-Музыка

 -Я - фотограф

Выставка цветов в Тбилиси -2

Софико в ролиСофико в ролиПамятник СофикоБансайКалатеи

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lora_grishnenko

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8121




...Но чист ее высокий свет, отважный и божественный. Религий- нет, знамений- нет, Есть ЖЕНЩИНА!

Пишу не для мгновенной славы, Для милых, искренних друзей, Для памяти минувших дней.

"

Женщина с запахом кофе

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 21:29 + в цитатник
Кто-то подсел за столик,
Без слов начиная фразу:
Женщина с запахом кофе…
Такую почувствуешь сразу.

Напиток изыскан, да дерзок.
Своей ароматной вуалью
Глаза цвета крепкого кофе
раздавят чернеющей далью.

Улыбкой стекая в напиток,
Качнулись зрачки да ресницы.
Женщина с запахом кофе,
Тобой невозможно напиться.
DLZhnmlYvng (510x332, 25Kb)332
034df3b6 (640x427, 88Kb)

Александра смотреть онлайн

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 11:18 + в цитатник
Режиссер: Юлия Краснова
В ролях: Марина Коняшкина, Владимир Жеребцов, Кирилл Плетнев, Екатерина Васильева, Дмитрий Зеничев, Алена Яковлева, Анна Уколова
О фильме:
Саша работает фельдшером на скорой помощи. Вся ее жизнь крутится вокруг любимого мужа Ромы. Она трудится на износ, чтобы были деньги на содержание семьи, не ходит в рестораны, не гуляет с подругами. Студент Рома быстренько тратит все, что зарабатывает супруга. Сам он нигде не работает, зато умеет отлично развлекаться, предпочитая это делать без второй половины. Саша же по выходным еще успевает писать мужу курсовые. Она вежливо отмахивается от советов подруг не забывать про себя. Однажды Сашина чрезмерная забота утомит Рому, и героине придется учиться жить без него, учиться жить с нуля...
http://online-shara.com/aleksandra-online/



Любите ли вы раннее утро?

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 09:46 + в цитатник
Любите ли вы раннее утро, когда все еще спят и можно побыть одному?Когда природа ещё спит,едва пробуждается рассвет,солнце тускло пробивается сквозь деревьев и темноту...но рассвет уже близится,разрывая темные пятна ночи и от этого снег кажется синим,голубым с желтыми отблесками.Близится Утро!Ты один и пытаешся привести свои мысли в порядок,перебирая в памяти важное и не очень,нужное и не нужное,хорошее и не очень,друзей и недругов,доброе и не очень...Ранее утро лучшее время для твоих мыслей...
img_98525-640x426 (640x426, 93Kb)

Женские портреты

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 07:55 + в цитатник
390969_Belle_1920x1200_(www.GdeFon.ru) (700x437, 112Kb)
post-53957-1260206670 (550x700, 127Kb)
0245f3448edd92025332b848f8f82cdf (700x525, 106Kb)
195434 (468x700, 177Kb)

Покорившись, не измениться

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 07:55 + в цитатник
Ши Чэнци увидел Лао-цзы и спросил:

— Я слышал, что вы, учитель, мудрый человек, и поэтому пришёл с вами повидаться. Меня не удержала и дальняя дорога. Прошёл мимо сотни постоялых дворов, ноги покрылись мозолями, но не смел остановиться. Ныне же я увидел, что вы не мудрец: у мышиных нор — остатки риса, бросать его как попало — немилосердно. У вас полно и сырого, и вареного, а вы собираете и накапливаете без предела.

Лао-цзы с безразличным видом промолчал. На другой день Ши Чэнци снова увиделся с Лао-цзы и сказал:

— Вчера я над вами насмехался. Почему же сегодня моё сердце искренне от этого отказывается?

— Я сам считал, что избавился от тех, кто ловко узнает проницательных и мудрых, — ответил Лао-цзы. — Если бы вчера вы назвали меня волом, и я назвался бы волом; назвали бы меня лошадью, и я назвался бы лошадью. Если, встретив какую-то сущность, кто-то даёт ей название, то, не приняв название, примешь от такого беду. Я покорился не от того, что был покорён, а покорившись, не изменился.
main_img (600x400, 50Kb)

Метки:  

Соломенная шляпа(японская сказка)

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 08:33 + в цитатник
Давным-давно в маленькой деревне жил бедный старик со своей женой. Старик плел "каса" - большие соломенные шляпы на продажу, а его старуха хлопотала по хозяйству. Однажды, в самый канун Нового Года, старушка посмотрела в рисовый ларь и увидела, что риса осталась одна жалкая горсточка. В тот день выпал снег настолько глубокий, что они не могли собрать соломы для шляп. Старушка вздохнула и поставила на огонь воду, чтобы сварить остаток риса. Тут из норки в стене появился мышонок. "Как хочется есть!" - заплакал он. Папа-мышь и Мама-мышь сказали мышонку: "Потерпи, Крошка-мышь, ты же знаешь, что это дом бедняков и в нем редко едят досыта."
"Бедный мышонок," - сказал старик, - "Мы настолько бедны, что даже мыши у нас голодные." Из жалости он отдал мышам половину оставшегося риса, и они вместе поужинали.
Cледующим утром мыши выбрались из дома, вытоптали снег и собрали огромную охапку соломы.
Мыши с веселым писком внесли солому в дом. "Это - в благодарность за рис, которым вы поделились с нами прошлой ночью."
Растроганный старик чуть не заплакал от счастья. Сейчас они сплетут много шляп, продадут их в городе и купят много вкусной еды на Новый Год. Старик со старухой дружно принялись за работу, а мыши, как могли, помогали им. Когда соломы уже не осталось и последняя шляпа была готова, старик сложил шляпы себе за спину и пошел к городу по глубокому белому снегу.
Когда дедушка подошел к городской окраине, он заметил, что каменные статуи Джидзо-сама (Будды, который защищает простых людей) стояли с головами, покрытыми снегом. "Джидзо-сама, вам, наверное, очень холодно." С этими словами Старик снял свою головную повязку и осторожно смел снег с каждой статуи.
А в городе царила предновогодняя суета. До праздника оставались считаные минуты, шумная, веселая толпа уже готовилась встречать Новый Год. Старик, окруженный толпой кричал: "Соломенные шляпы! Прекрасные шляпы! А вот, кому отличную соломенную шляпу!" Но никто не купил у него ни одной шляпы. Вскоре, улицы опустели, и зазвучал колокол ночной стражи. Старик, не продав ни одной шляпы, взвалил их на плечи и печально побрел к дому. "У меня нет ничего, что я мог бы принести в жертву Джидзо-сама," - печально подумал он
В печали старик старик пошел домой по занесенным снегом улицам и наконец дошел до окраины. Проходя мимо статуй Джидзо-сама, он увидел, что их снова запорошило снегом. Он вновь снял повязку со своей головы и вновь аккуратно смел снег с каждой из статуй. "Я не продал ни одой шляпы, я не купил ни яблок, ни ватрушек, у меня нечего предложить вам. Примите от меня хотя бы шляпы от непогоды в эту праздничную ночь. С этими словами, он надел шляпу в голову каждой статуи. Статуй всего было шесть, а у старика только пять шляп. Старик подумал немного, затем взял свою повязку и бережно укутал ей голову шестой статуи. Домой он вернулся совсем с пустыми руками.
Когда он пришел домой, мыши увидели, что за спиной у него нет ни одной шляпы. Они обрадовались, думая, что он, должно быть, продал все шляпы. " Простите меня. Я не смог продать ничего," сказал старик и рассказал жене и мышам все, что с ним приключилось. Старуха, послушанв, утешила своего мужа: "Ты сделал доброе дело. Давайте вместо ватрушек поедим солонины, а вместо чая скипятим воды и встретим наступающий Новый Год. "
И вдруг, в полночь, они услышали громкие крики с улицы: "Новый Год пришел! Новый Год наступил! Где здесь дом старого продавца шляп?" Удивительно, что это были голоса статуй Джидзо-сама, которые подошли к самому дому стариков. Статуи везли с собой сани, по самый верх загруженные рисом, мисо (это вкусная бобовая паста), яблоками и другими сладостями. "Спасибо вам за ваши прекрасные шляпы, уважаемый продавец шляп. В благодарность за вашу доброту мы оставляем вам эти подарки. Счастливого Нового Года!" С этими словами, статуи Джидзо-сама вернулись на окраину города.
Теперь у них было много продуктов, гораздо больше, чем могли съесть старики. Они попросили мышей пригласить и других животных в гости. Все вместе они приготовили роскошный праздничный ужин. Затем старик положил в коробочку особые новогодние рисовые лепешки и отнес их к статуям Джидзо-сама. "Теперь я могу принести вам жертву. Спасибо вам."
Старик вернулся домой и, вместе с женой, мышами, и их друзьями, весело встретил Новый Год.
77921826_771887 (450x337, 48Kb)


Понравилось: 1 пользователю

С днём святого Валентина!

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 07:14 + в цитатник




Понравилось: 1 пользователю

Полина Гагарина - Спектакль окончен

Четверг, 14 Февраля 2013 г. 18:35 + в цитатник



Всё из тыквы

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 08:27 + в цитатник
getImage.jpeg06 (480x480, 41Kb)
getImage.jpeg08 (480x480, 37Kb)
getImage.jpeg041 (384x480, 31Kb)

Женщина на папском троне...

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 09:34 + в цитатник
Папесса Иоанна - мифический образ (прим.автора), легендарная личность, женщина, якобы занимавшая папский престол под именем Иоанн VIII, между Львом IV (умер в 855) и Бенедиктом III (умер в 858). В принятом в настоящее время списке римских пап имя Иоанн VIII носит реальный папа, правивший несколько позже - в 872-882. По легенде, она была дочерью английского миссионера и родилась в Майнце или в Ингельхайме, в двенадцать лет сошлась с монахом из монастыря Фульды и ушла с ним, в мужском платье, на Афон. После продолжительных странствований, поселилась в Риме, где стала сначала нотариусом курии, затем кардиналом и, наконец, Папой Римским, но во время одной процессии родила и после этого умерла (или была убита оскорблёнными в религиозных чувствах участниками процессии). Сторонники легенды утверждают, что после этой истории каждый новоизбранный понтифик до Льва X проходил процедуру определения пола с помощью прорезного стула, известного как Sella (вариант: Sedes) Stercoraria (лат. навозное кресло); в процедуру будто бы входило выражение Mas nobis nominus est! (лат. Наш избранник муж!). Достоверность рассказа о папе-женщине, повторявшегося с XIII века, впервые была оспорена в XV веке. Начиная с середины XVI века историки уже не сомневались в вымышленности этого рассказа. Легенда возникла, вероятно, в насмешку над порнократией - периодом господства женщин при дворе папы, начиная с Иоанна Х до Иоанна XII (919-963).
5 (500x500, 166Kb)

Забавные сходства

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 09:26 + в цитатник
shodstva003 (600x409, 51Kb)
shodstva008 (600x409, 45Kb)
shodstva010 (600x409, 37Kb)
shodstva017 (600x409, 45Kb)
shodstva018 (600x409, 44Kb)
shodstva020 (600x409, 32Kb)
shodstva024 (600x409, 44Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Киви - волшебный фрукт,новозеландское чудо!

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 09:56 + в цитатник
Киви называют китайским крыжовником и китайским персиком. Название «киви» ему присвоили экспортеры Новой Зеландии, в честь нелетающей птицы киви-киви, внешне напоминающей этот плод: птица бескрылая и покрыта бурыми перышками.

в Китае, на родине киви, местные селекционеры пытаются вырастить плод с рубиновой мякотью.

в Европе киви второй по популярности тропический фрукт после ананаса.

сбор плодов для новозеландцев, мировых поставщиков киви, - общенациональное событие. В дни сбора урожая к работникам присоединяются туристы и студенты, а заканчивается все народным гуляньем и красочным фейерверком.

в русском языке киви считается существительным женского рода! Впрочем, полагают, что говорить «спелый киви» тоже можно.

Итак, спасибо промышленному кризису 30-х – ведь пользу киви трудно переоценить.

Этот плод содержит:

- сахара, органические кислоты, пектиновые вещества, клетчатку, флавоноиды,

- много магния, калия и железа, фосфора,

- витамины А и D, С, Е, В2, В3, В6, бета-каротин, фолиевую кислоту.

- главное достоинство фрукта - витамин С, который содержится в киви в очень больших количествах. По его содержанию киви в два раза превосходит апельсин. Поэтому киви защищает организм от инфекций, укрепляет иммунную систему. В сочетании с магнием витамин С поддерживает сердечную функцию. Магний, кроме того, регулирует клеточный обмен, способствует устойчивости организма при стрессах.

- в состав плодов входит также растительный фермент актинидин, который улучшает усвоение белков.
Диетологи ратуют за киви как за идеальный баланс минимума калорий и максимума полезных веществ. (Но не забывайте, что злоупотребление киви может вызвать аллергическую реакцию).

Киви относится к числу фруктов, употребление которых снижает риск онкологических заболеваний и болезней сердечно-сосудистой системы (коронарной недостаточности, гипертонии). Норвежские ученые установили, что киви обладает способностью сжигать жиры, блокирующие артерии, что снижает риск образования тромбов. Норвежцы советуют ежедневно употреблять в пищу два-три плода киви, причем эффект такой диеты проявляется уже через 28 дней - за этот срок уменьшается риск образования тромбов и снижается уровень в крови вредных жирных кислот. Исследователи утверждают, что такие свойства киви приравнивают его к аспирину, применяемому в тех же целях!

В традиционной китайской медицине киви (или, скорее, его прародитель – китайский крыжовник) издавна применяется для улучшения пищеварения, профилактики ревматических заболеваний, предупреждения образования камней в почках, снижения нервозности, предупреждения поседения волос.

Изучение плодов киви показало, что этот фрукт обладает противоопухолевым, антиоксидантным действием, а также улучшает физическую работоспособность.

В некоторых странах они используются как стимулирующее и восстанавливающее средство для спортсменов – такое количество полезных веществ он содержит.

Заморский плод киви родом из Китая, но сейчас он растет по всему миру в теплых странах - в Азии, в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии. Поэтому на наши прилавки свежие плоды попадают в течение всего года. Они прекрасно переносят длительные путешествия, а при нулевой температуре плоды могут сохраняться до полугода.
Сейчас киви блестяще растёт и в Грузии ,и совсем недорого можно приобрести его на местных рынках.
Употребляйте киви ежедневно по 2 штуки и стройная фигура вам обеспечена.
72411259_4216245497 (379x480, 58Kb)
72412737_0_21336_b61f5430_XL (700x525, 128Kb)
72411187_4216250711490x310 (490x310, 40Kb)
72411516_suxayakozha (580x392, 134Kb)

Улыбнитесь.Анекдоты про тёщу

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 09:42 + в цитатник
Зять ужинает. Вдруг вилка падает на пол. Мужик в ужасе (примета плохая - придет женщина, а вдруг - теща) буквально в сантиметре от пола успевает схватить вилку. Облегченно вздыхает. Вдруг звонок в дверь. Открывает. Стоит сосед. Друг, говорит, извини, там у тебя теща в лифте застряла.

Дед в автобусе обращается к молодому пассажиру:
- Сынок, как тебе не стыдно, уступи место вон той бабушке!
- Это моя тёща.
- Понятно, тогда, сынок, отдай ей свой мешок с картошкой, а не держи его на коленях, тебе ж неудобно!

Звонок в ветеринарную клинику
- Сейчас к вам придет моя теща с собачкой, сделайте пожалуйста такой укол, чтобы она не мучалась и сразу умерла.
- А кто же собачку заберет?

Мужик покупает билет на ж/д вокзале:
- У Вас билет до Урюпинска есть?
- Есть.
- А боковая, верхняя полка у туалета есть?
- Есть!?
- А передо мной табор цыганский билеты покупал, с ними в вагон можно?
-Можно, только там ещё и дембеля едут.
-Давайте, самоe то!
Купил, домой приходит, жена с кухни выбегает и спрашивает:
-Дорогой, ты билет маме купил?
- Не поверишь, последний урвал!


- Ну что ж, зятёк, с праздником тебя?
- С каким это ещё праздником, мама?
- Да вот, срочно уехать надо...

Теща на кухне случайно берется за оголенный провод. От удара током она
отскакивает и опрокидывает на себя кастрюлю с водой и чтоб не
поскользнуться стоя в луже, хватается за батарею.
Зять расстроено:
-Эх, мама, в обратной бы все это последовательности.

- Вчера у меня заболела жена, а сегодня приехала ее мать, чтобы ухаживать за ней.
- Да-а, беда никогда не приходит одна.

- Слушай, что в эту субботу делаешь?
- Да с сынишкой на природу идем. Будем змея в воздух запускать! А ты?
- Да в принципе та же программа: еду тещу свою в аэропорт провожать.
6a0115723b6379970b0133f4e0be5b970b-800wi (438x349, 26Kb)

Женам моряков

Четверг, 31 Января 2013 г. 19:53 + в цитатник
Ждать надо уметь: самым терпеливым и преданным — женам моряков — открыли памятник в Мурманске
getImage.jpeg5.jpeg3 (640x421, 44Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Добавление к посту о памятнике беременной...

Четверг, 31 Января 2013 г. 18:44 + в цитатник
15 сентября 2005 года в Лондоне на всеобщее обозрение был установлен памятник беременной женщине-фелидомаид. Статуя была установлена ровно на 18 месяцев. Нелицеприятное зрелище в центре Лондона вызвало бурю протестов.
Памятник беременной женщине-фелидомаид установлен на Трафальгарской площади на одном из постаментов. Дело всё в том, что три постамента уже заняты были издавна и мэр Лондона придумал устраивать конкурс среди скульпторов, чтобы постепенно там сменялись статуи. Конкурс выиграл Марк Куинн в 2004 году. И уже 15 сентября 2005 года был установлен памятник. До этого место пустовало 160 лет.

Памятник изготовлен из цельного куска белого мрамора, на работу было потрачено 9 месяцев. Скульптура получилась высотой 3,55 метра (12 футов).

По прошествии 18 месяцев скульптура по договору должна быть выставлена на аукцион (к сожалению, о дальнейшей судьбе скульптуры мне ничего неизвестно).

Образ для памятника не безликий, а взят с конкретного человека с Элисон Лаппер. Это знаменитая художница, скорее всего где-нибудь в подборках каких-нибудь уродов вы ее уже видели. Но чаще люди более сознательные и делают подборку не уродов, а людей, которые не сдались и продолжают бороться за свою жизнь.
Дело в том, что судьба Элисон это пример халатности врачей. В середине 20 века были такие витамины и содержали вещество талидомид, которое и вызывает изменения плода на генетическом уровне. В те времена большинство малышей родители даже не забирали из роддома, а сразу от них отказывались. Но Элисон в этот отношении повезло, от нее не отказались и она смогла вырасти в любящей ее семье. Потом завела свою и на постаменте она изображена на 8,5 месяце беременности. Ее муж думал, что она родит такого же инвалида и отказывался от ребенка, но Элисон родила абсолютно нормального мальчика (Парис) и подала на развод.

Образ Элисон это образ женской стойкости над всеми превратностями судьбы.

20061008trv_alison_lapper_230 (230x327, 28Kb)
художнице Элисон Лаппер в Лондоне1 (525x700, 75Kb)

Анни Джонс- самая знаменитая бородатая женщина

Четверг, 31 Января 2013 г. 08:01 + в цитатник
Анни Джонс была самой знаменитой бородатой женщиной своего времени и это совсем неудивительно — ведь она начала цирковую карьеру в возрасте девяти месяцев. Она родилась в 1860 году, и на ее подбородке уже красовалась маленькая эспаньолка. Родители Анни были в ужасе, но когда на горизонте появился Финис Барнбам, прознавший о странном ребенке, радужная перспектива разбогатеть не оставила от их переживаний и следа. Волосатость новорожденной сразу показалась им милой, и Анни внезапно стала самым любимым ребенком на свете.Барнбам был известным шоуменом, миллионером, собирателем редкостей и коллекционером человеческих уродств. Он предложил родителям Анни многолетний очень щедрый контракт — 150 долларов в неделю за возможность демонстрировать бородатого младенца в своем цирке. В то время столько получал, наверное, только папа римский, поэтому родители Анни согласились не раздумывая, и удивительная девочка поступила в труппу «Величайшего шоу на Земле» раньше, чем научилась ходить. Барнбам нарек Анни Исавом — так звали библейского персонажа, родившегося чрезмерно волосатым, и вскоре об Анни-Исаве узнал весь мир.В жизни Анни было много увлекательных историй: в детстве ее похитили владельцы конкурирующего цирка, но Барнбам отыскал ее и вернул в свою труппу; она жила какое-то время в России, где некий художник предложил написать ее портрет в образе Христа (от чего Анни отказалась); была два раза замужем и один раз — вдовой. Кроме своей бороды миссис Джонс удивляла публику длинными волосами и игрой на музыкальных инструментах, она получала домашнее образование и была не только диковинным примером природных странностей, но и приятным собеседником. Ей удалось стать большим, чем просто очередным цирковым уродцем, если бы Анни жила в наше время — мы, наверное, назвали бы ее светской дамой, а ее современники, пожалуй, вполне могли считать ее идеалом женщины викторианской эпохи.

Карьера актрисы цирка заняла чуть больше, чем 36 из 37 лет ее жизни. Анни умерла в 1902 году от туберкулеза. Конечно же, на сцене ей быстро нашлась замена, но ни одна бородатая женщина, ни до, ни после не была так любима публикой, как Анни Джонс.
Annie_Johns_as_a_child (600x480, 65Kb)
Annie_Johns_breaded_lady (600x460, 65Kb)

Памятник голой, беременной, бузрукой женщине

Вторник, 29 Января 2013 г. 08:33 + в цитатник
На постаментах Трафальгарской площади стоят герои Британской империи: Нельсон, два бронзовых генерала, отличившихся в Индии, король Георг IV. Сравнительно недавно в этой сугубо мужской военной компании появилась мраморная женщина без рук, с короткими деформированными ногами. Ее зовут Элисон Лэппер. Она «голая, беременная и гордая», как говорит автор этой статуи Марк Куинн.
Пьедестал, где ее установили, пустовал с XIX века. Сначала планировали поставить там еще одного короля, но средств не хватило, потом начались споры по поводу самого памятника. Наконец, почти 160 лет спустя лондонский мэр взял инициативу в свои руки и объявил творческий конкурс. Осенью прошлого года здесь была установлена статуя высотой четыре с половиной метра. На нее вовсю глазеют приезжие.

– Это что за карлица? – обращается непонятно к кому громкоголосый американский турист.

– Жуткая леди, абсолютно согласен с вами, – откликается пожилой англичанин. – Такие виды предназначены не для публики, а для супруга, в спальне, если он захочет смотреть.

И вдруг жена этого англичанина, неуступчивая такая старушка, выходит вперед:

– А мне нравится. Вы посмотрите на ее лицо.

Это точно – голова прекрасна, как у античной богини. Не зря эту статую сравнивают с Венерой Милосской, обе к тому же безрукие.

В документальном фильме о сорокалетней Элисон рассказывалось, что первые семнадцать лет жизни она провела в интернате для инвалидов. Там ее заставляли носить протезы, которые она возненавидела на всю жизнь. Но у девушки оказался сильный характер. Она сбросила протезы и научилась рисовать и фотографировать с помощью ног, часто используя в качестве модели собственное обнаженное тело. Она не отказывалась от своего женского счастья, родила сына. Судьба матери-одиночки дается ей очень тяжело, хотя, как все британские инвалиды, она окружена заботливыми помощниками и пользуется немалой свободой передвижения.

Когда Куинн предложил ей позировать для скульптуры, Элисон предупредила его, что находится на восьмом месяце беременности. Но Куинн обрадовался – это как раз то, что надо: уберем привычные границы и создадим манифест всепобеждающей женственности.

Раньше превозносили героев, которые огнем и мечом покоряли мир, – таких, как Нельсон. Теперь славят тех, кто преодолел обстоятельства и различные предрассудки (по поводу сексуальности, физических недостатков, беременности). Но интересно: не будь у Элисон Лэппер лица греческой богини, стал бы художник ваять ее? Если классическая красота – тоже предрассудок, то в данной работе Марку Куинну полностью избавиться от предрассудков не удалось.

Обозреватели, особенно консервативные, все равно назвали статую ужасной – и идею, и воплощение. Вообще-то, говорят они, на площади уже был один инвалид – Нельсон. Но его не поэтому туда поставили. А в чем вообще заслуга перед обществом этой женщины? В том, что она случайно забеременела?

Более умеренные критики считают, что подобные нетрадиционные, но наводящие на размышления статуи имеют право на существование. Только им не место на площадях исторической славы. Мраморная Элисон лучше смотрелась бы в каком-нибудь тихом скверике перед больницей.
131-24-1 (250x405, 24Kb)
художнице Элисон Лаппер в Лондоне1 (525x700, 75Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Герцогиня Беррийская

Вторник, 29 Января 2013 г. 08:14 + в цитатник
Эта прекрасная собой дама оказалась в центре воспаленного внимания всей Франции 1820 года. Ее мужа, герцога Беррийского, единственного из Бурбонов, по возрасту еще способного иметь потомство, зарезал кинжалом республиканец - именно для того, чтоб Бурбоны остались без потомства, чтоб династия пресеклась и Франция вновь стала республикой.
И вдруг, уже после кончины несчастного производителя выяснилось, что его вдова беременна. Франция будто с ума сошла. Выносит или не выносит? Мальчика или девочку? (По Салическому закону женщина унаследовать престол не могла). Не вранье ли это, придуманное роялистами? Привяжут герцогине подушку, а потом подсунут под видом принца какого-нибудь байстрючонка, с Бурбонов станется!
Этого младенца, созревающего в утробе, заранее обожали и ненавидели слишком многие. Отвратительна история с ночным взрывом, который ненавистники устроили под окнами беременной женщины, чтоб она от испуга выкинула. Не на ту, однако, напали! Герцогиня обманула надежды непрошеных аборционистов, да еще и благодушно попросила их помиловать.
Наконец в положеный срок настал час родов. Представители бонапартистов потребовали, чтобы их делегаты присутствовали при этом событии – примерно, как в наши времена наблюдатели присутствуют на избирательном участке. В том, что герцогиня беременна по-настоящему, уже никто не сомневался, но ребенок мог родиться мертвым или бесполезным (то есть девочкой) и требовалось проследить, чтоб младенца не подменили. Возглавлял наблюдателей маршал Суше.
В ключевой момент роженица велела ему приблизиться и перерезать пуповину. Герой Иены и Сарагоссы при виде окровавленной плоти и скользкого младенца (крепенького мальчика!) в простительном, сугубо мужском ужасе попятился, а герцогиня на него прикрикнула: «Mais tirez donc, M. Le Marechal!» (Да тяните же, господин маршал!).
122530_640 (487x640, 62Kb)

Анджелика Каталани

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 08:50 + в цитатник
Каталани — воистину замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью, и как первого баса капеллы Сенигалльского собора.

Уже в раннем детстве Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта-Лючия». Сюда в течение двух лет многие прихожане приходили лишь для того, чтобы услышать ее пение.

Вскоре после возвращения домой девочка отправилась во Флоренцию учиться у известного сопраниста Луиджи Маркези. Маркези, приверженец внешне эффектного вокального стиля, счел необходимым поделиться с ученицей главным образом своим удивительным искусством в пении разного рода вокальных украшений, техническим мастерством. Анджелика оказалась способной ученицей, и вскоре на свет появилась одаренная и виртуозная певица.

В 1797 году Каталани дебютирует в венецианском театре «Ла Фениче» в опере С. Майра «Лодоиска». Посетители театра сразу отметили высокий, звучный голос новой артистки. А если учесть редкую красоту и обаяние Анджелики, понятен ее успех. В следующем году она выступает в Ливорно, еще через год поет в театре «Пергола» во Флоренции, а последний год столетия проводит в Триесте.

Новый век начинается весьма удачно — 21 января 1801 года Каталани впервые поет на подмостках знаменитого «Ла Скала». «Где бы ни появлялась молодая певица, всюду слушатели воздавали должное ее искусству, — пишет В.В. Тимохин. — Правда, пение артистки не было отмечено глубиной чувства, не выделялась она и непосредственностью сценического поведения, но зато в музыке живой, приподнятой, бравурной — не знала себе равных. Исключительная красота голоса Каталани, некогда трогавшая сердца простых прихожан, теперь, соединенная с замечательной техникой, вызывала восторги любителей оперного пения».

В 1804 году певица уезжает в Лиссабон. В столице Португалии она становится солисткой местной итальянской оперы. Каталани быстро становится любимицей местных слушателей.

В 1806 году Анджелика заключает выгодный контракт с лондонской оперой. На пути в «туманный Альбион» она дает несколько концертов в Мадриде, а затем в течение нескольких месяцев поет в Париже.

В зале «Национальной академии музыки» с июня по сентябрь Каталани демонстрировала свое искусство в трех концертных программах, и каждый раз был аншлаг. Говорили, что лишь появление великого Паганини могло произвести такой же эффект. Критиков поразил обширный диапазон, поразительная легкость голоса певицы.

Искусство Каталани покорило и Наполеона. Итальянскую артистку вызвали в Тюильри, где и состоялся ее разговор с императором. «Куда вы направляетесь?» — спросил полководец свою собеседницу. «В Лондон, государь», — промолвила Каталани. «Останьтесь лучше в Париже, здесь вам хорошо заплатят и по-настоящему оценят ваш талант. Вы получите сто тысяч франков в год и два месяца отпуска. Это решено; прощайте, мадам».

Однако Каталани осталась верна договору с лондонским театром. Она бежала из Франции на пароходе, предназначенном для перевозки пленных. В декабре 1806 года Каталани впервые спела для лондонцев в опере Португаля «Семирамида».

После закрытия театрального сезона в столице Англии певица, как правило, предпринимала концертные турне по английским провинциям. «Имя ее, объявленное в афишах, привлекало толпы народа в самые маленькие города страны», — указывают очевидцы.

После падения Наполеона в 1814 году Каталани возвращается во Францию, а затем отправляется в большую и удачную гастрольную поездку по Германии, Дании, Швеции, Бельгии и Голландии.

Наибольшей популярностью среди слушателей пользовались такие произведения, как «Семирамида» Португаля, вариации Роде, арии из опер «Прекрасная мельничиха» Джованни Паизиелло, «Три султанши» Винченцо Пуччита (аккомпаниатор Каталани). Благосклонно принимали европейские зрители ее выступления в сочинениях Чимарозы, Николини, Пиччини и Россини.

После возвращения в Париж Каталани становится директором Итальянской оперы. Впрочем, фактически руководство театром осуществлял ее муж Поль Валабрег. Он старался в первую очередь обеспечить доходность предприятия. Отсюда и снижение стоимости оформления спектаклей, а также максимальное сокращение расходов на такие «второстепенные» атрибуты оперного представления, как хор и оркестр.

В мае 1816 года Каталани возвращается на сцену. Следуют ее выступления в Мюнхене, Венеции и Неаполе. Только в августе 1817 года, вернувшись в Париж, она на короткое время вновь становится во главе Итальянской оперы. Но не прошло и года, как в апреле 1818 года Каталани окончательно покидает свой пост. Следующее десятилетие она постоянно гастролирует по Европе. К тому времени Каталани уже редко брала некогда великолепные высокие ноты, но прежняя гибкость и сила ее голоса еще пленяли публику.

В 1823 году Каталани впервые посетила столицу России. В Петербурге ей оказали самый сердечный прием. 6 января 1825 года Каталани участвовала в открытии в Москве современного здания Большого театра. Она исполнила партию Эрато в прологе «Торжества муз», музыку которого написали русские композиторы А.Н. Верстовский и А.А. Алябьев.

В 1826 году Каталани гастролирует по Италии, выступив в Генуе, Неаполе и Риме. В 1827 году она посетила Германию. А в следующем сезоне, в год тридцатилетия артистической деятельности, Каталани решила оставить сцену. Последнее выступление певицы состоялось в 1828 году в Дублине.

В дальнейшем в своем доме во Флоренции артистка обучала пению молодых девушек, готовившихся к театральной карьере. Пела она теперь лишь для знакомых и друзей. Те не могли удержаться от похвал, и даже в почтенном возрасте певица не потеряла многих драгоценных свойств своего голоса. Спасаясь от эпидемии холеры, вспыхнувшей в Италии, Каталани устремилась к детям в Париж. Однако по иронии судьбы от этой болезни она и умерла 12 июня 1849 года.

В.В. Тимохин пишет:

"Анджелика Каталани по праву принадлежит к числу тех крупнейших артистов, которые на протяжении последних двух столетий составляли гордость итальянской вокальной школы. Редчайшее дарование, великолепная память, способность к невероятно быстрому усвоению законов певческого мастерства определили громадные успехи певицы на оперных сценах и в концертных залах подавляющего большинства стран Европы.

Природная красота, сила, легкость, необычайная подвижность голоса, диапазон которого простирался до «соль» третьей октавы, дали основания говорить о певице как об обладательнице одного из самых совершенных голосовых аппаратов. Каталани была непревзойденным виртуозом и именно этой стороной своего искусства завоевала всеобщую известность. Всевозможные вокальные украшения она расточала с необыкновенной щедростью. Ей блестяще удавались, как и ее младшему современнику знаменитому тенору Рубини и другим выдающимся итальянским певцам того времени, контрасты между энергичным forte и пленительным, нежнейшим mezza voce. Особенно поражала слушателей феноменальная свобода, чистота и быстрота, с какой пела артистка хроматические гаммы, вверх и вниз, делая трель на каждом полутоне".
vigeee12uv (358x511, 93Kb)

Микроцефалы – люди с маленьким черепом

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 07:47 + в цитатник
Микроцефалы – люди с маленьким черепом и, соответственно, весьма малым головным мозгом. Появляются на свет примерно 8 на 5000 новорожденных. Как правило, у матерей, которые в период беременности баловали себя крепкими спиртными напитками или кокаином. Микроцефалы обречены на жизнь неисправимыми дурачками, но при этом они беззлобны, ласковы и приветливы, как комнатные собачонки.

Цирковой артист и киноактер, известный как Шлитци Сюртис или просто Шлиц, родился с именем Саймон Мец в сентябре 1901 года в Бронксе (район Нью-Йорка). По другим, сугубо мифическим, данным звезда бродячих цирков взошла на полуострове Юкатан в Мексике, и поэтому на многих афишах имя Шлитци награждалось титулом «Последний из ацтеков». Родители Саймона остались неизвестными истории. Скорее всего, они были бедняками и пьяницами, и продали недоразвитое дитя цирковым вербовщикам..
В те времена микроцефалов представляли как остатки древней, недочеловеческой расы.

Шлитци выступал во фрик-шоу с лилипутами, бородатыми леди, уродливыми людьми и пр.. Интеллектуальное развитие взрослого Шлитци соответствовало уровню 4-летнего ребенка. из-за слабого самоконтроля и, вероятно, недержания мочи Шлитци всегда одевали в женское платье. Кроме того, это было выгодно антрепренерам – представлять такое существо, как девочку с бантиком, правда, не всегда гладко выбритую.

Знаменитым Шлитци сделали его роли в культовом фильме Тода Браунинга «Freaks” (1932 г), где Шлитци сыграл сам себя, и в наивном ужастике «Остров потерянных душ» (1933 г) по Г.Уэллсу (эпизодическая роль, не упоминаемая в титрах).
Он успел выступить на аренах практически всех знаменитых американских цирков первой половины 20-го столетия. В 1936 году законным опекуном Шлитци стал дрессировщик обезьян Джордж Сюртис.

До самой своей смерти в 1960 г мистер Сюртис заботливо опекал маленького человечка, а затем пожилого Шлитци пришлось отдать в сумасшедший дом в Лос Анжелесе.

На «дурке» Шлитци впал в депрессию, но вскоре ему повезло. В больнице в межсезонье подрабатывал шпагоглотатель Билл Анкс, он-то и распознал в одном из пациентов цирковую знаменитость.
Совещание с врачами было недолгим, и все согласились с тем, что Шлитци лучше вернуться на сцену, в труппу работодателя Анкса, шоумена Сэма Кортеса.

Шлитци так и не ушел в “отставку”. Его часто видели в городских парках Лос Анжелеса, где он гулял со своим куратором и кормил булочками голубей и уток.

Как только вокруг странного дурачка с бантиком на чубе собиралась небольшая толпа, тот час же начиналось представление.
И так до самой смерти 70-летнего Шлитци от бронхиальной пневмонии в сентябре 1971 года. Его могила оставалась анонимной вплоть до 2008 года, когда удалось собрать 400 долларов на приличное надгробие.
После смерти Шлитци «автоматически» стал легендой. В его честь выпущено немало сувениров, написано еще больше картин.
2iecpekkovo (597x600, 225Kb)


Поиск сообщений в lora_grishnenko
Страницы: 136 ... 116 115 [114] 113 112 ..
.. 1 Календарь