календари 4- Нежных календаря.
Без заголовка - (0)Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...
Без заголовка - (0)Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...
Без заголовка - (0)10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...
Без заголовка - (0)Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...





Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)
Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".
Весьма...
мои переводы апокрифов:
http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)
"Князь мира сего - ум человеческий" |
"Сатана - князь мира сего, ум человеческий" Слова из библии
НЕЧЕСТИВЫЙ, САТАНА, ДЬЯВОЛ…
Псалтырь 7:15;
«Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадёт на его темя».
Псалтырь 9:17;
«Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад - все народы забывающие Бога».
Псалтырь 13:4;
«Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?»
Псалтырь 16:14;
«Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей – рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево ты наполняешь из сокровищниц Твоих»;
Псалтырь 35: 1-5;
«Нечестие беззаконного говорит в сердце своём: нет страха Божия перед глазами его, ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие своё, чтобы возненавидеть его; слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своём замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом».
Псалтырь36:10;
Размышления о самом ужасном: рогатом, хвостатом, волосатом и с копытами. Догадались?
Поговорим о сатане, дьяволе.![]()
Если бы мы по настоящему ВЕРИЛИ в Бога, то задались бы мыслью, почему такая всемогущая сила Добра не в силах победить сатану, всего лишь одного из его непослушных ангелов, который не захотел поклониться духовному творению?
Или Господь не так и всемогущ?! Многие спрашивают, почему Господь допускает те или иные явления и не вмешивается в ход разрушительных событий?
На все эти вопросы есть ответы.
Первое – это следует знать врага своего в лицо. И давайте найдём всё, что говорится о дьяволе в Писании Божьем, оставленном нам в назидание, написанном Духом Святым, через человека, познающего Истину.
Вот что мы находим в апокрифах первых христиан, первое упоминание о сатане, в Житии Адама и Евы (переводила с немецкого языка), когда Адам спросил сатану о том, почему он встал в единоборство с ним, - Адамом, то вот что отвечает ему сатана:
«Позвал Господь меня и сказал: поклонись, равному Богу. Я ответил: Я не стану поклоняться Адаму. Не стану я поклоняться тому, кто младше меня и моложе чем я! Я был сотворён раньше его. Значит, он должен мне поклоняться».
Значит это тот, КТО БЫЛ СОТВОРЁН РАНЬШЕ АДАМА.
Кто же такой Адам? Адам – это первый человек, созданный по образу и подобию божьему. Если мы думаем, что мы сотворены по образу и подобию Божию, то давайте определимся, в чём же тогда наше подобие с Богом? И так, мы представляем себе, что Бог – это нечто неограниченное материей, временем и пространством. Мы же – существа ограниченные всем этим. Бог есть – ДУХ и ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ. В нас есть тоже дух жизни, но жизни кратковременной. Так, может быть, это и есть наше подобие? Значит Адам – это дух жизни в человеке и это он назван человеком. Тогда всё остальное, чем мы живём, чьё имеет подобие? А сказано, что человек созданный по образу Божьему жил в Раю.
Где же рай? И что такое - Рай? Нам представляется Рай местом всевозможного блаженства и радости жизни, всевозможных удовольствий. Ну, что ещё для человека может быть лучше этого?! Первая райская мысль – это то, что человек сотворён по образу и подобию Божию вознесла человека к высотам рая. Но, когда человек вкусил от Древа познания Добра и Зла (благодаря искушению дьявола – мысли своей собственной), то он вдруг увидел, что он совершенно наг (ничего не знает). Именно тогда он и спустился с небес на землю. Что говорится образно «изгнан был из Рая». Рай – это Свет Знания. Когда человек узнал, что в нём нет Света Знания, он вынужден был «стать на место, принадлежащее незнающему человеку». И так Адам – духовное начало стал на путь познания самого себя. Он увидел, что сатана, искушающий его – это его собственный любознательный ум, который создан по образу и подобию земли, всего видимого мира. Тот ум, которым мы живем, движемся и существуем. Ум, который должен «поклониться» духовному началу в самом себе, но он поклоняется лишь материальному, физическому началу. Поскольку сам наш ум живёт видимым миром, а мир невидимый для него полностью закрыт. Наш ум в нас думает, что Адам – это наш праотец в физическом понимании, в историческом и пр. заблуждения не дают человеку приблизиться к Тайне Божьей.
Но чтобы убедиться и утвердиться в том, что я говорю, давайте рассмотрим несколько фрагментов искушения сатаной. Но прежде рассмотрим ещё одну сторону этой сути.
Если нам уже стало известно, что Христос – это Мысль Божья. Бог же есть Разум – Творец, тогда ясно, что сатана – Антихрист, что означает - мысль противоположная Мысли Творца. Значит это мысль творения. Являемся ли мы творением? Да! Значит это страшное и рогатое – наша собственная мысль, которая духовное начало приняла своим человеческим умом и тем самым «убила» истинный смысл. Что же такое искушение сатаной. Да ничто иное, как постоянное сомнение нашего внутреннего человека. Поскольку мы, став материальными людьми, и видим лишь образы внешнего мира, совершенно не способны воспринимать мир иначе. Но тот, кто нашёл путь во тьме, и увидел Свет Знания, уже освобождается от влияния своего собственного ума «сатаны», поскольку он отныне СВОБОДЕН он уходит из ограниченного ума в Разум Господа – неограниченный Разум, в котором нет временных и пространственных рамок.
Узнав «врага своего в лицо» мы не допустим отныне, чтобы он оставался нашим «князем», нет! Мы запрём для него «двери своей души». Мы отроем свою душу для Познания Истины. Но, конечно же, поскольку мы являемся людьми, живущими на земле по своей животной сущности, мы вынуждены продолжать существовать этой жизнью, но просто теперь уже эта жизнь не имеет для нас такого огромного значения, как прежде.
Но это не является проявлением насилия над самим собой. Ведь сказал Господь
«Милости хочу, но не жертвы». Мы с огромной радостью отворачиваемся от этого мира – он был лишь этапом на пути познания вечности. И этот прекрасный мир, который мы так полюбили, не смотря на все перипетии нашей жизни, оказался лишь, как теперь мы понимаем, нашей школой, что образы этого мира – наше наглядное пособие. Мы больше не подвластны своему уму. Он теперь служит нам для этой жизни и для будущей.
Таким образом, нет никакой отдельной и всемогущей силы, есть каждый отдельный человеческий ум, в каждой человеческой сущности, который и «искушает» нас желаниями нашей плоти. И творит зло на земле по своим маленьким и низменным прихотям, причиняя огромный ущерб, прежде всего самим себе.
А почему Господь не пресечет? Да потому что Господь создал человека и дал ему полную свободу действий, он не вмешивается, а наблюдает. А мы пошли своими путями. Кто не хочет идти во тьме, тот обращается к Свету. Но чтобы обратиться к Свету, надо хотя бы интуитивно почувствовать, где же Этот Свет. Господь постоянно наталкивает человека на путь, но в тот самый момент у нас другие совсем планы и мы, как слепые котята тычемся, и не понимает, что порой наши «неудачи» - это путь к спасению.
Вспомните, как Христа искушает сатана.
Произошло это немедленно после крещения.
Давайте с вами сначала постигнем истинное крещение.
Крещение – это погружение не человеческой плоти в воду, где «купаются так же и свиньи» и «не плотской нечистоты омытие», это совсем не обряд, который хранится лишь для того, чтобы через обряд можно было постичь его истинное значение. А истинное крещение – это погружение внутренней духовной сущности в воды познания. И в то время, когда духовная сущность уже получила в себя Слово Божье – Христа, происходит его искушение нашим же человеческим умом, поскольку наш ум не в состоянии ещё Истину принять таковой, как она есть по своей сути, а принимает наш человеческий ум её – истину – по человечески, т.е по образу и подобию своему и это для Истины «искушение». Смотрите, что говорим мы в себе самих, когда Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от Диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить Его на грех, как всякого человека.
Слово - Мысль Отца -Разума, повав на землю - веру человека, оказалась в пустыне его внутреннего мира. Здесь и происходит "искушение". Искушение - это внутренняя борьба, сомнение.
Истина внутри нас не получает духовной пищи, поскольку человек живёт по мирскому и питается мирской пищей, начиная от своей «животной» обычной еды, для поддержания своего физического тела(плоти), и кончая едой своей плотской души в виде различной «пожираемой» нами информации, а после перерабатываемой своим умом. Обо всём, о чём угодно, то, что человеку даёт пищу для его ума-сатаны и совершенно ничего не «едим», чтобы поддержать своё «духовное» начало, то тело внутреннего духовного Адама, который сотворён по образу и подобию Божию.
И вот, таким образом Мысль Божья, искушается в нашем внутреннем мире.
Искушение Слова дьявола Ответы Христа
Голодом «…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» (Мф.4:3)
Что думает человек? Естественно он хочет, чтобы Господь сделал пищей, желания его собственного ума. Привожу пример. Мы, в молитве, что просим у Господа? Просим, чтобы Он нам открыл то или иное путём познания истины? Нет! Мы просим у него, прежде всего, различных материальных благ. Если не материальных, то для удовлетворения своей плотской души. Вот, мол, мне так плохо, утешь меня.
На что Господь нам и отвечает, что не только человек будет питаться своей пищей, но и
«…написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф.4:4)
Далее суть нашей внутренней гордыни искушает в нас самих духовность.
Гордыней «…если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.»
Что и означает:
Нам хочется теперь, и сейчас использовать веру свою в своих собственных и корыстных целях. На что господь отвечает.
(Мф.4:6) «…написано также: не искушай Господа Бога твоего.» (Мф.4:7)
Далее человеческий ум хочет всё прибрать к «своим рукам», он принимает духовные изречения по-человечески, тем самым сам же самого себя и искушает.
Верой «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.» (Лк.4:6-7)
То есть, человек, сам того не подозревая, служит внутренне самому себе, а не Господу Богу.
На что Разум Божий и говорит внутренней сущности.
«…отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Лк.4:8)
После третьего искушения, по словам евангелиста Матфея, «оставляет Его Диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11).
И вот, когда человек постиг, что Господь с неба пришёл служить его духовному началу, он, естественно отогнал все свои глупые мысли и никчемные желания и «пошёл» за господом. И «ангелы» - мысли Божьи, отныне стали служить внутреннему человеку, а сам внутренний человек перестал служить «ангелам» сатаны – своим собственным мыслям. А далее он, наш внутренний мир ещё неоднократно предаст и усомнится и возведёт на крест Слово Божие, дабы тем самым Господь спасает наш внутренний мир. Он и воскресает внутри человека.
Но об этом в следующий раз.
А сейчас мне хочется лишь привести древнюю пословицу, которая гласит:
"Закрой уста Сатане".Что и означает - закрой свои собственные уста, пусть говорит Господь. Открой сердце Истинной Духовности, которая есть в Боге.
Мир лжи
Когда разбойники и воры
Вершат в обители вертеп,
И устремив слепые взоры
Захлопывают в скорби склеп.
На части рвут, пируют вражьи
Полки неверия и лжи,
И белое пятнают сажей,
Не прекращая кутежи;
Труда великого не стоит
Повыгонять взашей их вон,
Чтоб душу не побеспокоить,
Врага не допустить на трон.
Они внутри - враги земные,
Из мыслей, чувств, дурных затей,
Что строят козни вековые
В желаньях собственных страстей.
Нам ангельский являет образ,
Блеск лицемерия и лесть, -
Мы, восхищённый слыша возглас,
Готовы верить в ум и честь.
Убогость, сладкие соблазны,
Кровь рыбья. Не паук, так - спрут!
Самозабвенно и отважно
Любовью ряженность зовут.
Но, препоясав крепко чресла,
Узнав лицо врага и суть,
Для новой жизни кто воскреснет,
Того уже не обмануть.
Здесь приведены ссылки:
САТАНА (, Сатан; , ха-Сатан). В своем первоначальном значении Сатана — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии Сатана не демоническое существо, антагонист или соперник Бога (исключение, может быть, составляет I Хр. 21:1), это слово относится к людям (I Сам. 29:4; II Сам. 19:23 [в русской традиции 19:22]; I Ц. 5:18; 11:14, 23, 25). Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения в суде (Пс. 109:6 [в русской традиции 108:6]) и сопротивления в самом общем смысле (Пс. 38:21 [в русской традиции 37:21]; 109:4, 20, 29 [в русской традиции 108:4, 20, 29]). Ангел (см. Ангелы) был специально послан, чтобы помешать Валааму (Чис. 22:32), воспрепятствовать ему.
Препятствование (ситна) — это не постоянная функция одного ангела; как имя определенного ангела имя Сатана впервые появляется около 520 г. до н. э. в книге пророка Зхарии (Зх. 3) и книге Иов (1–2). В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором — Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога.
В апокрифах (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) и апокалиптической литературе Сатана не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделен личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Богу. В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла.
В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Иногда он фигурирует в том же безличном образе, как в апокрифах и литературе таннаев. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти (ББ. 16а), но часто наделяется собственной индивидуальностью. Он обвиняет Авраама в том, что, несмотря на оказанную ему милость (рождение сына в преклонном возрасте), Авраам не принес в жертву Богу голубя или горлицу и потому должен принести в жертву Исаака, чтобы доказать свою покорность Богу (Санх. 89б). Сатана подвергает сомнению праведность Иова лишь для того, чтобы Бог не забыл большей верности Авраама (ББ. 16а).
Рабби Меир потратил три дня на то, чтобы добиться примирения между двумя людьми, пребывавшими в длительной ссоре. Сатана при этом жаловался: «Он выгнал меня из моего дома» (Гит. 52а). Сатана в образе женщины искушал рабби Амрама хе-Хасида (4 в.), рабби Меира, рабби Акиву и других праведников (Кид. 81а–б). Ангел Михаэль борется с Сатаной и защищает перед Богом еврейский народ от клеветы символа зла (Исх. Р. 18:5). Хотя Сатана выступает как искуситель, ему в гораздо большей степени присуща роль обвинителя; очень часто встречается выражение Сатан мекатрег (Сатана-обвинитель; Быт. Р. 38:9; ТИ., Бр. 1:1; Шаб. 2:6). Сатана пытается помешать любому положительному действию (Быт. Р. 38:9), с чем связана поговорка: «Не открывай уста Сатане».
Сатане вменялись в вину все грехи, упоминаемые в Библии: грехопадение Адама (ПдрЭ. 13:1), поклонение золотому тельцу (Шаб. 89а), грех Давида с Бат-Шевой (Санх. 107а). Сатана внушает неевреям неуважительное отношение к хукким — законам, которые не могут быть обоснованы рационально, чем подрывает верность евреев Божественным предписаниям (Иома 67б). Об искушении законоучителей см. выше. Звук шофара в Рош ха-Шана «смущает Сатану» (РхШ. 16б). В Иом-Киппур Сатана совершенно бессилен, на что указывает гематрия его имени: — 364, то есть на один день меньше, чем в солнечном году (Иома 20а; см. также Календарь).
Упоминания Сатаны в литургии немногочисленны. В нескольких молитвах содержится просьба к Богу защитить молящихся от Сатаны. Под влиянием каббалы принято перед трублением в шофар читать шесть библейских стихов, начальные буквы которых образуют акростих кра Сатан (`разорви Сатану`).
Мотив дуализма, присущий представлениям о Сатане как самостоятельном злом начале, диалектически преодолевается в каббалистическом учении об «изнанке мироздания» — области темной эманации (ситра ахра).
В Новом завете Сатана выступает как олицетворение зла, особая личность — Антихрист. Он отождествляется с «древним змеем», который обольщал всю Вселенную и был низвергнут с неба на землю со своими ангелами (Отк. 12:9). Сатана искушает Иисуса (Матф. 4). Евреи, не желающие признать Иисуса, именуются «синагогой (или сборищем) Сатаны» (Отк. 2:9; 3:9). В средние века христианская церковь проповедовала ненависть к евреям — «отродью Сатаны», обладающему многими его свойствами: евреев обвиняли в колдовстве и всевозможных кознях против христиан. Эти обвинения оправдывали бесправное положение евреев и их преследование.
ДЬЯВОЛ (греч. diabolos, "клеветник"), в иудаизме и христианстве обозначение высшего духа зла, антагониста Бога и искусителя человека, иначе называемого сатаной. В еврейской Библии слово "сатан" ("сатана"), примененное к конкретному сверхчеловеческому существу, встречается трижды — в 1 Пар 21:1, Иов 1-2 и Зах 3:1-2. Хотя неоднократно высказывалось мнение, что иудейская вера в сатану сложилась в результате зороастрийских влияний, само это слово является чисто семитским и употреблялось израильтянами с древних времен. Более того, само место, которое отводится сатане в религиозной системе иудаизма, где он подчинен Яхве и обладает лишь ограниченной властью, принципиально отличается от места, занимаемого началом зла в иранском дуализме — Ахриманом, который совечен и равен Ахурамазде (Ормазду), благому духу света, и наравне с последним принимает участие в сотворении мира. Вместе с тем мировоззрение древних иранцев повлияло на развитие семитских представлений о дьяволе, который в апокрифической литературе приобретает бульшую независимость от Яхве и получает в свое распоряжение полчища младших злых духов. Так, в Книге Еноха о сатане говорится во множественном числе; это имя применяется к демонам, троякое назначение которых состоит в том, чтобы искушать (69:4, 6), обвинять (40:7) и наказывать (53:3; 56:1; 62:11). Происхождение этих демонов связывается с рассказом о падении ангелов, которые согрешили с "дочерьми человеческими" (1 Енох 6-10, ср. Быт 6:1-6). Автор Книги Премудрости Соломона впервые отождествил сатану со змием из третьей главы Книги Бытия (Прем 2:23-24). Асмодей, злой дух в Книги Товита (3:8), возможно, олицетворяет дьявола. См. также АПОКРИФЫ.
В Новом Завете дьявол, или сатана, фигурирует еще под несколькими дополнительными именами. Он называется "бесовским князем" (Мк 3:22), "князем мира сего" (Ин 12:31) и "князем, господствующим в воздухе" (Еф 2:2); он "искуситель" (Мф 4:3; 1 Фес 3:5), "веельзевул" (Мф 12:24, 27; Лк 11:18, 19), "враг" (Мф 13:39), "лукавый" (Мф 13:19; Еф 6:16; 1 Ин 2:14), "Велиар" (2 Кор 6:15), "змий" (2 Кор 11:3) или "древний змий" (Откр 12:9), "бог века сего" (2 Кор 4:4), "отец лжи" (Ин 8:44) и, возможно, Аполлион (что означает "Губитель") (Откр 9:11), может прикидываться ангелом света (2 Кор 11:14). Все эти определения относятся к могущественному существу, враждебному Богу, стремящемуся насаждать зло и пользующемуся ложью и обманом, чтобы совращать беспечные души.
|
Три способа |

Впервые в своей жизни мы оторваны от дома. У нас производственная практика.
В чужом городе, в одной из заводских лабораторий. Завод оказался на самой окраине города. Рейсовые автобусы туда не ходят, а рабочие автобусы идут только к пересменке. Мы приехали в полдень и идём пешком от автовокзала до самого завода.
А это происходит в одной из Среднеазиатских республик. Надо побывать в Средней Азии, чтобы иметь представление о том, какая там стоит жара, начиная с мая месяца и до конца сентября, а особенно в полдень, когда солнце в зените.
В это время создается такое впечатление, что в воздухе стоит звон, над асфальтом стелется марево, и кажется, что он плывёт. Стучит в висках, губы пересохли, хочется пить. Нам ещё идти, по меньшей мере, километра три. Мы идём со своим нехитрым багажом – с чемоданами. Сопровождает нас, наша преподавательница аналитической химии, наш руководитель. У меня маленький лёгкий клеёнчатый чемодан. У одной моей однокурсницы, чемодан больше её самой ростом. Я вижу, как она мучается со своим чемоданом, а она очень щупленькая, маленькая ростом и, по всей видимости – очень слабенькая. У меня же сила и энергия бьют через край. Я предлагаю поменяться.
Скоро, конечно, я понимаю, что допустила промах. С её чемоданом идти просто невозможно, но и вернуть, тоже невозможно. Теперь я терплю эту неимоверную муку, под сорокоградусным солнцем, с огромным старомодным, какие были, наверное, ещё до войны, чемоданом, он сделан из дерева и совершенно неподъёмный, мне приходится волочь его обеими руками. Я с завистью и со злостью наблюдаю, как моя однокурсница легонько справляется с моей ношей,
и проклинаю себя за свою беспросветную глупость, за свой дурацкий характер…
Наконец мы дошли до пункта назначения. Пока наша преподавательница ходила в заводоуправление, выписывать нам пропуски, мы отправились в поисках воды. Благо, что около завода небольшой жилой посёлок.
В одном дворе, около колонки стоит парень, лет двадцати пяти.
Стройный, рослый, загорелый и совершенно рыжий. У него золотистые ,,будёновские,, усы и голубые, как небо глаза . Он смотрит на нас с любопытством. Мы подходим к забору, и я прошу у него воды. Он качает свежую, студеную воду из колонки и набирает полную кружку холодной, прозрачной, манящей воды и подаёт мне.
Я же подавив в себе желание, мгновенно утолить жажду, облизнув пересохшие губы, передаю кружку с водой, одной из своих однокурсниц и с жадностью смотрю, как та пьёт. Выпив, она возвращает кружку парню.
Второй раз он опять, полную до краёв кружку воды, подает мне, теперь я замечаю, что в его глазах вспыхивают синие огоньки и вижу, что он прячет в своих будёновских усах улыбку.
Опять, я передаю кружку, следующей своей спутнице. Опять наблюдаю за ней, медленно умирая.
Это повторяется снова. Теперь, когда он протягивает мне кружку, я думаю:
- Лучше бы он дал воду не мне, тогда, возможно, она мне передала бы кружку,
по правилам этикета, но он, как назло, опять подал воду мне, и я вынуждена была снова передать эстафету. При этом он явно надо мной издевался.
Это оказалось таким длительным процессом, что когда подошла моя очередь пить,
я с такой жадностью утоляла жажду, что всю воду выпила одним залпом и, возвращая ему кружку, случайно встретилась с ним взглядом. Его взгляд, казалось, полыхал синим пламенем, он уже не улыбался. Мне показалось, что он тоже хочет пить.
Вторую кружку воды, я пила медленно, сдерживая свою жажду, подняв на него глаза, меня опять удивило выражение его лица, у него был такой вид, словно он пьёт вместе со мной. Опустив глаза и больше не взглянув на него, поблагодарив, мы ушли...
На следующий день, в лабораторию завода, заходит этот парень, который нас поил и опять, пряча в усах свою хитрую улыбку, желает со мной познакомиться.
Он говорит:
- Ты хотела пить больше всех, но я знаю, почему ты не пила, а всё время отдавала воду. Я хорошо разбираюсь в людях. Ты из тех, кто способен жертвовать, хотя бы, кружкой воды. А твои подруги совсем другие, заметь, что ни одна из них не отказалась от предложенной тобой воды и не сказала:
- Пей ты первая.
Потому, что в вашей компании нет больше такой, как ты. И если бы даже я подал воду не тебе, а кому-нибудь из них, то ты всё равно пила бы последней.
Потом он вдруг сказал:
- Выходи за меня замуж!
Это уж было чересчур неожиданно и несерьёзно. Парень явно шутил.
Он продолжал:
- В себе я ни сколько не сомневаюсь, а ты если решишься, то не пожалеешь.
Я сказала ему, что у меня уже есть парень и что он опоздал.
На что он ответил:
- Опоздал я, или нет, это мы ещё посмотрим. Я знаю три верных способа, как завоевать твоё сердце.
Мне он показался очень легкомысленным болтуном, и я не захотела продолжать этого разговора...
Но он, а звали его Володька Краснов, вполне серьёзно решил испробовать свои три способа.
Первый способ заключался в том, что он стал за мной усиленно ухаживать.
Он приходил на работу с цветами, которые дарил мне, а я не знала, как должна себя вести. Я отказывалась от его цветов, конфет и фруктов, но девчата говорили:
- Давай, Володька сюда свои подарки!
Они ставили цветы в колбы с водой, и пышные букеты ежедневно украшали нашу лабораторию. Признаюсь, что в поедании шоколада и винограда я тоже, всё-таки принимала непосредственное участие.
Но он всё время шокировал меня своим бесцеремонным поведением.
Однажды он мне говорит:
- Я вижу, что у тебя под белым халатом нет другой одежды, кроме белья, ты думаешь, что это незаметно, но ткань просвечивается и это сразу бросается в глаза. Да не смущайся ты так и не красней, что я обнажённых женщин не видел, что ли?! Я это говорю тебе, чтобы ты знала, как это выглядит со стороны, и не забывай, что нас окружают мусульмане, народ дикий и темпераментный. Я не хочу, что бы у тебя были неприятности.
В свои восемнадцать лет я была очень робкой и закомплексованной, и то, что он мне сказал, приняла за оскорбление и бестактность. Я с ним поссорилась и больше не хотела с ним общаться.
Однажды, в невыносимо жаркий полдень, Володька расстегнул рубашку, обнажая свою волосатую грудь и одна из женщин заметила вслух:
- Володька, у тебя такая грудь волосатая, как лесная чаща.
На что он ответил:
- Это что! А там у меня, вообще – джунгли и дикий зверь…
Все засмеялись
Наверное, тогда я ещё не поняла, насколько оторвана от этого – реального мира и всё воспринимаю иначе, чем другие, но то, что он мне теперь уже никогда не сможет понравиться – это я поняла.
И что он перешёл ко второму способу, это я поняла уже на следующий день. Он тоже перестал обращать на меня внимание, но, когда я появлялась в поле его зрения, он начинал усиленно кого-нибудь обхаживать, при этом, явно переигрывал и, порой, ему доставалось, когда он пытался кого-нибудь обнять. Иногда ему везло, тогда он мог пройтись по цеху с какой-нибудь девушкой в обнимку.
В лабораторию он уже не заходил, и я вздохнула облегчённо. Пытаясь вызвать во мне ревность, он только смешил меня. И его поведение, наоборот, на меня производило отталкивающее впечатление.
А он понял, что второй способ оказался бездейственным, перешёл к третьему.
Подошло время получать первую зарплату, кассирша, услышав мою фамилию, спросила:
- Ты у нас на практике?
Я ответила утвердительно, тогда она спрашивает:
- Это правда, что ты за Володьку Краснова замуж выходишь?
Затем вся бухгалтерия высыпала посмотреть на меня, при этом они меня оповестили, что Володька Краснов, получая зарплату, их уже пригласил на свадьбу.
Он так расхваливал свою невесту, что они просто мечтали на меня посмотреть.
Не знаю, как такой способ подействовал бы на других молоденьких девушек, но мне это показалось настоящим позором.
Дальше, больше: захожу в заводскую столовую, где полно народа – вся смена на обеде, а он заявляет во всеуслышание:
- Долго ещё тебя ждать? Я уже всё купил!
Он сидит за столиком, накрытым для двоих. Я разворачиваюсь и выхожу несолоно хлебавши. После смены он уже поджидает меня у проходной и идёт рядом со мной, сопровождает до общежития, совсем не заботясь о том, приятно мне это, или наоборот…
Последней каплей моего терпения от его преследований, был такой случай. Он пришёл к нам в общежитие со своими друзьями и, обняв меня, притянул к себе, говоря им: - Вот это – она, и есть моя невеста!
Я, выворачиваясь из его объятий, нагнулась и, сняв тапочек, ударила его по лицу, в присутствии всех собравшихся и это был тоже скверный поступок, но такова была реакция оскорблённого самолюбия. А его, ребята вывели из общежития, не смотря на его сопротивление.
Однажды, случайно проходя мимо столярного цеха, я увидела, как он работает. Он мастерил клетку для птиц. Клетка была необычной. Явно была заметна его творческая фантазия, приложено мастерство и умение. И работая, он был так увлечён, что не видел никого и ничего вокруг, и он не заметил, что я смотрела на него. Его лицо было по настоящему одухотворённым. Капельки пота стекали по лицу, он аккуратно смахивал их ладонью, движения были красивыми, и он казался волшебником, занимающийся священнодейством…
Практика закончилась. Уезжаем. Он пришёл на автовокзал меня проводить.
Билеты нам достались без мест. Вижу, он о чём-то говорит с водителем автобуса. Подходит ко мне и говорит:
- Я договорился с водителем, сядешь на первом месте, возле водителя.
Я отвечаю:
- Зачем? Что я не нашла бы сама себе места?!
- Если о тебе не позаботиться, то ты можешь простоять всю дорогу.
Ты не сердишься на меня, за мои три способа?
- Нет. А ты?
- Нет. Я получал, что заслуживал. Счастливого пути!
Водитель автобуса мне сказал:
- Какой у тебя заботливый муж!
Тогда я поняла, что Володька Краснов, договариваясь с водителем, оставался в своём репертуаре. Может быть, у него в запасе был ещё один способ?
А может быть, теперь он был самим собой, таким, как я его запомнила навсегда:
подающего воду в жаркий полдень, и мастерящего клетку для птиц, таким, каким он был, когда оставался самим собой.

Пейзажи солнечного Таджикистана (фото из инета)
|
Утолим печали |

Ох, подруга, не журись,
Что твоя кручина?!
Занемог и утомивсь,
Видно твой мужчина.
Не любила бы его,
А хвостом вертела,
Вот – и только то всего,
Было б ему дело!
Говорит, что силы нет,
Глупости достали?!
А на нём, что – клином свет?
Утолим печали!
Повернись и погляди,
Просто: крендель с маком! –
Мужики все – кабели,
Этот – кепка с гаком!
За забором огород,
Орошать слезами?!
Спинку прямо и вперёд,
Шевели ногами!
Прибежит ещё, небось,
Глянь, кому он нужен!
Тоже мне, нашёлся – гвоздь,
Молотком контужен.
*
Вот и душу отвели,
Коромысло взяли
И спокойненько пошли
Утолять печали.
Посмеёмся от души
Над дурной кручиной.
А вернётся, выльем щи
На его штанину!
«Утомлённый ею…» А. Маковский.
*
(Ну, а дальше без труда
Сможешь догадаться...
Без штанов ему куда
От неё деваться?!)
|
У плетня |

У колодца, у плетня,
Да около тына,
Раз, монистами звеня,
Встретились дивчины:
Ох, подружка, погляди,
Вон идёт Иванко,
С граблями, да до степи
Движет спозаранку.
Чем Иванко не жених -
Добр, к труду охочий.
Не буян, а нравом тих,
Где же наши очи?!
Ох, подружка не шути,
Он же колченогий,
Ты глаза раскрой – гляди:
Катит по дороге!
А лицом, зато пригож,
И душой откроется…
Что с того-то?! Ну, и что ж?
А отец – пропойца!
Шепчутся о том, о сём
У плетня дивчины.
И одна из них при том
Ванина кручина…
« У плетня» К.Трутовский
|
Тень смерти |

Как Свет и тьма, так Жизнь и смерть,
Как Дух и плоти крест,
Так Небо и земная твердь,
Небесный божий перст.
И этот мир всего лишь тень,
Ничто и пустота,
Её отбросил Вечный День –
Проекцией Христа;
Тень молчаливая идёт
За нами след во след,
То забежит порой вперёд,
То смотришь – вовсе нет!
Чтоб помнили из рода в род,
Есть Свет и тень, при том
Весь этот мир во тьме живёт
Отброшенной Христом.
И Светом Истины ведя,
К себе на брачный пир,
Он распинает в нас - себя,
И крест Его – наш мир.
*
Христос – есть Истина «распятая» в уме
не знающего человека. Когда человек познаёт Истину,
в нём Воскресает Христос – Слово Божье.
*
"Тень смерти" 1873г. У.Х.Ханта.
|
С другим |

***
Церковный грех? Заведомая ложь?
Иль только преступленье пред собою?
Сокровища считая, подытожь,
И оцени всю жизнь свою - любовью!
Попом сейчас свершается процесс,
Все заповеди божии нарушив,
Обменом ваших свадебных колец,
Господь с другим соединяет душу.
***
"«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» (находится в московской Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За нее Академия наградила его званием профессора."

"Пока смерть нас не разлучит" 1878г
Э.Блейр-Лейтон
|
ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ |
Путейцы работали на одном из отдалённых железнодорожных перегонов. Меняли рельсы. Вдруг, Мария Ивановна услышала странный писк в кустах, похожий на плач ребёнка. Перестали рабочие стучать, прислушались. Точно – плач из лесопосадки доносится жалобный такой и слабый. Пошли они на этот плач. Смотрят, а на дереве, меж ветвей, свёрток какой-то застрял и хнычет. Сняли. А это младенец в грязном рукаве от рабочей фуфайки (ватника, чумазый и совсем обессиленный от крика и голода.
Отправили рабочие Марию Ивановну с её находкой в город, прямо в роддом. В роддоме малыша привели в божеский вид. Осмотрели и обследовали. Вполне нормальный ребёночек – девочка трёх месяцев. Всё при ней и ручки, и ножки имеются. Чистенькая,розовенькая и сытая, она во сне улыбается своим беззубым ротиком и не подозревает, что с ней её мамаша сотворила. Спит она, как ангелок – создание невинное. Смотрит на неё заведующая роддомом и думает: Другого случая такого может быть и не представится, и здесь, видать, сама судьба распорядилась, эту малышку моей бездетной подруге в дочери подбросила.
Позвонила тогда заведующая Зинаиде Яковлевне, которая по состоянию здоровья, не могла иметь детей, но страстно желала. На протяжении всей своей семейной жизни мечтала она о ребёночке. Усыновить в наше время тоже не так то просто. Много лет надо в очереди стоять. А здесь – случай такой. Оформили в роддоме справку, для получения метрик, что Зинаида Яковлевна является счастливой молодой мамашей.
Так Зинаида Яковлевна и Пётр Петрович Лось, стали родителями маленькой Светланки. Жизнь которой, неизвестно, как бы сложилась, если бы не эти замечательные люди. Растили они Светланку, как собственную дочь. Может быть, даже более того. Столько они ей тепла и внимания и любви уделяли, что другим детям и в половину не достаётся. Холили её и лелеяли, и всё самое лучшее – Светланке! Одевали, как куколку – нарядно. Игрушки и сладости – ни в чём она отказу не знала. Не заметили счастливые родители, как Светланка в школу пошла. Учится хорошо. Ласковая такая и внимательная. Не нахвалятся они ею.
Не известно, как бы дальше сложилась у них жизнь, может быть, так бы и протекала в семейном счастливой идиллии, если бы не сказали злые люди Светланке, что она приёмная дочь. Было ей лет пятнадцать – такой трудный возраст, а здесь ещё – эта новость. Как подменили Свету. Перестала она родителей слушаться. Грубить стала, учёбу забросила. Компания у неё появилась хулиганская. Ночами Света домой не приходит. Как не бились с ней родители – ничего сделать не могут. Ни уговоры не помогают, ни строгость. Света им обидные слова говорит: кто, мол, вы такие, чтобы меня учить?!
Дальше, больше – совсем Света от дома отбилась. Исчезла, как в воду канула. Ушла из дома и больше не вернулась. Розыск был объявлен, но так её и не нашли. Зинаида Яковлевна тогда совсем слегла. Смысл в жизни потеряла, да и старые болячки дали о себе знать – заболела тяжело. Но не так физически, как душа у неё разрывается, о дочери беспокоится. Было Свете 19 лет, когда получили они от неё письмо – ровно через два года, как она исчезла . Извинялась она за свои поступки и бессердечность и просила выслать ей денег, так как она находится в бедственном положении.
А занесло её далеко – куда-то на юг, к Чёрному морю. Обрадовались родители, что жива их Светлана. Места от счастья не находят. Одним словом – воспряли духом. Пётр Петрович собрался, снял все свои сбережения со сберкнижки и отправился к своей непутёвой дочки. Света его совсем не ждала, а ждала почтовый перевод, и когда, неожиданно появился её папаша, особенной радости не проявила, но от денег не отказалась. А Пётр Петрович так ей сказал: - Собирай своих малышей ( у Светланы уже были двое малышей, одному годик и второй совсем младенец) и поехали, дорогая моя, домой! Нечего тебе здесь одной делать! И мать твоя очень больна, может быть, уже не встанет. Так вот дожили мы с матерью до старости и стакана воды нам подать некому. Света не долго сопротивлялась. Собрали они не хитрые её пожитки и приехали домой. Зинаиде Яковлевне полегче стало. Теперь она внукам не нарадуется. Да и дочь вроде бы остепенилась...
Но недолго радовались несчастные родители. Светлана взялась за прежнее. Неделями её дома не бывает. Пенсионерам трудно с двумя младенцами. Зинаида опять слегла. Светлана появляется в нетрезвом виде или, того хуже – ненормальная какая-та. Или курит что-то, или колется – неизвестно, но только стали наши Лоси её даже побаиваться. Пётр Петрович стал ей высказывать претензии, стал умолять – взяться за ум – да только всё напрасно. Отлучился он однажды ненадолго из дома, а Свету попросил за матерью приглядеть, никуда не уходить. Пришел он поздно, а Светы с детьми дома нет, в спальне, у кровати стоит ведро с водой. Яковлевна еле слышно говорит: -Она ведро воды поставила и кружку, сказав: – Чтобы не думали, что вам кружку воды подать некому – и ушла.Терпение Петра Петровича лопнуло. Когда Света появилась – выставил он её за дверь. Но она детишек под дверью оставила и ушла.
Вот уже второй год ищут Лось Светлану Петровну – всесоюзный розыск объявлен, чтобы взыскать с неё алименты на содержание брошенных ею малолетних детей,которых воспитывают старенькие и больные люди. Поведал мне эту гарусную историю сам Лось П. П.О том, что гнилая испорченная кровь всё равно даст о себе знать и что не воспитание играет основную роль в становлении человека, а то , что уже заложено в нём , от его родителей. Но я с ним не вполне согласна. Всё же воспитание и окружающая среда – играют не маловажную роль. Петр Петрович говорит: - Вот и выходит, что яблочко от яблоньки не далеко падает. Спрашивается, чего ей не хватало? Ничего не жалели мы для её блага.А любили больше, чем, порой, родные родители любят. И, тяжело вздохнув, вытер набежавшую слезу:- Как представлю её полуживую в рукаве от фуфайки, так до сих пор душа кровью обливается! И за что, спрашивается нам такое горе на старости лет? Никому не посоветую чужих детей воспитывать, если своих Бог не дал.
Так сказал на прощание этот несчастный, брошенный, своей неблагодарной, приёмной дочерью, Лось Пётр Петрович. И по всему было видно, что до настоящего времени он любил свою непутёвую блудную дочь и если бы она вернулась домой, то, наверное, всё бы ей простил и был бы счастлив. Может быть чрезмерная любовь – это тоже зло?Любящие родители должны не только лелеять и холить своих чад, но, порой, когда это необходимо – наказывать! Дабы не плакаться потом в чужую жилетку...
|
ЛЮБОЧКА ИЗ КИРИЛЛОВКИ |
В наше учреждение Люба пришла работать сразу после окончания десятилетки. Когда я поступила на работу, она уже была старшим секретарём.
Любови Васильевне, в то время было чуть более 25 лет, я была чуть младше. И мы с ней подружились. Была она довольно приятная и приветливая особа. Слегка полновата, но это её совсем не портило. Она была человеком трудолюбивым и деятельным. На работу Люба ездила из села, которое называется Кирилловка – км десять от города. И вот ей приходилось вставать чуть свет, успеть дома помочь по хозяйству, своим престарелым родителям, а потом ещё трястись в автобусе до города, а вечером надо было успеть на последний автобус. Дома, в селе, всегда есть работа, но Люба умудрялась успевать не только дома и на работе, но она смогла даже поступить в Юридический институт и училась заочно. Стоит лишь удивляться её усидчивости и, можно сказать, мужеству.
Любовь Васильевна сделала настоящую карьеру и в настоящее время, она находится при должности, и человек очень уважаемый.
А мне вспоминается то чудесное время, когда мы с ней были в очень хороших приятельских отношениях.
Когда я с нетерпением ждала её с очередной сессии, предвкушая то удовольствие, какое я получала от её рассказов.
Надо отметить, что до этого я не встречала таких рассказчиков, да и после – тоже.
Люба рассказывала со вкусом, смакуя каждое слово, которое у неё всегда было точным и метким. Она рассказывала такие невероятные истории, что все диву давались. Вот эти то истории, где главная героиня Любочка из Кирилловки я только попытаюсь передать. Почему попытаюсь? Потому что боюсь, что не смогу передать весь коллорит Любочкиного лексикона:
Колы я прийшла сюда робыть, у мэнэ була така товстэнна коса! –
Люба показывает своё пухленькое запястье, вытянув руку, но увидев сама, что явно преувеличивает, добавляет: Конечно я тогда була худэнька и ловкэнька.
В настоящее время у Любы жиденькие, тоненькие волосёнки и очень коротенька стрижка. Я пытаюсь представить её с толстенной косой.
Моя начальница мне позже на это сказала так: - А ты ей больше верь, она тебе таких небылиц нарассказывает. Вот какая она есть, такая она к нам и пришла. Вообще, ты такая доверчивая, нельзя же всему верить, что тебе говорят!
Тем не менее я любила Любочкины рассказы, а она это чувствовала и старалась изо всех сил : - Еду раз я по весне в Андреевский сельсовет. Було вже тэпло. Я лёгонько одилась, в юбочке, та блузке, та щей шарфик повязала, а тут якраз сниг повалыв, а от зупинки (остановки) до сэла далэко. Ось якыйсь дядько иды на коне с подводой. Вин, цей мужик, мени каже :
- Сидай, дивчина , я тэбэ подвэзу. Я и сила, та в сене зарылась, согрилась, та вснула. Ось, чую, хтось мэнэ будэ, прокинулась, а мужик каже: - Вставай, вже приихалы.. Я вылазю с подводы, а вин мэнэ прямо до Сильской рады подвиз. Вылазю я значит, а на крыльци стоять председатель Сильской рады, председатель колхоспу, главный бухгалтер, та начальник Военно – учётного стола.
А я уся у сине, в волосьях сино, одежда уся у сине. Оце у таком виде я им и кажу:
- Я приихала зробыть провэрку у бухгалтерии колхоспу...
Рассказывает Любочка смачно и дуже серьёзно, словно пробует на вкус каждое слово.
Я конечно давлюсь от смеха, но она всегда остаётся невозмутима:
- Приихала я раз з работы, а було вже пиздно. Иду от остановки до дому, а в сэли, як все повымирали. Вдруг дывлюсь, прямо на дороге, передо мной бугай стоить, та землю копытами роить, голову нагнув и позу прийняв. Глаза дики, из ноздрей дым валит.
Я повирнулась, тай тикать, а вин, чую, за мной гонится. А спереди мэни, якась собака бежить и скавчить. Я со страху на дэрэво зализла, а за мной сабака на дэрево як сигане, сидыть и трусится, кабэлюка.
Я, сквозь смех, не выдерживаю, явного преувеличения и говорю: -
Люба, собаки же не лазают по деревьям, а она мне отвечает :
- Ага, а ця, наверно со страху, зализла!
Надо себе только представить, как Любочка, со своими габаритами, могла сигануть на дерево! Она весит, при её среднем росте, по меньшей мере 85 кг.
Приехав с сессии, она рассказывает мне свои приключения:
- Залазю я у поезд, в руках у мэнэ сумки, а сзаду хтось цап и упер мою норкову шапку.
Оце я в таких расстроенных чувствах. В купэ мени вэрхня пилка досталась, а якыйсь хлопчик каже : - Давайте мэнятся, я лягу на верхню, а вы на ныжню. Вот я лэжу на ныжней полке, а поезд як дернется, тий хлопец з вэрхней полке як навэрнэться, а я його зпиймала одной рукой и держу на весу, вот так вочки.
И Люба демонстрирует мне наглядно, как она держит навесу вполне взрослого парня, причём лёжа на нижней полке...
Пийшла я в туалет – продолжает Люба, а там хтось марихуану курив, мэни стало дурно я и впала в тамбуре. Прийшов врач и каже :
- Вы шо, марихуаны обкурились?
Я представляю скромную Любочку из Кирилловки обкуренную марихуаной и опять давлюсь от смеха...
Любочка ездила в Польшу к родственникам. Я, конечно, ждала её с нетерпением,
чтобы послушать свежие Любочкины истории и конечно она меня не подвела.
Приехав из Польши, Любочка привезла себе много обуви: множество босоножек, туфлей и сапожек - на все сезоны времён года и на все случаи жизни. Она мне рассказала, что ей сказал служащий польской таможни, только одну, но очень памятную фразу.
Он у неё удивлённо спросил : У пани столько ножек ?!
Ещё она мне рассказывала, как в неё влюбился польский ксендз и приезжал к ней на большом чёрном лимузине, привозил огромные корзины алых роз, но Любочка по известным причинам отклонила его предложение.
Люба всего сама добилась в своей жизни. Она получила образование. Занимает высокую и почётную должность, живёт одна в собственной двухкомнатной квартире и хочется верить, что у неё по-прежнему всё хорошо, и что её чувство юмора не покидает в сложных жизненных ситуациях, и помогает ей легко переживать все проблемы.
А мне так не хватает её рассказов!
|
Бог Солнца – это Свет Знания |
Атон, единственный и единый.
«Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, на концах которых как бы вырастали руки, держащие крест Анх – символ жизни и скипетр - символ власти
Бог Солнца – это Свет Знания, Разум. В самом диске находится символ, обозначающий – Дар. Следовательно, Знание, дарующее Жизнь, при помощи лучей – рук, что означает – мысли,
содержащие в себе Жизнь (что символизирует собой знак Анх, в виде ключа).
Теперь обратим внимание на три фигуры.
Ученые убеждены, что здесь изображена семья фараона, приносящая дары богу Солнца.
Меня же интересует совсем другой аспект. Только смысл того, что здесь написано.
Все образы и символы свидетельствуют о том, что здесь изображён внутренний рост сущности, которая получила из Мыслей Света Знания, ключ Жизни. И получила ДАР свыше. Обратите внимание на маленькую фигурку, в самом углу, держащую в правой руке только ключ, причём повёрнутый кольцом вверх. Это говорит о том, что душа, получившая знание свыше приняла его по человеческому разумению, так как это изображена плотская душа, существующая в этом земном мире. Ключ кольцом вверх означает, что Мысль Божью человек принял по своему образу и подобию.
Давайте разберёмся почему.
Кольцо – это символ души и духовного зародыша, горизонтальная линия ключа означает земное, а вертикальная – Мысль свыше. Таким образом, Мысль Божия в руках человека, материализовалась. Что значит - материализовалась? Да очень просто, - духовный смысл утратил своё значение, а был принят по образу, что значит по образу? А вот что: руки- руки, солнце - солнце...
А ведь все эти образы и слова , и символы - всё несёт в себе духовный смысл. Руки - Мысли, Солнце - Знание и т.д...
Далее она - Душа возросла в познании (смотрим на вторую фигуру) и получила Мысль из (рук) Разума и приняла уже не по образу человеческому, а повернула кольцом вниз, означающим кольцо души, принятой Слово свыше т. е теперь, духовное начало, в руках у Господа, а затем, Мысль свыше, преодолевает земное понимани и она становится не материальной, а душевной.
В руках же возросшей души мы видим два хлеба в обеих руках, это свидетельствует о том, что в мыслях человека теперь пища и духовная и душевная (по образу и подобию), И вот, наконец, торжество Духа в человеке.
Он третий раз получает ключ – символизирующий Жизнь Вечную. И человек уже не обнажён, а одет в одежды знания и подошёл к своему возрождению. Также большое значение имеет то количество лучей, которое протянуто в душу человека - это количество тайн и снятых с них печатей. Триединство внутреннего человека: материальное, душевное и духовное - это подобие его с Богом: Разумом, Мыслью и Духом-Жизнью.
Вот что гласит этот манускрипт.
Таким образом, мы впервые прикоснулись к Тайне здесь начертанной, и её откровению.
Сняли печать.
Примечание: Древние египтяне знали то, чего не знает современный мир...
Все религии несут в себе одну ИСТИНУ.
|