календари 4- Нежных календаря.
Без заголовка - (0)Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...
Без заголовка - (0)Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...
Без заголовка - (0)10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...
Без заголовка - (0)Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...





Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)
Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".
Весьма...
мои переводы апокрифов:
http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)
Звон серебра |

Звон серебра, да тихий всплеск воды,
Роняй на счастье мелкие монеты!
И выкупай мгновенья у Судьбы,
Ведь ничего весомей в жизни нету…
Не шарься в темноте, коль пуст карман.
Не отыскать родного силуэта…
Я жду рассвет, как дозу наркоман
И небеса мне воздают за это…
"Ночь" Левитан
|
День рожденья нарцисса |

Проснись и стряхни запоздалые сны,
То тебе дремлется, то тебе спится!
Смотри - пробужденье прекрасной весны.
Третье апреля - день рожденья нарцисса!
Новорождённый ждёт тёплого взгляда,
Благоуханью его восхищенья.
Солнечно, трепетно смотрит из сада,
Я поздравляю его с днём рожденья!
Я поливаю его и купаю,
Льётся вода, как из душа, из лейки,
Я красотою его восхищаюсь:
Стройному стеблю и крохотной шейке.
Разве не знаешь, что он появился,
Чтобы прекраснее мир стал и лица?!
Разве не чувствуешь? - Мир пробудился!
Празднует всё день рожденья нарцисса!
3 апреля 2001г.
|
Скворец |

1
Скворец - насмешник, засвистел синицей,
Потом вдруг зачирикал воробьём,
Как будто эти крохотные птицы
Вметились сразу обе в нём одном.
Придёт весна - она не за горами,
И так его взъерошит эта весть,
Что невозможно передать словами,
Тогда споёт он собственную песнь...
10 февраля 2000г.
2
Знакомый мой скворец меня так озадачил,
Когда под утро он, на птичий гам и свист,
Вдруг начал лаять громко по-собачьи,
Как самый настоящий пессимист.
Наверное, давно своё он оттрезвонил,
Наверное, давно своё он отлюбил,
Что так иронизировать позволил,
Как будто белый свет ему не мил.
Печальный мой скворец, меня ты в сердце ранил,
Весну надежды погасив в крови.
Ах, где же ты ту песнь свою оставил,
В которой торжество и преданность любви?
21апреля 2000г.
|
ГОВОРЯТ ДЕТИ |
*
Мать готовит голубцы.
Сашенька(5лет) забегает
на кухню и спрашивает:
– Мама, скоро голодцы будут готовы?
*
Иришка (3 годика ) читает стишок:
Идёт бычок качается,
Сдыхает на ходу...
*
Иришка (2 годика) плачет, я ухожу на работ, говорю ей:
Не плачь, я тебе что-нибудь принесу.
Она: – Папе нибудь , а мне – яблочко!
*
Иришка: (4 годика) – Мама, пусть папа родит нам братика!
Я – почему папа?
Она удивлённо:
– Разве ты не знаешь, что девочек рожают тётеньки, а мальчиков дяденьки?!
*
Сашенька: ( 5 лет ) – Мама, у меня рука не поднимается тебя обмануть.
*
Вовочка плачет, Андрюшка ( 5лет )
Говорит: - Ему плакать, как с горы катиться!
*
Иришка (6 лет) впервые приходит из школы.
Я спрашиваю её:
- Доча, учительница у тебя что-нибудь спрашивала?
Она разочаровано:
- Нет! Она, оказывается, и сама всё знает!
*
Вовка (4 года)
- А почему у Иришки нету ай-яй-яй, а у меня есть?!
|
СИЛА СЛОВА |
О силе искусства уже сказано довольно много и можно к этой теме не возвращаться, но сам случай, произошедший со мной, и то, как я из этого выпуталась, благодаря ,,силе искусства,, хотелось бы рассказать. А поскольку сама тема говорит за себя, то не помешает маленькое лирическое отступление.
Из всех искусств важнейшим является искусство СЛОВА. Слово литературы и, особенно, поэзии. В детстве я любила стихотворение К.Ваншенкина
,,Мальчишка ,, если его не все читали, то позвольте напомнить:
Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора...
Далее идёт описание его ,,подвигов,, и вот этот разбойник, обижающий девочек, в очередной раз шагнул к девочке с определёнными намерениями :
Сейчас мелькнут разбросанные книжки,
Не зря ж его боятся, как огня...
Но вдруг она сказала: Там мальчишки,
Ты проводи, пожалуйста, меня.
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперёд и замер перед нею,
Её наивной смелостью сражён...
Вот такой психологический манёвр я сама испробовала в одной очень щекотливой ситуации, встретившись однажды с хулиганом.
Дело было в предновогодний вечер. Шёл пушистый белый крупный, медленный снег. Горели фонари. Город был пустынным. Я шла к остановке. В новогоднюю ночь, мне в ночную смену. И вот я иду по пустому городу, оставляя одинокие следы на снегу, иду неспеша, так как времени достаточно. Вдруг мимо меня проезжает мотоцикл. За рулём сидит мелиционер, а сзади него человек в штатском. Они проехали, потом, почему-то вернулись. Остановились возле меня. Человек в штатском спрыгнул с мотоцикла, а мент поехал дальше. Этот человек пошёл за мной следом. Я естественно ускорила шаг. Когда мы подошли к тёмному переулку, он догнал меня и схватив за руку, стал тянуть в подворотню. Конечно я испугалась и стала сопротивляться, как могла. Но он был здоровенным и сильным, и держал уже меня за плечи, что не трепыхнёшься. От него разило перегаром, и он говорил мне мерзости. Тогда я взяла себя в руки, пытаясь успокоиться, чтобы не завизжать. Я ему говорю, как можно спокойней и доверительней:
- Понимаешь, я иду к заводскому автобусу и боюсь опоздать, мне сегодня на работу.
А он мне отвечает : - Не ври, сегодня праздник и никто не работает.
Я вдруг вспоминаю эту фразу из стихотворения Ваншенкина и говорю ему:
- Ты проводи, пожалуйста, меня к остановке, а то какой-нибудь идиот прицепится.
Надо было видеть, как это переменило отношение ко мне. Или хулиган попался добрый. Или любому подлецу ничто человеческое не чуждо. Он пошёл меня провожать, да ещё приговаривал:
- Конечно, что я зверь что ли какой-нибудь?! Но если ты меня обманываешь, то пеняй на себя!
А здесь как раз и автобус подъехал, и я скрылась в автобусе спасённая и невредимая. Да ещё запомнила этот случай, как опыт, проведённый на силу искусства.
В последнее время часто выходит литература по психологии и там пишут о том, что надо разговаривать со своими обидчиками, террористами и даже с убийцами, что все они люди, раз имеют человеческое обличие и что их на тот, или иной поступок толкают какие-то очевидные причины. И зачастую террористы принимают сторону своих же заложников, и освобождают их невредимыми.
В завершении мне бы хотелось сказать: Люди! Товарищи, граждане и господа,
верьте в силу СЛОВА! Это основа всего. Часто бедные хулиганы были обделены теплом, доверием, чуткостью со стороны окружающих, и стали благодаря этому такими, каковы они теперь и есть. Но ведь мы с вами не были обделены ничем хорошим, так не будьте скупыми на добрые слова. Может быть это иногда необходимо всем нам?
**********************************************************************************
|
БОЛГАРКА |
Её так все называли не потому, что она была по национальности болгаркой, а потому что она побывала в Болгарии. Эта женщина была очень характерной личностью: необъятных размеров, как моя Родина. Передвигалась она тяжёлой походкой. Именно ,,передвигалась,, т.к. это невозможно назвать ходьбой, а лишь передвижением. Её лицо выдавало её непростой характер. Нос картошкой, щёки, как два спелых апельсина. Глаза маленькие и подвижные. Пытливые и сверлящие. Говорила она зычным повелительным голосом. Весь её вид свидетельствовал о её деспотичности и силе воли. Она была крикливой, сварливой и задиристой. Если бы сейчас было крепостное право, то она была бы, пожалуй, из тех барынь, которые не имели жалости к своим крестьянам. Но на сегодняшний день, она была лишь бедной вдовушкой, что она и пыталась внушить своим соседям. Она наряжалась в довольно пёстрые платья, мазала свои пятки смягчающим кремом и подкрашивала их губной помадой. Её пятки, в открытых босоножках, выглядели этакими заманчивыми, розовенькими и свеженькими. О её пятках нельзя было сказать, что они ,,порэпани,, как это бывает у большинства деревенских женщин, держащих хозяйство и не вылезающих из своих огородов. Вероятно она рассчитывала, что если встречный мужчина посмотрит ей вслед, то он непременно обратит внимание на её прекрасные, кругленькие пяточки. Собственно говоря, ничем другим привлечь внимания она не могла, да вероятно и не рассчитывала. Эта женщина была уверена в себе и в своих чарах. По крайней мере, мужей она меняла часто, можно даже сказать, ежегодно. Оставалось только удивляться, где она находила этих престарелых вдовцов.
Или они ,,клевали,, на её пяточки, или же на её доходное место, или им хотелось пожить в ,,примаках,, на хозяйстве, или ещё какие-то неведомые для нас причины, заставляли их сходиться с этой женщиной.
В позапрошлом году один такой престарелый мужичок подправил нашей ,,Болгарке ,, забор и крышу. После того, как огород был убран и вскопан, наша соседушка его турнула, по неизвестным для нас причинам. Нам, любознательным соседям, оставалось только удивляться: такого старичка трудолюбивого и побоку?!
Но по весне во дворе Болгарки уже хозяйничал другой старец, радуясь, что отхватил себе ,,молодичку,, . А нашей молодички в то время было лет пятьдесят, с вэлыкым хвостиком. Сколько ей в действительности было лет, по-моему, никто не знал.
Тем не менее, новоиспечённый муж принялся за дело. Всё лето наш ,,молодожён,, работал не покладая рук. Выложил из шлакоблоков гараж. Осенью, когда уровень грунтовых вод опускается, вырыл во дворе колодец. Мы с интересом уже ожидали развязки. Так и есть, после копки огорода и с наступлением зимы, очередной претендент в спутники жизни, был немилосердно, соседкой изгнан. И как он не просился обратно, она его не пускала.
Мы, т.е. доброжелательные соседи, с некоторым нетерпением и любопытством ждали весну и очередную ,,муху,, которая непременно попадётся в сети нашей паучихи.
Так и случилось, этот маленький и довольно плюгавенький старичок, уже ранней весной прогуливался под ручку с нашей многоуважаемой героиней дней. Рядом с нашей великорослой соседкой он казался таким славным и беззащитным. И вот они прохаживались: он, такой сухонький и она, такая величественная. Только мелькали горделиво розовые пяточки.
Но как не странно, этот хлипенький старичок, как-то невероятно быстро исчез , даже не дожидаясь осени. ..
Иду я однажды с работы, встречаю свою соседку, она мне и говорит: Ты, знаешь, а я выгнала своего примака.
- Да что Вы говорите? Такой безобидный и приветливый старикан!
- Хай йому грець ! Вин мэне допик. Мое терпенье лопнуло! Що вин удумав, подлюга, сцяты в рукомойник! А я дуже брезглива!
- Как же так?! – Удивилась я.
- Чую я ночью, щось таке журчить на веранде. А як вин в спальню зайшов, то я його и пытаю : Що ты робыв ? А вин мэне и кажэ
– мывся.
Я соби и думаю: - Не, брешешь, подлюга. У три часа ничи, вин мывся, ты дывы! Но я всэж таки прослежу, тай спиймаю.
На другу ничь, прокинулась, чую: журчить. Я на веранду, а вин злякався и нэ признается. А на полу, бачу – калюжа . Я ще с вечера ведро то прибрала. А у мэнэ обаяния то нэмае т.е на запахи я не реагирую. Вот я взяла пальцем ту калюжу, тай попробувала на язык. Так и е, насцяв , подлюга! Я таке терпеть не можу и його попэрла с хаты. О, як мэни нэ вэзэ !
Так, она поделилась со мной своим неожиданным горем, сказав, что мужчинам доверяться нельзя. А я решила записать и засвидетельствовать потомкам о такой сильной и волевой женщине, которая выследила таки, среди ночи, тайные дела своего возлюбленного.
Прошу, конечно, прощения за некоторую остросюжетность, но это, как говорится – дело житейское.
|
Тройственность |

Босх - средневековый шизик-живописец, больная психика которого рисовала такое, от чего до сих пор у вполне здоровых людей срывает крышу. |
Может ли, полное невежество считаться здоровьем?!
Ещё Христос сказал, своим ученикам : "Слова мои для мира сего - смех и глумление. Но вы не от мира сего"
***
Обратите внимание, что в каждой части этого фрагмента, изображено по три фигуры.
На переднем фоне мы видим: верблюда – животное пустыни (суть животного начала в пустыне человеческого ума) Животные символизируют животное начало человека, управляющее инстинктами и желаниями. Все фигуры находятся к зрителю спиной.
Попробуем разобраться: Человек, вкушающий пищу животного начала – всё, что необходимо для плоти, также для плотской души, вкушая устами, перерабатывает, а шлаки выводятся наружу. Точно так же мы потребляем и пишу «душевную», когда пережёвываем пищу нашего плотского ума, а то, что не усвоилось – выводим наружу. Вот таким же образом, те, что уже потребляют пищу, выловленную из вод познания – в левом углу - это уже та сущность, что может управлять своим животным началом. Обратите внимание, что эта «троица» находится в общении с друг другом.
Управляя своими инстинктами и желаниями, человек становится душевным.
А те люди, что уже забрались в емкость своего внутреннего мира, но ещё живя в этом мире, всё равно вынуждены обращать свою сущность наружу. "Кажут зад" т.е - уходят. Животное и птица сверху символизируют тот факт, что сверху плоть и плотская мысль (птица), как бы живут уже сами по себе, постольку, поскольку, а сама суть скрыта в тайне (того, чего не открыто глазам зрителя.)
Теперь остановимся на кол-ве «три». Первые - это суть плотские мысли (по образу животной сущности),которыми ещё управляют инстинкты; вторые - это душевные – те, что живут управляя своей животной, плотской сущностью, и, наконец, третьи - это те, которые стали духовными и отвернулись от внешнего мира (вот так неприглядно они выглядят для внешнего мира, поскольку они стали "не от мира сего")
Такова философия художественного произведения.

А вот что мы видим в продолжение этой темы…
Иерониму Босху «учёные мужи» приписывают нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Ну, а что ещё остаётся – когда в человеке говорит его животная сущность, а иной не обнаруживается. Но в отличии от них, Иероним Босх – человек, в котором было развито ДУХОВНОЕ НАЧАЛО.
И эти образы несут иносказательный смысл.
Как было сказано выше, мы теперь знаем, что символизирует человек со спины.
Как сказано в Библии о продвижении в учении: «заднее оставляя позади и простираясь вперёд» или «Не возвращайтесь назад, как собаки на блевотину свою» - это говорит о том, что на пути познания нельзя топтаться на месте и то, что познано, осталось позади, должно быть этапом для дальнейшего развития. Вот так человек, вкушая пищу ума, «взращивает цветочки», копается в своём прошлом (это то, что осталось позади), а ягодки ещё впереди…
На голове одного из изображённых мы и видим такую ягодку. (плод знания)
Опять же, трое с рыбой, оживлённо беседуют между собой, обратите внимание на палец одного из них, он указывает на то, что найден путь познания, которым следует идти, продвигаться вперёд, а не «срывать цветочки», топчась на одном месте.

Это изображение внутренней борьбы человека, с животным началом собственной сущности.
Смотрите, в левом углу лежит обнажённое тело на арфе. Музыка, Искусство, Литература – те удовольствия, которые делают нас больше человеком, чем животным. Здесь же мы видим змей, символизирующих мудрость человеческую. Вспомните притчу о Адаме и Еве, где змея предлагает "вкусить" плод познания добра и зла. Вот и здесь об этом свидетельствует "мерило добра и зла" установленное в центре, где рука держит весы, как символ. С одной стороны торжествует добро, там, где фигурки замерли в благоговейном постижении прекрасного, а с другой торжество зла. В самом верху, над "мерилом добра и зла" одна из фигурок, на спине которой яйцо, изображает зародыш – символизирующей душу человека в этом мире, которая находится ещё в зачаточном состоянии, она ещё не пробудилась к настоящей жизни, к постижению божественного начала.
Животная сущность в человеке, карты, нарды - азартные игры, вино – та свалка, в которой торжествует победу животное начало его страстей и желаний.
И что же тогда, в конечном счёте? Да то, что внешний животный мир диалектического человека пожирает, заглатывает с головой, а чёрные птицы, вылетающие наружу – это суть мысли животной сущности. Так вот и погружается человек в клоаку внешних отходов и не познаёт духовности божественной.
А что, если на ухо шепчет ему животная сущность свиньи в сутане, так как и религия человека представлена в угоду его животной сущности. И, кажется, что нет никакого спасения из всего этого...
Такова мораль.
*
Примечание:
Интересно, что художником 15 века изображены здесь наши современные пороки:
и наркоманский шприц, и, толи это силиконовая грудь, как символ удовольствия, а не символ материнства, толи беременная обезяна - символ животной сущности, находящейся вечно на снастях и не имеющей плода; насмерть пригвожденная ножом человеческая, соеденённая с животной, сущность, к тарелке - символу чревоугодничества, и она так похожа на современную телеантенну - удовлетворяющую алчность животной души к информации внешнего мира...

Да вот же оно – СПАСЕНИЕ!!!
Здесь изображён плод кораллового цвета – зародыш новой человеческой душевной сущности, постигающей божественное, как возрождение в материнской плаценте Премудрости Божьей.
Вот и аист свидетельствует об этом – символ божественного начала в человеке, из вод познания (как небесная и водная птица), вот и грозди винограда, из которого получают вино истинного знания - символ мудрости. Вот и Разум с Душой выглядывают наружу, теперь для того, чтобы постичь все образы и найти в них божественное начало. А нога символизирует Веру, она ещё обращена наружу - в мир образов, но знание Истины упраздняет Веру и даёт Жизнь Вечную.
Таким образом, мы находим Путь Спасения.
|
Травник |
Разрыв-трава
«Разрыв-трава — в русских поверьях чудесное средство, разрушающее всевозможные запоры и узы, а также позволяющее овладевать кладами. Предания о РАЗРЫВ - ТРАВЕ перекликаются с легендами о цветке папоротника, распускающемся в ночь на Ивана Купалу.»
Из славянской мифологии
(Приворот)
Всё, что в сердце взросло прими силу,
Стань же острой стрелой золотою,
Так же, как я тебя полюбила
Так случится однажды с тобою.
Распадутся и рухнут преграды,
Путь осветится счастьем и светом,
Обернувшись полудницей - ладой,
Я единственной стану при этом…
Капли крови, из раны сердечной –
Цвет лазоревый, пурпурно-алый,
По дороге судьбы – Пути Млечном,
Прорастают, цветут разрыв-травы.
Расцветают, подобные чуду,
Ровно в полночь, задумать лишь имя.
Ждать тебя одного верно буду.
Ведь любовь же, по праву – богиня!
Всё, что в сердце взросло – примет силу,
И стрелой улетит заострённой.
Так же, как я тебя полюбила,
Нашей полночью заговорённой…
22.08.2008 12:01

Плакун-трава
Иль судьба всегда права?!
Верно, право!
Проросла плакун-трава,
А не слава.
Не ищите у дорог,
У обочин,
Подведён когда итог.
Между прочим,
Оброненные слова –
Не забава!
И растёт плакун-трава,
Да всё мало.
И по ней то ни роса,
Между нами,
А горячая слеза -
Жемчугами.
Плачет сердце и душа.
Тянем руки.
Ох, растёт плакун-трава
В дни разлуки!
19.08.2008 23:30
Одолень-трава
Одолень–трава
«Кто найдёт Одолень-траву, тот вельми себя талант обрящет на земле»
Народный травник
«Пала молния
В безглагольность вод,
Пала молния
И цветок цветёт.
Одолень-трава,
Уж который год
Ты светло жива
Меж зеркальных вод»
К. Бальмонт
Одолень-трава,
Где она растёт?
Неба синева
Да тропа – вперёд!
Путь сквозь бурелом,
Но за пядью – пядь,
Выйду напролом,
Чтобы отыскать…
Еле уж жива,
Но стучит в груди:
Одолень-трава
Где-то впереди!
А пока вокруг
Топь и тёмный лес,
Где ты, верный друг?
Да попутал бес!
Оглянусь назад,
Там одна молва,
Люди говорят:
Одолень-трава.
Посмотрю вперёд,
Там опять слова
Шепчет небосвод:
Одолень-трава…
Сяду отдохнуть,
Думу одолеть,
В сердце заглянуть,
Да и обомлеть:
Поняла уже –
Кругом голова!
Что в моей душе
Одолень-трава…
Протяну букет:
Где ты, милый друг?
А его и нет.
Тишина вокруг…
10.08.2008 20:18
Услад и Лада
Услад (Ослад)
«БОГ веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, верный спутник Лады, богини любви.
Изображался он золоченой статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке»
Из славянской мифологии
***
Лада – ладушка,
Как пророчество,
Без Усладушки -
Одиночество.
Одиночеством
Да разлукою,
Имя – отчество
Болью-мукою,
А Усладушки,
В нашем времени,
И без Ладушек.
Дать по темени б,
Да и так, и сяк,
К чувству – разуму
Привести бы так
Одним разом бы,
Чтобы батюшка -
Каждый друг – Услад,
Был бы рядышком,
Возле своих Лад.
23.08.2008 13:05
Лада и Лель
«СЛАВЯНСКАЯ богиня красоты, любви и бракосочетаний. Но так как любовь порою бывает и причиною горя, то Лада олицетворяла и несчастную любовь. О человеке, который женился без любви, говорили: "Не с Ладою женился!" Чтобы избегнуть таких бед, каждая пара молодоженов приносила богине цветы, живых птиц, мед и ягоды. Великолепный храм Лады стоял в Киеве, а в том храме — статуя несравненной красавицы в розовом венке. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, платье изукрашено богатым шитьем и драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца, своего сына и бога любви Леля.»
Из славянской мифологии
***
Лада – ладушка,
Да крылатый Лель,
Дева – матушка
Ты его взлелей,
Бога нежного,
Златокудрого
Да прилежного –
Во всём мудрого.
Пламенеюще
Сердце нежное,
А не тлеюще,
А не снежное.
Лада – ладушка,
Ты – жива душа,
В лады- ладушки
Пестуй малыша!
Чтобы он окреп
Чтобы возмужал,
Добывал бы хлеб
И врагов сражал.
Чтобы верностью
Был он наделён,
Чтобы нежностью
Был бы окрылён.
23.08.2008 13:25
Картина М.Нестерова "За приворотным зельем"

"Лель" художник Борис Ольшанский
Серия сообщений "Эхо славянской мифологии":
Часть 1 - Лазарки
Часть 2 - Отголосье
Часть 3 - Травник
Часть 4 - Гамаюн
Часть 5 - Без заголовка
...
Часть 7 - Славянская мифология
Часть 8 - Хоровод
Часть 9 - ТЕЛА
|
|
Отголосье |

Луна - полоница
Луна - полоница,
Взяв сердце в полон,
Безбрежно струится
В загадочный сон;
Вот - девою бледной
По небу плывёт,
И принца победно
За руку ведёт.
Прекрасные очи
Свободной души.
Серебряной ночью
Приют отыщи.
Дорогой небесной
Веди поскорей
Холодное сердце
Теплом обогреть.
Луна - полоница
Пронзает лучом,
И нитью струится
В мой призрачный сон.
31.08.2008 15:53
Чигирь - звезда
"*Чигирь-звезда. ИНАЧЕ ее называют Венерою. Это звезда предсказывает человеку счастье или несчастье...*
Из славянской мифологии
***
Не найти её на небе,
Полном охладевших звёзд,
Вырастает она в неге
И возводит к счастью мост.
Если не зажжёт лучину
Свет в тебе Чигирь – звезда,
Ни начало, ни кончину
Не увидишь никогда!
В ней величие и слава -
Было так и встарь, и вновь,
Ведь Чигирь-звезда, по праву,
Эликсир души – любовь.
26.08.2008 18:05
Эхо – Отголосье
"Эхо - отклик нечистой силы: в лесу - лешего, около домов - домового, около бань - баенника, овинов - овинника, ну а на воде - водяного. Они нарочно отзываются на голос человека, чтобы приманить к себе и погубить. В стародавние времена вместо "эхо" говорили: отголосок, отголосье, отгул, озык, позык, паголосье, рай"
А я бы ещё добавила, что это и отклик мечты, фантазии...
Словарь языческой мифологии
***
Эх, простора много! Это
Отголосок только – Эхо!
Повторяются слова,
Кругом ходит голова.
Отголосье, отголосок,
Мир его так глух и бросок,
Не в горах иль на болоте,
Кружит в мыслях, не поймёте,
Что кружение зазря,
Там, где теплилась заря.
Закружилась в отголосках
Ярких искренних и броских
Некогда вспорхнувших слов
И придумала любовь.
Обернулась она Эхом,
Да с издёвкою, со смехом,
Одиночеству послужит
Проведёт она, покружит,
Только платьице не носко,
Не оставит отголоска,
Да исчезнет навсегда.
И поймёшь, что не беда,
Ничего ведь не случилось,
Ты нигде не заблудилась,
Эка, блажь! Какая, малость!
Ошибалась…ошибалась…
26.08.2008 18:04
Радуница - донница
«Радуницы (радоницы, тризны)
ПЕРВОНАЧАЛЬНО имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей.
Радуницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые»
Из славянской мифологии
***
Хоронилась заживо,
Только рана зажила,
Ярко светит радуга
Да до самой Ладоги!
Надо мною клонится
Радуница – донница.
Знать до дна, до донышка
Излучалось солнышко,
Коль ладонью, праведник,
Да в кармашек–лакомник,
По словечку – прянику
Подаётся страннику.
Ешь, милок, коль хочется!
Яств корзина ломится…
26.08.2008 17:40
Болотница - водяница
«Болотница - ЭТО РОДНАЯ сестра русалкам, тоже водяница, только живет она на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной. Она неописуемо прекрасна, бесстыдна и прельстительна, а в цветке сидит, чтобы спрятать от человека гусиные свои ноги, вдобавок — с черными перепонками. Завидев человека, болотница начинает горько плакать, так что всякому хочется ее утешить, но стоит сделать к ней хоть шаг по болотине, как злодейка набросится, задушит в объятиях и утащит в топь, в пучину»
Из славянской мифологии.
Иными словами, это ничто иное, как некий, привлекательный на вид, порок. Суета-сует, леность, привычная обыденность…
***
Вместо суши – болотная грязь,
Налипает зелёная тина,
Иль болотница* лапою – хрясь?!
И – в болото, затянет трясина.
Взять за волосы вынуть - на вздох!
И поставить во чистое поле,
Подвести бы какой-то итог!
Только пагубность, зло да неволя.
И никто вам руки не подаст,
Сапогами толкнёт разве в спину,
И опустит в низину на пласт,
Только хлюпнет со смаком трясина.
Нет надежды, соломинки нет,
Даже ниточки, чтоб зацепиться.
Рожи корчат старатели бед,
А вчера были милые лица.
Говорят, что во всём виноват,
Оттого ничего не сложилось.
Если б был бы хоть чуточку свят,
То явилась бы Божия Милость.
25.08.2008 22:05
Плач
Плачет матушка земля,
Мать скорбящая,
Кровью политы поля.
Зло смердящее.
Ох, вы мальчики – сынки,
Королевичи!
Вам – венки,
венки,
венки,
Да не девичьи…
А вокруг стоит опять
Сила злобная!
Воевать – не целовать
Губы сдобные…
Для чего взрастила вас,
Понадеялась,
Неужель, чтоб пробил час –
Смерть взлелеяла!
Плачет матушка земля,
Слёзы скорбные.
Пожирает тля,
тля,
тля,
Всё упорнее…
Безнаказаннее зло –
Сила тёмная.
Братство дурью поросло –
Место лобное.
20.08.2008
***
Смерть богатыря
Ах,восстань же с бранной сечи
И расправь младые плечи!
Размахнись своей десницей -
Разлетятся чёрны птицы!
Сядь же на коня лихого,
На буланого, степного,
Подними свою ты длань,
Вдаль из под ладони глянь...
Кто погладит златы кудри?
Пыль степная щёки пудрит.
Слился синий взгляд навечно
С бесконечностью беспечной...
Ох, ты, русский богатырь,
Здесь белёсый лишь ковыль
Скорбно гладит твои руки,
Зная матерей всех муки...
Где ж ты силушка-силище?
Ветер серым волком рыщет...
Где ж ты, удаль молодая? -
В небе птицей тает...тает...
Картины М.Нестерова "Святая Русь"
и В.Тихонова "Купальщицы"

В.М. Васнецова "После побоища Игоря Святославовича с половцами" 1880
Серия сообщений "Эхо славянской мифологии":
Часть 1 - Лазарки
Часть 2 - Отголосье
Часть 3 - Травник
Часть 4 - Гамаюн
...
Часть 7 - Славянская мифология
Часть 8 - Хоровод
Часть 9 - ТЕЛА
|
|
Лазарки |

Ласточка - Лазарка
"Лазарки — у балканских славян весенний девический обряд обхода села и сельских угодий в Вербную субботу — день св. Лазаря (макед., болг. лазарки, серб, лазарице, лазарче) Исполнение обрядового танца Лазарок отмечено характерной для весенне-летних девических обходов символикой непрерывного движения, «витья», «кружения», которое должно благоприятно повлиять на урожай, завязь плодов, роение пчел"
Из славянской мифологии

***
Эх, житьё моё – бытьё,
Непрерывное витьё,
Да плетенье в кружева:
Мысли вольные в слова -
Пусть кружится голова!
Рукоделие подарком,
Словно ласточки - Лазарки,
Совершают свой обряд,
Так летят слова – летят!
Лёгкий, трепетный наряд.
Непрерывное движенье –
Слово за слово, в волненье
Обращается печаль,
Улетает птицей вдаль,
Ничего уже не жаль…
25.08.2008 15:36
Нечуй - ветер
«Трава Нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам.
Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов...
При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою»
Из славянской мифологии.
Т.е. говорится здесь всё образно. Растёт «зимой», когда в душе холод, когда слепые (незнающие души) интуитивно чувствуют то, что зрячие не могут увидеть.
Интуиция помогает избавиться от многого, и любящая душа особенно слепнет и чувствует всё только интуитивно. Надо верить в её интуицию – это и есть «Нечуй-ветер»
***
Слепну, слепну от любви,
Нечуй-ветер, помоги!
Помоги, открой врата,
От Христа и до креста.
Нечуй - ветер на порог,
Отвори пути дорог,
Посмотри же, посмотри,
Кто навстречу на пути?
Нечуй ветер по воде,
По душе, и по судьбе,
У оконца заночуй,
Утомлённых уврачуй,
Укажи навстречу путь,
Нечуй – ветер, не забудь,
Интуиция и суть.
24.08.2008 14:21
Перелет-трава
*«РАССКАЗЫВАЮТ, что она сама собой переносится с места на место. Вся она сияет радужными красками, и темной ночью в полете своем кажется падучей звездочкой. Счастлив, кто сумеет добыть этот прекрасный цветок: все желания его будут немедленно исполнены.»
Из славянской мифологии.

***
Ох, слова, слова –
Птахи певчие!
Перелёт – трава
Всё изменчивей,
Всё уклончивей
Сутью пестрою,
Всё настойчивей
Болью острою…
Ох, слова, слова –
Птахи яркие!
Перелёт – трава,
Стань подарком мне!
Принеси одно
Слово жданное,
Только и всего!
Да желанное…
Перелёт – трава
Вдохновеннее,
А слова, слова –
Оперением.
И слетают с уст
Перелётные,
Ищут сердце-куст
Посвободнее,
Попросторнее,
Пообширнее,
Да бездоннее,
Да пошире бы,
Чтобы пасть в него
Малой звёздочкой,
Только и всего –
Словом-чёрточкой,
Чтобы свить гнездо
Птахе маленькой,
Оставаться до...
Зорькой аленькой…

Берегине
Я заклинаю навеки, отныне:
Ты береги его так , берегиня!
Чтоб звёзды зажглись, когда в небе ни зги
Ты, берегиня, его береги!
Жди запоздалые к дому шаги,
Стань лучшим другом, когда все враги.
Люби и лелей, чтоб не скис, не зачах,
Храни, берегиня, домашний очаг!
Как добровольная быта рабыня,
Так береги ты его, берегиня!
И долга тяжёлого цепи влача,
У твоего он приляжет плеча.
Мягче взбивай ваше брачное ложе,
Нежно целуй и ласкай его кожу,
Чтоб из наполненных сладостью сот
Не показался бы горьким вам мёд.
Иль между вами скользну я змеёй,
Стану в груди его тайной тоской,
И разольётся по кровушке яд,
Что белому свету он станет не рад...
Ты от меня его так береги,
Чтоб не пригрел на беспутной груди!

Зелье - присуха.
Депрессуха присушит,
депрессуха изранит,
нашепчет нам в уши,
заставит, завалит,
лежать на диване,
и шариться станет
в душе, как в кармане.
Первое злобное
зелье – присуха,
это твоя и моя
депрессуха.
Выбраться можно
и выбраться нужно,
в общем, не сложно,
если наружно
и внутривенно
будем бороться,
капля за каплей,
присуха сдаётся.
И так, постепенно,
Наставим ей рожки -
С преклоноколенно
Встанем на ножки.
22.08.2008 15:14

Зеркалица-душа
*Зеркалица
«ТАК НАЗЫВАЕТСЯ душа зеркала, его обитательница и властительница. Зеркалица живет в том мире отражений, который меняется всякий раз с отражаемой картиною. Зеркалица незрима ни для кого, она вообще не имеет определенного облика: то, что видит перед собою Зеркалица, такой вид она и принимает. Зеркалица привязывается к месту…»
Из славянской мифологии
***
Чары – чарка чаровницы,
Очарованной Души,
Солнце – даром Полудницы*
Освещает витражи.
Свет во взгляде и улыбке,
Тонкий краткосрочный луч:
В зазеркалье жизни гибкий
Стержень-образ, прям и жгуч.
Чары – чаркой светлой Марьи,
Коль Зеркалица решит
Внешностью (о, чары Ваньи)!
Скрыть достоинства Души.
*Полудницы — в славянской мифологии полевые духи, в частности воплощение солнечного удара. ПОЛУДНИЦУ представляли в виде девушки в белом платье, с длинными волосами …»
Здесь "солнечный удар" является чувством любви - полудница, как воплощение любви в мысли-образы.

Авторы первых двух картин найденных в Инете, мне не известны.
Картины художника Б. Ольшанского
"Богиня-царевна"
"Ночь на Ивано Купало"
"Берегиня"
"Купава"
"Лель"
"Святая Русь"
"Алёша Попович и Елена Прекрасная"
Серия сообщений "Эхо славянской мифологии":
Часть 1 - Лазарки
Часть 2 - Отголосье
Часть 3 - Травник
...
Часть 7 - Славянская мифология
Часть 8 - Хоровод
Часть 9 - ТЕЛА
|
|