-Рубрики

 -Метки

артефакты астения атеросклероз аура бактерии беременность биополе вакцинация видео вирусы витамины вода воспитание гайморит генетика глаза гмо дельфины деменция дети днк долголетие душа дыхание женское здоровье женщина здоровое питание здоровый образ жизни здоровье зеркало моей души иван-чай иммунитет искусственный интеллект история источник жизни клетка книги космос кроветворение кровь лён левашов лекарства луч-ник луч-ник отзывы лучник медицина мозг монсанто музыка мысли мышление насморк нейроны николай левашов нравственность обострение образование общество оголтелый одежда осанка отзывы память печень питание по луч-ник по лучник позвоночник полба последнее обращение к человечеству прибор лучник прививки пси-генератор пси-генератор лучник пси-прибор психосоматика развитие разум русские вести семья сердечно-сосудистая система сердце сладости сознание сосуды спорт стихи сущность телевидение телегония технологии левашова технология лучник токсины физкультура целительство щитовидная железа эмоции энтерит это интересно

 -Цитатник

ЖИЗНЬ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА - (2)

Внутри человеческого тела Нет, это не фотографии с других планет, это захватывающее анимационн...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:48 22.09.2016
Фотографий: 14

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luch-nik

 -Подписка по e-mail

 


ПРОЕКТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 11:04 + в цитатник

Мне уже без малого 80 лет и хочется, чтобы мои достижения в области образования, описанные в нескольких моих книгах по новой педагогике, использовались и после меня. А на все мои предложения, посылаемые в образовательные структуры, отвечали: «Реформы идут полным ходом». Но в том то и дело, что идут они по форме, а не по содержанию, в котором основное болевое место: взаимоотношения учителей и учеников, т.е. педагогическая этика. Впрочем, и менять то много не надо. Только переакцентировать по ценности некоторые цели. Возьмем для примера, оценку по важности для жизни таких понятий, как эрудиция и интеллект. Я помню, во время перестройки, в проекте школьной реформы был записан очень важный пункт: «Знания – это не цель обучения, а сопутствующий продукт. Это информация для максимального, эффективного достижения личных и общественно-полезных целей. Обучение должно лишь заложить основы самообучения и развития на всю жизнь. От себя добавлю: Не только основы, но и навыки, и потребность к самосовершенствованию, по всем параметрам. И главное, навыки к труду и творчеству. А где они сейчас, эти благие намерения? Даже то, что было, уничтожено. 

Я в то время работал преподавателем морского дела в Межшкольном учебно-производственном комбинате. Воспользовавшись своим предпенсионным возрастом, а главное, тем, что чиновники от образования тогда «прижали уши», переживая за свои места, я смог провести такую реформу в своем профиле. Когда я провел анонимное анкетирование, то на вопрос: «Зачем вы ходите в школу?», большинство ответило: «Потусоваться и узнать что-нибудь интересное». Цели же учителей, почти что прямо противоположные: держать дисциплину и давать скучную информацию, в рамках программы. Но дисциплина, держащаяся на страхе наказаний, сейчас не только не работает, но даже создает почву для свершения цветных революций. Любое насилие сжимает пружину, которая в любой момент может разжаться и смести все, на своем пути, включая, применяющего насилие. Примером может служить китайская культурная революция. Нужно воспитывать самодисциплину ответственности за свою жизнь. Поэтому, я начал со сближения целей учеников и учителя, используя свое ноу-хау – «энергетическую психологию». Краткая суть ее заключается в следующем. Любое желание обладает (энергией) силой, а сила имеет вектор направления. Согласно параллелограмма сил, равнодействующая их возрастает по мере их сближения. При противоположном направлении, т.е. противостоянии сил, они уничтожаются. Поэтому, наше образование и буксует.

Второе мое ноу-хау – замена кредо авторитарной педагогики «должен», на «хочу», переходящий в непрерывный цикл самосовершенствования: «захочу-узнаю-сумею». У детей превалирует движущая энергия «эго», которая игнорируется авторитарной педагогикой. Их приучают учиться не для себя, а для родителей и учителей, т.е. для отметок. Поэтому, я часто вел философские беседы, раскрывая им законы жизни, в частности, закон причинно-следственных связей, который нам дан в пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется». Они воспитывают способность: за всё брать ответственность на себя. Ну и, конечно, говорил о цели и смысле жизни. Цель – постоянное совершенствование своего сознания, а смысл – счастье творчества, не только внешнего, но и внутреннего, т.е. изменения своего образа мыслей.

Кроме того, я разработал критерии отметок, которые они выставляли сами. (Что интересно, большинство даже занижало их). Это сразу убрало противостояние между учениками и учителем, источник мнимой и явной несправедливости, улучшая доверие. Памятуя, что дети лучше учатся у тех учителей, которых уважают, я начал культивировать четыре типа доверия (уважения):1. Доверие к учителю, которое завоевывается учительской этикой. 2. Доверие к предмету, за счет любви к предмету самого учителя. 3. Доверие к коллективу – достигается с помощью психологических тренингов на сдруживание и поездок на природу. 4. Доверие ученика к самому себе. Последнее – это белое пятно в авторитарной педагогике, поэтому она и воспитывает инфантилов: винтиков, а не личностей, потребителей, а не созидателей.

В анонимных анкетах, на вопрос: «Что вам больше всего не нравится в школе?», Большинство отвечало: «Нас не уважают». Оскорбляют детей не только слова, но и недоверие. Учитель зачастую выискивает не знания, а то, что ученик не знает. Наказывают отметками не только за незнание, но и нестандартные (не по учебнику) ответы. Нелогичность образования переросла уже в анекдоты: «Марья Ивановна, вы говорите, что на ошибках учатся, а сами за них двойки ставите». И действительно, как можно учиться не ошибаясь? Поэтому, я отменил пресловутый средний балл, выводя четвертные оценки по последним. А соревнования по вязанию узлов культивировал не друг с другом, которые порождают низменные чувства, а с самим собой, ставя личные рекорды, которые подкреплял отличными отметками, за их стремление к совершенствованию.

Все свои методы я применял с одной, главной целью – развития творческой самостоятельности, способности брать ответственность за свою жизнь, за свое здоровье, счастье и успех на себя, а не перекладывать на родителей, медицину, государство и т.п. Только такой человек будет способен отождествлять себя с Родиной, и в нужный момент встанет на ее защиту так, как сибиряки защищали Москву...

Читать статью полностью

Рубрики:  Воспитание
ОБРАЗОВАНИЕ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

veteran30   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2016 г. 22:54 (ссылка)
Кому потребовалось уродовать реформами советскую систему образования,
которая крепила государство и вполне устраивала и учителей, и школьников, и родителей?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку