Без заголовка |
Метки: интервью |
. |
Метки: интервью |
Кусто старший написал |
|
. |
Метки: интервью |
Без заголовка |
|
. |
|
Ещё совсем немного про resolve |
Как мы помним из KGBT+, применение resolve является вроде бы необходимым условием для открытия новых миров.
«Перед открытием следовало отчетливо представить себе конечную точку путешествия. Это бирманец называл английским словом «resolve»
И будущий Сасаки ответственно подошёл к этому:
«Я создавал новый мир постепенно и тщательно, как когда-то в детстве – куклу самурая»
Я думаю за конкретными подробностями можно обратиться к другому тексту автора – Смотрителю, см. эпизод создания Сибири.
И там и там подчёркивается важность и необходимость тщательной визуализации будущего мира.
И на первый взгляд это интуитивно понятно, шагать в новый мир (или бросать туда свою креатуру) всё же лучше хорошо представляя себе как он может выглядеть.
Но обязательное ли это условие попадания в другие пространства?
Думаю, что нет.
И вот почему:
Переход в новое пространство – это не только и не столько путешествие индивидуального сознания в новые декорации, скорее это это изменение угла наклова вашего персонального телескопа. Через который Абсолютно-всё-что-есть наблюдает самого себя.
Причем, заметьте, через ваши же бахья-индрии
В принципе, этот угол наклона и так постоянно немного меняется, можно сказать – колеблется. Например, когда вы спите и видите сны. Или даже когда вы выпьете чего-нибудь красненького ... или зелёненького.
Загробные специалисты утверждают, что финальный бетховен – это тоже просто поворот зеркальной трубы, тоже вы, но в новых, так сказать – загробных, декорациях.
Следуя этой типа метафоре, переход в новое пространство не дожидаясь вашего персонального бетховена немного напоминает то, как нетерпеливый зритель жмёт ручку переключения каналов, не дожидаясь конца финальных титров.
Бац! А там уже новый фильм, и, что интересно, с тем же самым любимым главным героем.
Поэтому, ИМХО конечно, но тщательно визуализируя декорации нового фильма … мы как то ущемляем выбор зрителя (а ведь он может так и пожаловаться, и не только в потребнадзор).
М.б. всем участникам нашего небольшого представления будет интереснее, когда его сюжет до конца останется неизвестен не только ему, но и исполнительному продюсеру?
Эти, на первый взгляд довольно абстрактные размышления, ИМХО имеют довольно важный практический смысл для некоторых разумных существ, имеющих потенциальную возможность перейти в новые миры.
Я уже писал о двух необходимых критериях такого перехода
(вполне возможно, что есть и ещё некоторые тонкости, о которых я сейчас ещё не знаю).
Но ИМХО главное именно это, + совет бывшего режиссера — финальные титры лучше сделать подлиннее и не очень увлекательными.
В общем, садимся в дза-дзен, разгоняем восприятие, поехали …
А resolve …
Как вам такое, например:
… где пруд как явленная тайна где шепчет яблони прибой где сад висит постройкой свайной и держит небо пред собой …
ИМХО в весьма интересный мир можно этак попасть, надо будет попробовать
|
Виктор Олегович "замыкает пьедестал"! |
;) поздравляю с «почетной» «бронзой» в
Метки: анонс пеленг премии репортажи сми чужое мнение акция |
Продолжение интервью. |
Метки: интервью |
Ещё немного о прыжках в пропасть |
В конце ЛКТЦБ есть небольшая главка - Верхние прыгуны.
«Представьте себе калейдоскопического человека, своего рода виртуального франкенштейна: у него нет собственного тела, но он как бы берет тела напрокат у людей, когда с теми происходит что-то интересное. Он встречает рассвет в Азии …» и т.д.
Не правда ли, немного (или даже - весьма) напоминает мистерию ПГ из ТГ Inc. ?
За одной, но существенной разницей:
«Таков был путь – нырнуть в тщету и боль, чтобы выйти из нее и вознестись к несравненному счастью»
И собственно финальный аккорд этой технологии, прыжок в шахту, есть просто закономерная кульминация этого метода.
ИМХО базовая идея, лежащая в основе этих экзерсисов, довольно проста и вкратце объясняется в другом тексте автора: рассказе Столыпин.
«Мысль эта, говорит чепушила, на нашей планете не новая, и до нее за последние три тысячи лет доходили многие. По-русски это называется «из грязи в князи»
Получается, что по сути прыжки ПГ в разные глубокие и тёмные шахты – это всё та же попытка быстро выйти«из грязи в князи» или на свою секретную солнечную палубу под октябрьской звездой, используя ... новые возможности виртуально-медицинских etc технологий .
В ИЛК герои, как извесно, туда всё же попадают, но, похоже, ненадолго … т.к. впереди много работы по модернизации мест внутреннего заключения.
В ТГ Inc. … ну сами знаете…
Немного полетал на шести огненных крыльях, хлебнул виртуального просеко (оно же 5 базовых омрачений ума), немного пообщался с космическими подметальщиками … и снова в столыпин-upgraded.
Думаю, это какая-то очень древняя мистерия, которую ПВО излагает в нескольких своих текстах, каждый раз мастерски снабжая её новыми и неожиданными декорациями.
Есть интересная и древняя мудрость: дьявол - обезьяна бога.
Или немного по другому: «Единственный способ по-настоящему уподобиться Вседержителю» ТГ Inc.
Я уже писал немного о проблемах конкуренции с вишварупой
Здесь можно было бы и остановиться, сделав вполне очевидный и почти моралистический вывод, в стиле и духе Его Святейшества Далай-ламы:
Разница между благим и дурным желанием или поступком проявляется не в чувстве мгновенного удовлетворения, а в последствиях, которые они приносят.
Но есть и ещё один любопытный поворот этого сюжета: Надежда (она же ангел Сперо) из ЛКТЦБ.
Оказывается, всё же можно, пусть и на отдельно взятом небольшом космическом островке мультивселенной, создать свой, вполне себе привлекательный мир.
И вполне мирно и эффективно решать возникающие проблемы его обитателей.
Для этого автор советует спокойно заниматься буфетом и озеленением пространства, побольше общаться с нашими зелеными друзьями и хранить спокойную безмятежность …
И … тогда вся сила безмятежного, но очень сознательного, ангелического сознания (она же мощь флюида etc) с благословления и помощи Вишварупы начнёт проявлять свою творящую силу, в отдельно взятой (и, надеюсь, хорошо побритой, хотя возможны варианты) голове.
|
Всё-таки ужасное свинство |
Вставлять в фильм фотографии человека без на то его согласия.
Это о Романе Чепеле, конечно же.
|
Деньги решают всё |
|
. |
|
РЕЗЮМЕ. Финальное позиционирование. |
Метки: пелевин необщительность ум мистика |
. |
|
Как Виктор Пелевин предсказал войну в Украине: Метафизика русской тени |
Метки: s.n.u.f.f. рецензии тексты Пелевина empire v мнение медиа БЭТМАН АПОЛЛО |
Немного о ришах и амритах |
Есть очень любопытная книжица: Девдатт Паттанаик «Индийские мифы. От Кришны и Шивы до Вед и Махабхараты».
У меня она в бумажном варианте, но есть и в Инете.
Честно признаюсь, я, до последнего времени не очень много знал по этой теме. Да и вообще, не очень большой любитель т.н. индусской духовности (за небольшими, но важными исключениями).
Но книга очень интересная. В частности там довольно просто и наглядно объясняются взаимоотношения между некоторыми людьми и дэвами (они же боги, но с ограниченной ответственностью).
Если очень кратко и по интересующему автора делу: дэвы живут в Сварге, а питаются амритой, нектаром бессмертия.
А в мире индийских людей (как выясняется – не только индийских, см. ниже) есть – риши и есть йоги. (йоги – это отдельная тема).
Кто такие риши? Те, кто доставляют дэвам амриту из мира людей (помимо прочих увлекательных занятий).
Как? При помощи яджни – ритуального приношения.
Форм – много, в основном они, судя по доступной литературе, такого довольно невинного свойства: дэвам (в специально отведенных для этого местах, они же - храмы) подносят фрукты, возжигают благовония, поют мантры и т.д.
Но автор неожиданно проговаривается, что по существу амрита получается из жизненной силы людей (она же – раса по индийски).
Но как?
Автор индийской книги молчит.
Но можно кое что найти по этой теме у другого автора.
Теперь подозрение, оно же - гипотеза:
А вот, видимо, примерно так, как описано в рассказе Иакинф.
ИМХО автор ИЛК показывает (рассказывает о) настоящую яджню, очищенную так сказать от всех культурно\морально etc наслоений.
Во всём её великолепном ужасе. И ужасном великолепии.
Риши Иакинф подносит своему меценату (а это видимо бог времени –Кала, в Инете есть любопытные картинки, вполне соответствующие авторскому описанию) расу четырёх молодых людей.
И Кала благожелательно всё это принимает.
(я уже писал, что есть мнение, что это не самый худший вариант для для субъектов (они же объекты) этой яджни).
Взамен дэва даёт кое что Иакинфу взамен.
Видимо - часть полученной расы, уже превращенной Калой в амриту, в доступной для потребления в человеческом мире форме.
Дальнейшее хорошо известно, см. авторский текст.
Я спросил луну, чем ещё я могу быть ей полезен
В принципе, если Иакинф настоящий индусский риши, он должен не только водить экскурсии по красивым местам и кататься на вело по ночным горам …
Но и – слагать гимны, петь мантры, помогать дэвам в битвах в асурами …
И много чего другого, полезного для жителей Нальчика и окрестностей.
Видимо этим он и займется, после возвращения на базу …
|
Предварительное указание на прототип Марухи Чо в романе В. О. Пелевина «iPhuck 10» |
Метки: i phuck 10 пелевин |
. |
|
"Пелевин (2022)" |
Метки: фильмы фанатизм - это страшная сила пелевин необщительность ум мистика |
Без заголовка |
|
О снах и киносеансах |
Вчера, совершенно неожиданно для себя я похоже понял, что пытался объяснить Бахия сасаки (буду для простоты называть японского офицера так, с маленькой буквы).
Раньше это понимание ускользало от меня, хотя все слова в книге вроде на месте. Видимо в таких случаях нужно, чтобы это стало по настоящему актуально для твоей собственной жизни.
Попробую зафиксировать это понимание максимально безыскусно, т.е. без художественной отделки, и самыми простыми словами.
М.б. это кому то будет полезно ... Или хотя бы – интересно.
Итак:
Для автора этих строк давно уже совершено очевидно, что жизнь (конечно кроме всего прочего) – это длинный учебный сон длиною в жизнь.
У многих он продолжается так неприлично долго т.к. в его процессе у сновидца (он же временно живой, с широкими и плоскими ногтями) образуются многочисленные привязанности внутри этого сна – отношения, накопления, планы на будущее, страхи перед неизвестным etc etc …
ПВО в НС немного описал работу создающего этот мир механизма – там он назвал его — проектор Непобедимое Солнце.
Есть мнение, что его можно рассматривать по аналогии с обычным кинопроекционным аппаратом, показывающим нам кино про самих себя с некоторой частотой смены кадров (лично я видел это в виде поезда, состоящего из слайдов — слайдов, размером со вселенную). И она довольно высокая (для нашего обычного восприятия).
Поэтому мы не замечаем его работы и как бы целиком находимся внутри фильма, как зритель на хорошем интересном ему киносеансе.
Исходя из этого описания, смысл практики, изложенной Бахией, можно сформулировать довольно просто:
1) Надо разогнать своё восприятие (сначала ограничиваясь ощущениями в теле), чтобы работа проектора была очевидна.
Вы становитесь потоком быстро сменяющихся восприятий в той последовательности, в какой они происходят сами по себе.
2) А после этого ещё немного разогнаться и - как бы сыграть на опережение .
Наблюдение феноменов ускорялось до максимально возможного предела. А потом – благодаря странному, не похожему на знакомые мне буддийские методы, но довольно простому перцептуальному трюку (освоенному мною за день) – наблюдение феноменов как бы делалось быстрее их возникновения, становясь предвосхищением. Или, как утверждал монах, созданием.
И тогда - становятся возможными довольно любопытные вещи.
Например, можно «отклеиться» от этого сна …
Если склейка не очень прочная.
– Чувство «я» – клей. Тот самый корень, что прикрепляет вас к месту и времени, которое вам грезится. Если вы обрываете корень, вы способны исчезнуть без следа.
Я бы сказал немного по другому, без рассуждений об иллюзорности чувства«я» (ИМХО они могут повести сознание читающего по другому замысловатому маршруту) - в процессе практики уменьшается прикреплённость сознания к этому миру/сну.
(я думаю этому хорошо помогает и понимание того, что он в любом случае скоро кончится. кстати, можно заметить, что и Бахия и сасаки сумели выйти из этого пространства на пороге смерти, чувствуя её близость. возможно – это необходимое (но не достаточное) условие успешности данной практики).
Когда коэффициент такой прикреплённости достигает какого-то минимального порогового значения – появляется альтернатива – продолжать оставаться в текущем сне или перейти в другой сон, созданный по технологии resolve.
Судя по всему, восприятие, работающее быстрее проектора НС способно на это (так как оно само способно создавать следующий кадр - или, как утверждал монах, созданием).
И, как мы помним, в книге это сработало – сасаки перенёсся в мир собственной конструкции (о двух разных сценариях объяснения такого переноса в KGBT+ я напишу отдельно).
Я понимаю, что всё это выглядит немного … скажем так … странновато для читателя (и этого текста и самой книги).
В случае книги можно легко свести это всё на авторский замысел (ну типа, ПВО это всё выдумал для вящей интриги сюжета).
И далее сосредоточится, например, на обсуждении темы отсутствия истинного «я» и других приятных буддологических материях …
Но … я почти полностью :_) уверен, что это всё не просто красивые слова.
Более того, я сам несколько раз был, что называется, на грани подобного состояния – как минимум довольно отчётливо видел работу создающей меня машины.
(но, видимо, время поменять декорации тогда ещё не пришло и текущий сон продолжился ... или не знал тогда про resolve).
Остаётся практический вопрос – ну и как же разогнать своё восприятие ...?
Вспомним, что Бахия взял слово у сасаки не раскрывать самой техники.
Последую его примеру, т.к. думаю что это правильно. По многим причинам, в частности ещё и потому, что здесь многое зависит от индивидуальных особенностей практикующего.
И то, что легко сработает в одном случае, в другом может привести в тупик и далее — к разочарованию и остановке практики.
Есть предположение, что здесь всё происходит по пословице: когда ученик готов – приходит мастер.
Надеюсь мои заметки помогут кому-нибудь разобраться в этом вопросе.
Ну или хотя бы немного лучше понять эту книгу …
|
C Юбилеем, Единственный и Неповторимый! |
Поздравляю лучше писателя на территории Хартланда, а может и всего земного шарика с его 60-летием!
Для меня Пелевин, и уверен для многих, больше чем просто писатель. Его творчество как теплая надежная куртка, одеваешь в "холод бытия" и тебе тепло и уютно...а еще становится понятно, что творится в мире. Что может быть лучше ?
После прочтения очередной книги ты чувствуешь, словно тебе сделали массаж душе и всему твоему мышлению. Во время чтения тебе приятно, больно, весело, а по окончании книги спокойно и немного грустно!) А еще он конечно удивляет, последнии две книги это взрыв мозга и отвал башки!)
Виктор Олегыч, долгих вам творческих лет. Пишите по книжке в год и держите нас в курсе происходящего! Вы один все знаете!) К тому же, с каждым годом вы становитесь мудрее, а ваши книги становться еще острее и как отточенное лезвие взрезают реальность и показывают, что есть что, а что есть ничто. Ом-м!
|