Профсоюза работников народного образования и науки Галиной Меркуловой. Хорошо, конечно, что реакция не заставила себя ждать, вот только об улучшениях ситуации говорить рано.

Минусы и... минусы

1. Опираясь на текст проекта приказа, работодатель имеет полное право решать самостоятельно, каким будет режим рабочего времени, время отдыха своих подчиненных (по сути, самая важная для преподавателей норма ТК РФ размывается — о сокращенной 36-часовой рабочей неделе), какой будет структура педагогической нагрузки. Находиться в стенах образовательной организации преподавателям придется так же, как и раньше: есть работа или нет — неважно, оборудовано место или нет — тоже. Никаких ограничений, даже в виде рекомендаций в тексте проекта, нет на этот счет. Немалую часть своих обязанностей преподаватели и учителя будут вынуждены выполнять в не отведенное под работу время.

 

2. Теперь такие работы, как индивидуальная с учащимся, творческая, научная, исследовательская, проведение мероприятий спортивного, творческого характера будут относиться к списку, и без того не малому, неоплачиваемых. Что мы имеем на самом деле: выполнить эти работы без увеличения рабочего времени невозможно, а значит, будет увеличена та часть рабочего времени научно-педагогических работников, которая не нормируется и не оплачивается.

3. В проекте нет ни слова о вопросе учета рабочего времени как необходимой предпосылки обоснованной оплаты труда адекватного характера.

По словам активистов профсоюзов, в существующем виде проект не должен ни в коем случае быть принятым, и активистами была размещена петиция в пользу отзыва проекта.

Что касается общей ситуации в системе образования, то в 2016 году значительно сократилось ее финансирование: учителям выделяют на заработные платы меньше средств, чем изначально планировалось в утвержденном законе на текущую трехлетку: они сократятся на 33,3 млрд руб.

«Уменьшение параметров финансового обеспечения реализации указанной подпрограммы (в программе „Развитие здравоохранения“) в объеме 9,21 млрд рублей обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов по заработной плате медицинских работников», — отмечается в пояснительной записке к бюджету на 2016 год.

И зарплаты действительно сократились во многих регионах России. Число увольнений растет, полным ходом идет «оптимизация штатов», по которой вводятся все новые и новые меры. Учителям приходится работать на 1,5, а то и 2 ставки. Что касается преподавателей в высших учебных заведениях, то у них растет объем «горловой» нагрузки.

Вполне логичен исход с принятием существующего в настоящем виде проекта приказа. И мало того, что страдать будет лично преподаватель, так под угрозу попадает вся система образования России.

Уместно было бы внести некоторые изменения-дополнения в проект приказа Минобрнауки:

1. В трудовом договоре с работником образования необходимо записывать исключительно те виды работ, а также только то рабочее время, что будут оплачены.

2. Два разных вида работ необходимо разграничить:

- которые напрямую связаны с преподаванием (например, подготовка к занятиям, оценка работы учащихся и пр.).

- дополнительные, которые должны оплачиваться по дополнительному соглашению.

Думаю, что почти у каждого из нас есть знакомые, знакомые знакомых — преподаватели, которые трудятся действительно по ночам, составляя планы занятий, проверяя тетради, какие-либо работы. Времени в законное рабочее время не хватает, вот и приходится, приходя домой, не забывать о тяжелом рабочем дне, а погружаться в него с головой до поздней ночи, а то и до раннего утра.

Только представьте, какая нагрузка ляжет на плечи преподавателей, когда отток хороших специалистов из мест образования станет обыденным явлением?! Все, конечно, не уйдут. Есть те, кто любит свою работу, кто ей готов отдаться целиком и полностью, но то же самое здоровье ни у кого из нас не вечно. Так что же станет с образованием? И речь именно о качественной его составляющей…

Ева Лисовская

источник



 
Ответить С цитатой В цитатник
hlamanet   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 09:10 (ссылка)
".....и активистами была размещена петиция в пользу отзыва проекта"
ГДЕ ССЫЛКА НА ПЕТИЦИЮ???
Ответить С цитатой В цитатник
Elmak   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 14:55 (ссылка)
Прочувствовала это все на себе в 2015 году, работать стало не возможно в Финансовом университете (Москва) - кошмар!!! С 01.01.2016 ушла......Творчество и ориентация на аудиторию не приветствуются!!! Ненужных отчетов - тьма, студенческие конференции и научные кружки - неблагодарная обязанность, а не творчество и исследования.....печально!!! Идти на работу не хотелось, а ведь я любила свою работу.....все загубили и будут продолжать штамповать бездарей. Жалко нормальных и одаренных детей!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку